ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 0
. вагонного типа; при отложениях снега высотой до 1,5 м применяют че тырехосные цельнометаллические снегоочистители СДП и СДПМ, а при большей высоте — роторные снегоочистители, Ручную очистку пути от снега допускают в тех местах, где нельзя пропустить снего очиститель (неразобранные настилы переездов, подходы к мостам
и тоннелям, пути у платформ), и когда задерживается пропуск снегоочистителя.
Пути на трехпутных и многопутных участках с нормальными меж дупутьями очищают двумя снегоочистителями —- оДин впереди по среднему пути сбрасывает снег в сторону крайнего пути, а другой, вслед за ним, с интервалом 1 км по крайнему пути сбрасывает снег под откос.
Дежурные по станциям всем поездам, проходящим по пути, со седнему с очищаемым, выдают предупреждения.
При очистке пути роторными снегоочистителями на двухпутном участке, когда второй путь расчищен, поездам, следующим по расчи щенному пути, дежурные по станциям выдают предупреждение о про ходе места работы снегоочистителя с остановкой.
Станционные пути по очередности очистки делятся также на три группы:
первая — главные, приемо-отправочные, тракционные, горочные, сортировочные, вытяжные пути, поворотные круги и треугольники с подходами, пути стоянок восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и снегоуборочных составов с расположенными на них стрелочными переводами, а также горловины приемо-отправоч ных и сортировочных путей, пути к складам топлива;
вторая — погрузочные пути, а также пути к складам материалов
и мастерским; |
- |
третья — все остальные пути. |
крупных узлах и станциях увя |
Работу снегоуборочных машин на |
зывают с технологическим процессом станции и выполняют под руковод ством начальника станции или его заместителя без. нарушения гра фика движения поездов. ’
Планом снегоборьбы устанавливают очередность, объем и порядок работы по очистке путей и стрелок, порядок работы снегоуборочных машин и стругов, график освобождения путей, потребность в рабочей силе и распределение ее по районам станции, места сбора рабочих, места их отдыха и получения горячей пищи, потребность в локомо тивах.
На станциях снег убирают в основном щеточными снегоуборочными машинами без предварительной его перевалки с нескольких путей на один путь. На участках, где сохранились снегоуборщики ножевого типа, работающие в комплексе со снегоочистителями и стругами, при меняют один из следующих способов очистки путей:
а) уборка снега |
снегоуборочной |
или снегопогрузочной машиной |
с предварительной |
его перевалкой |
снегоочистителем или стругом |
с нескольких путей на один; б) то же, без перевалки снега при толщине его слоя более 10 см
над головкой рельса;
45
в) уборка снега машиной системы ЦУМЗ с поперечной погрузкой на обычный или саморазгружающийся подвижной состав;
г) перевалка снега в сторону крайнего пути и под откос.
На горках используется автоматическая пневматическая обдувка стрелок.Управляющая аппаратура ее смонтирована в специальном ящи ке, установленном вместе с воздухосборником вблизи стрелки. С возду хосборником соединены два распределительных трубопровода диамет ром 25 мм с продувочными трубками, заканчивающимися соплами, через которые сжатый воздух поступает в пространство между остряком и рамным рельсом. Чтобы привести устройство в действие, дежурный по горке нажимает кнопку на пульте. Под воздействием шагового иска теля срабатывает электропневматический клапан соответствующей стрелки, сжатый воздух из воздухосборника поступает в распредели тельный трубопровод, а затем в продувочные трубки. Поочередно очи щаются все стрелки, включенные В систему. Расчетное время на обдув ку одной стрелки 3,2 сек.
В комплект обдувочных устройств системы Беляченко входит авто матический клапан, стрелочный переключатель и воздухораспреде лительная трубка. Регулируя положение клапана, можно изменять ре жим работы обдувочных устройств в зависимости от интенсивности снегопада. Пуск и остановка системы осуществляются вручную-.
На стрелочных переводах снег убирают также щеточными снего уборочными машинами. Текущая очистка их от снега производится пневмообдувочными, электро- и газообогревательными устройствами, а при их отсутствии нецентрализованные стрелки очищают от снега стрелочники, а централизованные —работники дистанции пути. При снегопадах и метелях на стрелках, не оборудованных пневмообдувоч ными, электро- и газообогревательными устройствами, в помощь стре лочнику по требованию начальника станции выделяют дополнитель ных рабочих.
