Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В полевых парках, организуемых в условиях боевой обстанов­ ки, элементы парка располагаются рассредоточение, по возмож­ ности в местах, обеспечивающих естественное укрытие и маски­ ровку (рис. 92).

В зависимости от характера выполняемой задачи, характера и этапа операции, района расположения и продолжительности пре­ бывания на одном месте воинские части и подразделения могут развертывать как полевые парки в полном составе элементов, так и полевые парки без некоторых элементов или развертывать толь­ ко отдельные элементы парка.

Полевые парки в полном составе развертываются только для частей, которые расположены в тыловых районах и более или ме­ нее продолжительный период находятся на одном месте.

Полевые парки подразделений (ротные) развертываются, как правило, без ПТО и ремонтных мастерских, так как роты в своем штате не имеют подвижных ремонтно-эксплуатационных мастер­ ских.

Дорожные части, которые ведут работы по восстановлению и наращиванию военно-автомобильной дороги в ходе наступления, полевой парк со всеми его элементами не развертывают, а органи­ зуют лишь отдельные элементы парка, например стоянки, запра­ вочный пункт и др.

§ 3. ВНУТРЕННИЙ ПОРЯДОК в ПАРКАХ

Внутренний порядок в парках организуется в соответствии с требованиями гл. 10 Устава внутренней службы Вооруженных Сил СССР.

Внутренний порядок в парке должен обеспечивать сохранность машин и паркового оборудования, своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта, быструю под­ готовку и беспрепятственный выход машин из парка, пожарную безопасность и организацию надежной охраны и обороны парка.

Для несения внутренней службы в парке назначаются дежур­ ный по парку, дневальные и личный состав дежурных машин (тя­ гачей) на случай пожара.

Внутренний порядок и распорядок работы в парке объявляются

вприказе по части.

§4. ДОПУСК В ПАРК ЛИЧНОГО СОСТАВА

Вустановленное для работы и занятий в парке время, а также по тревоге личный состав допускается в парк в строю под коман­ дой офицеров или сержантов.

Офицеры своей части в установленное для работы время до­ пускаются в парк по удостоверениям личности.

Сержанты и солдаты, прибывшие в парк по служебным на­ добностям в одиночном порядке, допускаются в парк по разовым

184


пропускам, подписанным заместителем командира по технической части или дежурным по части.

Расчеты, водители машин, прибывшие для вывода машин на линию, допускаются в парк по предъявлении путевых листов.

К машинам и другой технике, находящимся в. парке, допуска­ ются только те лица, за которыми они закреплены. Вскрывать ка­ пот и кабину машины в отсутствие водителя (моториста) запре­ щается. В исключительных случаях вскрытие может быть разре­ шено командиром части или его заместителем по технической части.

Лица, не принадлежащие к составу части, допускаются в парк только с разрешения командира части в сопровождении специально назначенного провожатого.

Все прибывающие в парк должны явиться к дежурному по парку для получения разрешения на выход машин или для выпол­ нений тех или иных работ в парке.

По окончании работ старшие командиры являются к дежурно­ му по парку и получают разрешение на убытие из парка.

§ 5. ПОРЯДОК ВЫХОДА И ВОЗВРАЩЕНИЯ МАШИН

Машины выпускаются из парка по утвержденному накануне командиром части наряду, технически исправными, обслуженны­ ми, с водителями (мотористами), за которыми машины закрепле­ ны, имеющими удостоверения на право управления машиной и оформленные путевые листы.

Выход машин, не предусмотренных нарядом, в исключительных случаях производится только по письменному разрешению коман­ дира части на путевом листе «Разрешаю выход вне наряда».

Каждая машина до выхода из парка проходит ■контрольный осмотр и должна быть приведена в технически исправное состоя­ ние, о чем делается отметка в путевом листе заместителем коман­ дира подразделения по технической части. На каждую машину, выходящую из парка, выписывается путевой лист, который слу­ жит основным первичным документом учета работы машины и яв­ ляется документом строгой отчетности.

