ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
ных направлений и одновременное отправление и прием поездов, следующих в том же направлении. В зависимости от местных усло вий — длины площадки, наличия на подходах кривых, рельефа мест ности — сооружают разъезды, изображенные на рис. 12.
Н а о б г о н н ы х п у н к т а х , служащих для обгона более срочными поездами менее срочных и перевода движения с одного глав ного пути на другой, кроме двух главных путей, сооружают обгонные пути и диспетчерские съезды, служебное здание, а в необходимых слу чаях пассажирскую платформу и погрузочно-разгрузочный тупик. Типы обгонных пунктов показаны на рис. 13. Схема ! с поперечным расположением обгонных путей рекомендуется как основная для всех двухпутных дорог. Схему II следует применять в случаях, когда полупродольное (смешанное) расположение путей облегчает трогание Поезда с места и не требует производства дополнительных работ
по сравнению со схемой I.
Схема III с одним обгонным путем, расположенным между главны ми, может применяться на железных дорогах с небольшими размерами
пассажирского движения.
Н а п р о м е ж у т о ч н ы х с т а н ц и я х выполняют следую щие операции: скрещение и обгон поездов, а при наличии автоблоки ровки и диспетчерской централизации на дорогах I и II категорий так же безостановочное скрещение поездов; одновременный прием поездов противоположных направлений, а также одновременное отправление поездов, следующих в том же направлении; посадку и высадку пассажи-
1л |
|
1>Ю1 |
|
|
|
|
|
|
I rzrT?-| |
. _____ 1<^_ |
--- --------— |
16 |
.yS-Ц ^ а. |
.....7-— |
— ■---- ■ |
________ L пл_____ |
|
||
|
-•Cp fg jg j |
Я-J- |
|
|
- ..7 ° - ^ |
|
В а р и а н т 1
А
Вариант 2
S
А |
е |
А
Рис. 12. Схемы разъездов
БО
|
I |
|
A |
i |
—3 |
e=sc |
|
|
Рис. |
t3. Схемы обгонных пунктов |
|
la |
|
|
|
-ч--------- |
/ |
|
, |
|
|
Вариант 1 |
|
|
|
|
Inn |
----^ |
—— |
—'-к — |
|
■ * ----------- |
/ ------- |
E 2 = : S |
----------N /у !> - ц / а - |
-'J & * n " 7
В
вариант 2
I
j.I
V.-
Ёь |
|*^р^1 7 *—Л<**■£—»•*»«** *1Jt |
|
•tH-fc—■« 5
IS
s— v - ^ |
1. |
/ |
' ‘ Г |
=” Кг<?-с |
' \ , |
<== |
|||
■ |
' С |
|
' / , |
г ~ У Ч . |
Рис. 14. Схемы промежуточных станций
61
роз, прием, выдачу и хранение багажа, погрузку, выгрузку и хране ние грузов; маневры, связанные с выполнением грузовых операций, и др. Техническими условиями проектирования станций (ТУПС) ре комендованы схемы промежуточных станций, изображенные на рис. 14.
На двухпутных линиях промежуточные станции проектируют с про дольным, полупродольным и поперечным расположением приемо-' отправочных путей применительно к аналогичным схемам однопут ных линий. Станции с поперечным расположением путей могут в по следующем быть развиты в станции продольного и полупродольного
типов.
Грузовые устройства на промежуточных станциях обычно состоят из одного-двух грузовых складов, крытой и открытой платформ и пло щадок для навалочных и тяжеловесных грузов и контейнеров. Кроме того, могут быть небольшие грузовые склады для мелких отправок и грузов народного потребления. В настоящее время грузовые устрой ства развиваются на опорных станциях, на которые переносится ра бота с промежуточных станций с незначительными размерами гру зооборота.
Пассажирские устройства на большинстве промежуточных станций состоят из небольшого пассажирского здания — вокзала, одной боко вой и одной или двух промежуточных платформ, багажных складов и других капитальных сооружений для обслуживания пассажиров.
