Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е

 

 

 

Наименование

 

Показатель ПСК-500

Преодолеваемые

препятствия:

 

максимальный

угол

подъема,

 

 

град

 

-.-I.................

........................

 

25

максимальный угол крена, град.

15

ширина

рва, м

.................................

 

3

высота

стенки,

м .............................

 

0,6

максимальным угол входа в воду

 

 

и выхода из воды,

град . . .

10

Погружение

кормы транспортера в

 

воду

(при

навешенных

поплав­

 

ках),

см:

 

 

 

 

в

транспортном

положении . . .

125

в

рабочем

п олож ении .................

140

механизма 19 наклона мачты;

днзель-молота 2 типа УР-1-500;

копровой лебедки 20 типа УКЛ-1,5;

двух носовых якорных лебедок 17 типа РЛ-1;

бензоэлектрического агрегата 8 типа АБ-8-Т/230М с элек­ трооборудованием;

двух поплавков 11 и 15\

прицепа типа 2-ПН-4;

приборов безопасности и средств связи.

Всостав копра входит также комплект запасных частей, инстру­ мента и принадлежностей (ЗИП).

Технические данные копра ПОК-500 приведены в табл. 20. Комплект мостостроительных средств КМС предназначен для

механизации работ при строительстве низководных и подводных мостов на свайных и рамных опорах через водные преграды.

Вкомплект мостостроительных средств входят:

сваебойно-обстроечный паром, предназначенный для возве­ дения свайных опор низководных и подводных мостов;

паром с домкратами, предназначенный для строительства низководных мостов на рамных опорах и для укладки пролетного строения при строительстве мостов на свайных опорах;

вспомогательная лодка ДЛ-10 с подвесным мотором. Сваебойно-обстроечный паром (рис. 105) смонтирован на че­

тырех понтонах парка ТПП,

попарно соединенных между собой

с помощью телескопических межпбнтонных ферм.

Сваебойное оборудование

смонтировано на двух понтонах,

соединенных между собой сцепными устройствами в единую опору,

и состоит из

четырех, копровых стрел с дизель-молотом

ДБ-45

или ДМ-150,

четырех копровых двухбарабанных лебедок

и пово­

ротного устройства для приведения сваебойного оборудования из рабочего в транспортное положение. Оно обеспечивает одновре­ менную забивку четырех свай,

215


Рис. 105. Сваебоино-обстроечный паром КМС

всборе:

/— поворотная площадка; 2 — копровые стрелы; J —

ригель-ферма; 4 — дизель-молот; 5 — патрон;

6 — хо­

мут; 7 — подкос;

8 — лебедки; 9 — прижимная

балка;

10 — щит-помост;

// — стойка;

12— ворот; 13 — меж­

понтонная

ферма;

14 — гнездо

обжимного

приспо­

собления;

15 — упор;

16 — обжимное приспособление;

 

 

17

и 18 — понтоны

 

Т а б л и ц а 21

Техническая характеристика комплекта мостостроительных средств

Наименование

Св а е б о й н о - о б с т р о е ч н ы и

па р о м

Время развертывания парома, мин

для

возведения

опор

низководных

мостов

 

. .

■.............................

 

 

подводных

для

возведения

опор

мостов

 

возводимых..................

. . свайных. . .

Количество

 

опор

ннзководных

мостов

в час

шт.:

 

 

 

паромом . . . . .

С-образным

П-образным

п ар ом ом

 

О-образным

п а р ом ом ................

свайных

Количество

возводимых

опор

 

подводных

мостов

в час

шт......................................

 

 

 

 

 

 

- ..................

Обслуживающий

расчет,

человек

Водители понтонных

автомобилей

человек

.

-. ..

. .....................

Расстояние

между

осями

свай

опоре,

м . .....................................

Высота

опиловки

 

свай

уровня

воды,

М

 

 

 

свай

уровня

Глубина

опиловки

воды,

м

понтонных.....................................

 

Количество

 

автомобн

лей,

шт.

 

 

 

 

.....................

Базовый

автом обиль

.....................

понтонного

Габаритные

 

размеры

 

автомобиля

с

копровым

блоком

длина,

м м ...................................

