Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
При подъеме молота или его ударной части усилие необходимо прикладывать к веревке длинного плеча коромысла, а при опуска нии молота и кошки — к веревке короткого плеча коромысла, предварительно переключив трещотку с подъема на спуск.
Рис. 94. Патрон ДБ-45:
J — корпус; |
2 — опорная |
подушка; |
3 — шкворень; 4 — болт |
|||
шкворня; |
5 — гайка |
с |
буртиком; |
6 — пружуна; |
7 — шайба |
|
сферическая; |
в — штырь; 9 — гайка штыря; |
10 — штифт; |
||||
II — вороток; |
12 — болт |
крепления |
молота; 13 — пружинная |
|||
шайба; |
14 — гайка; |
15 — втулка |
крана-балки; |
16 — фикса |
||
тор; |
17 — пружина |
фиксатора; |
18 — скоба оттяжки |
Фрикцион ворота выполняет роль тормоза |
при спуске молота, |
а также обеспечивает сцепление вала ворота, |
приводимого в дей |
ствие трещоткой с барабаном при подъеме всего молота на сваю или одной ударной части молота при пуске.
Кронштейны удерживают барабан на головке кран-балки. Хра повое устройство, состоящее из храповика и собачки, предназна чено для удержания поднятого груза.
Для установки и удержания сваи в процессе ее забивки дизельмолотом ДБ-45 предназначается приспособление для установки свай -ПУС-1.
Приспособление ПУС-1 (рис. 95) состоит из опорной рамки 1, передней рамки 2, подкосной рамки 3 и двух хомутов 5 и 6, кото
рые могут перемещаться по направляющим передней рамки. |
Хомуты |
|||||||
имеют откидывающийся передвижной пояс 7 |
с зажимным |
вин |
||||||
том 8, что позволяет крепить сваи разных диаметров. |
вставным |
|||||||
Передняя рамка |
с подкосной рамкой |
скрепляются |
||||||
шкворнем |
4 с чекой. |
В верхней части передней |
рамки |
укреплен |
||||
рычаг 9 |
с зубом, служащий для |
удержания |
верхнего |
хомута |
||||
с укрепленной в ней сваей во время |
ее |
установки. Рычаг |
запи |
рается в дужке подкосной рамки штырем. Для удобства перевозки ПУС-Й складывается.
Приспособление устанавливается на переносной деревянной раме из трех брусьев высотой 15—17 см и крепится к ней двумя деревянными клиньями, вставленными в скобы опорной рамки. Скобы укреплены шарнирно, чем обеспечивается возможность поворота всего ПУС-1 в вертикальной плоскости. При закрепле нии сваи в приспособление его опирают на козел или на отрезок бревна, а у отдельных ПУС-11 имеется металлическая подставка.
Техническая характеристика приспособления ПУС-1 приведена
в табл. |
16. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 16 |
|
|
Техническая характеристика приспособления ПУС-1 |
||||||
|
|
Наименование |
|
|
|
Показатель ПУС-1 |
||
Масса, |
к г |
.......................................... Г . |
. |
. Г . . |
, |
62 |
||
Предельный |
диаметр |
устанавливав- |
25 |
|||||
мой сваи, |
с м .............................................................. г- • |
■ |
||||||
Предельный |
вес сваи, |
кг |
. |
j . . . |
- . j |
350 |
||
Время развертывания ПУС-1 двумя |
5 |
|||||||
человеками, |
мин . . . |
г . ^ . . . |
. |
|||||
Время |
на |
закрепление |
|
сван |
в |
|
||
ПУС-1 |
и |
ее |
установку |
расчетом |
3 |
|||
в составе |
7—8 человек, |
мин . . . |
|
Свайный дизель-молот СДМ-2 предназначается для забивки деревянных свай весом до 450 кг, диаметром до 26 см на глубину до 5,5 м при постройке и восстановлении мостов, плотин, причалов, а также при возведении свайных оснований под различные соору жения.
197
CD
СО
[I — подготовительное положениеII Рис. 95. Приспособление ПУС-i и крепление его на пароме-
« — шкворень с чекой; 5 — хомут |
* - |
пеРадняя |
Р « - « : |
3 |
— подкосная |
рамка |
в Т р х Г й Т Т ! " Г уДт н„а„” Г й - ““/ ' - n o n ^ ' V ~ “ ° р,,аяярамка: |
||||||
// — стоПорУПояса^Н/у — штырь;ЯС/3 —^ л ш е И —^доска ’ |
* “ |
РЫЧЗГ с |
^ |
10 |
— крепежная |
скоба |
Дизель-молот СДМ-2 (рис. 96) состоит из следующих основных частей: поршневого блока 10, топливного насоса 2, двух направ ляющих штанг 13, ударной части (цилиндра) И, траверсы 12, оголовника 1.
1 — оголовннк; |
2 — топливный |
насос; 3 — рычаг |
подачи топлива, приводящий |
в работу топ |
||||||||||||
ливный |
насос; |
4 — коромысло |
для |
регулирования |
подачи |
топлива; |
5 —-штырь, |
поворачи |
||||||||
вающий |
рычаг |
топливного |
насоса |
для |
подачи |
горючего; |
5 — пята; |
7 — форсунка; |
8 — топ |
|||||||
ливопровод; 9 — топливный |
резервуар; |
10 — поршень; 11 — цилиндр (ударная |
часть |
молота); |
||||||||||||
/2 —траверса; |
13 — направляющие |
штанги; |
14 — направляющие |
лапки для движения молота" |
||||||||||||
на стреле |
копра; |
15 — веревки |
управления |
коромыслом топливного |
насоса; |
16 — рычаг для |
||||||||||
сброса |
ударной |
части с |
траверсы; 17 — зацепы; |
/5 — захват; |
19 — кольцевые выступы |
199
Поршневой блок (рис. 97) представляет собой стальную фасон ную отливку, состоящую из двух частей: поршня 1 и основания
блока.
