ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 0
льяла и по мере возможности оборудовать эти суда нефтеводяны ми сепараторами.
Для удовлетворения требований Международной конвенции по предотвращению загрязнения моря нефтью в каждом морском порту должен быть разработан и реализован комплекс организа ционно-технических мероприятий, обеспечивающий:
предотвращение слива в море нефтесодержащих вод с судов, посещающих порт или эксплуатируемых в его акваториях;
мойку и очистку судов от нефтеостатков, а также утилизацию собранных после мойки танков нефтепродуктов;
локализацию и удаление нефтяных загрязнений с поверхности моря.
Кроме того, все прибрежные районы, используемые для судо ходства, должны быть обеспечены эффективными средствами, на ходящимися в постоянной готовности для ликвидации последствий крупных аварийных разливов нефти.
В основу комплекса оргтехмероприятий по каждому порту должны быть заложены сведения об основных источниках загряз нения акватории, о составе и характеристике флота, плавающего в портовых акваториях, о количестве балластных и льяльных вод, подлежащих сдаче на берег. Разработанные и реализуемые оргтехмероприятия должны быть соответствующим образом отра жены в Обязательном постановлении по данному морскому порту. В крупных портах или портовых районах, деятельность которых связана с переработкой больших объемов нефтепродуктов, целе сообразно организовать специальную службу по обеспечению чи стоты акватории.
Г Л А В А VI
ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОРТОВЫХ СКЛАДОВ, ЗДАНИЙ И ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ
§ 16. Портовые закрытые склады и здания, входящие в состав портового комплекса
Закрытые грузовые портовые склады являются одним из ос новных элементов портового комплекса. Они предназначены для
промежуточного хранения грузов при передаче их с одних |
видов |
транспорта на другие. В грузовых складах выполняются |
также |
различные работы по подготовке к дальнейшей транспортировке (проверка счета или веса, сортировка, перетаривание, оформление таможенных операций и др.). Кроме грузовых складов, в состав портового хозяйства входят закрытые склады вспомогательного на значения. К ним относятся склады материально-технического и продовольственного снабжения, а также склады производственных подразделений порта. Закрытые грузовые склады, в зависимости от их назначения и типа, оборудуются различными видами меха низации для перегрузочных работ (грузовыми лифтами, конвейер ными линиями, установками пневмотранспорта, тельферными уст ройствами и др.). В складах, когда это требуется противопожар ными правилами и нормами, прокладывается пожарный водопро вод и устраиваются специальные системы пожаротушения. Специ ализированные склады оборудуются отоплением, вентиляцией, хо лодильными установками и установками для кондиционирования воздуха. Въезды в склады оборудуются воротами различных кон струкций: распашными, откатными, шторными, подъемно-секцион ными. Ворота приводятся в движение вручную или при помощи
электрических механизмов. |
портовых |
закрытых |
Правильная техническая эксплуатация |
||
складов должна обеспечивать: |
от снега, |
дождя, вет |
надежную защиту складируемых грузов |
||
ра и солнечного света, а в отапливаемых складах ■— и |
от низких |
температур внешней среды; сохранность и долговечность всех конструктивных элементов
складов; нормальные условия работы внутрискладской механизации;
соблюдение противопожарных и санитарных правил и требо ваний;
299
соблюдение требований техники безопасности.
Здания, входящие в состав портового комплекса, по назначе нию могут быть разделены на три основные группы: 1-я — произ водственные; 2-я — обслуживающего назначения; 3-я — вспомога тельные.
В зданиях производственного назначения осуществляются те или иные производственные процессы, необходимые для нормаль ной деятельности порта. Характер этих процессов в значительной степени определяет режим эксплуатации зданий и порядок их со держания. Здания обслуживающего назначения и вспомогатель ные здания должны обеспечивать нормальные условия работы персонала порта и клиентуры, а также потребности санитарной, пожарной и общей охраны порта. Многие здания в портах явля ются блоками помещений различного назначения.
Правильная техническая эксплуатация зданий должна обес печивать: нормальные условия для работы размещенного в них оборудования; нормальные условия для работы персонала и кли ентуры порта; сохранность и долговечность всех конструктивных элементов; безукоризненный внешний вид; соблюдение противо пожарных и санитарных требований, а также требований техни ки безопасности и охраны труда.
Режим эксплуатации портовых закрытых складов и входящих в состав портового комплекса зданий, устанавливается в соот ветствии с указаниями Правил технической эксплуатации порто вых сооружений. Правильное установление режима эксплуатации складов и зданий и строгое его соблюдение являются важнейши ми условиями обеспечения их сохранности, снижения расходов на ремонты и поддержания нормальных условий для работы персо нала порта и действия оборудования, размещенного в складах и зданиях.
