Файл: Дорожные машины и мостостроительные механизмы учебное пособие..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

Неисправность

 

Причина неисправности

и

При

исправном

насосе

1.

Износились

поршне-

достаточном

колнче-

вые

кольца.

 

плун-

стве

топлива в

резер-

2.

Изношена

 

вуаре мала высота взле-

жерная

пара.

 

по­

та

ударной

части

 

 

3.

Недостаточная

 

 

 

 

 

 

дача

топлива.

изношен

 

 

 

 

 

 

4.

Чрезмерно

 

 

 

 

 

 

цилиндр

 

 

 

 

Топливо

вытекает

из

! Ослабло

уплотни­

топливного

резервуара

тельное

кольцо

насоса

в месте крепления на­

 

 

 

 

 

соса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молот

работает

с

Засорение

отверстий

сильным дымлением

и

форсунки

 

 

периодически останавли­

 

 

 

 

 

вается

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эксцентриковый валик не поворачивается в первоначальное положенне под действием пру­ жины коромысла

При работе молота вы­ текает топливо из-под форсунки

1.

На ■ кромках

паза

валика образовался

на-

клеп

(заусенцы).

 

2. Ослабла пружина

Форсунка неплотно прижата -к гнезду топ­ ливопровода

Поршневые

кольца не

В

канавках

поршня

разжимаются

при выхо­

образовался

нагар

де поршня из

цилиндра

 

 

 

 

При запуске

молота

1.

Штанги

 

чрезмерно

ударная

часть

падает с

загрязнены.

 

смазка

торможением и не со-

2.

Загустела

вершает

удара или за­

на

штангах

(зимой).

висает

на поршне'

 

 

 

 

 

 

 

3.

На штангах имеют­

 

 

 

ся местные

повреждения

 

 

 

(забоины).

 

штанги

 

 

 

4.

Погнуты

П р о д о л ж е н и е

Способ устранения неисправности

1.Заменить кольца.

2.Заменить плунжер-

ную

пару.

и

уста-

3.

Проверить

повить

требуемый

рабо­

чий

ход

плунжера.

 

4.

Молот

подлежит

капитальному

ремонту

Сменить кольцо

Выпернуть форсунку, прочистить отверстия и промыть форсунку в ди­ зельном топливе

1.Вынуть валик из проушин н зачистить кромки паза напплышком.

2.Укоротить или за­ менить пружину

Поднять форсунку

Промыть канавки с кольцами дизтопливом

1.Протереть и смазать штанги.

2.Удалить загустевшую смазку со штанг, протереть штанги и сма­ зать дизельным топли­ вом.

3.Удалить поврежде­ ния напильником.

4.Отправить молот в ремонт


Г Л А В А 3

ЛЕСОПИЛЬНЫЕ И ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВА

§ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЛЕСОПИЛЬНЫХ И ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ

При подготовке автомобильных дорог лесозаготовительные ра­ боты по своему объему занимают одно из важных мест, так как дерево наиболее распространенный, относительно легко заготавли­ ваемый и обрабатываемый материал.

Дерево широко используется при постройке и восстановлении мостов, а в лесисто-болотистой местности — на устройство деревян­ ных покрытий.

Заготовка лесоматериалов включает в себя следующие основ­ ные виды работ:

подготовительные работы: разведку леса, разведку лесо­ секи, подготовку трелевочных путей, погрузочных площадок или площадок для развертывания полевых лесозаводов;

валку деревьев, обрубку сучьев и раскряжевку хлыстов;

трелевку леса от места валки к погрузочным площадкам или на полевой лесозавод;

погрузку леса и транспортировку его на лесовозном транс­ порте к объектам работ или на полевой лесозавод;

распиловку круглого леса на доски, брусья и пластины.

На этих работах широко используются различные машины, состоящие на вооружении дорожных частей. К ним относятся бензомоторные пилы, трелевочные тракторы, лесопильные рамы.

§ 2. НАЗНАЧЕНИЕ, ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕСОПИЛЬНЫХ И ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Передвижная войсковая лесопильная рама ЛРВ

ЛРВ предназначена для продольной распиловки лесомате­ риала на брусья, пластины и доски.

Она состоит из следующих основных узлов и механизмов: ста­ нины 11 (рис. 107), передней 16 и задней 2 рам, контрпривода, платформы 14 с электродвигателем, ходовых частей 1 и 12, меха­ низма главного движения, механизма подачи 19, механизма 13 подъема верхних вальцов и винтовых домкратов 4.

