Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е |
|
|
|
Наименование |
|
Показатель ПСК-500 |
||
Преодолеваемые |
препятствия: |
|
|||||
максимальный |
угол |
подъема, |
|
||||
|
град |
|
-.-I................. |
........................ |
|
25 |
|
максимальный угол крена, град. |
15 |
||||||
ширина |
рва, м |
................................. |
|
3 |
|||
высота |
стенки, |
м ............................. |
|
0,6 |
|||
максимальным угол входа в воду |
|
||||||
|
и выхода из воды, |
град . . . |
10 |
||||
Погружение |
кормы транспортера в |
|
|||||
воду |
(при |
навешенных |
поплав |
|
|||
ках), |
см: |
|
|
|
|
||
в |
транспортном |
положении . . . |
125 |
||||
в |
рабочем |
п олож ении ................. |
140 |
—механизма 19 наклона мачты;
—днзель-молота 2 типа УР-1-500;
—копровой лебедки 20 типа УКЛ-1,5;
—двух носовых якорных лебедок 17 типа РЛ-1;
—бензоэлектрического агрегата 8 типа АБ-8-Т/230М с элек трооборудованием;
—двух поплавков 11 и 15\
—прицепа типа 2-ПН-4;
—приборов безопасности и средств связи.
Всостав копра входит также комплект запасных частей, инстру мента и принадлежностей (ЗИП).
Технические данные копра ПОК-500 приведены в табл. 20. Комплект мостостроительных средств КМС предназначен для
механизации работ при строительстве низководных и подводных мостов на свайных и рамных опорах через водные преграды.
Вкомплект мостостроительных средств входят:
—сваебойно-обстроечный паром, предназначенный для возве дения свайных опор низководных и подводных мостов;
—паром с домкратами, предназначенный для строительства низководных мостов на рамных опорах и для укладки пролетного строения при строительстве мостов на свайных опорах;
—вспомогательная лодка ДЛ-10 с подвесным мотором. Сваебойно-обстроечный паром (рис. 105) смонтирован на че
тырех понтонах парка ТПП, |
попарно соединенных между собой |
с помощью телескопических межпбнтонных ферм. |
|
Сваебойное оборудование |
смонтировано на двух понтонах, |
соединенных между собой сцепными устройствами в единую опору,
и состоит из |
четырех, копровых стрел с дизель-молотом |
ДБ-45 |
или ДМ-150, |
четырех копровых двухбарабанных лебедок |
и пово |
ротного устройства для приведения сваебойного оборудования из рабочего в транспортное положение. Оно обеспечивает одновре менную забивку четырех свай,
215
Рис. 105. Сваебоино-обстроечный паром КМС
всборе:
/— поворотная площадка; 2 — копровые стрелы; J —
ригель-ферма; 4 — дизель-молот; 5 — патрон; |
6 — хо |
||||
мут; 7 — подкос; |
8 — лебедки; 9 — прижимная |
балка; |
|||
10 — щит-помост; |
// — стойка; |
12— ворот; 13 — меж |
|||
понтонная |
ферма; |
14 — гнездо |
обжимного |
приспо |
|
собления; |
15 — упор; |
16 — обжимное приспособление; |
|||
|
|
17 |
и 18 — понтоны |
|
Т а б л и ц а 21
Техническая характеристика комплекта мостостроительных средств
Наименование
Св а е б о й н о - о б с т р о е ч н ы и
па р о м
Время развертывания парома, мин
для |
возведения |
опор |
низководных |
|||||
мостов |
|
. . |
■............................. |
|
|
подводных |
||
для |
возведения |
опор |
||||||
мостов |
|
возводимых.................. |
. . свайных. . . |
|||||
Количество |
|
|||||||
опор |
ннзководных |
мостов |
в час |
|||||
шт.: |
|
|
|
паромом . . . . . |
||||
С-образным |
||||||||
П-образным |
п ар ом ом |
|
||||||
О-образным |
п а р ом ом ................ |
свайных |
||||||
Количество |
возводимых |
|||||||
опор |
|
подводных |
мостов |
в час |
||||
шт...................................... |
|
|
|
|
|
|
- .................. |
■ |
Обслуживающий |
расчет, |
человек |
||||||
Водители понтонных |
автомобилей |
|||||||
человек |
. |
-. .. |
. ..................... |
|||||
Расстояние |
между |
осями |
свай |
|||||
опоре, |
м . ..................................... |
|||||||
Высота |
опиловки |
|
свай |
уровня |
||||
воды, |
М |
|
|
|
свай |
уровня |
||
Глубина |
опиловки |
|||||||
воды, |
м |
понтонных..................................... |
|
■ |
||||
Количество |
|
автомобн |
||||||
лей, |
шт. |
|
|
|
|
..................... |
||
Базовый |
автом обиль |
..................... |
понтонного |
|||||
Габаритные |
|
размеры |
|
|||||
автомобиля |
с |
копровым |
блоком |
|||||
длина, |
м м ................................... |
|
|
|
|
|||
ширина, |
м м ............................... |
|
|
|
|
|||
высота, |
м м ............... |
|
|
... |
|
Количество запасных дизель-моло тов, шт...............................................
