ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 159
Скачиваний: 0
|
|
Рис. |
166. |
О становка |
м аяков |
|
|
||||||
|
|
гипсового; |
на |
стене: |
|
|
(Костя- |
||||||
а |
— |
б |
— раздвижного |
||||||||||
кова); |
в |
рычажного; |
1 — |
риска |
на |
мая- |
|||||||
|
’ ^ |
|
гипсовый |
маяк; |
3 |
— трещина* |
|||||||
4 |
|
стена; |
5 — пластинка |
из кровельной |
|||||||||
нпѵопп 150Х1,50 |
м м ; |
96 ~ то |
же- |
из стали |
|||||||||
оилдл) |
м м ; |
7 — шарнирное крепление; |
8 |
— |
|||||||||
|
|
|
стрелка; |
|
—■ шкала |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жениях, то необходимо организовать инструментальные наблю дения за состоянием сооружений. Эти наблюдения помогают най ти причину деформаций и служат основанием для установления особого режима эксплуатации сооружений. Для наблюдения за осадкамф и перекосами зданий создаются опорная и наблюдатель ная сети. Опорная сеть состоит из нескольких реперов, заложен ных поблизости от исследуемого здания. Наблюдательная сеть состоит из значительного количества марок, заложенных в конст рукции здания (например, в стены и колонны склада). Наблюде ния проводятся прецизионными инструментами, сериями, перио
дичность которых зависит от развития деформаций и состояния сооружения.
§ 17. Открытые складские площадки и дороги
Открытые складские площадки и дороги входят в группу важ нейших элементов портового хозяйства. Состояние этих сооруже ний существенно влияет *на ход производственных процессов, из которых складывается основная деятельность морского порта.
Внешний облик и общая культура работы порта в немалой
степени зависят от состояния |
покрытий портовой территории. |
В морских портах широко |
используются три вида усовершен |
ствованных покрытий: монолитные цементнобетонные покрытия; сборные покрытия из железобетонных плит; асфальтобетонные
308
покрытия. Другие виды покрытий (мощение различного рода,, деревянные настилы и др.) встречаются в портах в незначитель ном количестве.
Монолитные цементнобетонные покрытия являются основными для открытых складских площадок. Обычно эти покрытия выпол няются по типовому проекту из неармированного бетона марок
350—450 на предварительно уплотненном |
песчаном |
Т/основании. |
|||||
Толщина покрытий 20—24 |
см. |
Покрытия |
рассчитываются на до |
||||
пускаемую равномерно распределенную нагрузку 10 |
м2 |
(I ка |
|||||
тегория) или 6 |
Т/м2 |
(II категория). На складских площадках для |
|||||
большегрузных контейнеров применяются усиленные покрытия. |
|||||||
На участках портовой территории, где |
проходят |
инженерные |
сети, подкрановые и железнодорожные пути, а также на прикор
донной полосе грузовых |
причалов создаются |
сборные покрытия |
|||
из железобетонных плитсм. .Наиболее |
удобными |
являются плиты |
|||
размерами 1,6X1,2X0,14 |
м. |
Плиты укладываются на |
щебеночное |
||
основание толщиной 15 |
|
Рекомендуется обрамлять |
плиты ме |
||
таллическими уголками. |
Для дорог, |
проездов и благоустройства |
портовой территории устраиваются асфальтобетонные двухслойные покрытия на слое щебня или на ранее существовавшей дорожной одежде того или иного типа. Реже этот вид покрытий встречает ся на открытых складских площадках и на прикордонной полосе грузовых причалов.
В процессе эксплуатации открытых складских площадок и дорог возникают различного рода деформации и повреждения покрытий и дорожной одежды, основными причинами которых являются: естественный и физический износ; нарушения установ ленного режима эксплуатации; небрежное содержание и несвое временное выполнение ремонтных работ; дефекты и отступления от требований строительных правил и норм, допущенные при стро ительстве. Характерные для условий морского порта деформа
ции и повреждения покрытий и дорожной |
одежды |
приведены |
||
в приложении 4. |
|
|
|
|
Важнейшим |
режимным требованием |
при эксплуатации откры |
||
тых складских |
площадок и дорог является |
строгое |
соблюдение |
норм допускаемых нагрузок, которые устанавливаются для каж дой открытой складской площадки и дороги на территории порта. Нормы допускаемых, равномерно-распределенной и сосредото
ченной |
(автомобильной) нагрузок должны |
устанавливаться в со |
||
ответствии с проектом и исполнительными |
чертежами |
или на ос |
||
новании |
материалов обследования дорожной |
одежды |
и подсти |
|
лающих |
грунтов. Нормы допускаемых |
нагрузок для |
открытых |
складских площадок должны приводиться в выпускаемых порта ми справочниках допускаемых нагрузок и наглядно обозначать ся на месте.
