ваться примерно постоянным,что приведет к уменьшению коэф фициента избытка воздуха об и к ухудшению качества процес-
са сгорания |
При этом в наиболее тяжелом |
|
положении окажется двигатель со свободным газотурбин
ным наддувом,по сравнению с двигателем без наддува или с подключенным турбокомпрессором.Это обстоятельство необхо
димо учитывать при определении допустимой мощности для
двигателя, работающего с неполным числом цилиндров.
Отключение подачи топлива в один или несколько цилинд
ров приводит также к нарушению равномерного чередования вспышек по цилиндрам,что в свою очередь вызывает увеличе
ние неравномерности вращения коленчатого вала.Последнее
может вызвать появление опасных зон крутильных колебаний и увеличение вибрации двигателя в области рабочих оборотов коленчатого вала.
Для того,чтобы не перегрузить работающие цилиндры,не
обходимо снизить мощность и обороты двигателя.При опреде лении допустимой мощности и оборотов,как уже отмечалось
выше,необходимо учитывать схему наддува двигателя. Рассмотрим наиболее простой метод определения допусти
мой нагрузки двигателя.
Для двигателя без наддува или с механическим наддувом. Обозначим:
N t- индикаторная мощность двигателя при работе всех
цилиндров;
N{- индикаторная мощность двигателя при работе с частью отключенных цилиндров;
Z - общее число цилиндров;
а - число отключенных цилиндров.
При условии, что nA6=const, |
const и нагрузка равно |
мерно распределена по цилиндрам, |
определим индикаторную |
мощность двигателя, работающего с частью отключенных
цилиндров
(I3.I)