Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Траверса с оголовником предназначается для подъема и сбрасы­

вания

цилиндра

молота.

Для

сцепления

траверсы с цилиндром

 

 

 

 

 

 

имеется захват.

 

 

 

 

автоматически

 

 

 

 

 

 

Сцепление

происходит

 

 

 

 

 

 

при опускании захвата на цилиндр, а рас­

 

 

 

 

 

 

цепление— с

помощью

 

рычага,

связанного

 

 

 

 

 

 

с захватом.

 

Сбрасывание

ударной

части

 

 

 

 

 

 

производится поворотом рычага с помощью

 

 

 

 

 

 

привязанной к нему веревки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Траверса удерживается на крюках ого-

 

 

 

 

 

 

ловника с помощью зацепов, распираемых

 

 

 

 

 

 

пружиной. Траверса зацепляется за крюки

 

 

 

 

 

 

оголовника автоматически, при подъеме от­

 

 

 

 

 

 

цепляется путем поворота вниз рычага, со­

 

 

 

 

 

 

единенного

с захватом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оголовник служит для соединения верх­

 

 

 

 

 

 

них концов направляющих штанг и для

 

 

 

 

 

 

поддержки траверсы во время работы мо­

 

 

 

 

 

 

лота в верхнем положении. Оголовник

 

 

 

 

 

 

имеет направляющие

лапки,

удерживаю­

 

 

 

 

 

 

щие верхнюю часть дизель-молота на стре­

 

 

 

 

 

 

ле копра.

 

 

характеристики

штанговых

 

 

 

 

 

 

Технические

 

 

 

 

 

 

дизель-молотов приведены в табл. 17.

 

 

 

 

 

 

 

§ 2. ТРУБЧАТЫЕ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТЫ

 

 

 

 

 

 

Наиболее целесообразными для забив­

 

 

 

 

 

 

ки

свай

при

постройке

и

восстановлении

 

 

 

 

 

 

военных автодорожных

мостов

следует счи­

 

 

 

 

 

 

тать трубчатые дизель-молоты с массой

 

 

 

 

 

 

ударной части 500—600 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трубчатый дизель-молот УР-500 (рис. 98)

 

 

 

 

 

 

состоит из следующих основных частей:

 

 

 

 

 

 

рабочего и направляющего цилиндров 6,

Рис. 98.

Схема

устрой-

служащих

камерой

рабочего процесса мо­

лота и для направления движения поршня;

ства

трубчатого

дизель-

поршня 5, являющегося ударной частью

молота УР-500:

 

1 — топливный

насос;

2

молота;

шабота 9, служащего для восприя­

рычаг плунжера насоса; 3

тия

удара

 

поршня

и

передачи

энергии

резервуар

для

горючего;

 

4 — масляная

камера;

5 —

удара свае;

топливного

насоса

1 плунжер­

поршень (ударная часть мо­

ного типа низкого давления; кошки, пред­

лота);

5 — цилиндр; 7 —па­

трубки для засасывания чи­

назначенной для подъема молота постреле

стого

воздуха

в

цилиндр

молота

и

очистки

цилиндра

копра, подъема

поршня и его

автоматиче­

от продуктов

сгорания; 8 —

ского сбрасывания

при

запуске молота.

сферическая головка

порш­

ня; 9 — пята

цилиндра (ша­

 

Сверху

направляющий

цилиндр

закрыт

бот);

10 — штырь пяты

 

падания грязи

 

крышкой, которая защищает молот

от по­

и атмосферных

осадков

при

транспортировке и

перерывах в работе.

Два подъемных крюка служат для закрепле-

202


иия троса при подъеме молота. К нижней части направляющего цилиндра приварена втулка с внутренней резьбой. Втулка служит гнездом для стопорного болта, предназначенного для фиксации поршня при транспортировке и подъеме молота.

Направляющий и рабочий цилиндры соединяются между собой

своими фланцами на винтах.

собой толстостенную

трубу,

Рабочий цилиндр представляет

в нижней части которой вставлена

стальная закаленная

гильза,

повышающая износоустойчивость цилиндра. К верхней части ци­ линдра приварен кольцевой топливный резервуар 3, из которого топливо гибким шлангом подается в топливный насос, снабжен­ ный регулировочным рычагом. При повороте рычага по часовой стрелкеподача топлива увеличивается, а при крайнем левом поло­ жении -рычага подача равна нулю.

Топливный насос с приводным рычагом к рабочему цилиндру крепится шпильками и защищается от повреждений предохрани­ тельной скобой.

Падающим поршнем приводной рычаг отжимается из полости рабочего цилиндра и, поворачиваясь на валике, нажимает своим выступом на толкатель с пружиной. Под действием толкателя плунжер насоса подает топливо по топливопроводу в сферическое углубление шабота.

При подъеме поршня приводной рычаг под действием пружины толкателя и плунжера снова входит в рабочую полость цилиндра.

В средней части цилиндра приварены четыре всасывающевыхлопных патрубка с защитными колпачками. В зоне камеры сгорания на сварке выполнено подогревательное корытце для горючего материала (ветоши, смоченной дизтопливом), при вос­ пламенении которого подогревается камера сгорания и облегчается пуск молота в условиях отрицательных температур.

