Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
|
|
Неисправность |
|
Причина неисправности |
||||||
и |
При |
исправном |
насосе |
1. |
Износились |
поршне- |
||||
достаточном |
колнче- |
вые |
кольца. |
|
плун- |
|||||
стве |
топлива в |
резер- |
2. |
Изношена |
|
|||||
вуаре мала высота взле- |
жерная |
пара. |
|
по |
||||||
та |
ударной |
части |
|
|
3. |
Недостаточная |
||||
|
|
|
|
|
|
дача |
топлива. |
изношен |
||
|
|
|
|
|
|
4. |
Чрезмерно |
|||
|
|
|
|
|
|
цилиндр |
|
|
|
|
|
Топливо |
вытекает |
из |
! Ослабло |
уплотни |
|||||
топливного |
резервуара |
тельное |
кольцо |
насоса |
||||||
в месте крепления на |
|
|
|
|
|
|||||
соса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Молот |
работает |
с |
Засорение |
отверстий |
|||||
сильным дымлением |
и |
форсунки |
|
|
||||||
периодически останавли |
|
|
|
|
|
|||||
вается |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Эксцентриковый валик не поворачивается в первоначальное положенне под действием пру жины коромысла
При работе молота вы текает топливо из-под форсунки
1. |
На ■ кромках |
паза |
валика образовался |
на- |
|
клеп |
(заусенцы). |
|
2. Ослабла пружина
Форсунка неплотно прижата -к гнезду топ ливопровода
Поршневые |
кольца не |
В |
канавках |
поршня |
||
разжимаются |
при выхо |
образовался |
нагар |
|||
де поршня из |
цилиндра |
|
|
|
|
|
При запуске |
молота |
1. |
Штанги |
|
чрезмерно |
|
ударная |
часть |
падает с |
загрязнены. |
|
смазка |
|
торможением и не со- |
2. |
Загустела |
||||
вершает |
удара или за |
на |
штангах |
(зимой). |
||
висает |
на поршне' |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
На штангах имеют |
||
|
|
|
ся местные |
повреждения |
||
|
|
|
(забоины). |
|
штанги |
|
|
|
|
4. |
Погнуты |
П р о д о л ж е н и е
Способ устранения неисправности
1.Заменить кольца.
2.Заменить плунжер-
ную |
пару. |
и |
уста- |
|
3. |
Проверить |
|||
повить |
требуемый |
рабо |
||
чий |
ход |
плунжера. |
|
|
4. |
Молот |
подлежит |
||
капитальному |
ремонту |
Сменить кольцо
Выпернуть форсунку, прочистить отверстия и промыть форсунку в ди зельном топливе
1.Вынуть валик из проушин н зачистить кромки паза напплышком.
2.Укоротить или за менить пружину
Поднять форсунку
Промыть канавки с кольцами дизтопливом
1.Протереть и смазать штанги.
2.Удалить загустевшую смазку со штанг, протереть штанги и сма зать дизельным топли вом.
3.Удалить поврежде ния напильником.
4.Отправить молот в ремонт
Г Л А В А 3
ЛЕСОПИЛЬНЫЕ И ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВА
§ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЛЕСОПИЛЬНЫХ И ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ
При подготовке автомобильных дорог лесозаготовительные ра боты по своему объему занимают одно из важных мест, так как дерево наиболее распространенный, относительно легко заготавли ваемый и обрабатываемый материал.
Дерево широко используется при постройке и восстановлении мостов, а в лесисто-болотистой местности — на устройство деревян ных покрытий.
Заготовка лесоматериалов включает в себя следующие основ ные виды работ:
—подготовительные работы: разведку леса, разведку лесо секи, подготовку трелевочных путей, погрузочных площадок или площадок для развертывания полевых лесозаводов;
—валку деревьев, обрубку сучьев и раскряжевку хлыстов;
—трелевку леса от места валки к погрузочным площадкам или на полевой лесозавод;
—погрузку леса и транспортировку его на лесовозном транс порте к объектам работ или на полевой лесозавод;
—распиловку круглого леса на доски, брусья и пластины.
На этих работах широко используются различные машины, состоящие на вооружении дорожных частей. К ним относятся бензомоторные пилы, трелевочные тракторы, лесопильные рамы.
§ 2. НАЗНАЧЕНИЕ, ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕСОПИЛЬНЫХ И ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
Передвижная войсковая лесопильная рама ЛРВ
ЛРВ предназначена для продольной распиловки лесомате риала на брусья, пластины и доски.
Она состоит из следующих основных узлов и механизмов: ста нины 11 (рис. 107), передней 16 и задней 2 рам, контрпривода, платформы 14 с электродвигателем, ходовых частей 1 и 12, меха низма главного движения, механизма подачи 19, механизма 13 подъема верхних вальцов и винтовых домкратов 4.