 

 

 

 

ширина,

м м ...............................

 

 

 

 

высота,

м м ...............

 

 

...

 

Количество запасных дизель-моло тов, шт...............................................

Количество одновременно работаю щих свайных дизель-молотов, шт Высота копровой стрелы от уровня

воды,

м . ■.

. . . .

Копровые

лебедки

.........................

Привод

 

механизмов

свайных за­

хватов:

 

-•

надводных .................................

подводных .....................................

Механизм подъема насадки с воды

Показатель КМС

15—20

25—30

4—5

3—4

3—4

3—4

15

4

1,2X1,76X1,2

от 0,7 до 1,2 через 0,1 м

от 0,8 до 1,3 через 0,1 м

4

ЗИЛ-157К

9560

2450

3550

1

4

7,15

Двухбарабанные с ручными приводами

грузоподъемностью 0,5 т

Винтовой

сручным приводом Гидравлический

сручным приводом Две лебедки

сручным приводом грузоподъемностью 0,5 т

218


нанменованне

Механизм утапливания насадки .

П а р о м с д о м к р а т а м и

Время развертывания парома, мин-.

для

укладки

пролетного

строения

для строительства мостов на рам­

ных

опорах

.....................

осями

 

. . .

Расстояние

между

рамных

опор моста, м . 1

.........................

 

 

 

 

Обслуживающий расчет:

по

укладке

при

работе

парома

пролетного

строения,

человек .

при строительстве моста на рам­

ных

опорах, человек

................

 

 

Количество

бортовых'

автомобилей

для перевозки материальной ча­

сти

парома,

шт ...................................

 

 

 

 

 

Автомобиль

 

.................

парома........................,

т

 

. .

Грузоподъемность

 

Общий

вес

парома в

сборе

 

для

строительства

мостов

на рамных

опорах,

кг

 

.................................

 

по

воде

Скорость

 

передвижения

парома

с грузом 5 т,

км/ч .

.

Средства

моторизации

парома . .

Механизмы

подъема

пролетного

строения

.........................................

 

 

 

 

 

 

Механизмы подъема и развертыва­ ния рамных опор . . . . . .

В с п о м о г а т е л ь н а я л о д к а

Тип лодки . . . . . . . . ................

Время сборки лодки, мин . . .

Обслуживающий расчет, человек . . Транспортировка по суше - . .

Грузоподъемность

при

осадке

30 см, т. . . . -~г..................

 

 

.

Вместимость

лодки при

переправе

личного состава расчетов, человек

Скорость

передвижения

по

воде

лодки с мотором с грузом 2,5 т,

км/ч

.

 

 

 

.

Средства

моторизации

лодки . . .

Масса лодки

в сборе/с

мотором,

кг

..........................................

 

 

-

■-

П р о д о л ж е н и е

Показатель К М С

Тросовый с червячными редукторами

с ручным приводом

10— 12

От 4,5 до 5

4

8

1

ЗИЛ-157К 6

1585

9,5

Два подвесных лодочных мотора «Москва»

Четыре реечных домкрата грузоподъемностью 2 т

Две двухбарабанные лебедки с ручным приводом грузоподъемностью 0,5 т

ДЛ-10 4 4

На бортовом автомобиле вместе с паромом с домкратами

3

25

9,5

Подвесной лодочный мотор «Москва»

560

• 2 1 9


Оборудование парома монтируют на двух лодках ДЛ-10 с под­ весными моторами или на других аналогичных плавсредствах.

Это оборудование состоит (при постройке мостов на свайных опорах) из двух телескопических прогонов, соединяющих лодки между собой, четырех реечных домкратов, закрепленных на про­ гонах, и двух ригелей, уложенных сверху домкратов.

При постройке мостов на рамных опорах на паром с домкра­ тами дополнительно устанавливают шаблоны с цепными захва­ тами, с помощью которых обеспечивают заданное расстояние между опорами, две двухбарабанные лебедки и две стойки с роли­ ками для подъема и поворота рамной опоры.