При эксплуатации всех видов складов и зданий необходимо строго соблюдать режимное требование о недопустимости про бивки отверстий в конструктивных элементах и подвеске к ним трубопроводов и оборудования, не проверив возможность осущест вления этих мероприятий без ущерба для сохранности конструк тивных элементов. Для сохранности зданий первостепенное зна чение имеет поддержание нормального температурно-влажност ного режима во всех помещениях.
Важнейшим режимным требованием при эксплуатации порто вых закрытых складов является правильное установление и стро гое соблюдение допускаемых нагрузок на полы, перекрытия, гру зовые балконы и рампы, а также на стены и колонны (при скла дировании насыпных грузов).
При проектировании складов допускаемые нагрузки служат основными исходными данными, в соответствии с которыми вы полняются расчеты несущих конструктивных элементов. Допуска емые нагрузки окончательно устанавливаются после завершения строительства склада на основании проекта, исполнительной до кументации и акта ввода в эксплуатацию. Если по существующим
300
складам отсутствуют данные о принятых в проекте допускаемых нагрузках, последние устанавливаются путем тщательного обсле дования несущих конструктивных элементов и проведения пове рочных расчетов. Нормы допускаемых нагрузок следует перио дически пересматривать с учетом фактического состояния основ ных конструктивных элементов складов.
Для каждого склада должна быть составлена схема размеще ния груза с технологическими и пожарными проездами и прохода ми. Проезды следует размечать на полах складов краской, ис пользуя в этих целях ручную тележку для нанесения разметоч ных линий. Правила технической эксплуатации портовых соору жений требуют, чтобы пожарные и технологические проезды были всегда свободны для движения внутрипортового тран спорта.
В особых случаях, когда обнаруживается неравномерная осадка склада или выявляются какие-либо дефекты отдельных несущих конструктивных элементов, должна составляться схема
размещения грузов, учитывающая эти |
обстоятельства |
(напри |
||
мер, может |
оказаться |
необходимым снижение допускаемой на |
||
грузки или |
запрещение |
складирования |
на участках |
складской |
площади, прилегающих |
к одной из наружных стен склада, и т. п.). |
В этих случаях особенно необходим постоянный контроль за тем, чтобы грузы складировались в полном соответствии со схемой их размещения. Схемы размещения грузов должны помещаться в издаваемых портами справочниках допускаемых нагрузок на при чалы и склады и вывешиваться в складах на видных местах. Ре комендуется вывешивать в каждом складе наглядные таблицы с указанием допустимых высот штабелей тех грузов, которые на иболее характерны для данного склада. Высоты штабелей в за висимости от рода груза должны указываться в метрах или ря дах (кип, ящиков, универсальных площадок и т. п.).
Полы складов нужно беречь от повреждений грузом. Могут возникать механические повреждения полов при складировании тяжелых грузов с выступающими частями (например, металли ческих бочек с ребордами, разного рода оборудования и т. п.) и повреждения от вредного действия химических грузов на бетон и асфальтобетон. При перевалке таких грузов необходимо в первом случае защищать полы сепарацией из досок, а во втором тщатель но следить за исправностью упаковки химических грузов, не до пуская в склад грузы с поврежденной тарой.
Непродуманная технология складских работ и беспорядочное движение машин внутрипортового транспорта могут привести к повреждениям машинами конструктивных элементов окладов (колонн, стен, ворот и др.). Поэтому необходимо в каждом кон кретном случае обеспечивать удобный фронт работ для машин внутрипортового транспорта и организовывать их движение так, чтобы маневрирование сводилось к минимуму и пути для движе ния порожних и груженых машин были по возможности различ ными.
301
К работе в складах должны допускаться только исправные ма шины. Протечки топлива и смазочных масел разрушают асфаль то-бетонное покрытие. Машины с такого рода неисправностями должны удаляться из склада немедленно. Внутрискладское ста ционарное оборудование должно эксплуатироваться при строгом соблюдении заложенных в проект паспортных требований. Превы шение паспортной грузоподъемности этого оборудования может привести к нарушению нормальной работы несущих конструктив ных элементов склада и к их аварийным повреждениям.
Освещенность складских помещений и рамп складов должна соответствовать установленным нормам: 10 (75) лк для складских помещений и 5 лк для рамп. Для помещений со стеллажным хра нением материалов норма освещенности 20 (75) лк. (В скобках указаны величины освещенности при установке газоразрядных ламп.) Съемные колесоотбойные брусья на рампах складов долж ны всегда находиться на своих местах. Снимать брусья разре шается только против дверей вагонов или кузовов автомашин на время выполнения перегрузочных работ.
