Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
Рис. 101. Общий вид копра ОСК:
/ —тяга |
(крюк) для |
удержания |
свайного упора: 2 — штырь крепления |
стрелы- 3 — стрела- |
||||
4 — упор |
для |
молота; |
5 — трос подъема молота; |
6 — трос подъема сваи; |
7 — болт с гайкой |
|||
крепления подкоса; 8 — подкос; |
9 — вспомогательная лебедка; |
10 — болт |
с гайкой - крепле |
|||||
ния лебедки; |
// — штырь крепления подкоса: |
12 — копровая |
лебедка |
с |
подставкой- 13 — |
|||
|
|
|
|
рама; 14 — растяжка |
|
|
|
209
4 |
7 |
U |
J |
|
|
6
Рис. 102. Рама копра ОСК:
упор для сван; 2 — штырь |
крепления стрелы; |
3 — передвижная втулка; |
4 — кронштейн |
стрелы; 5 и 8 — ригели; |
6 — крюк |
растяжки; |
|
втулка вспомогательной лебедки; 9 — угольники |
крепления копровой лебедки; 10 — бобышка; |
11 — штырь крепления |
подкоса; |
12 — крон |
|||
штейн подкоса; |
а •—свайный упор |
в поднятом положении; |
б — свайный |
упор |
в опущенном положении |
|
свайный упор 1, предназначенный для фиксации сваи в вертикаль ном положении перед забивкой. Свайный упор удерживается в го ризонтальном (рабочем) положении тягой с крюком, закрепленной на стреле, для которой на упоре имеется проушина с отверстием. Штыри крепления стрелы подкоса прикреплены к раме на тросах.
Копровая лебедка служит для подъема и запуска дизельмолота, а также для подъема и установки свай. Копровая лебедка двухбарабанная. Барабаны лебедки независимого действия.
Вспомогательная лебедка служит для передвижки копра при забивке свай на суше, а также для перемещения парома при забивке свай с воды. Лебедка состоит из 'сварного корпуса, вала с ведущей шестерней, барабана с ведомой шестерней, рукоятки и стопорного устройства барабана, включающего в себя храповик, закрепленный на барабане, и собачку, которая свободно сидит на валу рукоятки. Барабан с тросом установлен на неподвижной оси.
Растяжка служит для удерживания копровой стрелы в боко вом направлении. Растяжка состоит из троса и талрепа, включаю щего в себя два винта с кольцами и трубку с гайками. Талреп служит для натяжения троса после установки растяжки на копре.
Технические характеристики копров приведены в табл. 19.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 19 |
|
|
|
|
|
Технические характеристики копров |
|
|||
|
|
|
|
- |
|
|
|
Показатели копров |
|
|
Наименование |
|
оск |
PMK-5 |
КДМ-1 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Масса |
копра, |
к |
г ................................. |
350 |
1910 |
2100 |
|||
Полная |
высота |
копра, м . . . . . |
6.1 |
12,3 |
12,36 |
||||
Полезная высота |
стрелы, м . . . . |
6 |
8 - 9 |
8,5 |
|||||
Грузоподъемность |
копра, |
кг . . . . |
350 |
3000 |
3000 |
||||
Грузоподъемность |
лебедки, кг . . . |
500 |
1500 |
1500 |
|||||
Масса |
лебедки, |
к |
г ............................. |
57,5 |
300 |
330 |
|||
Обслуживающий |
расчет, |
человек . |
3 |
1 0 — 12 |
8 — 10 |
||||
Время |
сборки |
копра, |
мин . . . . . . |
5 — 6 |
90 |
50 |
|||
Время |
разборки |
копра, м ин . . . . |
|
60 |
30 |
||||
Число |
автомобилей |
ЗИЛ-164 для |
0,25 |
1 |
|
||||
перевозки копра |
с |
молотом . |
1 — 2 |
Плавающий самоходный копер ПСК-500 (рис. 103) с дизельмолотом УР-1-500 является универсальным сваебойным агрегатом повышенной проходимости и предназначен для забивки одиночных свай и шпунта весом до 11 т.
При снятом дизель-молоте копер может быть применен в ка честве крана грузоподъемностью до 1,5 г.
Для передвижения по суше копер имеет гусеничный ход, для передвижения по воде — винты.
При работе копра на воде наиболее рациональная глубина во доема от 0,5 до 3 м, скорость течения до 1,5 м/сек.