На стрелочных переводах и глухих пересечениях в первую очередь очищают промежутки между рамным рельсом и остряком, контр рельсовые и крестовинные, желоба.
При ручной очистке путей в местах препятствия снег внутри ко леи удаляют не менее чем на 50 мм ниже верха головки рельса.
В районах торможения вагонов башмаками снег убирают ниже головки рельса на 50 мм с обеих сторон рельса.
На переездах очищают желоба путевыми рельсами и контррельсами. Очень важно правильно организовать и пропуск весенних вод.
Как правило, устройства пути и сооружения обеспечивают проход талой и ливневой вод. Однако при этом требуется усиленный надзор за состоянием пути, водоотводов и укрепительных сооружений, а так же заблаговременная подготовка материалов (камня, хвороста, рогож ных кулей, мешков, проволоки, бревен, досок, гвоздей, веревок, тро сов и др.) для укрепительных работ там, где это вызывается необходи мостью. Резервные запасы этих материалов хранятся на незатопляемых местах, к которым всегда свободен доступ.
46
ГЛ А В А
IV
УСТРОЙСТВО СТАНЦИЙ
1. Размещение раздельных пунктов
Раздельные пункты делят железнодорожную линию на участки — перегоны, обеспечивают необходимую ее пропускную способность и создают условия для безопасного движения поездов. На рис. 11 пока заны однопутная и двухпутная линии, связывающие между собой круп ные населенные пункты А и Б. буквами А, Б, в, г, д обозначены раз дельные пункты; отрезки между этими пунктами А —в, в—г,г—д,д—Б являются перегонами. Здесь же показано возможное расположение по ездов на линиях. До тех пор, пока любой из поездов не придет на бли жайший раздельный пункт или не пройдет его, другому поезду не разрешается вступить на этот же перегон. Этим обеспечивается безо пасность движения.
Взависимости от характера работы и путевого развития раздель ные пункты называют путевыми постами, разъездами, обгонными пунк тами и станциями. Раздельными пунктами являются также проход ные светофоры при автоблокировке. Проходные светофоры и путевые посты делят перегоны на блок-участки, в пределах каждого из кото рых может находиться один поезд. Они служат только для запрещения или разрешения поездам следовать на ограждаемый ими перегон.
Взависимости от основного назначения и характера работы станции делятся на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и
пассажирские.
2. Станционные пути и их соединения
Железнодорожные пути делятся на главные, станционные и спе циального назначения. Г л а в н ы м и п у т я м и называют пути перегона и их непосредственное продолжение в пределах станций.
0J . ~ |
1— |
: |
г*— 1 |
|
к? |
г----\__ |
_oS |
||
1с |
1 1 |
||||||||
10--------1 |
|
|
|
|
|||||
б) n |
i2- |
в |
я — , |
г |
В |
^ - 1 |
----П |
||
|
|||||||||
о----- L- |
_____ c i |
, |
|
|
|
-5 |
|||
г - * , —,—__1 _1_—О |
|||||||||
|
|
Рис. |
11. Схемы железнодорожных линий |
|
|
|
' |
47 |
К станционным путям относятся приемо-отправочные, сортировоч ные, вытяжные, погрузочно-разгрузочные, деповские (локомотивно
го и вагонного хозяйства) и др.
П р и е м о - о т п р а в о ч н ы м и называются пути, предназна ченные для приема поездов, стоянки их и отправления на перегон. Сортировочные — пути, предназначенные для накопления вагонов по назначениям и формирования из них поездов в соответствии с планом
формирования.
Если сформированные поезда отправляются на перегон непосред ственно с сортировочных путей, то их называют сортировочно-отпра
вочными.
В ы т я ж н ы е п у т и предназначены для перестановки отдель ных вагонов, групп вагонов и целых составов с одних путей на другие и выполнения сортировочной работы. К прочим относятся перегрузоч ные, пути стоянки пассажирских составов, стоянки составов на грузо вых дворах в ожидании подачи к складам, пути у льдопунктов, а также различные ходовые и соединительные. К. специальным путям относятся предохранительные тупики, подъездные пути и ветви к предприятиям, карьерам, складам и др.
Приемо-отправочные пути на станциях, разъездах и обгонных пунк тах проектируются, как правило, на горизонтальной площадке. В от дельных случаях допускается располагать их на уклоне.
