ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 160
Скачиваний: 0
оборудования, имеет большое значение и для сохранности конст руктивных элементов этих сооружений.
Грязь и беспорядок в помещениях и на территории, непосред ственно прилегающей к складам и зданиям, не только мешают движению транспорта, оказывают отрицательное влияние на про изводительность труда работающих, создают предпосылки для роста производственного травматизма и в целом сказываются на ходе технологических процессов, происходящих в порту, снижая их эффективность, но и приносят прямой вред конструктивным элементам сооружений, способствуя возникновению и разівитию различного рода повреждений и дефектов. Поэтому системати ческая уборка всех помещений в складах и зданиях обязательна. Уборка производственных площадей портовых складов должна производиться с периодичностью, зависящей от рода хранящихся в них грузов, а на участках, где происходят перегрузочные рабо ты, — сразу же после окончания этих работ, ß зданиях портового комплекса и бытовых помещениях складов уборка должна производиться ежедневно, а мытье вестибюлей, лестниц и санузлов — не реже одного раза в неделю. Уборка помещений морских вокзалов должна выполняться по специальному графику.
Поддержание в чистоте остекленной части складов и зданий необходимо для сохранения светопропускной способности на уровне, обеспечивающем предусмотренную проектом здания осве щенность внутренних помещений. Если стекла длительное время не очищаются, то не только резко падает освещенность в помеще ниях (что отрицательно влияет на производительность труда и вызывает дополнительные расходы на искусственное освещение), но и становится крайне затруднительно привести их в нормальное состояние.
Очистка стекол может производиться механическим или хи мико-механическим способами. При очистке механическим спосо бом пленка со стекол снимается ручными или механическими щетками и скребками и отсасывается пылесосом. Более эффек тивен химико-механический способ, при котором пленку на стек ле разрушают растворителем, затем разрыхляют жесткими щет ками и наконец снимают резиновыми полотенцами. При этом для
нанесения на стекла эмульсий |
используются |
кисти, войлочные |
||||
полосы |
и специальные баллоны-щетки |
(рис. |
165). |
Для |
очистки |
|
стекол применяются различные эмульсии. |
В |
условиях |
морских |
|||
портов |
для большинства складов и зданий |
может |
применяться |
|||
в этих |
целях 3%-ный раствор |
кальцинированной |
соды. |
Расход |
эмульсии — 0,75 л на 100 м2остекления.
В складах и производственных зданиях с большим количест вом световых проемов с остеклением одинакового размера ре комендуется держать запас заранее нарезанных стекол этого раз мера. При наличии такого запаса замена отдельных разбитых стекол производится как работа, входящая в состав содержания зданий.
304
Одной из основных причин ускоренного износа фундаментов и стен зданий является проникновение в них влаги. Поэтому вопро сам водоотвода при содержании складов и зданий необходимо уделять постоянное внимание. Скопление мусора и пыли на кры
шах, препятствуя стоку воды, |
вызывает ускоренный |
износ кровли |
и попадание влаги на стены. |
Очистку крыш летом |
следует про |
изводить не реже одного раза в месяц. Зимой скатные крыши и балконы грузовых складов надлежит очищать от снега, не до пуская толщины снежного покрова более 30 см и при любой его толщине во время оттепелей. При очистке крыш от снега необ ходимо оставлять 5-сантиметровый его слой, чтобы не повредить кровлю.
Снег очищается только деревянными лопатами. При большой площади крыш следует применять средства механизации, трубча тые скребки, передвигаемые с помощью лебедки и др. Сбрасыва
ние снега следует |
производить |
равномерно и одновременно со |
||
всех скатов, чтобы не создавалась |
односторонняя перегрузка не |
|||
сущихмконструкций. |
покрытия. |
Сброшенный с крыш снег должен |
||
безотлагательно удаляться от |
стен зданий на расстояние не ме |
|||
нее 2 |
Необходимо постоянно следить за состоянием водоотво |
дящих устройств, водосточных труб, воронок, разжелобков и др., производя их очистку и замену поврежденных частей.
Плохой водоотвод от стен здания по его наружному периметру может явиться причиной промокания и преждевременного износа фундаментов и стен. Поэтому необходимо следить, чтобы грузы не складировались непосредственно у наружных стен складов и
Рис. |
16 5 . Б аллон -щ етка для нанесения |
на стекло эм ульсии : |
/ — пробка |
из латуни; 2 — корпус; 3 — щетка из |
щетины; 4 — стальная трубка |
305
зданий; снег и мусор своевременно убирались, наружные водо стоки и лотки, отводящие ливневые воды от зданий, содержались
вчистоте и исправности.
Впорядке содержания портовых складов должны производить ся работы по нанесению разметочных линий (разметка технологи ческих и пожарных проездов) на полах складов.