Вспомогательная лодка ДЛ-10 с подвесным мотором служит для проведения на воде следующих вспомогательных работ при постройке мостов: уточнения данных инженерной разведки, до­ ставки по воде элементов свайных опор, постановки связей в опо-' рах и между опорами, перевозки на противоположный берег расчетов и элементов береговой опоры.

Техническая характеристика комплекта мостостроительных средств КМС приведена в табл. 21.

§4. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТА

ИСПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

 

Неисправность

Причина неисправности

 

Способ устранения

 

 

 

 

неисправности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молот

не

запускается

I.

Чрезмерно

слабый

1.

Повторить

сбрасы­

(глохнет после несколь­

грунт.

 

 

топлива

вание

ударной

части.

ких

вспышек)

2.

Недостаток

2.

Залить

топливо

и

 

 

 

 

в топливном

резервуаре

прокачать ■насос

 

 

Молот

не

запускается

1. В топливный резер-

1.

Слить

топливо

из

после

многократных

вуар

попала

вода

или

резервуара и залить све­

сбрасываний

ударной

загрязнено

топливо,

из

жее, прокачать насос.

части при малых осад-

2.

Утечка

топлива

2.

Расконтрить

шту­

ках

сваи

от

удара

топливопровода:

шту-

цер и подтянуть насос,

 

 

 

 

цер

насоса

 

неплотно

законтрить

штуцер.

 

 

 

 

 

прижат

к уплотнитель­

Многократно

 

прока­

 

 

 

 

ной

шайбе

поршневого

чать насос. Если утечка

 

 

 

 

блока.

 

 

 

 

топлива

не

прекрати­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лась,

снять

насос,

вы­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуть

штуцер

и

из­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

влечь

клапан.

опорную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Притереть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поверхность

клапана

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

его седла, промыть сед­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ло

и

клапан

в

чистом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дизтопливе. Собрать на­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сос,

поставить

на

место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и прокачать.

 

 

 

220


 

 

П р о д о л о к е н и е

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

неисправности

 

 

 

3, Неправильная

по­

3. Проверить и уста­

 

 

 

дача

топлива

 

новить нужные фазы по­

 

 

 

 

 

 

дачи топлива

Неполная и неравно­

В

топливном

резер­

Залить топливо и про­

мерная

высота

взлета

вуаре

недостаточно топ­

качать насос

ударной части, бездым­

лива

 

 

 

ный выхлоп с вытекани­

 

 

 

 

ем из

форсунки

брызг

 

 

 

 

топлива

 

 

 

 

 

 

Высота взлета удар­ ной части при полной подаче топлива цикличе­ ски самопроизвольно из­ меняется от наибольшей до наименьшей

Утечка топлива из топ­

Выявить место утечки

ливопровода

и устранить указанным

 

выше способом

Молот

останавливает­

Заедает

плунжер на­

ся при достаточном ко­

соса (не

поднимается

личестве

топлива в ре­

под действием пружины)

зервуаре

 

 

 

Прокачать насос. Ес­ ли заедание плунжера не устранено, снять на­ сос, вывернуть штуцер и удалить клапан, вынуть из корпуса стакан и плунжер из гильзы, про­

верить состояние

рабо­

чей

поверхности

плун­

жера.

Незначительные

повреждения

плунжера

(в виде задира)

акку­

ратно

зачистить

мелким

бруском.

промыть

Тщательно

плунжер и гильзу в диз­ топливе.

Вставить плунжер в гильзу и проверить пе­ ремещение его в гильзе.

При свободном пере­ мещении плунжера со­

брать

насос, поставить

на место и прокачать.

Если

заедание плун­

жера не устранено, за­ менить плунжерную па­ ру или насос

Насос

недостаточно

1. Ослаб

стопорный

1.

Снять насос, поста­

или совсем

не подает

винт, удерживающий по­

вить

поворотную втулку

топливо

 

воротную втулку с плун­

с плунжером в требуе­

 

 

жером.

и втулка

мое

положение.

плунже­

 

 

2. Плунжер

2.

Втулку с

 

 

повернулись

вокруг сво­

ром

поставить

на место

 

 

ей оси

 

и застопорить

'втулку

 

 

 

 

винтом

 

221