Количество одновременно работаю щих свайных дизель-молотов, шт Высота копровой стрелы от уровня
воды, |
м . ■. |
. . . . |
|
Копровые |
лебедки |
......................... |
|
Привод |
|
механизмов |
свайных за |
хватов: |
|
-• |
|
надводных ................................. |
подводных .....................................
Механизм подъема насадки с воды
Показатель КМС
15—20
25—30
4—5
3—4
3—4
3—4
15
4
1,2X1,76X1,2
от 0,7 до 1,2 через 0,1 м
от 0,8 до 1,3 через 0,1 м
4
ЗИЛ-157К
9560
2450
3550
1
4
7,15
Двухбарабанные с ручными приводами
грузоподъемностью 0,5 т
Винтовой
сручным приводом Гидравлический
сручным приводом Две лебедки
сручным приводом грузоподъемностью 0,5 т
218
нанменованне
Механизм утапливания насадки .
П а р о м с д о м к р а т а м и
Время развертывания парома, мин-.
для |
укладки |
пролетного |
строения |
||||||
для строительства мостов на рам |
|||||||||
ных |
опорах |
..................... |
осями |
|
. . . |
||||
Расстояние |
между |
рамных |
|||||||
опор моста, м . 1 |
......................... |
|
|
|
|
||||
Обслуживающий расчет: |
по |
укладке |
|||||||
при |
работе |
парома |
|||||||
пролетного |
строения, |
человек . |
|||||||
при строительстве моста на рам |
|||||||||
ных |
опорах, человек |
................ |
|
|
|||||
Количество |
бортовых' |
автомобилей |
|||||||
для перевозки материальной ча |
|||||||||
сти |
парома, |
шт ................................... |
|
|
|
|
|
||
Автомобиль |
|
................. |
парома........................, |
т |
|
. . |
|||
Грузоподъемность |
|
||||||||
Общий |
вес |
парома в |
сборе |
|
для |
||||
строительства |
мостов |
на рамных |
|||||||
опорах, |
кг |
|
................................. |
|
по |
воде |
|||
Скорость |
|
передвижения |
|||||||
парома |
с грузом 5 т, |
км/ч . |
. |
||||||
Средства |
моторизации |
парома . . |
|||||||
Механизмы |
подъема |
пролетного |
|||||||
строения |
......................................... |
|
|
|
|
|
|
Механизмы подъема и развертыва ния рамных опор . . . . . .
В с п о м о г а т е л ь н а я л о д к а
Тип лодки . . . . . . . . ................
Время сборки лодки, мин . . .
Обслуживающий расчет, человек . . Транспортировка по суше - . .
Грузоподъемность |
при |
осадке |
|||
30 см, т. . . . -~г.................. |
|
|
. |
||
Вместимость |
лодки при |
переправе |
|||
личного состава расчетов, человек |
|||||
Скорость |
передвижения |
по |
воде |
||
лодки с мотором с грузом 2,5 т, |
|||||
км/ч |
. |
|
|
|
. |
Средства |
моторизации |
лодки . . . |
|||
Масса лодки |
в сборе/с |
мотором, |
|||
кг |
.......................................... |
|
|
- |
■- |
П р о д о л ж е н и е
Показатель К М С
Тросовый с червячными редукторами
с ручным приводом
10— 12
От 4,5 до 5
4
8
1
ЗИЛ-157К 6
1585
9,5
Два подвесных лодочных мотора «Москва»
Четыре реечных домкрата грузоподъемностью 2 т
Две двухбарабанные лебедки с ручным приводом грузоподъемностью 0,5 т
ДЛ-10 4 4
На бортовом автомобиле вместе с паромом с домкратами
3
25
9,5
Подвесной лодочный мотор «Москва»
560
• 2 1 9
Оборудование парома монтируют на двух лодках ДЛ-10 с под весными моторами или на других аналогичных плавсредствах.
Это оборудование состоит (при постройке мостов на свайных опорах) из двух телескопических прогонов, соединяющих лодки между собой, четырех реечных домкратов, закрепленных на про гонах, и двух ригелей, уложенных сверху домкратов.
При постройке мостов на рамных опорах на паром с домкра тами дополнительно устанавливают шаблоны с цепными захва тами, с помощью которых обеспечивают заданное расстояние между опорами, две двухбарабанные лебедки и две стойки с роли ками для подъема и поворота рамной опоры.