Вприложении 3 приводятся наиболее характерные поврежде ния конструктивных элементов портовых складов и зданий. Главными задачами текущего ремонта портовых складов и зда ний являются:
заранее запланированное предотвращение дальнейшего раз вития неисправностей и дефектов, возникающих из-за постепен ной утраты конструктивными элементами здания первоначальных качеств (профилактический ремонт);
ликвидация незначительных повреждений, возникающих вне запно (непредвиденный ремонт).
Работы по текущему ремонту складов и зданий должны про водиться систематически. Ликвидация запущенных дефектов и повреждений обходится значительно дороже, чем своевременно выполненный текущий ремонт. При капитальном ремонте складов и зданий выполняются работы большого объема и значительной
сложности. |
Область |
капитального ремонта очень |
широка: |
|
от |
смены |
отдельных |
конструктивных элементов при выбороч |
|
ном |
ремонте до сложной модернизации крупных |
складов и |
зданий.
Комплексный капитальный ремонт с большим объемом слож ных ремонтно-реконструктивных работ следует выполнять только по проекту, которому должны предшествовать тщательное обсле дование объекта и, при необходимости, инженерно-геологические и другие изыскания. В проекте комплексного капитального ре монта должны содержаться указания по организации и произ водству работ, имеющие целью максимальное сокращение пери ода бездействия ремонтируемого сооружения.
При капитальном ремонте большого объема, требующем зна чительных затрат средств и материальных ресурсов, нельзя ог раничиваться простой заменой износившихся или поврежденных конструктивных элементов. При этом необходимо вносить в ка питальный ремонт элементы реконструкции и осуществлять мо дернизацию складов и зданий, повышающую их производствен ную мощность и создающую более благоприятные условия для работы персонала порта. В большинстве случаев экономическая целесообразность модернизации складов и зданий при комплекс ном капитальном ремонте оказывается очевидной, так как пре
вышение стоимости |
ремонта с |
элементами |
реконструкции над |
стоимостью ремонта |
с простой |
заменой износившихся конструк |
тивных элементов вполне оправдывается полученными в резуль тате ремонта повышением производственной мощности, техноло
гическими преимуществами, значительным улучшением условий труда персонала порта.
306
В некоторых случаях модернизация складов при капитальном ремонте позволяет значительно увеличить складскую площадь.
Организация технической эксплуатации складов и зданий. Содержание портовых складов и зданий, находящихся в ведении грузовых и пассажирских районов порта, должно осуществляться силами хозчастей районов. Они же выполняют работы по теку щему ремонту складов и зданий района, согласно перечню, при веденному в Правилах технической эксплуатации портовых соору жений, для чего хозчасть грузового или пассажирского района дол жна иметь в своем распоряжении группу рабочих строительных спе циальностей и необходимое оборудование. Текущий ремонт значи тельного объема, заранее планируемый отделом гидротехнических и инженерных сооружений, должен выполняться силами ремонтностроительного подразделения порта.
Капитальный ремонт складов и зданий, как правило, выполня ется ремонтно-строительным подразделением порта. Однако при большом объеме и значительной сложности ремонта, когда тре буется большое количество бетона и железобетона, выполнение свайных работ, изготовление и монтаж металлоконструкций, на несение сложных антикоррозионных покрытий и т. п. следует осуществлять ремонт подрядным способом, силами специализиро ванных организаций. Основным принципом организации капи тального ремонта портовых складов и зданий (особенно первых) является обеспечение минимального времени вывода объекта из эксплуатации (если невозможно провести работы без вывода или с частичным выводом из эксплуатации).
Надзор за состоянием и режимом эксплуатации складов и зданий, входящих в состав портового комплекса, должен осущест вляться специалистами отдела гидротехнических и инженерных сооружений порта в соответствии с распределением обязанностей между ними, установленным начальником отдела. Особенное вни мание при осмотрах складов следует обращать на фактические нагрузки на полы, перекрытия, стены и колонны. При обнаруже нии превышений норм допускаемых нагрузок должны принимать ся меры по немедленному доведению нагрузок до нормы. Несу щие конструктивные элементы складов на участках, где было об наружено превышение допускаемой нагрузки, должны быть тща тельно осмотрены.
При обнаружении трещин в стенах складов или зданий долж но быть организовано наблюдение за маяками, которые устанав ливаются на трещинах. Маяки изготовляют из строительного гип
са в виде восьмерок толщиной не более 10 |
мм |
(рис. 166). |
Для |
измерения величины раскрытия трещины *по обе стороны от |
тре |
щины на маяке наносят риски. Маяки должны устанавливаться на основной материал стены, для чего в месте установки маяка нужно удалить штукатурку. Наблюдения за маяками ведутся до тех пор, пока не наступит стабилизация деформаций. Иногда при меняются раздвижные и рычажные маяки.
Если обнаружены деформации в крупных ответственных соору-
307