211
Рис. 104. Плавающий самоходный копер ПСК-500:
а — вид |
сверху; б — |
вид |
со |
стороны |
кор |
|||||
мы; |
1 — транспортер |
К-61; |
2 — дизель-мо |
|||||||
лот |
УР-1-500; 3 — мачта; 4 — отклоняющий |
|||||||||
барабан |
мачты; |
5 — отклоняющие |
|
блоки |
||||||
на |
кронштейнах; |
6 — барабан |
лебедки |
|||||||
УКЛ-1,5; |
7.— ручная |
якорная |
лебедка |
|||||||
РЛ-1; |
8 — бензоэлектрнческнй |
|
агрегат |
|||||||
АБ-8-Т/230М; |
9 — настил; |
|
10 — крепление |
|||||||
поплавка; |
// — правый |
поплавок; |
|
12 — |
||||||
съемный |
мостик; |
13 — проушина |
|
мачты; |
||||||
14 — стойка |
для |
фар; 15 — левый |
|
попла |
||||||
вок; |
16 — перильное |
ограждение: |
|
17 — |
||||||
лебедка |
УКЛ-1,5; |
18 — опорная рама; |
19 — |
|||||||
механизм |
наклона |
мачты; |
20 — лебедка |
|||||||
УКЛ-1,5; |
21 — место |
для |
установки |
стоп- |
||||||
|
|
сигнала; |
22 — лестница |
|
|
|
3
/ '
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 20 |
|
|
|
|
|
|
|
Технические |
данные |
копра ПСК-500 |
|
||||
|
|
|
нанменоваине |
|
|
|
|
Показатель |
ПСК-500 |
|||||
Тип |
-базового |
транспортера . . . . |
К-61 |
|||||||||||
Бензоэлектрпческий |
агрегат: |
|
|
А15-8М |
||||||||||
тип |
|
. . . |
. |
. |
. |
. j:................... |
|
|
|
|||||
напряжение, в . - ............................. |
|
|
|
. , . . |
230 |
|||||||||
Тип |
автомобильного |
прицепа |
2Г1Н-4 |
|||||||||||
Тип дизельного молота -г- . . . . . |
УР-1-500 |
|||||||||||||
Максимальный |
вес |
|
|
забиваемой |
|
|
||||||||
сван (по устойчивости транспор |
1 |
|
||||||||||||
тера), |
|
г |
............................................. |
длина |
|
забиваемой |
|
|||||||
Максимальная |
|
8 |
|
|||||||||||
сваи (на суше), м |
......................... |
забиваемой |
|
|||||||||||
Максимальное |
сечение |
|
|
|
||||||||||
сваи: |
|
|
|
(диаметр), |
|
|
|
|
32 |
|
||||
деревянной |
|
с м . . . . |
|
|||||||||||
железобетонной, |
|
с м . . . . . . |
25X25 |
|||||||||||
Время |
развертывания |
копра, |
м и н |
29 |
|
|||||||||
Средняя |
гфонзводнтелыюсть за |
10 ч |
|
|
||||||||||
при забивке деревянных свай, шт.: |
^2 — 24 |
|||||||||||||
на |
с у ш е |
............................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
на |
воде |
.............................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
15— 18 |
|||
Скорость передвижения копра, |
к м / ч : |
30 |
|
|||||||||||
в транспортном положении по суше |
|
|||||||||||||
в |
рабочем |
|
положении |
по |
суше |
3 |
|
|||||||
на |
воде . |
. . ут»............................ |
|
|
человек:. |
3 — 6 |
||||||||
Расчет |
копра |
при |
работе, |
5 |
|
|||||||||
на |
суше |
|
|
|
|
|
|
. . . . . |
|
|||||
на |
воде |
................................. |
|
|
|
|
|
-. . . |
6 |
|
||||
Удельное |
давление транспортера |
на |
0,55 |
|
||||||||||
грунт, |
|
к гс 1 см 2 |
....................................... |
|
|
|
|
|
при |
|
||||
Расход |
топлива транспортером |
|
|
|
||||||||||
движении, |
л: |
|
|
|
|
|
|
|
|
100 — |
120 |
|||
по проселочной дороге на 100 км |
||||||||||||||
по целине на 100 к м |
|
........................ |
|
|
|
130 — 150 |
||||||||
на |
воде за |
1 |
ч |
работы двига |
25 |
|
||||||||
теля |
|
............................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
_ |
|
||
Запас хода по топливу: |
|
|
|
170 — 260 |
||||||||||
на суше, к м ........................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
на |
воде, ч |
......................................... |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|||
Количество 4-осных платформ при |
|
|
||||||||||||
перевозке |
по |
железной |
дороге, |
1 |
|
|||||||||
шт. |
|
. |
|
т. . . |
|
|
|
|
. . . |
|
||||
Масса |
копра, |
с |
|
. . . . |
19,74 |
|||||||||
Масса |
транспортера |
|
оборудова |
14,5 |
||||||||||
нием (безпоплавков), т . . . . |
||||||||||||||
Масса |
двух |
поплавков |
с |
лебедка |
2,06 |
|||||||||
ми, т |
......................................... |
|
|
поплавками, |
т. . |
|||||||||
Масса |
прицепа с |
5,24 |
||||||||||||
'Клиренс |
транспортера, |
|
м м . . . . |
360 |
||||||||||
Наименьший радиус поворота при |
6 |
|
||||||||||||
цепа, |
|
м |
|
...................................... |
|
|
|
|
|
|
. |
|
||
Высота |
|
прицепа споплавками, |
мм . |
3520 |
214