Стрелочные посты располагают |
в горловинах станций так, чтобы |
один стрелочник обслуживал до |
пяти-шести стрелочных переводов, |
сосредотЬченных в одном районе. |
При механической централизации |
стрелок на промежуточных станциях может быть один или два поста, |
|
а при электрической — один пост централизации. |
4. Участковые станции
На участковых станциях, кроме операций, выполняемых на проме жуточных станциях, производятся: расформирование и формирова ние участковых и сборных поездов, обработка и пропуск транзитных и групповых поездов, смена локомотивных бригад и кондукторов. Объем пассажирских, грузовых и коммерческих операций здесь боль ше, чем на промежуточных станциях. На некоторых участковых стан циях могут быть организованы смена, экипировка и ремонт локомоти вов, снабжение пассажирских вагонов водой и топливом, обслужива ние изотермических вагонов со скоропортящимися грузами, вагонов с живностью и др. Для выполнения этих операций станции имеют со ответствующее путевое развитие: главные, пассажирские и грузовые приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-разгрузочные и про чие пути. На участковой станции размещают служебные здания и устройства для пассажирских операций, локомотивное, вагонное, гру зовое, материальное хозяйства, устройства энергоснабжения, СЦБ, связи и др. Участковые станции различаются:
расположением на однопутных, двухпутных, и многопутных ли ниях;
52
Рис. 15. Схемы участковых станций на однопутной линии
типом деповских обустройств (основное, оборотное и смешанное локомотивные депо);
характером тягового обслуживания (плечевая, кольцевая система, смена локомотивов и бригад, смена только бригад);
видами тяги поездов (электровозы, тепловозы, смешанная тяга по ездов);
взаимным расположением парков (поперечный, продольный, полупродольный типы с последовательным размещением пассажирских устройств и путей для грузового движения).
Схемы участковых станций показаны на рис. 15—17. В совре менных условиях участковые станции проектируют преимущественно
53
с последовательным расположением приемо-отправочных парков для грузовых поездов и объединенным сортировочным парком, который устраивают со стороны прибытия наибольшего количества составов, подлежащих Цереработке на станции. Наиболее выгодны на стыке раз ных систем электрического тока (постоянного и переменного) станции продольного типа (рис. 17, в). Приемо-отправочные пути здесь распо ложены так, что можно передавать сменяемые электровозы из головы одного парка в другой прямым заездом (одним полурейсом) через цен тральную горловину. Это позволяет электрифицировать на двух сис темах тока только выходные горловины обоих приемо-отправочных парков.
Электровозы пассажирских поездов обгоняются по ходовому пути, расположенному между главными путями, который электрифицирует ся как на постоянном, так и на переменном токе. Подобная станция имеет достаточно простые горловины и не требует большого числа пе реключаемых секций контактной сети.
|
0^ |
Ю |
1 |
Дежурный, п ун к та |
Da i |
контактной сета |
|
|
*-—*-- х—X—*J |
|
Рис. 17. Стыкование двух систем тока |
54 |
. ) |
Конструкция и взаимное расположение устройств на станции дол жны обеспечивать бесперебойное выполнение всех операций, предусмо тренных технологическим процессом; изоляцию маневровой работы по формированию и расформированию поездов и операций по обслужи ванию местной работы от движения организованных поездов; мини мальное число пересечений маршрутов следования поездов, локомоти вов и маневровых передвижений; удобное обслуживание пассажиров; возможно короткие пробеги подвижного состава. Конструкция горло вин на участковых станциях должна обеспечивать безопасность дви жения и возможно меньшее число стрелочных переводов на главных путях, наименьшее число враждебных маршрутов, особенно пересе чений маршрутов следования прибывающих организованных поездов, а также наименьшую длину маневровых рейсов и поточность передви жения вагонов и локомотивов. Сортировочные пути или парки должны иметь выходы на главный путь, как правило, с обоих концов для воз можности приема и отправления поездов; территория локомотивного хозяйства — не менее двух выходов на станционные пути.
5. Сортировочные станции
Основное назначение сортировочных станций — формирование и расформирование поездов.