Превышение установленных норм допускаемых нагрузок при эксплуатации открытых складских площадок и дорог категоричес ки запрещается. За соблюдением этого требования должен быть установлен повседневный контроль.
309
Помня о том, что вода является «злейшим врагом дороги», необходимо тщательно следить за состоянием и работой водоот водящих сооружений (дождевой канализации, дренажей, лотков и др.). Неисправность этих сооружений может привести к пере увлажнению земляного полотна и к потере им устойчивости. При наличии на территории порта пучинистых участков необходимо провести гидрогеологические исследования и на их основе уста новить причины пучинообразования, что позволит правильно разра ботать противопучинные мероприятия.
Не допускается складирование на цементнобетонных покрыти ях грузов, вредно действующих на бетон, а на асфальтобетонных покрытиях — грузов, разрушающих асфальтобетон.
Машины на гусеничном ходу должны перемещаться по асфальтобётонным покрытиям только на трейллерах или в кузовах ав томобилей. Грузы, имеющие выступающие части, которые могут создавать значительные местные сосредоточенные нагрузки, нель зя складировать на асфальтобетонных покрытиях, не приняв спе циальных мер по предотвращению разрушения асфальтобетона (прокладка сепарации из досок и т. п.).
Запрещается складирование груза на дорогах и на технологи ческих и пожарных проездах в пределах открытых грузовых пло щадок. Эти проезды на площадках должны быть обозначены спе циальной разметкой. На дорогах и проездах в порту должны ус танавливаться дорожные знаки в соответствии с действующими правилами.
Все люки колодцев на покрытиях портовой территории всегда должны быть закрыты исправными крышками. На время произ водства каких-либо работ, связанных с открытием крышек, или при обнаружении разбитой крышки, до установки новой, у колод ца должны выставляться стандартные ограждения.
Содержание открытых складских площадок и дорог предусмат ривает выполнение следующих работ: очистку от мусора, грязи и
остатков груза (не подлежащих сбору и реализации); |
обеспылива |
||
ние и мойку; разметку (нанесение линий |
и надписей |
на покры |
|
тиях); уход за пучинистыми участками |
дорог; |
снегоуборку; |
|
устранение скользкости покрытий; окраску |
и замену |
дорожных |
|
знаков. |
|
|
|
Правильное содержание покрытий имеет важное значение как для обеспечения их сохранности, так и для создания нормальных условий работы внутрипортового транспорта. Содержание откры тых складских площадок в условиях морского порта специфич но. Открытые складские площадки обычно заняты различного
рода грузами, что |
затрудняет проведение механизированным |
способом уборки и |
обеспыливания летом и снегоочистки в зим |
нее время. В то же |
время занятость площадки грузом не только |
не препятствует скоплению на ней пыли и мусора, но даже спо собствует этому, так как в процессе грузовых работ неизбежно по являются остатки груза, тары, такелажа и другие посторонние предметы, подлежащие удалению.
ЭЮ
Загрязнение и запыление открытых складских площадок не только вредно сказывается на состоянии покрытий, но может при вести к ухудшению товарного вида грузов, а иногда и к порче некоторых из них. Засорение и запыление территории противоречат санитарным требованиям и могут оказаться причиной производ ственного травматизма. Скользкость покрытий складских площа док в зимнее віремя также может вызвать производственный трав
матизм |
и аварии при движении внутрипортового |
транспорта. |
В связи |
со специфическими условиями эксплуатации |
складских |
площадок требуется особая оперативность при организации работ по их содержанию и полное понимание значения этих работ ру ководителями грузовых районов.
Работы по содержанию открытых складских площадок и до рог должны быть максимально механизированы. Каждый порт должен иметь специальные машины для механизированной убор ки территории и, кроме того, умело использовать различные ма шины внутрипортового транспорта, приспособленные для этой цели.