Поршневой блок является основанием молота, на котором крепятся все остальные части.
dud спереди |
А-Б |
430 |
|
Рис. |
|
97. |
Поршневой |
блок |
СДМ-2 |
|||||||
|
|
|
|
|
в сборе: |
|
|
|
|
|
||
/ — поршень; |
2 — компрессионные |
кольца; |
||||||||||
3 — форсунка; |
|
4 — топливопровод; |
5 — на |
|||||||||
правляющие' |
штанги; |
5 — рычаг |
подачи |
|||||||||
топлива; |
7 — эксцентриковый |
валик |
(ре |
|||||||||
гулятор); |
3 — коромысло; |
9 — упорный ва |
||||||||||
лик; |
10 — пята; |
// — балансир; |
12 — серь |
|||||||||
га; |
13 — ось |
серьги; |
14 — уплотнительная |
|||||||||
шайба; |
15 — пробка |
|
сливного |
отверстия; |
||||||||
16 — топливный |
насос; |
17 — нажимная |
гай |
|||||||||
ка; |
18 — стопорный |
болт |
коромысла; |
19 — |
||||||||
пробка |
заливного отверстия; |
20 — окна для |
||||||||||
выступов |
ударной |
части; |
|
21 — резервуар |
||||||||
цля |
горючего; |
22 — упорный |
болт |
оси серь |
||||||||
ги; |
23— крюк |
для |
|
подъема |
сван; |
24 — |
||||||
ребра, |
соединяющие |
поршень |
с |
блоком; |
||||||||
|
|
25 — направляющие |
лапки |
|
|
|||||||
Поршень представляет собой полый |
цилиндр |
с двумя |
оваль |
ными окнами. По наружной поверхности поршня в верхней части его расположены четыре компрессионных кольца 2. В центре поршня ввернута форсунка 5 с топливопроводом, подводящимщ фор сунку ’ топливо от топливного насоса, находящегося в основании блока.
В основание блока ввинчены направляющие штанги, а по бокам имеются два крюка 23 для подвешивания сваи при ее установке. Сзади блока расположены два кронштейна с направляющими лап ками 25, с помощью которых дизель-молот перемещается по стреле
200
копра как вверх, так и вниз. Внутри передней части блока распо ложен резервуар 21 для горючего, в котором устанавливается топливный насос 16, закрепляемый с помощью нажимной гайки 17.
Рычаг 6 подачи топлива посредством штыря, укрепленного на ударной части, приводит в действие топливный насос плунжерного типа.
Эксцентриковый валик 7 в соединении с коромыслом 8 служит для регулирования количества впрыскиваемого в камеру сгорания топлива.
Снизу поршневого блока располагаются пята 10 и балансир 11, образующие сферический шарнир, обеспечивающий центральную передачу удара на сваю при неперпендикулярном положении торца головы сваи. Серьга 12, подвешенная на оси 13, удерживает пяту с балансиром на поршневом блоке. В основании балансира имеется выточка, в которую устанавливается голова сваи.
Направляющие штанги трубчатого сечения служат для направ ления движения ударной части.
Ударная часть (цилиндр) имеет два боковых отверстия, сквозь которые проходят направляющие штанги. В верхней части цилиндр имеет нишу и валик, с помощью которого цилиндр захватывается траверсой. В боковой части находится отверстие с резьбой, слу жащей для установки штыря. В нижней части имеются четыре выступа, которые передают удар при падении ударной части на пяту сферического шарнира.
Т а б л и ц а 17 Технические характеристики штанговых дизель-молотов
Показатели дизель-молотов
|
|
|
Наименование |
|
ДБ-45 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общая масса молота, кг — . . ' 7 . |
260 |
||||||||
Масса |
|
молота, |
к г ................... |
|
. |
. . . |
205 |
||
Масса ударной части, кг |
|
140 |
|||||||
Масса |
|
кран-балки |
(кошки), |
к г . - . |
29 |
||||
Масса патрона (оголовника), |
к г . . |
25 |
|||||||
Наибольшая высота подъема удар |
|
||||||||
ной |
|
части, |
с м ............................... |
|
|
|
100 |
||
Максимальное число ударов в ми |
|
||||||||
нуту |
|
. |
. -7* . . |
. -Г*................... |
|
9 5 — 100 |
|||
Энергия |
удара, |
кгм . . . . . . . |
180 |
||||||
Степень |
сжатия . |
/-г'-г-г— . v .- |
15 |
||||||
Расход |
|
горючего |
при |
непрерывной |
|
||||
работе, л/ч . . |
...........................- |
1 |
|||||||
Емкость |
топливного |
бака, л . . |
Ч1,5 |
||||||
Предельный |
диаметр |
забиваемой |
|
||||||
сваи, |
|
с м |
глубина.......................................... |
забивки |
сваи |
22 |
|||
Предельная |
|
||||||||
в грунт средней плотности, м . . |
4 |
||||||||
Время |
забивки |
свай |
в |
грунт |
сред |
|
|||
ней |
плотности, |
мин |
................... |
|
10 — 15 |
ДМ-150
330
300
190
4
26
О о
100
150
16
1,5-
1,5
22
5
1 СЛ
СЛМ-2
1250
—
600
—
—
160
60
700
15
1,5
4
26
5 ,5
10 — 15
201