На сортировочных станциях в соответствии с их назначением име ется следующий комплекс основных сооружений: парки приема, сор тировочные, отправления, приемо-отправочные, транзитные, сортиро вочные горки1 — механизированные большой мощности и немеханизи рованные, а также горки малой мощности и полугорки2, профилиро ванные вытяжные пути для вспомогательных операций и обеспечения местной работы; служебные здания; локомотивное и вагонное хозяй ства; сортировочные и перегрузочные платформы и площадки; пункты льдоснабжения и водопоя живности; промывочные устройства и пути оборудования вагонов; грузовые устройства и весовое хозяйство; пас сажирские устройства; устройства энергоснабжения, освещения и во доснабжения; материальные склады и хозяйства различных служб. Различают односторонние сортировочные станции с одной сортировоч ной системой и двусторонние с двумя системами. Парки приема, сорти ровочные и отправления в них располагаются последовательно, па раллельно или комбинированно. На некоторых двусторонних стан циях в одной системе парки могут быть размещены последовательно, а в другой — по комбинированной схеме.
На сети дорог, кроме горочных сортировочных станций, есть еще и безгорочные, но постепенно и их оборудуют сортировочными горка ми большой или малой мощности в зависимости от объема переработки
вагонов. Схемы сортировочных станций приведены на рис. |
18 и 19. |
||
1 |
На горочных сортировочных |
станциях. |
правило, |
2 |
Горками малой мощности и |
полуторками оборудуются, как |
сортировочные станции со сравнительно меньшими объемами переработки вагоиопотоков.
56
Рис. -18. Схема односторон ней сортировочной станции скомбинированным располо жением парков
Вариант располож ения локом от ивного и вагонного
х о зя й ст в
Сортировочная п латформа |
, Г о р н и |
Рис. 19. Схема двусторонней горочной сортировочной станции
Пассажирские и грузовые операции на «ортировочных станциях выполняются, как правило, в небольших размерах по сравнению со специализированными для этих целей пассажирскими и грузовыми станциями.
В случае же необходимости при значительных размерах грузо вой работы на сортировочной станции грузовой двор обычно распола гают за пределами станционной территории. Подъездные пути пред приятий или грузовой двор, когда преимущественно вагоны прибы вают для выгрузки, рекомендуется примыкать к отправочному или сортировочному парку. Сортировочную и перегрузочную платформы целесообразно размещать в районе хвостовой горловины этого же парка (с внутренней стороны) у сквозных путей.
На двусторонних станциях, если в обоих направлениях сортирует ся и перегружается много вагонов, сортировочные и перегрузочные платформы сооружают для каждого направления.
Для формирования и расформирования поездов служат сортиро
вочные горки большой и малой |
мощности. С о р т и р о в о ч н о й |
г о р к о й называют устройство, |
обеспечивающее скатывание вагонов |
в парк под действием силы тяжести. В зависимости от технических устройств они подразделяются на механизированные, автоматизи рованные и немеханизированные; Горка состоит из двух частей: над вижной и спускной. Продольный профиль горки должен удовлетворять следующим требованиям:
перед горбом — подъем не менее 8%о на протяжении 50 м и более, служащий для облегчения расцепки вагонов;
первый элемент скоростного участка спускной части (скоростной уклон) возможно более крутой, но не круче БО0/^ при работе теплово зов и электровозов;
скорость входа вагона на замедлитель типа 50 не должна превышать 6 м/сек, на КВ — 7 м/сек, а на тормозной башмак — 4,5 м/сек; тормоз ные позиции спускной части располагают на спуске (не менее 7°/^), обеспечивающем в неблагоприятных условиях трогание с места пос ле остановки плохих бегунов;
средний уклон стрелочной зоны ниже последней тормозной пози ции спускной части до 1,5°/00. а на крайних пучках — до 2°/оо;
на протяжении не менее 2/3 полезной длины сортировочных путей — уклон, попутный скатыванию вагонов, как правило, равный 1—
1,5°/оо. а в кривых Частях — 2%о; в последней трети сортировочного парка примерно на протяжении
150—200 м полезной длины сортировочных путей рекомендуется преду сматривать обратный уклон до 1°/00, а хвостовую горловину расиолагать на обратном уклоне до 2%о-
6. Пассажирские и технические пассажирские станции
Н а п а с с а ж и р с к и х |
с т а н ц и я х (рис. 20) сооружают пас |
сажирские здания (вокзалы), |
платформы и переходы в одном или раз |
ных уровнях; пути для приема, отправления поездов, маневровых опе-
67