ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
Соединение двух рядом идущих путей двумя стрелочными перево дами, обращенными друг к другу хвостами крестовин и соединитель ным путем, называется с ъ е з д о м . Различают съезды: нормальный, нормальный перекрестный, сокращенный перекрестный, между пря мыми параллельными путями, между двумя прямыми непараллель ными путями, между двумя криволинейными путями. Съезды послед них двух видов могут быть и перекрестными. Если пути прямые и парал лельные, съезд между ними делается прямым обыкновенным. Такое соединение осуществляется под углом, равным углу крестовин. Длина съезда зависит от типа стрелочных переводов, марки крестовин, ради уса кривых и ширины междупутья.
С т р е л о ч н ы е у л и ц ы представляют собой соединения и пе ресечения путей различными комбинациями укладки стрелочных пере водов и глухих пересечений. Стрелочной улицей называется путь, где расположены стрелочные переводы на определенном расстоянии друг от друга. Стрелочные улицы укладывают под углом крестовины; могут быть и веерные стрелочные улицы. По назначению их можно раз делить на оконечные, находящиеся в конце или начале парка, про межуточные или серединные, пересекающие парк.
Основными видами пересечений являются глухое пересечение и спле тение путей. Г л у х и е п е р е с е ч е н и я п у т е й делают под раз ными углами, но чаще всего под прямым или, увязывая с существу ющими конструкциями переводов, под углом, едва раза большим углов обыкновенных стрелочных переводов. Глухое пересечение под прямым углом имеет четыре одинаковые крестовины; под острыми углами — две тупые и две острые. Точка пересечения осей путей является центром пересечения. Рабочие канты рельсовых нитей пересекающихся путей образуют ромб с вершинами в математических центрах крестовин. Для возможности производства работ на одном из путей или для пропуска поездов по однопутным мостам на двухпутных участках иног да делают сплетение путей, используя крестовины типовых одиноч ных стрелочных переводов.
7. Содержание, ремонт пути и механизация путевых работ
На дорогах СССР установлены следующие виды путевых .работ: текущее содержание пути; подъемочный, средний и капитальный ре монт; сплошная смена рельсов новыми; сплошная смена рельсов ста рогодными. Все они выполняются в соответствии с типовыми техноло гическими процессами.
Капитальный, средний и подъемочный ремонт пути, сплошная сме на рельсов, крупные работы по ремонту искусственных сооружений и лечению земляного полотна выполняются в свободные от поездов промежутки времени — так называемые «окна», предусматриваемые в графиках движения поездов. Предоставляют их, как правило, в свет лое время суток. При этом первые 2—3 ч после окончания «окна» от водятся на приведение пути и других устройств в состояние, обеспе чивающее движение поездов с установленными скоростями.
41
Как правило, предоставляют «окна» продолжительностью:
Капитальный |
ремонт |
....................... . . . . . |
4—8 |
ч |
СрёДнйй |
» |
........................... |
3—4 |
» |
ПодъеМочный |
» |
......................................................... |
2—3 |
» |
Места производства путевых работ ограждают сигналами. Перечень работ и сигналов, когда и как их устанавливают и снимают, кто руко водит работами, с какой скоростью пропускают поезда по ограждае мому месту установлены Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.
Реконструкцию й капитальный ремонт пути выполняют специаль ные организации — путевые машинные станции (ПМС), оснащенные машинами тяжелого типа (путеукладчиками, балластировочными, подбивочными, уплотнительными машинами, путевыми стругами, щебнеочистителями и др.), средствами малой механизации (передвижными электростанциями, электроисполнительным инструментом, станка ми—рельсорезными, рельсосверлильными и рельсошлифовальными), транспортными средствами (автодрезинами, тракторами, автомобиля ми, мотовозами), грузоподъемными механизмами.
Работы по ремонту пути, устройств СЦБ и связи, контактной сети и других сооружений и устройств, для выполнения которых «окна» в графике движения поездов не предусмотрены, должны производить ся, как правило, без закрытия перегона в период наименее интенсив ного движения.
Если выполнение этих работ вызывает необходимость перерыва в ' движении, точный срок их начала и окончания устанавливается на чальником отделения дороги совместно с руководителями работ.
На производство ремонтных и строительных работ, требующих по своему характеру закрытие перегона (пути), должно быть получено разрешение начальника отделения дороги.
При наличии соответствующего разрешения закрытие и открытие перегона (пути) до начала работы и после их окончания оформляются приказом дежурного поездного диспетчера.
На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства которых в графике движения предусмотрены «окна», руководитель работ обязан установить постоянную связь (те лефонную или по радио) с поездным диспетчером. Фамилию и долж ность руководителя работ поездной диспетчер обязан сообщить дежур ным по станциям, ограничивающим перегон.
