Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
Траверса с оголовником предназначается для подъема и сбрасы
вания |
цилиндра |
молота. |
Для |
сцепления |
траверсы с цилиндром |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
имеется захват. |
|
|
|
|
автоматически |
|||||||
|
|
|
|
|
|
Сцепление |
происходит |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
при опускании захвата на цилиндр, а рас |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
цепление— с |
помощью |
|
рычага, |
связанного |
||||||||
|
|
|
|
|
|
с захватом. |
|
Сбрасывание |
ударной |
части |
||||||||
|
|
|
|
|
|
производится поворотом рычага с помощью |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
привязанной к нему веревки. |
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
Траверса удерживается на крюках ого- |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
ловника с помощью зацепов, распираемых |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
пружиной. Траверса зацепляется за крюки |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
оголовника автоматически, при подъеме от |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
цепляется путем поворота вниз рычага, со |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
единенного |
с захватом. |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
Оголовник служит для соединения верх |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
них концов направляющих штанг и для |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
поддержки траверсы во время работы мо |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
лота в верхнем положении. Оголовник |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
имеет направляющие |
лапки, |
удерживаю |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
щие верхнюю часть дизель-молота на стре |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
ле копра. |
|
|
характеристики |
штанговых |
||||||||
|
|
|
|
|
|
Технические |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
дизель-молотов приведены в табл. 17. |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
§ 2. ТРУБЧАТЫЕ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТЫ |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
Наиболее целесообразными для забив |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
ки |
свай |
при |
постройке |
и |
восстановлении |
|||||||
|
|
|
|
|
|
военных автодорожных |
мостов |
следует счи |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
тать трубчатые дизель-молоты с массой |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
ударной части 500—600 кг. |
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
Трубчатый дизель-молот УР-500 (рис. 98) |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
состоит из следующих основных частей: |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
рабочего и направляющего цилиндров 6, |
||||||||||||
Рис. 98. |
Схема |
устрой- |
служащих |
камерой |
рабочего процесса мо |
|||||||||||||
лота и для направления движения поршня; |
||||||||||||||||||
ства |
трубчатого |
дизель- |
||||||||||||||||
поршня 5, являющегося ударной частью |
||||||||||||||||||
молота УР-500: |
|
|||||||||||||||||
1 — топливный |
насос; |
2 — |
молота; |
шабота 9, служащего для восприя |
||||||||||||||
рычаг плунжера насоса; 3 — |
тия |
удара |
|
поршня |
и |
передачи |
энергии |
|||||||||||
резервуар |
для |
горючего; |
|
|||||||||||||||
4 — масляная |
камера; |
5 — |
удара свае; |
топливного |
насоса |
1 плунжер |
||||||||||||
поршень (ударная часть мо |
ного типа низкого давления; кошки, пред |
|||||||||||||||||
лота); |
5 — цилиндр; 7 —па |
|||||||||||||||||
трубки для засасывания чи |
назначенной для подъема молота постреле |
|||||||||||||||||
стого |
воздуха |
в |
цилиндр |
|||||||||||||||
молота |
и |
очистки |
цилиндра |
копра, подъема |
поршня и его |
автоматиче |
||||||||||||
от продуктов |
сгорания; 8 — |
ского сбрасывания |
при |
запуске молота. |
||||||||||||||
сферическая головка |
порш |
|||||||||||||||||
ня; 9 — пята |
цилиндра (ша |
|
Сверху |
направляющий |
цилиндр |
закрыт |
||||||||||||
бот); |
10 — штырь пяты |
|
||||||||||||||||
падания грязи |
|
крышкой, которая защищает молот |
от по |
|||||||||||||||
и атмосферных |
осадков |
при |
транспортировке и |
|||||||||||||||
перерывах в работе. |
Два подъемных крюка служат для закрепле- |
202
иия троса при подъеме молота. К нижней части направляющего цилиндра приварена втулка с внутренней резьбой. Втулка служит гнездом для стопорного болта, предназначенного для фиксации поршня при транспортировке и подъеме молота.