К цилиндру в продольном направлении приварены охлаждаю­ щие ребра и направляющие лапы для соединения молота с коп­ ровой стрелой. К нижнему фланцу крепится винтами шаботное кольцо, удерживающееся шайбой при опускании. При транспор­ тировке шабот удерживается стяжкой. Шабот имеет возможность перемещаться вдоль низа цилиндра, благодаря чему удары поршня по нему не воздействуют на цилиндр.

В нижний торец шабота ввинчен штырь для центрирования головы сваи с молотом.

Шабот молота снабжен двумя парами полуколец в целях пре­ дохранения от истирания трущихся поверхностей.

Поршень представляет собой массивный стальной цилиндр, нижний конец которого — боек имеет меньший диаметр и заканчи­ вается сферической поверхностью, что обеспечивает центральность удара по шаботу и разбрызгивание топлива.

На поршне, выше бойка, расположено семь компрессионных колец. Верхнее поршневое кольцо стальное, оно удерживает пор­ шень от выскакивания из направляющего цилиндра при его чрез­ мерном подбросе. При этом верхнее кольцо, входя в- кольцевой

203


паз-ловитель, упирается в буртик, и движение поршня вверх пре­ кращается.

Всредней части поршень имеет кольцевую выточку для зацеп­ ления его подъемным рычагом кошки; в эту выточку входит стопорный болт направляющего цилиндра.

Вверхней части поршня имеется масляный резервуар, пробка которого имеет отверстие с резьбой для ввинчивания заглушки при работе молота или рым-болта при сборке-разборке молота. При работе молота масло в резервуаре разбрызгивается и, попа­ дая в каналы, вытекает, смазывая поршень.

Трубчатый дизель-молот С-857 по своему устройству аналоги­

чен молоту УР-500.

Основные конструктивные особенности молота С-857:

1.Камара сгорания выполнена каплевидной (вытянутой) формы, которая обеспечивает лучшее разбрызгивание топлива и более полное его сгорание.

2.Степень сжатия повышена до 25 и пусковая высота сбрасы­ вания поршня увеличена на 400 мм. Это значительно повысило пусковые качества молота при работе на слабых грунтах и в усло­ виях отрицательных температур.

3.Повышена долговечность молота за счет поставки более прочных деталей и введения упругого амортизатора для смягче­ ния ударов корпуса по фланцу шабота.

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 18

 

Технические характеристики трубчатых дизель-молотов

 

 

 

 

 

Показатели

днзель-молотов

 

Наименование

 

УР-500

С-857

 

 

 

 

 

Общая масса молота, кг

 

1000

1400

Масса ударной

части,

кг . . . . .

500

600

Рабочая

высота

падения

ударной

1800

2300

части,

мм

...............................в минуту л .

... .

Число ударов

. ■

47—55

43 — 55

Энергия

ударов,

к г м

 

900

1380

Степень

с ж а т и я ...............................

 

13— 14

25

Диаметр цилиндра, м ...................м

 

210

230

Емкость топливного бака, л . . . .

10

10

Расход

топлива

при

непрерывной

4,3

4,5

работе, л / ч

.......................................

 

 

Габаритные размеры, мм:

 

3500

3800

длина

ш .

 

...................................

ширина ....................................

 

вес

забиваемой

400

600

Максимальный

 

600 — 800

1500

сваи,

кг ...........................................

диаметр

забиваемой

Предельный

25

30

сваи,

с м ...........................................

 

одной "сваи,

мин . .

Время

забивки

15

10

204


Новые трубчатые молоты С-857 и С-858 по своим эксплуатаци­ онным показателям превосходят известные образцы отечественного и зарубежного производства. Так, долговечность молота С-857 не менее чем в два раза превышает долговечность молота УР-500. Одновременно энергия удара новых трубчатых молотов увеличена

на 25—30%.

Технические характеристики трубчатых дизель-молотов приве­ дены в табл. 18.

§ 3. КОПРОВЫЕ УСТАНОВКИ

Для забивки свай в грунт различными молотами используются копровые установки или копровое оборудование к базовым маши­ нам. В состав таких установок входят собственно копер или кон­ струкция, служащая для удержания и направления движения молота и сваи, а также лебедки с тросами и блоками для подъема молота и сваи.

Разборный металлический копер РМК-5 предназначен для под­ вески свайного дизель-молота СДМ-2 и для установки и направ­ ления деревянных свай и молота в процессе бойки.‘ Копер РМК-5 выпускается двух типов: нормальный и усиленный.

Нормальный копер при той же конструкции, что и усиленный, имеет более короткую стрелу и несколько меньших размеров ниж­ нюю раму. Копер усиленного типа более распространен и может работать с молотом весом до 2700 кг.

Копер РМК-5 (рис. 99) состоит из следующих основных эле­ ментов: рамы 1, стрелы 2, подкосов 3, распорной рамки 4, двух­ барабанной лебедки 6 грузоподъемностью 11,5 ти монтажной рамки с блоком.