223
(О
ю
4U
Рис. 107. Передвижная лесопильная рама ЛРВ:
/ — задний ход; 2 — задняя |
рама; |
3 — задний |
фонарь; |
4 — винтовой |
|||||
домкрат; |
5 — маховпк; |
6 — главный |
вал; 7 — шатун; |
8 — плоская на |
|||||
правляющая; •9 — призматическая |
направляющая; |
18 — пильная рамка; |
|||||||
// — станина; 12— передний |
ход; |
13 — механизм подъема верхних валь |
|||||||
цов; |
14 — платформа с |
электродвигателями; 15 — дышло; |
16 — перед |
||||||
няя |
рама; |
17 — электропривод; |
18 — антивибратор; |
19 — дифференци |
|||||
|
альный механизм подачи; 20 — колонка |
управления |
В комплект лесорамы входят следующие принадлежности, транспортируемые в кузове автомобиля-тягача: звенья рельсового пути, шпалы рельсового пути, передние и задние тележки (зажим ные и поддерживающие), щиты и шпалы рабочей площадки, лен точный транспортер, эстакада для накатки бревен, механизм подъема платформы с электродвигателями, электрошкаф, ящики с инструментом, принадлежностями и запасными частями.
Станина является основной частью рамы, на ней смонтированы все основные узлы и механизмы. Станина сварной конструкции, выполнена из швеллеров и состоит из основания и вертикальных стоек — боковин, сваренных между собой.
Передняя и задняя рамы соединены болтами с основанием ста нины, образуя платформу лесопильной рамы. На передней и задней рамах смонтированы по две четвертьэллиптические рес соры.
Контрпривод предназначен для передачи вращения от электро двигателей на главный вал. Он состоит из вала, двух шкивов плоскоременной передачи от электродвигателей, шкива клиноре менной передачи на главный вал и шкива плоскоременной пере дачи при работе от привода ПРЛ-60.
Платформа с электродвигателями закреплена к передней раме с помощью двух шарниров. В рабочее и транспортное положения она устанавливается с помощью механизма подъема, к которому относятся укосина и лебедка. На платформе установлены два трех
фазных |
короткозамкнутых асинхронных |
электродвигателя типа |
А063/4 мощностью по 14 кет на 220/380 в. |
служит электрошкаф, |
|
Для |
управления электродвигателями |
|
в котором' смонтированы все электрические приборы. |
||
Для |
освещения лесопильной рамы в ночных условиях в ком |
плекте лесорамы имеются три’ светильника.
Ходовая часть состоит из двух независимых выкатных тележек переднего и заднего хода. Передний ход снабжен тормозным устройством, автоматически включающимся при торможении авто мобиля-тягача. Для того чтобы произвести выкатывание ходовой части, необходимо вывесить лесопильную раму на четырех винто вых домкратах так, чтобы рессоры не опирались на подушки осей ходовой части, вынуть два штыря из проушин буксирных вилок и выкатить передний и задний ходы.
Механизм главного движения предназначается для преобразо вания вращательного движения главного вала в возвратно-посту пательное (прямолинейное) движение пильной рамки. Он состоит из следующих узлов: главного' вала с’ двумя маховиками на его концах, шатунов, пильной'рамки и постава пил.
Механизм подачи предназначен для автоматического надвига ния распиливаемого материала на пильные полотна, совершающие возвратно-поступательное движение. Он состоит из следующих узлов: дифференциального механизма подачи, реверса с муфтой максимального момента, коробки подач, нижних и верхних вальцов.
8 — 75 |
225 |
Механизм подачи верхних вальцов предназначен для само стоятельного (по сбегу бревна) и принудительного перемещения вальцов, их удержания в любом положении, а также для прижима вальцов к распиливаемому материалу.
Винтовые домкраты предназначаются для установки лесорамы из транспортного положения в рабочее и обратно. Лесорама имеет четыре домкрата, которые закреплены по углам основания ста нины и приводятся в действие вручную с помощью ломиков.
Основные характеристики лесопильной рамы ЛРВ приведены в табл. 22.
Т а б л и ц а 22
Основные характеристики лесопильной рамы ЛРВ
Наименование |
|
Наибольший диаметр |
распиливав- , |
мых бревен, см ............................. |
■ |
Длина распиливаемых бревен, ж . -.
Наибольшее число пил в |
поставе, |
||
шт. |
.................................................. |
||
Мощность |
электропривода, |
кет . . |
|
Мощность |
механического |
привода, |
|
кет |
. |
. -............................................. |
|
Масса лесорамы в походном поло
жении, т . . ; .................................
Масса лесопильной рамы с при
надлежностями, т .................
Транспортное средство .....................
Транспортная скорость, км.ч . . .
Расчет, человек .....................................
Время развертывания, ч ................
Время свертывания, ч .....................
Производительность за 10 часов, м‘
Показатель ЛРВ
сс сл |
55 |
ос |
|
|
1 |
|
10 |
|
28 |
До 40
6,64
9,96
Автомобиль КрАЗ-214 До 40
9
1,5—2
1
50—70
Трелевочные тракторы
Трелевочные тракторы предназначаются для трелевки леса из лесосеки к месту его переработки (полевой лесозавод) или к месту погрузки для дальнейшей транспортировки. Расстояние трактор ной трелевки, как правило, не должно превышать 500 м и, как исключение, до 1000 м.
Основной отличительной особенностью трелевочных тракторов является наличие специального трелевочного оборудования: одно барабанной реверсивной лебедки и погрузочного щита с гидропри водом.
Наша промышленность выпускает гусеничные трелевочные тракторы ТДТ-75, ТДТ-55 и ТТ-4.
226