Направляющий и рабочий цилиндры соединяются между собой
своими фланцами на винтах. |
собой толстостенную |
трубу, |
Рабочий цилиндр представляет |
||
в нижней части которой вставлена |
стальная закаленная |
гильза, |
повышающая износоустойчивость цилиндра. К верхней части ци линдра приварен кольцевой топливный резервуар 3, из которого топливо гибким шлангом подается в топливный насос, снабжен ный регулировочным рычагом. При повороте рычага по часовой стрелкеподача топлива увеличивается, а при крайнем левом поло жении -рычага подача равна нулю.
Топливный насос с приводным рычагом к рабочему цилиндру крепится шпильками и защищается от повреждений предохрани тельной скобой.
Падающим поршнем приводной рычаг отжимается из полости рабочего цилиндра и, поворачиваясь на валике, нажимает своим выступом на толкатель с пружиной. Под действием толкателя плунжер насоса подает топливо по топливопроводу в сферическое углубление шабота.
При подъеме поршня приводной рычаг под действием пружины толкателя и плунжера снова входит в рабочую полость цилиндра.
В средней части цилиндра приварены четыре всасывающевыхлопных патрубка с защитными колпачками. В зоне камеры сгорания на сварке выполнено подогревательное корытце для горючего материала (ветоши, смоченной дизтопливом), при вос пламенении которого подогревается камера сгорания и облегчается пуск молота в условиях отрицательных температур.
К цилиндру в продольном направлении приварены охлаждаю щие ребра и направляющие лапы для соединения молота с коп ровой стрелой. К нижнему фланцу крепится винтами шаботное кольцо, удерживающееся шайбой при опускании. При транспор тировке шабот удерживается стяжкой. Шабот имеет возможность перемещаться вдоль низа цилиндра, благодаря чему удары поршня по нему не воздействуют на цилиндр.
В нижний торец шабота ввинчен штырь для центрирования головы сваи с молотом.
Шабот молота снабжен двумя парами полуколец в целях пре дохранения от истирания трущихся поверхностей.
Поршень представляет собой массивный стальной цилиндр, нижний конец которого — боек имеет меньший диаметр и заканчи вается сферической поверхностью, что обеспечивает центральность удара по шаботу и разбрызгивание топлива.
На поршне, выше бойка, расположено семь компрессионных колец. Верхнее поршневое кольцо стальное, оно удерживает пор шень от выскакивания из направляющего цилиндра при его чрез мерном подбросе. При этом верхнее кольцо, входя в- кольцевой
203
паз-ловитель, упирается в буртик, и движение поршня вверх пре кращается.
Всредней части поршень имеет кольцевую выточку для зацеп ления его подъемным рычагом кошки; в эту выточку входит стопорный болт направляющего цилиндра.
Вверхней части поршня имеется масляный резервуар, пробка которого имеет отверстие с резьбой для ввинчивания заглушки при работе молота или рым-болта при сборке-разборке молота. При работе молота масло в резервуаре разбрызгивается и, попа дая в каналы, вытекает, смазывая поршень.
Трубчатый дизель-молот С-857 по своему устройству аналоги
чен молоту УР-500.
Основные конструктивные особенности молота С-857:
1.Камара сгорания выполнена каплевидной (вытянутой) формы, которая обеспечивает лучшее разбрызгивание топлива и более полное его сгорание.
2.Степень сжатия повышена до 25 и пусковая высота сбрасы вания поршня увеличена на 400 мм. Это значительно повысило пусковые качества молота при работе на слабых грунтах и в усло виях отрицательных температур.
3.Повышена долговечность молота за счет поставки более прочных деталей и введения упругого амортизатора для смягче ния ударов корпуса по фланцу шабота.