Рама (рис. 100) служит основанием копра. На ней монтируются все его элементы. Она состоит из двух боковых балок 1 и 2, зад­ ней 4 и средней 5 балок, стойки с опорным коленом 9, четырех роликов и двух кронштейнов 7 и 8 подкосов. Все эти элементы рамы скрепляются между собой болтами с барашковыми гайками. Балки рамы изготовлены из швеллера. Стойка рамы служит для присоединения стрелы с помощью поворотного опорного колена. Стрела к опорному колену крепится с помощью болта и контр­ болта.

Опорные ролики рамы служат для облегчения передвижения копра по направляющим швеллерам, укладываемым на подмост­ ках (пароме).

Кронштейны служат для крепления нижних задних подкосов копра.

Стрела состоит из головы с блоками и пяти секций (стрела нормального копра имеет четыре секции). Секция сварена из двух швеллеров, соединенных с обеих сторон планками. На каждой секции имеются планки с отверстиями для стопора молота .и бо­ бышки с отверстиями для болтов крепления подкосов. Секции между собой и с головой стрелы соединяются стыковыми короб­ ками и болтами.

205


Рис. 99. Разборный металлический копер РМК-5:

j _рама; 2 — стрела; 3 — подкосы; 4 — распорная рамка; 5 — канатно-блочная система 6 — лебедка

206

а

и

Рис. 100. Рама копра РМК-5:

/ — боковая балка левая; 2 — боковая

балка

правая; 3 — стойка;

4 — задняя

балка;

5 —

средняя

балка; «-опорны й

ролик;

7 — кронштейн подкосов левый;

8 — кронштейн подкосов

правый;

9 -опорное колено;

1 0 -

ось

колена;

1 1 - болт запорный

опорного

колена.

12 -

болт крепления боковых балок к стойке; 13 - болты крепления задней и средней балок и

кронштейнов подкосов; 14 - болт

подкосов;

15 — кронштейн

крепления обоймы с направ-

вяюшнмн балками; 16 — отверстия

для болтов, крепящих

лебедку; 17 отверстия для

болта, крепящего

стрелу;

/5 — отверстия для

контрболта

207

В кронштейнах головы укреплены четыре блока. Два задних из них (направляющие) сидят на одной оси, средний блок пред­ назначен для троса молота и передний — для троса подъема сваи.

Подкосы стрелы и распорная рамка трубчатые, по концам имеют проушины с отверстиями. К стреле и кронштейнам рамы подкосы крепятся болтами с барашковыми гайками.

Лебедка копра имеет два барабана, расположенные на одной оси, на которые наматывается трос диаметром 10— 12 мм. Один барабан служит для подъема (опускания) молота и стрелы во время сборки копра, другой — для установки сваи под молот. Крепится лебедка к раме четырьмя болтами.

Монтажная рамка состоит из двух трубчатых тяг. Одним кон­ цом тяги крепятся к проушинам распорной рамки, другим скреп­ ляются вместе болтом, на котором посажена серьга обоймы с бло­ ками.

Одностреловой копер ОСК предназначен для забивки свай дизель-молотом ДМ-150. Он может быть использован также и для работы другими молотами ударного действия весом до 350 кг.

Одностреловой копер ОСК (рис. 101) состоит из следующих основных элементов: копровой стрелы 3, винтового подкоса 8, рамы 13, копровой лебедки 12 с подставкой, вспомогательной ле­ бедки 9 для передвижки копра и двух тросовых растяжек 14.

Копровая стрела предназначена для установки и направления забиваемых свай и для удерживания дизель-молота в вертикаль­ ном положении. Стрела выполнена сварной из тавровой направ­ ляющей, двух трубчатых поясов, взаиморасположение которых составляет треугольное сечение, а также из ряда поперечных диа­ фрагм. В верхней части стрела имеет оголовник, выполненный в форме гуська. В оголовнике установлены три блока: одинарный и парные, служащие для направления тяговых тросов копровой лебедки. Через одинарный блок проходит трос кошки подъема молота, а через парные блоки — трос подъема сваи. Оголовник снабжен откидной обоймой, закрепляемой винтовым фиксатором. В нижней части стрелы имеются втулка для шарнирного соедине­ ния с помощью пальца с кронштейном поворотной рамы, крон­ штейн для установки свайного упора и его фиксатора и хомут для крепления подкоса стрелы в транспортном положении.

Винтовой подкос служит для удержания копровой стрелы в вертикальном положении. Трубчатый подкос снабжен верхней головкой, выполненной в виде проушины, нижней винтовой голов­ кой и ручками, за которые вращают подкос для изменения его длины.

Рама (рис. 102) выполнена сварной из швеллеров № 8. На раме расположены два кронштейна 4 крепления стрелы,' два крю­ ка 6 крепления растяжек, втулка 7 для установки вспомогатель­ ной лебедки, кронштейн 12 крепления подкоса, два угольника 9 с четырьмя проушинами для установки копровой лебедки, две передвижные втулки 3 и бобышка 10 для крепления копра бол­ тами. Ниже кронштейнов крепления стрелы шарнирно укреплен

208