Крутизна отдельных элементов профиля в пределах полезной длины в этом случае не должна превышать 2,5°/0о. а величина среднего уклона должна обеспечить трогание поезда с места при самом неблагоприят ном его расположении.
Для обозначения места, к которому может приближаться подвиж ной состав, находящийся на данном пути, так, чтобы не мешать свобод ному проходу через стрелочный перевод на другой путь, служит предельный столбик. Его ставят посередине междупутья там, где рас стояние между осями расходящихся путей достигает 4100 мм.
На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, может быть сохране но расстояние 3810 мм. На перегрузочных путях с суженным между путьем предельные столбики устанавливают в том месте, где расстоя ние между осями составляет 3600 мм. На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с таблицей габа ритных уширений.
Различают полную и полезную длину путей. П о л н а я д л и н а с к в о з н о г о п у т и — расстояние между стыками рамных рель сов стрелочных переводов, ограничивающих путь; т у п и к о в о г о — расстояние от стыка рамного рельса стрелочного перевода, от которого начинается путь, до упора. П о л е з н а я д л и н а п у т и — часть полной длины, в пределах которой устанавливается подвижной состав, не нарушая безопасности движения по соседним путям. Полезную дли ну могут ограничивать предельные столбики или сигналы.
Пути одинакового назначения, объединенные в группу стрелочными улицами, называются п а р к о м . Различают парки приема, отправ ления, сортировочные, отстоя составов, объединенные приемо-отправоч-
48
ные и т. д. Парки могут быть сквозными, если пути их имеют выход в обе стороны станции, и тупиковыми. Концы парков вне полезных длин путей, гДе сосредоточиваются стрелочные переводы, называются г о р л о в и н а м и парков. Все пути и стрелочные переводы на стан циях имеют номера. Главные пути, а также их ответвления (при путе проводных развязках, обходы вытяжных путей и локомотивных хо зяйств) нумеруют римскими цифрами, все станционные пути (кроме главных) — арабскими. На промежуточных станциях и на станциях с небольшим числом приемо-отправочных и других путей, не специали зированных по направлениям движения, последним присваивают по рядковые номера, следующие за номерами главных путей от пассажир ского здания в полевую сторону. На крупных станциях пути объеди няют в парки. Обозначают их буквами, а пути каждого приемо-от правочного парка нумеруют порядковыми номерами: для нечетного направления — нечетными (3, 5, 7, 9), для четного направления — четными (4, 6, 8, 10). Станционным путям, не входящим в состав пар ков, присваивают номера, начиная с номера, следующего за послед ним приемо-отправочным путем. Нумеруют пути слева направо по ходу километров и сверху вниз.
Стрелки нумеруют со стороны прибытия четных поездов порядко выми четными, со стороны прибытия нечетных поездов — нечетными номерами. На станциях с большим путевым развитием стрелки нумеру ют по отдельным паркам или группам путей, однородных по характеру работы.
Границей, отделяющей четный конец станции (парка) от нечет ного, принимают: на раздельных пунктах с небольшим путевым раз витием — ось пассажирского здания; на станциях с большим путе вым развитием — ось пассажирского здания, если оно расположено в центре станции, в противном случае — поперечную ось станции, про ходящую центрально по отношению к путевому развитию; при нумера ции стрелок по отдельным паркам или однсфодным паркам или одно родным группам — середину этих парков или групп путей.
3.Посты, разъезды, обгонные пункты |
ипромежуточные станции
П у т е в ы е п о с т ы по возможности располагают на таком уча стке профиля, средний уклон которого обеспечивает трогание с места грузового поезда, остановившегося у основного сигнала поста. Раз дельный пункт однопутной линии с путевым развитием, предназна ченным главным образом для скрещения и обгона поездов, а в некото
рых случаях для |
выполнения |
грузовых и пассажирских операций, |
называется р а з |
ъ е з д о м . |
Кроме главного и приемо-отправоч |
ных путей, здесь должны быть служебное здание, платформа для встре чи поездов и выполнения пассажирских операций и в некоторых слу чаях погрузочно-разгрузочный тупик. На линиях I и II категорий разъезды должны иметь устройства, обеспечивающие безостановоч ное скрещение поездов, одновременный прием поездов противополож
49