Ворота каждого склада необходимо закрывать сразу же после того, как отпала надобность в проездах через данный проем внутрипортового транспорта, выполняющего перевозки на склад и со склада. При открытых воротах склада сильный ветер может при чинить значительные повреждения кровле. Поэтому для каждого склада должен устанавливаться специальный режим работы при ветрах штормовой силы. В паспорте склада, справочнике допус каемых нагрузок и настенных таблицах допускаемых высот шта
белей грузов должны содержаться указания о том, при |
какой |
силе и направлении ветра надлежит прекращать движение |
тран |
спорта через проемы наветренной стороны, и держать на этой сто роне все ворота закрытыми, а также, при какой силе и направ лении ветра должны закрываться все ворота склада.
Пожарный водопровод в неотапливаемых складах с наступле нием холодного времени должен опорожняться. Опорожнение и заполнение пожарного водопровода в складах должно выполнять ся в сроки, устанавливаемые ежегодно специальными распоря жениями по порту. Перед заполнением пожарного водопровода должны быть проверены (закрыты) все пожарные краны в складе.
В складах должны постоянно поддерживаться чистота и поря док. Сепарация, поддоны, подкладки и другой складской инвентарь должны храниться в специально отведенных для этой цели ме стах, надлежащим образом сложенные. Мусор и различные от ходы, остающиеся после выполнения складских перегрузочных работ, должны собираться в контейнеры и вывозиться со склада.
Работа оборудования, размещенного в зданиях производствен ного назначения, оказывает существенное воздействие на их кон структивные элементы. Несущие конструктивные элементы зда ний, поддерживающие подъемно-транспортное и другое оборудо вание, должны находиться под постоянным контролем. При обна ружении в них каких-либо повреждений или дефектов работа обо-
302
рудования должна быть прекращена или переведена на облегчен ный режим (снижение грузоподъемности, ограничение передви жения и т. п.).
Если возникающая при работе оборудования вибрация пре вышает принятые в проекте величины или пределы, установлен ные санитарными нормами, то необходимо безотлагательно при нимать меры по уменьшению вибрации, создаваемой оборудова нием (путем регулировки последнего), или по защите строитель ных конструкций (повышением эффективности их изоляции от вибрирующего оборудования, увеличением массы фундамента, на котором оно установлено, и др.).
В зданиях мастерских пути доставки крупногабаритных дета лей и целых агрегатов к месту ремонта должны быть освобожде ны от мешающих движению предметов, а строительные конструк ции защищены от возможных ударов установленными на узкостях (на время доставки деталей) предохранительными деревянными щитами. Полы производственных зданий при производстве ра бот, связанных с возможностью падения тяжелых предметов, нужно защищать деревянными щитами, матами и т. п. В гара жах погрузчиков и на автобазах в целях обеспечения сохранно сти строительных конструкций должно быть четко и строго орга низовано движение машин при следовании на отведенные им места, на осмотр, к месту ремонта и при выезде из гаражей на линию.
Технологические процессы, связанные с использованием раз личных агрессивных жидкостей, должны быть организованы так, чтобы возможность пролива этих жидкостей сводилась к миниму му. Если пролив все же произошел, агрессивные жидкости долж ны быть немедленно смыты с применением нейтрализующих средств. Для этой цели в помещениях, где используются агрес сивные жидкости, вредно действующие на материал полов, необ ходимо иметь водопровод и запас нейтрализующих средств.
Режим эксплуатации зданий всех назначений, входящих в сос тав портового комплекса, должен обеспечивать не только сохран ность их конструктивных элементов, но и безукоризненный внеш ний вид фасадов и внутренних помещений. Морские порты об разно называют «морскими воротами страны». Поэтому к внеш нему виду всех без исключения портовых складов и зданий долж ны предъявляться повышенные требования.
Содержание и ремонт закрытых складов и портовых зданий.
К основным работам по содержанию портовых складов и зда ний, входящих в состав портового комплекса, относятся: поддер жание чистоты и порядка в помещениях складов и зданий, а так же на непосредственно прилегающей к ним территории; обеспе чение нормального водоотвода от зданий; поддержание нормаль ного температурно-влажностного режима.
Тщательное и своевременное выполнение всех работ по содер жанию складов и зданий, необходимое в целях создания нор мальных условий для работы персонала портов и эксплуатации
303