Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 101. Общий вид копра ОСК:

/ —тяга

(крюк) для

удержания

свайного упора: 2 — штырь крепления

стрелы- 3 — стрела-

4 — упор

для

молота;

5 — трос подъема молота;

6 — трос подъема сваи;

7 — болт с гайкой

крепления подкоса; 8 — подкос;

9 — вспомогательная лебедка;

10 — болт

с гайкой - крепле­

ния лебедки;

// — штырь крепления подкоса:

12 — копровая

лебедка

с

подставкой- 13 —

 

 

 

 

рама; 14 — растяжка

 

 

 

209

4

7

U

J

 

 

6

Рис. 102. Рама копра ОСК:

упор для сван; 2 — штырь

крепления стрелы;

3 — передвижная втулка;

4 — кронштейн

стрелы; 5 и 8 — ригели;

6 — крюк

растяжки;

втулка вспомогательной лебедки; 9 — угольники

крепления копровой лебедки; 10 — бобышка;

11 — штырь крепления

подкоса;

12 — крон­

штейн подкоса;

а •—свайный упор

в поднятом положении;

б — свайный

упор

в опущенном положении

 


свайный упор 1, предназначенный для фиксации сваи в вертикаль­ ном положении перед забивкой. Свайный упор удерживается в го­ ризонтальном (рабочем) положении тягой с крюком, закрепленной на стреле, для которой на упоре имеется проушина с отверстием. Штыри крепления стрелы подкоса прикреплены к раме на тросах.

Копровая лебедка служит для подъема и запуска дизельмолота, а также для подъема и установки свай. Копровая лебедка двухбарабанная. Барабаны лебедки независимого действия.

Вспомогательная лебедка служит для передвижки копра при забивке свай на суше, а также для перемещения парома при забивке свай с воды. Лебедка состоит из 'сварного корпуса, вала с ведущей шестерней, барабана с ведомой шестерней, рукоятки и стопорного устройства барабана, включающего в себя храповик, закрепленный на барабане, и собачку, которая свободно сидит на валу рукоятки. Барабан с тросом установлен на неподвижной оси.

Растяжка служит для удерживания копровой стрелы в боко­ вом направлении. Растяжка состоит из троса и талрепа, включаю­ щего в себя два винта с кольцами и трубку с гайками. Талреп служит для натяжения троса после установки растяжки на копре.

Технические характеристики копров приведены в табл. 19.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 19

 

 

 

 

 

Технические характеристики копров

 

 

 

 

 

-

 

 

 

Показатели копров

 

Наименование

 

оск

PMK-5

КДМ-1

 

 

 

 

 

 

 

Масса

копра,

к

г .................................

350

1910

2100

Полная

высота

копра, м . . . . .

6.1

12,3

12,36

Полезная высота

стрелы, м . . . .

6

8 - 9

8,5

Грузоподъемность

копра,

кг . . . .

350

3000

3000

Грузоподъемность

лебедки, кг . . .

500

1500

1500

Масса

лебедки,

к

г .............................

57,5

300

330

Обслуживающий

расчет,

человек .

3

1 0 — 12

8 — 10

Время

сборки

копра,

мин . . . . . .

5 — 6

90

50

Время

разборки

копра, м ин . . . .

 

60

30

Число

автомобилей

ЗИЛ-164 для

0,25

1

 

перевозки копра

с

молотом .

1 — 2

Плавающий самоходный копер ПСК-500 (рис. 103) с дизельмолотом УР-1-500 является универсальным сваебойным агрегатом повышенной проходимости и предназначен для забивки одиночных свай и шпунта весом до 11 т.

При снятом дизель-молоте копер может быть применен в ка­ честве крана грузоподъемностью до 1,5 г.

Для передвижения по суше копер имеет гусеничный ход, для передвижения по воде — винты.

При работе копра на воде наиболее рациональная глубина во­ доема от 0,5 до 3 м, скорость течения до 1,5 м/сек.