Техническое состояние машины при выходе из парка прове­ ряется начальником контрольно-технического пункта.

Убедившись, что машина исправна, положенные документы имеются и правильно оформлены, начальник КТП расписывается в путевом листе.

После этого дежурный по парку разрешает выход машины из парка, отмечает в путевом листе время выхода машины и де­ лает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин.

При массовом выходе машин из парка их техническое состоя­ ние начальник контрольно-технического пункта проверяет забла­ говременно на местах стоянки.

185


Выход машин Из парка по тревоге производится согласно инст­ рукции, утвержденной командиром части. Проверка машин на­ чальником ктп в этом случае не проводится.

При обнаружении каких-либо неисправностей в машине или неправильностей в оформлении положенной документации маши­ на из парка не выпускается до полного их устранения.

Требования начальника контрольно-технического пункта долж­ ны беспрекословно выполняться всем личным составом части.

Проверка машин на контрольно-техническом пункте не снима­ ет с командиров подразделений и их заместителей по технической -части ответственности за подготовку и состояние выпускаемых из парка машин.

По возвращении машины в парк дежурный по парку, после то­ го как начальник контрольно-технического пункта проверит со­ стояние машины, отмечает в путевом листе время возвращения машины, показание спидометра, вносит необходимые записи в журнал выхода и возвращения машины и после обслуживания разрешает поставить ее на стоянку.

§ 6. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ПАРКЕ

Противопожарные мероприятия в парке разрабатываются на­

чальником техййческой службы

(заместителем командира по тех­

нической части) и начальником

противопожарной

службы

части

с учетом конкретных условий в соответствии с гл.

14 Устава

внут­

ренней службы и утверждаются командиром части.

 

 

Устройство парка и установленный в нем порядок должны ис­ ключать всякую возможность возникновения пожара. Вся терри­ тория и помещения парка содержатся в чистоте, постоянно очи­ щаются от возгораемых материалов. Хранение тары, горючего, ве­ тоши, использованных обтирочных материалов и т. п. в секторе об­ служивания или на местах стоянок машин запрещается. Отходы и мусор следует собирать в специальные металлические ящики и ежедневно убирать за пределы парка.

Сварочные и кузнечные работы, а также зарядку аккумулятор­ ных батарей необходимо производить в специально оборудован­ ных помещениях. Не разрешается оставлять в действии без надзо­ ра подогреватели, паяльные лампы, газосварочные агрегаты и дру­ гое оборудование с открытым пламенем.

На территории парка допускается только электрическое освеще­ ние. В складах горючего и смазочных материалов полевых парков разрешается пользоваться для освещения только аккумуляторны­ ми фонарями. В целях светомаскировки в условиях затемнения все работы в парках должны производиться с использованием спе­ циальной светомаскировочной электрической аппаратуры.

Для курения в парке оборудуются специальные места.

По окончании работ в парке дежурный по парку обязан осмот­ реть территорию парка, все помещения, стоянки и потребовать уст­ ранения обнаруженных недостатков по пожарной безопасности,

186


Все элементы парка оборудуются противопожарными щитами.

Укаждого щита должен быть ящик с чистым сухим песком.

Вместах стоянок машин должны быть буксиры для эвакуации машин в случае пожара.

Для немедленного вывода машин при пожаре ежедневно выде­ ляются дежурные тягачи со специальными буксирами.

Для своевременного извещения о пожаре и быстрой передачи сигнала тревоги дежурный по парку должен иметь связь с дежур­ ным по части, а также звуковые сигнальные средства.

Личный состав части обязан знать и соблюдать правила по­ жарной безопасности, установленные в парке. В случае возникно­ вения пожара личный состав должен уметь быстро ликвидировать его, действуя согласно инструкции о мерах пожарной безопас­ ности.

§7. ОХРАНА И ОБОРОНА ПАРКОВ

Вмирное время охрана и оборона парков организуется в соот­ ветствии с Уставом внутренней службы, Уставом гарнизонной и караульной служб и особой инструкцией, утвержденной команди­ ром части.