Задача летней уборки портовой территории — удаление с по крытий мусора, .грязи, остатков груза, снижение запыленности и улучшение микроклимата в жаркие дни. Эти задачи выполняют ся подметально-уборочными и поливо-моечными машинами. Для уборки в стесненных условиях применяются тротуароуборочные машины. Работы по летней уборке портовой территории связаны с более или менее значительным, зависящим от площади обслу живаемых покрытий и местных климатических условий, расходо ванием воды. Определять количество воды для летнего содержа ния покрытий портовой территории следует, исходя из норм рас хода воды, периодичности работ, необходимой по местным усло виям и фактически обслуживаемой площади покрытий.
Расход воды при мойке, поливке и подметании улиц, |
л/м2: |
|
М о й к а .............................................................................. |
0 , 9 — 1,2 |
|
П оли вка......................................................................... |
0,2 —0,3 |
|
Увлажнение при подметании......................... |
0,02—0,05 |
|
На дорогах, проходящих по портовой территории, должна быть нанесена такая же разметка, как и на городских улицах, в соот ветствии с «Правилами движения по улицам городов, населенных
пунктов |
и дорогам |
СССР » и «Техническими правилами содержа |
|||
ния и ремонта автомобильных дорог». Ширина |
линий разметки |
||||
см. |
|
тирепунктирной линии в |
условиях порта |
||
10—15 км/ч)Длина. |
|||||
1,5—2,5 |
м |
(соответствует расчетной скорости |
автомобиля |
||
40—60 |
|
Промежутки между тире должны быть не менее дли |
ны тире. Линии должны наноситься краской белого цвета. Разметка открытых складских площадок должна служить це
лям упорядочения складирования грузов и движения машин внут рипортового транспорта, участвующих в погрузочно-разгрузочных работах. На открытых складских площадках следует наносить линии, обозначающие габарит приближения штабелей груза к же лезнодорожным и подкрановым путям. Кроме габаритных линий,
31?
на открытых складских площадках целесообразно наносить ли нии, обозначающие полосы для технологических и пожарных проездов. В тех случаях, когда складские площадки специализи рованы на ограниченном количестве видов груза, при линейном судоходстве и при осуществлении контейнерных перевозок целесо образно производить разметку площадок на участки по видам грузов или по линейным судам. Для большегрузных контейнеров можно рекомендовать разметку с обозначением на складских площадках постоянных установочных мест и нанесением на по крытие номеров, соответствующих номерам контейнеров.
Для разметки используются специальные краски или наноси мые на покрытие в расплавленном состоянии пластмассы. Крас ка типа ОРУД наносится на поверхность покрытия установкой, смонтированной на автомашине, или ручной машинкой. При ин
тенсивности движения около 10 тыс. единиц в сутки |
разметка |
|
краской О РУД сохраняется 1—2 |
месяца. В условиях |
порта раз- |
метка, вероятно, будет служить |
3—6 месяцев. Для |
нанесения |
краски О РУД температура покрытия должна быть не ниже +10°С. Продолжительность высыхания краски 40—50 мин.
Задача зимнего содержания портовой территории, эксплуатиру емой в зимнее время, состоит в удалении снега и борьбе со скольз костью покрытий. Расчистка покрытий и собирание снега в ва лы осуществляются плужно-щеточными снегоочистителями. Со бранный в валы снег удаляется снегопогрузчиками и самосвалами с наращенными бортами. В условиях порта при сильных снего падах в дополнение к специальным снегоочистительным машинам используются средства портовой механизации и строительные машины: автопогрузчики с ковшом, бульдозеры, экскаваторы и
др. Снег обычно сбрасывается |
в портовую акваторию с причалов |
в специально отведенных для этой цели местах, выбранных так, |
|
чтобы не создавалось помех |
производству погрузочно-разгрузоч |
ных работ. В местах, где сбрасывается снег, причалы должны быть оборудованы надежными колесоотбойными брусьями и хо рошо освещены в темное время суток.
Уменьшение скользкости снеговой или ледяной корки, образо вавшейся на покрытиях, достигается рассыпанием по их поверх ности минеральных материалов, повышающих коэффициент сцеп ления шин с покрытием, и противогололедных материалов, раз рушающих ледяную корку. В качестве минеральных материалов применяются песок, топливный шлак, мелкий гравий. Размеры частиц этих материалов не должны превышать б мм. Не допус каются примеси глины. Противогололедными материалами яв ляются различные хлористые соли.
Для предохранения от смерзания при хранении и для лучшего закрепления на поверхности ледяной корки минеральные мате риалы следует смешивать с гигроскопическими солями: хлористым натрием и хлористым кальцием. Могут быть также использованы хлористый магний, сильвинит, карналлит и другие соли, водные растворы которых имеют достаточно низкую температуру замер
312