Вспомогательная лодка ДЛ-10 с подвесным мотором служит для проведения на воде следующих вспомогательных работ при постройке мостов: уточнения данных инженерной разведки, до ставки по воде элементов свайных опор, постановки связей в опо-' рах и между опорами, перевозки на противоположный берег расчетов и элементов береговой опоры.
Техническая характеристика комплекта мостостроительных средств КМС приведена в табл. 21.
§4. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТА
ИСПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
|
Неисправность |
Причина неисправности |
|
Способ устранения |
|
||||||||||||
|
|
|
неисправности |
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Молот |
не |
запускается |
I. |
Чрезмерно |
слабый |
1. |
Повторить |
сбрасы |
|||||||||
(глохнет после несколь |
грунт. |
|
|
топлива |
вание |
ударной |
части. |
||||||||||
ких |
вспышек) |
2. |
Недостаток |
2. |
Залить |
топливо |
и |
||||||||||
|
|
|
|
в топливном |
резервуаре |
прокачать ■насос |
|
|
|||||||||
Молот |
не |
запускается |
1. В топливный резер- |
1. |
Слить |
топливо |
из |
||||||||||
после |
многократных |
вуар |
попала |
вода |
или |
резервуара и залить све |
|||||||||||
сбрасываний |
ударной |
загрязнено |
топливо, |
из |
жее, прокачать насос. |
||||||||||||
части при малых осад- |
2. |
Утечка |
топлива |
2. |
Расконтрить |
шту |
|||||||||||
ках |
сваи |
от |
удара |
топливопровода: |
шту- |
цер и подтянуть насос, |
|||||||||||
|
|
|
|
цер |
насоса |
|
неплотно |
законтрить |
штуцер. |
|
|||||||
|
|
|
|
прижат |
к уплотнитель |
Многократно |
|
прока |
|||||||||
|
|
|
|
ной |
шайбе |
поршневого |
чать насос. Если утечка |
||||||||||
|
|
|
|
блока. |
|
|
|
|
топлива |
не |
прекрати |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
лась, |
снять |
насос, |
вы |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вернуть |
штуцер |
и |
из |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
влечь |
клапан. |
опорную |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Притереть |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
поверхность |
клапана |
и |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
его седла, промыть сед |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ло |
и |
клапан |
в |
чистом |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дизтопливе. Собрать на |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сос, |
поставить |
на |
место |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и прокачать. |
|
|
|
220
|
|
П р о д о л о к е н и е |
Неисправность |
Причина неисправности |
Способ устранения |
неисправности |
|
|
|
3, Неправильная |
по |
3. Проверить и уста |
|
|
|
|
дача |
топлива |
|
новить нужные фазы по |
|
|
|
|
|
|
дачи топлива |
Неполная и неравно |
В |
топливном |
резер |
Залить топливо и про |
||
мерная |
высота |
взлета |
вуаре |
недостаточно топ |
качать насос |
|
ударной части, бездым |
лива |
|
|
|
||
ный выхлоп с вытекани |
|
|
|
|
||
ем из |
форсунки |
брызг |
|
|
|
|
топлива |
|
|
|
|
|
|
Высота взлета удар ной части при полной подаче топлива цикличе ски самопроизвольно из меняется от наибольшей до наименьшей
Утечка топлива из топ |
Выявить место утечки |
ливопровода |
и устранить указанным |
|
выше способом |
Молот |
останавливает |
Заедает |
плунжер на |
ся при достаточном ко |
соса (не |
поднимается |
|
личестве |
топлива в ре |
под действием пружины) |
|
зервуаре |
|
|
|
Прокачать насос. Ес ли заедание плунжера не устранено, снять на сос, вывернуть штуцер и удалить клапан, вынуть из корпуса стакан и плунжер из гильзы, про
верить состояние |
рабо |
||
чей |
поверхности |
плун |
|
жера. |
Незначительные |
||
повреждения |
плунжера |
||
(в виде задира) |
акку |
||
ратно |
зачистить |
мелким |
|
бруском. |
промыть |
||
Тщательно |
плунжер и гильзу в диз топливе.
Вставить плунжер в гильзу и проверить пе ремещение его в гильзе.
При свободном пере мещении плунжера со
брать |
насос, поставить |
на место и прокачать. |
|
Если |
заедание плун |
жера не устранено, за менить плунжерную па ру или насос
Насос |
недостаточно |
1. Ослаб |
стопорный |
1. |
Снять насос, поста |
|
или совсем |
не подает |
винт, удерживающий по |
вить |
поворотную втулку |
||
топливо |
|
воротную втулку с плун |
с плунжером в требуе |
|||
|
|
жером. |
и втулка |
мое |
положение. |
плунже |
|
|
2. Плунжер |
2. |
Втулку с |
||
|
|
повернулись |
вокруг сво |
ром |
поставить |
на место |
|
|
ей оси |
|
и застопорить |
'втулку |
|
|
|
|
|
винтом |
|
221