Файл: Эксплуатация корабельных двигателей внутреннего сгорания лекции..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 15.10. Регулировочные характеристики по степени

сжатия: а) двигатель ЧН 25/34, по данным ЩВДИ; б) двигатель ЧН 30/38 по данным завода

384

устанавливают свинцовые кубики высотой несколько большей предельной высоты камеры сжатия. Проворачивают коленча­

тый вал. Высота камеры сжатия определяется по высоте "вы­

жимок" свинцовых кубиков. Устанавливается высота камеры сжатия при ремонте двигателя.

§ 3. Регулировочные и скоростные характеристики топливоподающей аппаратуры

I. Регулировочные^ характеристики

От качества работы и характеристик топливоподапцей

аппаратуры зависят основные показатели работы

дизеля:

мощность, диапазон изменения чисел оборотов и

нагрузок,

приемистость, щумность, экономичность, ресурс

и надеж­

ность.

 

Регулировочными характеристиками топливоподающей аппаратуры называются зависимости показателей работы

топливной аппаратуры (цикловой подачи топлива G ^ , дав­ ления впрыска р6п, закона подачи топлива и др.) от регу­

лируемого параметра.

Регулируемыми параметрами топливоподапцей аппаратуры являются: величина хода рейки топливного насоса высокого давления Sp, предварительный затяг пружины форсунки (давление начала подъема иглы форсунки рф ), запас хода плунжера (зазор Е ).

Регулировочные характеристики топливоподапцей аппара­ туры двигателя показаны на рис. 15.II.

Регулировочные характеристики позволяют определить

по ходу рейки максимальную я минимальную G? . цикловую подачу топлива насоса высокого давления при работе Двигателя по нагрузочной характеристике nAb=const.

•Характер изменения &т=-?(5р) позволяет определить техническое состояние топливоподающей аппаратуры и воз-

385


можности ее дальнейшего использования. Отклонение характеристики

от прямой линии при ма­

лых подачах свидетельствует о нестабильной ра-

р боте топливной аппарату-

цам ры. Расширение зоны кру-

^ g

того подъема характеристи-

ки в сторону увеличения

 

цикловых подач свидетель­

 

ствует об износе плун­

 

жерных пар, распылителя

 

и привода топливного на­

 

соса.

 

При испытании дизель­

 

ной аппаратуры на стенде

 

завода снимаются регули­

Рис. 15.II. Регулировочные

ровочные и скоростные

характеристики по величине

характеристики, которые

хода рейки 5Р насос-форсунки

используются в период

двигателя ЧН 30/38 (по дан­

ным завода)

эксплуатации дизелей для

 

оценки их эксплуатацион­

 

ных качеств.

Максимальный и минимальный

ход рейки, а следовательно,

ивеличина цикловой подачи топлива регулируются при стен­ довых испытаниях топливного насоса. Перемещение рейки ограничивают упорами максимальной и нулевой подачи топли­ ва, а у двигателей типа М-50 и М-503 - и упором автопуска

иреверсирования. Новый топливный насос высокого давления выпускается с запасом по производительности не менее

(1,3 - 1 , 4 ) номинальной цикловой подачи. Регулировочные характеристики позволяют определить продолжительность впрыска <хЪц °п. к. в. и давление впрыска топлива р 6я,

386


которые оказывают существенное влияние на процесс сгора­

ния топлива в цилиндре дизеля.

Нарушение регулировки упора максимальной подачи мо­

жет вызвать:

-увеличение хода рейки - перегрузку двигателя.

Признаками перегрузки является одновременное повышение

максимального давления сгорания pz и температуры вы­ пускных газов t r . Перегрузка дизеля сокращает его ре­

сурс, а значительная перегрузка может привести к аварии;

-уменьшение хода рейки, при этом двигатель не раз­

вивает полной мощности.

При нарушении регулировки удора нулевой подачи дви­ гатель не останавливается при переводе ручки поста управ­ ления на "стоп".

При нарушении регулировки упора автопуска двигатель

либо не пускается, либо пускается с большим "забросом" числа оборотов коленчатого вала, либо глохнет при реверсе.

2.Влияние предварительного затяга пружины

Форсунки (давления начала подъема иглы) на параметры впрыска топлива и работу дизеля

Влияние предварительного затяга пружины форсунки на параметры впрыска топлива показано на рис. 15.12. При

увеличении давления начала подъема иглы форсунки р ф

уменьшается продолжительность а м и увеличивается мак­

симальное давление впрыска рвп. Оптимальная величина

Давления начала подъема иглы для закрытых форсунок с

многодырчатыми распылителями рф составляет 200-

325кгс/смг и для штифтовых (однодырчатых) распылителей -

120-150 кгс/сма. Оптимальная величина давления начала

подъема иглы форсунки выбирается по минимальному удельно­ му расходу топлива при работе дизеля на номинальном ре­

жиме. Регулировочная характеристика дизеля по давлению

начала подъема иглы форсунки показана на рис. 15.13.

387



 

 

При уменьшении

 

 

затяга пружины ухуд­

 

 

шается качество распы­

 

 

ла и сгорания топлива,

 

 

увеличивается неравно­

 

 

мерность подачи топ­

 

 

лива по цилиндрам,

 

 

угол опережения подачи

 

 

топлива отклоняется от

 

 

оптимального значения,

 

 

появляется подтекание

 

 

топлива и закоксовыва-

 

 

ние распылителя. Все

 

 

это вызывает неустой­

 

 

чивую работу на малых

 

 

числах оборотов, ухуд­

 

 

шение пуска, дымление,

 

 

снижение мощности,

Рис. 15.12. Влияние давления

экономичности, надеж­

начала подъема иглы форсунки

ности и ресурса дизеля.

(затяга пружины) рф

на макси­

Чрезмерное увеличе­

мальное давление р8п и продол­

жительность впрыска

« 6п топлива:

 

(по данным Ю.Я.Фомина)

ние предварительного

затяга пружины при­

 

водит к преждевременному

 

выходу из строя форсунки (разрушению гнезда иглы рас­

пылителя и уплотняющего кону­ са иглы), к сокращению про­

должительности впрыска, увели­

чению задержки подачи топли­

 

ва по насосу и к уменьшению

 

действительного угла опере­

 

жения впрыска

топлива.

 

Отклонение

затяжки пру­

Рис.15.13. Влияние Рф на1ч

жины от оптимального значе-

и q„(по дачным лаб.ДВС

 

 

Лен.ВВМИУ)

388