Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
В полевых парках, организуемых в условиях боевой обстанов ки, элементы парка располагаются рассредоточение, по возмож ности в местах, обеспечивающих естественное укрытие и маски ровку (рис. 92).
В зависимости от характера выполняемой задачи, характера и этапа операции, района расположения и продолжительности пре бывания на одном месте воинские части и подразделения могут развертывать как полевые парки в полном составе элементов, так и полевые парки без некоторых элементов или развертывать толь ко отдельные элементы парка.
Полевые парки в полном составе развертываются только для частей, которые расположены в тыловых районах и более или ме нее продолжительный период находятся на одном месте.
Полевые парки подразделений (ротные) развертываются, как правило, без ПТО и ремонтных мастерских, так как роты в своем штате не имеют подвижных ремонтно-эксплуатационных мастер ских.
Дорожные части, которые ведут работы по восстановлению и наращиванию военно-автомобильной дороги в ходе наступления, полевой парк со всеми его элементами не развертывают, а органи зуют лишь отдельные элементы парка, например стоянки, запра вочный пункт и др.
§ 3. ВНУТРЕННИЙ ПОРЯДОК в ПАРКАХ
Внутренний порядок в парках организуется в соответствии с требованиями гл. 10 Устава внутренней службы Вооруженных Сил СССР.
Внутренний порядок в парке должен обеспечивать сохранность машин и паркового оборудования, своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта, быструю под готовку и беспрепятственный выход машин из парка, пожарную безопасность и организацию надежной охраны и обороны парка.
Для несения внутренней службы в парке назначаются дежур ный по парку, дневальные и личный состав дежурных машин (тя гачей) на случай пожара.
Внутренний порядок и распорядок работы в парке объявляются
вприказе по части.
§4. ДОПУСК В ПАРК ЛИЧНОГО СОСТАВА
Вустановленное для работы и занятий в парке время, а также по тревоге личный состав допускается в парк в строю под коман дой офицеров или сержантов.
Офицеры своей части в установленное для работы время до пускаются в парк по удостоверениям личности.
Сержанты и солдаты, прибывшие в парк по служебным на добностям в одиночном порядке, допускаются в парк по разовым
184
пропускам, подписанным заместителем командира по технической части или дежурным по части.
Расчеты, водители машин, прибывшие для вывода машин на линию, допускаются в парк по предъявлении путевых листов.
К машинам и другой технике, находящимся в. парке, допуска ются только те лица, за которыми они закреплены. Вскрывать ка пот и кабину машины в отсутствие водителя (моториста) запре щается. В исключительных случаях вскрытие может быть разре шено командиром части или его заместителем по технической части.
Лица, не принадлежащие к составу части, допускаются в парк только с разрешения командира части в сопровождении специально назначенного провожатого.
Все прибывающие в парк должны явиться к дежурному по парку для получения разрешения на выход машин или для выпол нений тех или иных работ в парке.
По окончании работ старшие командиры являются к дежурно му по парку и получают разрешение на убытие из парка.
§ 5. ПОРЯДОК ВЫХОДА И ВОЗВРАЩЕНИЯ МАШИН
Машины выпускаются из парка по утвержденному накануне командиром части наряду, технически исправными, обслуженны ми, с водителями (мотористами), за которыми машины закрепле ны, имеющими удостоверения на право управления машиной и оформленные путевые листы.
Выход машин, не предусмотренных нарядом, в исключительных случаях производится только по письменному разрешению коман дира части на путевом листе «Разрешаю выход вне наряда».
Каждая машина до выхода из парка проходит ■контрольный осмотр и должна быть приведена в технически исправное состоя ние, о чем делается отметка в путевом листе заместителем коман дира подразделения по технической части. На каждую машину, выходящую из парка, выписывается путевой лист, который слу жит основным первичным документом учета работы машины и яв ляется документом строгой отчетности.
Техническое состояние машины при выходе из парка прове ряется начальником контрольно-технического пункта.
Убедившись, что машина исправна, положенные документы имеются и правильно оформлены, начальник КТП расписывается в путевом листе.
После этого дежурный по парку разрешает выход машины из парка, отмечает в путевом листе время выхода машины и де лает необходимые записи в журнале выхода и возвращения машин.
При массовом выходе машин из парка их техническое состоя ние начальник контрольно-технического пункта проверяет забла говременно на местах стоянки.
185
Выход машин Из парка по тревоге производится согласно инст рукции, утвержденной командиром части. Проверка машин на чальником ктп в этом случае не проводится.
При обнаружении каких-либо неисправностей в машине или неправильностей в оформлении положенной документации маши на из парка не выпускается до полного их устранения.
Требования начальника контрольно-технического пункта долж ны беспрекословно выполняться всем личным составом части.
Проверка машин на контрольно-техническом пункте не снима ет с командиров подразделений и их заместителей по технической -части ответственности за подготовку и состояние выпускаемых из парка машин.
По возвращении машины в парк дежурный по парку, после то го как начальник контрольно-технического пункта проверит со стояние машины, отмечает в путевом листе время возвращения машины, показание спидометра, вносит необходимые записи в журнал выхода и возвращения машины и после обслуживания разрешает поставить ее на стоянку.
§ 6. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ПАРКЕ
Противопожарные мероприятия в парке разрабатываются на
чальником техййческой службы |
(заместителем командира по тех |
||
нической части) и начальником |
противопожарной |
службы |
части |
с учетом конкретных условий в соответствии с гл. |
14 Устава |
внут |
|
ренней службы и утверждаются командиром части. |
|
|
Устройство парка и установленный в нем порядок должны ис ключать всякую возможность возникновения пожара. Вся терри тория и помещения парка содержатся в чистоте, постоянно очи щаются от возгораемых материалов. Хранение тары, горючего, ве тоши, использованных обтирочных материалов и т. п. в секторе об служивания или на местах стоянок машин запрещается. Отходы и мусор следует собирать в специальные металлические ящики и ежедневно убирать за пределы парка.
