Рис. 15.10. Регулировочные характеристики по степени
сжатия: а) двигатель ЧН 25/34, по данным ЩВДИ; б) двигатель ЧН 30/38 по данным завода
устанавливают свинцовые кубики высотой несколько большей предельной высоты камеры сжатия. Проворачивают коленча
тый вал. Высота камеры сжатия определяется по высоте "вы
жимок" свинцовых кубиков. Устанавливается высота камеры сжатия при ремонте двигателя.
§ 3. Регулировочные и скоростные характеристики топливоподающей аппаратуры
I. Регулировочные^ характеристики
От качества работы и характеристик топливоподапцей
аппаратуры зависят основные показатели работы |
дизеля: |
мощность, диапазон изменения чисел оборотов и |
нагрузок, |
приемистость, щумность, экономичность, ресурс |
и надеж |
ность. |
|
Регулировочными характеристиками топливоподающей аппаратуры называются зависимости показателей работы
топливной аппаратуры (цикловой подачи топлива G ^ , дав ления впрыска р6п, закона подачи топлива и др.) от регу
лируемого параметра.
Регулируемыми параметрами топливоподапцей аппаратуры являются: величина хода рейки топливного насоса высокого давления Sp, предварительный затяг пружины форсунки (давление начала подъема иглы форсунки рф ), запас хода плунжера (зазор Е ).
Регулировочные характеристики топливоподапцей аппара туры двигателя показаны на рис. 15.II.
Регулировочные характеристики позволяют определить
по ходу рейки максимальную я минимальную G? . цикловую подачу топлива насоса высокого давления при работе Двигателя по нагрузочной характеристике nAb=const.
•Характер изменения &т=-?(5р) позволяет определить техническое состояние топливоподающей аппаратуры и воз-
385
можности ее дальнейшего использования. Отклонение характеристики
от прямой линии при ма
лых подачах свидетельствует о нестабильной ра-
р боте топливной аппарату-
цам ры. Расширение зоны кру-
^ g |
того подъема характеристи- |
’ |
ки в сторону увеличения |
|
цикловых подач свидетель |
|
ствует об износе плун |
|
жерных пар, распылителя |
|
и привода топливного на |
|
соса. |
|
При испытании дизель |
|
ной аппаратуры на стенде |
|
завода снимаются регули |
Рис. 15.II. Регулировочные |
ровочные и скоростные |
характеристики по величине |
характеристики, которые |
хода рейки 5Р насос-форсунки |
используются в период |
двигателя ЧН 30/38 (по дан |
ным завода) |
эксплуатации дизелей для |
|
оценки их эксплуатацион |
|
ных качеств. |
Максимальный и минимальный |
ход рейки, а следовательно, |
ивеличина цикловой подачи топлива регулируются при стен довых испытаниях топливного насоса. Перемещение рейки ограничивают упорами максимальной и нулевой подачи топли ва, а у двигателей типа М-50 и М-503 - и упором автопуска
иреверсирования. Новый топливный насос высокого давления выпускается с запасом по производительности не менее
(1,3 - 1 , 4 ) номинальной цикловой подачи. Регулировочные характеристики позволяют определить продолжительность впрыска <хЪц °п. к. в. и давление впрыска топлива р 6я,
которые оказывают существенное влияние на процесс сгора
ния топлива в цилиндре дизеля.
Нарушение регулировки упора максимальной подачи мо
жет вызвать:
-увеличение хода рейки - перегрузку двигателя.
Признаками перегрузки является одновременное повышение
максимального давления сгорания pz и температуры вы пускных газов t r . Перегрузка дизеля сокращает его ре
сурс, а значительная перегрузка может привести к аварии;
-уменьшение хода рейки, при этом двигатель не раз
вивает полной мощности.
При нарушении регулировки удора нулевой подачи дви гатель не останавливается при переводе ручки поста управ ления на "стоп".
При нарушении регулировки упора автопуска двигатель
либо не пускается, либо пускается с большим "забросом" числа оборотов коленчатого вала, либо глохнет при реверсе.
2.Влияние предварительного затяга пружины
Форсунки (давления начала подъема иглы) на параметры впрыска топлива и работу дизеля
Влияние предварительного затяга пружины форсунки на параметры впрыска топлива показано на рис. 15.12. При
увеличении давления начала подъема иглы форсунки р ф
уменьшается продолжительность а м и увеличивается мак
симальное давление впрыска рвп. Оптимальная величина
Давления начала подъема иглы для закрытых форсунок с
многодырчатыми распылителями рф составляет 200-
325кгс/смг и для штифтовых (однодырчатых) распылителей -
120-150 кгс/сма. Оптимальная величина давления начала
подъема иглы форсунки выбирается по минимальному удельно му расходу топлива при работе дизеля на номинальном ре
жиме. Регулировочная характеристика дизеля по давлению
начала подъема иглы форсунки показана на рис. 15.13.
|
|
|
При уменьшении |
|
|
|
затяга пружины ухуд |
|
|
|
шается качество распы |
|
|
|
ла и сгорания топлива, |
|
|
|
увеличивается неравно |
|
|
|
мерность подачи топ |
|
|
|
лива по цилиндрам, |
|
|
|
угол опережения подачи |
|
|
|
топлива отклоняется от |
|
|
|
оптимального значения, |
|
|
|
появляется подтекание |
|
|
|
топлива и закоксовыва- |
|
|
|
ние распылителя. Все |
|
|
|
это вызывает неустой |
|
|
|
чивую работу на малых |
|
|
|
числах оборотов, ухуд |
|
|
|
шение пуска, дымление, |
|
|
|
снижение мощности, |
|
Рис. 15.12. Влияние давления |
экономичности, надеж |
|
начала подъема иглы форсунки |
ности и ресурса дизеля. |
|
(затяга пружины) рф |
на макси |
|
Чрезмерное увеличе |
|
мальное давление р8п и продол |
|
жительность впрыска |
« 6п топлива: |
|
|
(по данным Ю.Я.Фомина) |
ние предварительного |
|
затяга пружины при |
|
|
|
водит к преждевременному |
|
выходу из строя форсунки (разрушению гнезда иглы рас
пылителя и уплотняющего кону са иглы), к сокращению про
должительности впрыска, увели
|
чению задержки подачи топли |
|
|
ва по насосу и к уменьшению |
|
|
действительного угла опере |
|
|
жения впрыска |
топлива. |
|
|
Отклонение |
затяжки пру |
Рис.15.13. Влияние Рф на1ч |
|
жины от оптимального значе- |
|
и q„(по дачным лаб.ДВС |
|
|
|
Лен.ВВМИУ) |