Файл: Эксплуатация корабельных двигателей внутреннего сгорания лекции..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
Во втором разделе старшина команды мотористов ведет
планирование и учет всех ППО и ППР, а также делает запи
си об обнаруженных неисправностях и принятых мерах по их
устранению.
Втретьем разделе старшина команды мотористов состав
ляет месячные отчеты о работе двигателя и расходе ГСМ.
Указывается число часов работы за истекший месяц, замеча ния по работе механизмов и расход запасных частей. Раздел подписывает командир БЧ-5.
Вахтенный машинный журнал, кахс и вся другая докумен
тация, ведется аккуратно, чернилами, с обязательной ого
воркой всех допущенных исправлений.
Ввахтенном журнале дизель-генератора делаются записи
опуске и остановке двигателя, показаниях контрольно-из
мерительных приборов, числе часов работы дизеля и прове денных ППО и ППР.
Всуточном журнале вспомогательных технических средств
ежедневно ведется учет числа часов работы вспомогательных
механизмов, проведенных ППО и ППР этих механизмов, расхо
да ГСМ и составляется месячный отчет о работе всех вспо могательных технических средств.
Формуляр дизеля является основным документом, харак
теризующим его состояние после изготовления, испытаний на
заводе и в период эксплуатации на корабле. Он состоит
из двух частей.
Первая часть заполняется заводом-изготовителем и включает основные проектные данные двигателя; материалы и их характеристики для основных деталей; перечень конт
рольно-измерительных приборов, запасных частей, инструмен
та и приспособлений; результаты заводских, швартовных и
ходовых испытаний. Эти данные используются при повседнев ной эксплуатации двигателя и при его ремонте, для сопо ставления с параметрами двигателя при регулировке.
Вторая часть формуляра ведется инженером-механиком корабля. В нее записываются все произведенные ремонты и
осмотры; результаты обмера деталей и их замены при ре
монте; данные об авариях и поломках; число часов работы
двигателя за каждый месяц.
Во всех журналах и формулярах имеется раздел для заме
чаний проверяющих, куда соответствующие должностные лица записывают замечания по содержанию механизмов, выполнению
требований эксплуатационных инструкций и ведению докумен
тации. Указываются сроки устранения этих замечаний. Правильное и своевременное ведение эксплуатационной
документации входит в обязанности командира электромехани ческой боевой части. Оно позволяет достаточно точно оцени
вать состояние технических средств корабля, помогает пра
вильно устанавливать причины аварий и поломок, быстро устранять и принимать необходимые меры по их предупреж дению.
Вопросы для повторения
1.Каков порядок допуска личного состава к обслужи ванию дизеля? Стр. 302.
2.Перечислите мероприятия по обеспечению рекомендо
ванного режима смазки работающего дизеля. Стр. 302-303.
3.Перечислите мероприятия по контролю за нагрузкой работающего дизеля. Стр. 303.
4.Перечислите мероприятия по обеспечению рекомендо ванного режима охлаждения работающего дизеля. Стр. 303.
5.Каковы особенности обслуживания дизелей в длитель
ном плавании? Стр;. 304-305.
6.В чем заключается ежедневный осмотр бездействующе го дизеля? Стр. 305-306.
7.В чем заключается еженедельный осмотр бездействую
щего дизеля? Стр. 306.
8.Каков порядок подготовки дизеля к консервации?
Стр. 307.
З Ц
бель корабля или полное его разрушение и приведшее к ги
бели личного состава.
Авария техники - это происшествие, вызвавшее выход
двигателя из строя, для устранения последствий которого
требуется заводской ремонт или замена двигателя. Примера ми аварий являются гидровлические удары, подплавление
подшипников, обрывы шатунов и т. п.
Аварийное происшествие - это такое происшествие, которое не привело к выходу двигателя из строя, но при из
вестных обстоятельствах могло бы вызвать аварию. Примера
ми аварийных происшествий являются: работа двигателя
вразнос, |
если, благодаря принятым мерам, она не привела |
к поломке |
каких-либо деталей; работа двигателя с пере |
грузкой, |
если она была кратковременной и не привела к |
задиру втулок и поршней или к другим серьезным последст виям и т. п.
Поломки - это все случаи неисправностей, которые не относятся к категории катастроф, аварий и аварийных
происшествий и которые могут быть устранены силами лично го состава корабля или мастерских соединения.
Примерами поломок являются: прогорание и трещины в крышках цилиндров и поршнях, разрушение шестеренчатых
приводов, повреждения вспомогательных механизмов и т. п. По каждому происшествию производится расследование и
принимаются меры по недопущению подобных случаев при дальнейшей эксплуатации. По результатам расследования
составляется акт, копии которого рассылаются в вышестоящий
штаб и технический отдел. Если происшествие произошло по вине личного состава, то на основании акта издается
приказ о наказании виновных. Если же происшествие произо
шло по вине завода-изготовителя или ремонтного завода, то составляется акт рекламации, копии которого рассылаются
на завод, в вышестоящий штаб и технический отдел.Все происшествия, в целях накопления опыта, для анализа и изучения личным составом, учитываются и подробно записы-
314