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 18 |
|
Технические характеристики трубчатых дизель-молотов |
|||||
|
|
|
|
|
Показатели |
днзель-молотов |
|
Наименование |
|
УР-500 |
С-857 |
||
|
|
|
|
|
||
Общая масса молота, кг |
|
1000 |
1400 |
|||
Масса ударной |
части, |
кг . . . . . |
500 |
600 |
||
Рабочая |
высота |
падения |
ударной |
1800 |
2300 |
|
части, |
мм |
...............................в минуту л . |
... . |
|||
Число ударов |
. ■ |
47—55 |
43 — 55 |
|||
Энергия |
ударов, |
к г м |
|
900 |
1380 |
|
Степень |
с ж а т и я ............................... |
|
13— 14 |
25 |
||
Диаметр цилиндра, м ...................м |
|
210 |
230 |
|||
Емкость топливного бака, л . . . . |
10 |
10 |
||||
Расход |
топлива |
при |
непрерывной |
4,3 |
4,5 |
|
работе, л / ч |
....................................... |
|
|
|||
Габаритные размеры, мм: |
|
3500 |
3800 |
|||
длина |
ш . |
|
................................... |
|||
ширина .................................... |
|
вес |
забиваемой |
400 |
600 |
|
Максимальный |
|
600 — 800 |
1500 |
|||
сваи, |
кг ........................................... |
диаметр |
забиваемой |
|||
Предельный |
25 |
30 |
||||
сваи, |
с м ........................................... |
|
одной "сваи, |
мин . . |
||
Время |
забивки |
15 |
10 |
204
Новые трубчатые молоты С-857 и С-858 по своим эксплуатаци онным показателям превосходят известные образцы отечественного и зарубежного производства. Так, долговечность молота С-857 не менее чем в два раза превышает долговечность молота УР-500. Одновременно энергия удара новых трубчатых молотов увеличена
на 25—30%.
Технические характеристики трубчатых дизель-молотов приве дены в табл. 18.
§ 3. КОПРОВЫЕ УСТАНОВКИ
Для забивки свай в грунт различными молотами используются копровые установки или копровое оборудование к базовым маши нам. В состав таких установок входят собственно копер или кон струкция, служащая для удержания и направления движения молота и сваи, а также лебедки с тросами и блоками для подъема молота и сваи.
Разборный металлический копер РМК-5 предназначен для под вески свайного дизель-молота СДМ-2 и для установки и направ ления деревянных свай и молота в процессе бойки.‘ Копер РМК-5 выпускается двух типов: нормальный и усиленный.
Нормальный копер при той же конструкции, что и усиленный, имеет более короткую стрелу и несколько меньших размеров ниж нюю раму. Копер усиленного типа более распространен и может работать с молотом весом до 2700 кг.
Копер РМК-5 (рис. 99) состоит из следующих основных эле ментов: рамы 1, стрелы 2, подкосов 3, распорной рамки 4, двух барабанной лебедки 6 грузоподъемностью 11,5 ти монтажной рамки с блоком.
Рама (рис. 100) служит основанием копра. На ней монтируются все его элементы. Она состоит из двух боковых балок 1 и 2, зад ней 4 и средней 5 балок, стойки с опорным коленом 9, четырех роликов и двух кронштейнов 7 и 8 подкосов. Все эти элементы рамы скрепляются между собой болтами с барашковыми гайками. Балки рамы изготовлены из швеллера. Стойка рамы служит для присоединения стрелы с помощью поворотного опорного колена. Стрела к опорному колену крепится с помощью болта и контр болта.
Опорные ролики рамы служат для облегчения передвижения копра по направляющим швеллерам, укладываемым на подмост ках (пароме).
Кронштейны служат для крепления нижних задних подкосов копра.
Стрела состоит из головы с блоками и пяти секций (стрела нормального копра имеет четыре секции). Секция сварена из двух швеллеров, соединенных с обеих сторон планками. На каждой секции имеются планки с отверстиями для стопора молота .и бо бышки с отверстиями для болтов крепления подкосов. Секции между собой и с головой стрелы соединяются стыковыми короб ками и болтами.