Парки круглосуточно охраняются караулом. В часы работы личного состава в парке часовые охраняют помещения -в парке, склад горючих и смазочных материалов, машины, находящиеся на консервации, а также следят за прилегающей территорией, чтобы посторонние лица не проникли в парк.

В боевых условиях охрана и оборона парков организуется в соответствии с боевыми (полевыми) уставами войск (рис. 92).

Начальник штаба разрабатывает план охраны и обороны пар­ ка, который утверждается командиром части. В плане указывают­ ся выделенные силы и средства для охраны и обороны парка, дей­ ствия подразделений по сигналу боевой тревоги, инженерное обо­ рудование местности, организация наблюдения, сигнализации и связи.

К охране и обороне кроме суточного наряда (караула, дежур­ ного и дневальных) привлекается и весь личный состав подразде­ лений, работающих в парке, а также дежурное подразделение.

Для согласования действий личного состава, привлекаемого к охране и обороне парка, производится боевой расчет, которым определяются особые обязанности подразделений и военнослужа­ щих при выполнении боевой задачи по обороне парка.

Для наблюдения за воздухом и окружающей местностью наз­ начается наблюдатель, а для охраны техники и элементов парка организуется дополнительное патрулирование.

При наличии угрозы нападения противника на парк (диверси­ онных групп, десантов и т. п.) в дневное время в опасном направ­ лении высылаются парные дозоры, которые держат зрительную связь с наблюдателем, а в ночное время на наиболее опасных на­

187


правлениях и скрытых подступах выставляются отдельные сторо­ жевые посты.

Территория парка оборудуется в инженерном отношении. Под­ готавливаются позиции из условия ведения круговой обороны, а для защиты личного состава отрываются укрытия в непосредствен­ ной близости от места работы. Принимаются меры по укрытию и маскировке машин и элементов парка для защиты их от пораже­ ния оружием массового поражения, огнем противника.

С этой целью машины и элементы парка в боевых условиях размещаются рассредоточенно, а для укрытия и маскировки ис­ пользуются складки и обратные скаты местности, лес и другие ес­ тественные укрытия или оборудуются искусственные укрытия.

Все машины окрашиваются в соответствующий сезону цвет, а демаскирующие признаки парков (колеи на дорогах, следы ма­ шин, свежий грунт от укрытий и т. п.) уничтожаются или маски­ руются. Для маскировки машин и элементов парка применяются подручные материалы п табельные маскировочные средства.

Вцелях быстрого вывода машин из парка подготавливаются пути вывода машин, которые должны быть четко обозначены, а порядок пользования ими хорошо изучен личным составом.

Впарке должны быть надежные средства сигнализации п

связи.

§8. ПАРКОВЫЕ ДНИ

Для осмотра и приведения в исправное состояние машин и дру­ гой техники, а также для оборудования и благоустройства парков в каждой войсковой части под руководством командира части про­ водятся парковые дни.

Парковые дни предусматриваются планом боевой подготовки продолжительностью каждый в объеме полного рабочего дня.

Работы, проводимые в парковые дни, не исключают установ­ ленного Наставлением по автотракторной службе Вооруженных Сил СССР технического обслуживания машин, а лишь дополняют и углубляют общую систему технического обслуживания машин в Вооруженных Силах Союза ССР.

В парковые дни, как правило, проводят следующие мероприя­ тия:

— осмотр всех машин части, как находящихся в эксплуатации, так и содержащихся на консервации; чистку, смазку их; проверку состояния и укомплектованности машин и агрегатов; проверку на­ личия горючего, смазочных и других эксплуатационных материа­ лов;

контроль за соблюдением личным составом требований На­ ставления по автотракторной службе Вооруженных Сил СССР и других положений и руководств по эксплуатации и обслуживанию машин; привитие личному составу навыков по техническому об­ служиванию;

устранение личным составом подразделений с помощью пун­

кта технического обслуживания и ремонтной мастерской выявлен­

188