Сварочные и кузнечные работы, а также зарядку аккумулятор ных батарей необходимо производить в специально оборудован ных помещениях. Не разрешается оставлять в действии без надзо ра подогреватели, паяльные лампы, газосварочные агрегаты и дру гое оборудование с открытым пламенем.
На территории парка допускается только электрическое освеще ние. В складах горючего и смазочных материалов полевых парков разрешается пользоваться для освещения только аккумуляторны ми фонарями. В целях светомаскировки в условиях затемнения все работы в парках должны производиться с использованием спе циальной светомаскировочной электрической аппаратуры.
Для курения в парке оборудуются специальные места.
По окончании работ в парке дежурный по парку обязан осмот реть территорию парка, все помещения, стоянки и потребовать уст ранения обнаруженных недостатков по пожарной безопасности,
186
Все элементы парка оборудуются противопожарными щитами.
Укаждого щита должен быть ящик с чистым сухим песком.
Вместах стоянок машин должны быть буксиры для эвакуации машин в случае пожара.
Для немедленного вывода машин при пожаре ежедневно выде ляются дежурные тягачи со специальными буксирами.
Для своевременного извещения о пожаре и быстрой передачи сигнала тревоги дежурный по парку должен иметь связь с дежур ным по части, а также звуковые сигнальные средства.
Личный состав части обязан знать и соблюдать правила по жарной безопасности, установленные в парке. В случае возникно вения пожара личный состав должен уметь быстро ликвидировать его, действуя согласно инструкции о мерах пожарной безопас ности.
§7. ОХРАНА И ОБОРОНА ПАРКОВ
Вмирное время охрана и оборона парков организуется в соот ветствии с Уставом внутренней службы, Уставом гарнизонной и караульной служб и особой инструкцией, утвержденной команди ром части.
Парки круглосуточно охраняются караулом. В часы работы личного состава в парке часовые охраняют помещения -в парке, склад горючих и смазочных материалов, машины, находящиеся на консервации, а также следят за прилегающей территорией, чтобы посторонние лица не проникли в парк.
В боевых условиях охрана и оборона парков организуется в соответствии с боевыми (полевыми) уставами войск (рис. 92).
Начальник штаба разрабатывает план охраны и обороны пар ка, который утверждается командиром части. В плане указывают ся выделенные силы и средства для охраны и обороны парка, дей ствия подразделений по сигналу боевой тревоги, инженерное обо рудование местности, организация наблюдения, сигнализации и связи.
К охране и обороне кроме суточного наряда (караула, дежур ного и дневальных) привлекается и весь личный состав подразде лений, работающих в парке, а также дежурное подразделение.
Для согласования действий личного состава, привлекаемого к охране и обороне парка, производится боевой расчет, которым определяются особые обязанности подразделений и военнослужа щих при выполнении боевой задачи по обороне парка.
Для наблюдения за воздухом и окружающей местностью наз начается наблюдатель, а для охраны техники и элементов парка организуется дополнительное патрулирование.
При наличии угрозы нападения противника на парк (диверси онных групп, десантов и т. п.) в дневное время в опасном направ лении высылаются парные дозоры, которые держат зрительную связь с наблюдателем, а в ночное время на наиболее опасных на
187
правлениях и скрытых подступах выставляются отдельные сторо жевые посты.
Территория парка оборудуется в инженерном отношении. Под готавливаются позиции из условия ведения круговой обороны, а для защиты личного состава отрываются укрытия в непосредствен ной близости от места работы. Принимаются меры по укрытию и маскировке машин и элементов парка для защиты их от пораже ния оружием массового поражения, огнем противника.
С этой целью машины и элементы парка в боевых условиях размещаются рассредоточенно, а для укрытия и маскировки ис пользуются складки и обратные скаты местности, лес и другие ес тественные укрытия или оборудуются искусственные укрытия.
Все машины окрашиваются в соответствующий сезону цвет, а демаскирующие признаки парков (колеи на дорогах, следы ма шин, свежий грунт от укрытий и т. п.) уничтожаются или маски руются. Для маскировки машин и элементов парка применяются подручные материалы п табельные маскировочные средства.
Вцелях быстрого вывода машин из парка подготавливаются пути вывода машин, которые должны быть четко обозначены, а порядок пользования ими хорошо изучен личным составом.
Впарке должны быть надежные средства сигнализации п
связи.
§8. ПАРКОВЫЕ ДНИ
Для осмотра и приведения в исправное состояние машин и дру гой техники, а также для оборудования и благоустройства парков в каждой войсковой части под руководством командира части про водятся парковые дни.
Парковые дни предусматриваются планом боевой подготовки продолжительностью каждый в объеме полного рабочего дня.
Работы, проводимые в парковые дни, не исключают установ ленного Наставлением по автотракторной службе Вооруженных Сил СССР технического обслуживания машин, а лишь дополняют и углубляют общую систему технического обслуживания машин в Вооруженных Силах Союза ССР.
В парковые дни, как правило, проводят следующие мероприя тия:
— осмотр всех машин части, как находящихся в эксплуатации, так и содержащихся на консервации; чистку, смазку их; проверку состояния и укомплектованности машин и агрегатов; проверку на личия горючего, смазочных и других эксплуатационных материа лов;
—контроль за соблюдением личным составом требований На ставления по автотракторной службе Вооруженных Сил СССР и других положений и руководств по эксплуатации и обслуживанию машин; привитие личному составу навыков по техническому об служиванию;
—устранение личным составом подразделений с помощью пун
кта технического обслуживания и ремонтной мастерской выявлен
188