223

ю

4U

Рис. 107. Передвижная лесопильная рама ЛРВ:

/ — задний ход; 2 — задняя

рама;

3 — задний

фонарь;

4 винтовой

домкрат;

5 — маховпк;

6 — главный

вал; 7 — шатун;

8 — плоская на­

правляющая; •9 — призматическая

направляющая;

18 — пильная рамка;

// — станина; 12— передний

ход;

13 — механизм подъема верхних валь­

цов;

14 — платформа с

электродвигателями; 15 — дышло;

16 — перед­

няя

рама;

17 — электропривод;

18 — антивибратор;

19 — дифференци­

 

альный механизм подачи; 20 — колонка

управления


В комплект лесорамы входят следующие принадлежности, транспортируемые в кузове автомобиля-тягача: звенья рельсового пути, шпалы рельсового пути, передние и задние тележки (зажим­ ные и поддерживающие), щиты и шпалы рабочей площадки, лен­ точный транспортер, эстакада для накатки бревен, механизм подъема платформы с электродвигателями, электрошкаф, ящики с инструментом, принадлежностями и запасными частями.

Станина является основной частью рамы, на ней смонтированы все основные узлы и механизмы. Станина сварной конструкции, выполнена из швеллеров и состоит из основания и вертикальных стоек — боковин, сваренных между собой.

Передняя и задняя рамы соединены болтами с основанием ста­ нины, образуя платформу лесопильной рамы. На передней и задней рамах смонтированы по две четвертьэллиптические рес­ соры.

Контрпривод предназначен для передачи вращения от электро­ двигателей на главный вал. Он состоит из вала, двух шкивов плоскоременной передачи от электродвигателей, шкива клиноре­ менной передачи на главный вал и шкива плоскоременной пере­ дачи при работе от привода ПРЛ-60.

Платформа с электродвигателями закреплена к передней раме с помощью двух шарниров. В рабочее и транспортное положения она устанавливается с помощью механизма подъема, к которому относятся укосина и лебедка. На платформе установлены два трех­

фазных

короткозамкнутых асинхронных

электродвигателя типа

А063/4 мощностью по 14 кет на 220/380 в.

служит электрошкаф,

Для

управления электродвигателями

в котором' смонтированы все электрические приборы.

Для

освещения лесопильной рамы в ночных условиях в ком­

плекте лесорамы имеются три’ светильника.

Ходовая часть состоит из двух независимых выкатных тележек переднего и заднего хода. Передний ход снабжен тормозным устройством, автоматически включающимся при торможении авто­ мобиля-тягача. Для того чтобы произвести выкатывание ходовой части, необходимо вывесить лесопильную раму на четырех винто­ вых домкратах так, чтобы рессоры не опирались на подушки осей ходовой части, вынуть два штыря из проушин буксирных вилок и выкатить передний и задний ходы.

Механизм главного движения предназначается для преобразо­ вания вращательного движения главного вала в возвратно-посту­ пательное (прямолинейное) движение пильной рамки. Он состоит из следующих узлов: главного' вала с’ двумя маховиками на его концах, шатунов, пильной'рамки и постава пил.

Механизм подачи предназначен для автоматического надвига­ ния распиливаемого материала на пильные полотна, совершающие возвратно-поступательное движение. Он состоит из следующих узлов: дифференциального механизма подачи, реверса с муфтой максимального момента, коробки подач, нижних и верхних вальцов.

8 — 75

225


Механизм подачи верхних вальцов предназначен для само­ стоятельного (по сбегу бревна) и принудительного перемещения вальцов, их удержания в любом положении, а также для прижима вальцов к распиливаемому материалу.

Винтовые домкраты предназначаются для установки лесорамы из транспортного положения в рабочее и обратно. Лесорама имеет четыре домкрата, которые закреплены по углам основания ста­ нины и приводятся в действие вручную с помощью ломиков.

Основные характеристики лесопильной рамы ЛРВ приведены в табл. 22.

Т а б л и ц а 22

Основные характеристики лесопильной рамы ЛРВ

Наименование

 

Наибольший диаметр

распиливав- ,

мых бревен, см .............................

Длина распиливаемых бревен, ж . -.

Наибольшее число пил в

поставе,

шт.

..................................................

Мощность

электропривода,

кет . .

Мощность

механического

привода,

кет

.

. -.............................................

 

Масса лесорамы в походном поло­

жении, т . . ; .................................

Масса лесопильной рамы с при­

надлежностями, т .................

Транспортное средство .....................

Транспортная скорость, км.ч . . .

Расчет, человек .....................................

Время развертывания, ч ................

Время свертывания, ч .....................

Производительность за 10 часов, м‘

Показатель ЛРВ

сс сл

55

ос

 

1

 

10

 

28

До 40

6,64

9,96

Автомобиль КрАЗ-214 До 40

9

1,5—2

1

50—70

Трелевочные тракторы

Трелевочные тракторы предназначаются для трелевки леса из лесосеки к месту его переработки (полевой лесозавод) или к месту погрузки для дальнейшей транспортировки. Расстояние трактор­ ной трелевки, как правило, не должно превышать 500 м и, как исключение, до 1000 м.

Основной отличительной особенностью трелевочных тракторов является наличие специального трелевочного оборудования: одно­ барабанной реверсивной лебедки и погрузочного щита с гидропри­ водом.

Наша промышленность выпускает гусеничные трелевочные тракторы ТДТ-75, ТДТ-55 и ТТ-4.

226