Файл: Эксплуатация корабельных двигателей внутреннего сгорания лекции..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 106

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

веществ и агрессивных соединений серы. При их использова­

нии увеличивается нагарообразование, засоряются и корро­ зируют выпускные тракты, снижается ресурс двигателей, за­

трудняется осуществление процессов распиливания и смесе­ образования. Тяжелые топлива имеют низкие цетановые

числа (25f40 ед.). При их использовании увеличивается период задержки самовоспламенения и ухудшаются пусковые

качества двигателя. Процесс сгорания затягивается, появ­

ляется неполнота сгорания и, как следствие, дымный выхлоп. Возрастает жесткость работы, снижается максимальное дав­

ление цикла, весь процесс сгорания протекает с понижен­

ной эффективностью (рис. 10.5). Тяжелые топлива должны подвергаться предварительному подогреву и очистке от механических примесей, воды и частиц кокса. Топливо марки

ДТ-1 может быть ис­

пользовано для дизелей

до 600 об/мин. Топлива ДТ-2 и ДТ-3 предназна­

чены для использова­ ния в самых тихоходных дизелях и нуждаются в подогреве до 50-60°С.

Однако опыт показы­

вает, что при соот­ ветствующей системе

в.м.т.

очистки и подогрева топлива ДТ-2 и ДТ-3 могут в случае край-

ливо марки ДС; 2 - масло моториспользоваться в

ное марки Т

сравнительно мало­

 

форсированных дизелях

с числом оборотов до

600 об/мин. Пуск, остановку и ревер­

сирование двигателей, работающих на этих топливах, реко­ мендуется производить на дистиллятном топливе. Для пре­


дотвращения перегрузки двигателя, работающего на тяжелом

топливе, максимальная мощность и число оборотов должны быть снижены, а для улучшения его пусковых качеств -

произведена корректировка угла опережения подачи топлива.

§ 7. Контроль качества топлива в процессе эксплуатации. Основные положения по обслуживанию

топливных систем

Контроль качества топлива производится по паспорту,

данным лабораторного анализа, давность которого не долж­

на превышать шесть месяцев, и визуально.

Впаспорте на топливо должны быть указаны: сорт топ­ лива по соответствующему ГОСТ, номер анализа, число, месяц и год его производства и величина всех характеристик топлива, предусмотренных ГОСТ.

Всроки, предусмотренные эксплуатационными инструк­

циями, должен производиться анализ топлива в соответст­

вии с требованиями ГОСТ 2517-52. Данные анализа сравнива­

ются с паспортом и показателями, указанными в ГОСТ и технических условиях на данное топливо.

Наличие в топливе воды и механических примесей можно

определить визуально. Чистое дизельное топливо

ГОСТ 4749-49 бесцветно. При наличии в топливе большого количества воды оно теряет прозрачность и приобретает молочный цвет. Если взять пробу обводненного топлива

встеклянную банку и добавить туда несколько крупинок марганцовокислого калия, то появится розовый оттенок. Наличие в топливе воды и механических примесей можно

установить по отстою пробы в стеклянной банке в течение

15-20 мин.

Повседневное обслуживание топливных систем заключает­ ся в следующем:

I)принимаемое на корабль топливо должно тщательно

299


фильтроваться. Вода и механические примеси в топливе

должны полностью отсутствовать;

2)при приеме топлива должны строго выполняться требования КУ-59 и НЕЕ по пожарной безопасности;

3)при работе двигателей необходимо систематически

контролировать наличие топлива в расходных цистернах,

не допуская снижения уровня ниже установленного инструк­

цией. Особое знвчелие это приобретает для ПЛ, где топ­ ливо может подаваться в расходный бак замещением;

4)прием, расходование и размещение запасов топлива по цистернам должны соответствовать требованиям инструк­

ции по расходованию жидких грузов;

5)учет горюче-смазочных материалов должен быть

организован в соответствии с требованиями действующих приказов по топливоиспользованию;

6)необходимо систематически контролировать герме­

тичность горловин и фланцевых соединений цистерн и тру­

бопроводов;

7)чистку и окраску топливных цистерн необходимо

производить, соблюдая установленные меры предосторожно­ сти, и только специальными красками, стойкими против разрушения топливом;

8)систематически контролировать исправность топ­ ливной аппаратуры, так как от ее исправной работы зависит

расход топлива, нагарообразование и тепловая напряжен­

ность двигателя.

Вопросы для повторения

1.Перечислите требования, предъявляемые к топливу

Для корабельных дизелей. Стр. 287.

2.Что из себя представляют дистиллятные топлива?

Стр. 288-289.

300


3.Какими отличительными свойствами характеризуются

тяжелые топлива? Стр. 289.

4.Как влияет фракционный состав топлива на работу

дизеля? Стр. 289-290.

5.Как влияет вязкость топлива на работу дизеля?

Стр. 290.

6.Что называется цетановым числом и как оно влияет

на работу дизеля? Стр. 290-291.

7.Как влияет наличие серы в топливе на работу дизеля?

Стр. 294-296.

8. Объясните, как возникает газовая коррозия при применении сернистых топлив. Стр. 295.

9.Назовите эксплуатационные меры, уменьшающие вред­

ное воздействие сернистого топлива. Стр. 296.

10.Назовите присадки, улучшающие свойства дизельного

топлива. Стр. 297.

11.В чем заключаются особенности рабочего процесса

при применении тяжелого топлива? Стр. 297-299.

12. Назовите основные положения по обслуживанию топ­

ливных систем. Стр. 299-300.

Ли т е р а т у р а

1.Морозов Г.А. Применение топлив и масел в диэедях.

Л., 1964.

2.Чернышев А.Н., Васильев-Южин Р.М. Корабельные

двигатели внутреннего сгорания (теория рабочих процессов поршневого двигателя). Л., 1968.

3.Возницкий И.*В. Техническая эксплуатация двигателей промысловых судов. М., 1969.

4.Лосиков Б.В. Влияние сернистых топлив и масел

на коррозию деталей дизелей производства Коломенского

завода. Сборник "Борьба с коррозией двигателей внутрен­

него сгорания и газотурбинных установок", Машгиз, 1962.

301