205
Рис. 99. Разборный металлический копер РМК-5:
j _рама; 2 — стрела; 3 — подкосы; 4 — распорная рамка; 5 — канатно-блочная система 6 — лебедка
206
а
и
Рис. 100. Рама копра РМК-5:
/ — боковая балка левая; 2 — боковая |
балка |
правая; 3 — стойка; |
4 — задняя |
балка; |
5 — |
|||
средняя |
балка; «-опорны й |
ролик; |
7 — кронштейн подкосов левый; |
8 — кронштейн подкосов |
||||
правый; |
9 -опорное колено; |
1 0 - |
ось |
колена; |
1 1 - болт запорный |
опорного |
колена. |
12 - |
болт крепления боковых балок к стойке; 13 - болты крепления задней и средней балок и
кронштейнов подкосов; 14 - болт |
подкосов; |
15 — кронштейн |
крепления обоймы с направ- |
вяюшнмн балками; 16 — отверстия |
для болтов, крепящих |
лебедку; 17 отверстия для |
|
болта, крепящего |
стрелу; |
/5 — отверстия для |
контрболта |
207
В кронштейнах головы укреплены четыре блока. Два задних из них (направляющие) сидят на одной оси, средний блок пред назначен для троса молота и передний — для троса подъема сваи.
Подкосы стрелы и распорная рамка трубчатые, по концам имеют проушины с отверстиями. К стреле и кронштейнам рамы подкосы крепятся болтами с барашковыми гайками.
Лебедка копра имеет два барабана, расположенные на одной оси, на которые наматывается трос диаметром 10— 12 мм. Один барабан служит для подъема (опускания) молота и стрелы во время сборки копра, другой — для установки сваи под молот. Крепится лебедка к раме четырьмя болтами.
Монтажная рамка состоит из двух трубчатых тяг. Одним кон цом тяги крепятся к проушинам распорной рамки, другим скреп ляются вместе болтом, на котором посажена серьга обоймы с бло ками.
Одностреловой копер ОСК предназначен для забивки свай дизель-молотом ДМ-150. Он может быть использован также и для работы другими молотами ударного действия весом до 350 кг.
Одностреловой копер ОСК (рис. 101) состоит из следующих основных элементов: копровой стрелы 3, винтового подкоса 8, рамы 13, копровой лебедки 12 с подставкой, вспомогательной ле бедки 9 для передвижки копра и двух тросовых растяжек 14.
Копровая стрела предназначена для установки и направления забиваемых свай и для удерживания дизель-молота в вертикаль ном положении. Стрела выполнена сварной из тавровой направ ляющей, двух трубчатых поясов, взаиморасположение которых составляет треугольное сечение, а также из ряда поперечных диа фрагм. В верхней части стрела имеет оголовник, выполненный в форме гуська. В оголовнике установлены три блока: одинарный и парные, служащие для направления тяговых тросов копровой лебедки. Через одинарный блок проходит трос кошки подъема молота, а через парные блоки — трос подъема сваи. Оголовник снабжен откидной обоймой, закрепляемой винтовым фиксатором. В нижней части стрелы имеются втулка для шарнирного соедине ния с помощью пальца с кронштейном поворотной рамы, крон штейн для установки свайного упора и его фиксатора и хомут для крепления подкоса стрелы в транспортном положении.
Винтовой подкос служит для удержания копровой стрелы в вертикальном положении. Трубчатый подкос снабжен верхней головкой, выполненной в виде проушины, нижней винтовой голов кой и ручками, за которые вращают подкос для изменения его длины.
Рама (рис. 102) выполнена сварной из швеллеров № 8. На раме расположены два кронштейна 4 крепления стрелы,' два крю ка 6 крепления растяжек, втулка 7 для установки вспомогатель ной лебедки, кронштейн 12 крепления подкоса, два угольника 9 с четырьмя проушинами для установки копровой лебедки, две передвижные втулки 3 и бобышка 10 для крепления копра бол тами. Ниже кронштейнов крепления стрелы шарнирно укреплен
208