211



Рис. 104. Плавающий самоходный копер ПСК-500:

а — вид

сверху; б

вид

со

стороны

кор­

мы;

1 — транспортер

К-61;

2 — дизель-мо­

лот

УР-1-500; 3 — мачта; 4 — отклоняющий

барабан

мачты;

5 — отклоняющие

 

блоки

на

кронштейнах;

6 — барабан

лебедки

УКЛ-1,5;

7.— ручная

якорная

лебедка

РЛ-1;

8 — бензоэлектрнческнй

 

агрегат

АБ-8-Т/230М;

9 — настил;

 

10 — крепление

поплавка;

// — правый

поплавок;

 

12

съемный

мостик;

13 — проушина

 

мачты;

14 — стойка

для

фар; 15 — левый

 

попла­

вок;

16 — перильное

ограждение:

 

17

лебедка

УКЛ-1,5;

18 — опорная рама;

19

механизм

наклона

мачты;

20 — лебедка

УКЛ-1,5;

21 — место

для

установки

стоп-

 

 

сигнала;

22 — лестница

 

 

 

3

/ '


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 20

 

 

 

 

 

 

 

Технические

данные

копра ПСК-500

 

 

 

 

нанменоваине

 

 

 

 

Показатель

ПСК-500

Тип

-базового

транспортера . . . .

К-61

Бензоэлектрпческий

агрегат:

 

 

А15-8М

тип

 

. . .

.

.

.

. j:...................

 

 

 

напряжение, в . - .............................

 

 

 

. , . .

230

Тип

автомобильного

прицепа

2Г1Н-4

Тип дизельного молота -г- . . . . .

УР-1-500

Максимальный

вес

 

 

забиваемой

 

 

сван (по устойчивости транспор­

1

 

тера),

 

г

.............................................

длина

 

забиваемой

 

Максимальная

 

8

 

сваи (на суше), м

.........................

забиваемой

 

Максимальное

сечение

 

 

 

сваи:

 

 

 

(диаметр),

 

 

 

 

32

 

деревянной

 

с м . . . .

 

железобетонной,

 

с м . . . . . .

25X25

Время

развертывания

копра,

м и н

29

 

Средняя

гфонзводнтелыюсть за

10 ч

 

 

при забивке деревянных свай, шт.:

^2 — 24

на

с у ш е

.............................................

 

 

 

 

 

 

 

 

на

воде

..............................................

 

 

 

 

 

 

 

 

15— 18

Скорость передвижения копра,

к м / ч :

30

 

в транспортном положении по суше

 

в

рабочем

 

положении

по

суше

3

 

на

воде .

. . ут»............................

 

 

человек:.

3 — 6

Расчет

копра

при

работе,

5

 

на

суше

 

 

 

 

 

 

. . . . .

 

на

воде

.................................

 

 

 

 

 

-. . .

6

 

Удельное

давление транспортера

на

0,55

 

грунт,

 

к гс 1 см 2

.......................................

 

 

 

 

 

при

 

Расход

топлива транспортером

 

 

 

движении,

л:

 

 

 

 

 

 

 

 

100

120

по проселочной дороге на 100 км

по целине на 100 к м

 

........................

 

 

 

130 — 150

на

воде за

1

ч

работы двига­

25

 

теля

 

.............................

 

 

 

 

 

 

 

 

_

 

Запас хода по топливу:

 

 

 

170 — 260

на суше, к м ...........................................

 

 

 

 

 

 

 

на

воде, ч

.........................................

 

 

 

 

 

 

 

10

 

Количество 4-осных платформ при

 

 

перевозке

по

железной

дороге,

1

 

шт.

 

.

 

т. . .

 

 

 

 

. . .

 

Масса

копра,

с

 

. . . .

19,74

Масса

транспортера

 

оборудова­

14,5

нием (безпоплавков), т . . . .

Масса

двух

поплавков

с

лебедка­

2,06

ми, т

.........................................

 

 

поплавками,

т. .

Масса

прицепа с

5,24

'Клиренс

транспортера,

 

м м . . . .

360

Наименьший радиус поворота при­

6

 

цепа,

 

м

 

......................................

 

 

 

 

 

 

.

 

Высота

 

прицепа споплавками,

мм .

3520

214