Перед закрытием перегона руководитель работ обязан дать дежур ному по станции, ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру заявку о последовательности отправления на закрытый перегон хозяй ственных поездов, машин и агрегатов с указанием для каждого поезда и машины километра первоначальной остановки на закрытом перегоне (или пути перегона) и станции, куда они должны возвращаться по окончании работ.
Отправление хозяйственных поездов (автодрезин), машин и агре гатов на перегон (или путь перегона), закрытый для ремонта, произво-
42
дится по разрешениям на бланке белого цвета о красной полосой по диагонали. В разрешении указывается километр первоначальной оста новки каждого поезда и машины на перегоне.
Хозяйственные поезда, отправляемые на закрытый перегон с раз личных раздельных пунктов навстречу один другому, должны следо вать также только до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.
Хозяйственные поезда, машины и агрегаты при производстве работ на перегоне или в пределах станции должны сопровождаться руково дителем работ или уполномоченным им работником.
Отправление хозяйственных поездов (автодрезин), машин и агрега тов с перегона производится по указанию руководителя работ, согласо ванному предварительно с дежурным поездным диспетчером. О на меченном возвращении поездов с перегона диспетчер ставит в извест ность дежурных по станциям, ограничивающим перегон.
На станционных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналам^ остановки или уменьшения скорости, без согла сия дежурного по станции и без предварительной записи руководи телем работ в Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках, оборудованных дис петчерской централизацией, такие работы должны выполняться указан ным выше порядком, но только с согласия дежурного поездного дис петчера.
Дежурный по станции после ознакомления с содержанием записи руководителя работ в Журнале осмотра дает указание дежурным по постам, сигналистам, стрелочникам, составителям, а через них и ма шинистам локомотивов, работающих на станции, о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, о сокращении скорости или особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы, и т. п., а о предстоящем пропуске поездов и маневровых пере движениях заблаговременно извещает руководителя работ.
При приеме поездов на пути, где производятся такие работы, ма шинистам в случае необходимости выдаются предупреждения о произ водимых работах, требуемом уменьшении скорости или других мерах предосторожности.
Смену отдельных металлических частей стрелочного перевода (ост ряков, рамных рельсов', крестовины, контррельсов, переводного ме ханизма, стрелочных тяг, болтов в них и сережек) производят по согла сованию с дежурным по станции с записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На централизованных стрелочных переводах и на участках, оборудован ных автоблокировкой, эта работа производится в присутствии электро механика.
Место работ ограждают сигналами остановки.
На электрифицированных участках все работы, связанные с при ближением к находящимся под напряжениемчастям контактной сети на расстояние менее 2 м, производят при снятом напряжении с кон тактной сети и ее заземлении и под руководством представителя дистанции контактной сети.
43
Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежур ным по станции на основании записи руководителя работ в Журнал ос мотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контакт ной сети или регистрируемой в том же журнале телефонограммы, пе реданной дежурному по станции, с последующей личной отметкой ру ководителя работ.
Всякое препятствие для движения по станционным путям и стре лочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки не зависимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.
При ограждении на станционном пути места препятствия или про изводства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрел ки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог попасть подвижной состав, и запираются или зашиваются костылями.
8. Снегоборьба и водоборьба
Бесперебойная работа железнодорожного транспорта зимой зави сит от надежной защиты путей на перегонах и станциях от снега, сво евременно организованной очистки их во время метелей. Для огражде ния пути от снежных заносов служат защитные лесонасаждения, постоянные заборы, переносные решетчатые щиты и др., а также есте ственные леса. В зависимости от степени заносимое™ путь делится на три категории. Заносимые места необходимо ограждать в такой последо вательности:
1- я категория — выемки глубиной 0,4 — 8,5 м и более там, где это го требуют местные условия; нулевые места, расположенные на косо горах; участки на перегонах с путями в разных уровнях и территории станций;
2- я категория — мелкие выемки , глубинойдо 0,4 м и нулевые места;
3- я категория — мелкие насыпи высотой до (7,65 м, а на косогорах и сильно заносимых участках пути — до 1 м.
На дистанциях пути при подготовке путевого хозяйства к работе в зимних условиях проводят, следующие мероприятия.
Все механизированные средства борьбы со снежными заносами — снегоочистители, снегоуборочные машины, путевые струги и другие машины — ремонтируют и подготавливают к работе на дорогах I груп пы до 15 октября, на остальных дорогах — до 1 ноября.
На дорогах I группы до 15 октября, на остальных дорогах до 1 ноября путь на перегонах подготавливают к пропуску снегоочисти телей, а территории станций — к работе снегоуборочных машин. Старогодные и новые материалы верхнего строения пути, негодные вагонные детали убирают с перегонов и станций.
За машинами закрепляют руководителей работ, машинистов и их помощников из расчета круглосуточной работы. Бригады обеспечива ют спецодеждой.
Путь от снега на перегонах очищают снегоочистителями. При сне гопаде, метели и поземках используют плуговые и снегоочистители
44