Файл: Альтерман, С. Л. Пособие дежурному по станции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Соединение двух рядом идущих путей двумя стрелочными перево­ дами, обращенными друг к другу хвостами крестовин и соединитель­ ным путем, называется с ъ е з д о м . Различают съезды: нормальный, нормальный перекрестный, сокращенный перекрестный, между пря­ мыми параллельными путями, между двумя прямыми непараллель­ ными путями, между двумя криволинейными путями. Съезды послед­ них двух видов могут быть и перекрестными. Если пути прямые и парал­ лельные, съезд между ними делается прямым обыкновенным. Такое соединение осуществляется под углом, равным углу крестовин. Длина съезда зависит от типа стрелочных переводов, марки крестовин, ради­ уса кривых и ширины междупутья.

С т р е л о ч н ы е у л и ц ы представляют собой соединения и пе­ ресечения путей различными комбинациями укладки стрелочных пере­ водов и глухих пересечений. Стрелочной улицей называется путь, где расположены стрелочные переводы на определенном расстоянии друг от друга. Стрелочные улицы укладывают под углом крестовины; могут быть и веерные стрелочные улицы. По назначению их можно раз­ делить на оконечные, находящиеся в конце или начале парка, про­ межуточные или серединные, пересекающие парк.

Основными видами пересечений являются глухое пересечение и спле­ тение путей. Г л у х и е п е р е с е ч е н и я п у т е й делают под раз­ ными углами, но чаще всего под прямым или, увязывая с существу­ ющими конструкциями переводов, под углом, едва раза большим углов обыкновенных стрелочных переводов. Глухое пересечение под прямым углом имеет четыре одинаковые крестовины; под острыми углами — две тупые и две острые. Точка пересечения осей путей является центром пересечения. Рабочие канты рельсовых нитей пересекающихся путей образуют ромб с вершинами в математических центрах крестовин. Для возможности производства работ на одном из путей или для пропуска поездов по однопутным мостам на двухпутных участках иног­ да делают сплетение путей, используя крестовины типовых одиноч­ ных стрелочных переводов.

7. Содержание, ремонт пути и механизация путевых работ

На дорогах СССР установлены следующие виды путевых .работ: текущее содержание пути; подъемочный, средний и капитальный ре­ монт; сплошная смена рельсов новыми; сплошная смена рельсов ста­ рогодными. Все они выполняются в соответствии с типовыми техноло­ гическими процессами.

Капитальный, средний и подъемочный ремонт пути, сплошная сме­ на рельсов, крупные работы по ремонту искусственных сооружений и лечению земляного полотна выполняются в свободные от поездов промежутки времени — так называемые «окна», предусматриваемые в графиках движения поездов. Предоставляют их, как правило, в свет лое время суток. При этом первые 2—3 ч после окончания «окна» от­ водятся на приведение пути и других устройств в состояние, обеспе­ чивающее движение поездов с установленными скоростями.

41


Как правило, предоставляют «окна» продолжительностью:

Капитальный

ремонт

....................... . . . . .

4—8

ч

СрёДнйй

»

...........................

3—4

»

ПодъеМочный

»

.........................................................

2—3

»

Места производства путевых работ ограждают сигналами. Перечень работ и сигналов, когда и как их устанавливают и снимают, кто руко­ водит работами, с какой скоростью пропускают поезда по ограждае­ мому месту установлены Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ.

Реконструкцию й капитальный ремонт пути выполняют специаль­ ные организации — путевые машинные станции (ПМС), оснащенные машинами тяжелого типа (путеукладчиками, балластировочными, подбивочными, уплотнительными машинами, путевыми стругами, щебнеочистителями и др.), средствами малой механизации (передвижными электростанциями, электроисполнительным инструментом, станка­ ми—рельсорезными, рельсосверлильными и рельсошлифовальными), транспортными средствами (автодрезинами, тракторами, автомобиля­ ми, мотовозами), грузоподъемными механизмами.

Работы по ремонту пути, устройств СЦБ и связи, контактной сети и других сооружений и устройств, для выполнения которых «окна» в графике движения поездов не предусмотрены, должны производить­ ся, как правило, без закрытия перегона в период наименее интенсив­ ного движения.

Если выполнение этих работ вызывает необходимость перерыва в ' движении, точный срок их начала и окончания устанавливается на­ чальником отделения дороги совместно с руководителями работ.

На производство ремонтных и строительных работ, требующих по своему характеру закрытие перегона (пути), должно быть получено разрешение начальника отделения дороги.

При наличии соответствующего разрешения закрытие и открытие перегона (пути) до начала работы и после их окончания оформляются приказом дежурного поездного диспетчера.

На время производства работ, вызывающих перерыв движения, а также для производства которых в графике движения предусмотрены «окна», руководитель работ обязан установить постоянную связь (те­ лефонную или по радио) с поездным диспетчером. Фамилию и долж­ ность руководителя работ поездной диспетчер обязан сообщить дежур­ ным по станциям, ограничивающим перегон.

Перед закрытием перегона руководитель работ обязан дать дежур­ ному по станции, ограничивающей перегон, и поездному диспетчеру заявку о последовательности отправления на закрытый перегон хозяй­ ственных поездов, машин и агрегатов с указанием для каждого поезда и машины километра первоначальной остановки на закрытом перегоне (или пути перегона) и станции, куда они должны возвращаться по окончании работ.

Отправление хозяйственных поездов (автодрезин), машин и агре­ гатов на перегон (или путь перегона), закрытый для ремонта, произво-

42


дится по разрешениям на бланке белого цвета о красной полосой по диагонали. В разрешении указывается километр первоначальной оста­ новки каждого поезда и машины на перегоне.

Хозяйственные поезда, отправляемые на закрытый перегон с раз­ личных раздельных пунктов навстречу один другому, должны следо­ вать также только до места, указанного в разрешении на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.

Хозяйственные поезда, машины и агрегаты при производстве работ на перегоне или в пределах станции должны сопровождаться руково­ дителем работ или уполномоченным им работником.

Отправление хозяйственных поездов (автодрезин), машин и агрега­ тов с перегона производится по указанию руководителя работ, согласо­ ванному предварительно с дежурным поездным диспетчером. О на­ меченном возвращении поездов с перегона диспетчер ставит в извест­ ность дежурных по станциям, ограничивающим перегон.

На станционных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналам^ остановки или уменьшения скорости, без согла­ сия дежурного по станции и без предварительной записи руководи­ телем работ в Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На участках, оборудованных дис­ петчерской централизацией, такие работы должны выполняться указан­ ным выше порядком, но только с согласия дежурного поездного дис­ петчера.

Дежурный по станции после ознакомления с содержанием записи руководителя работ в Журнале осмотра дает указание дежурным по постам, сигналистам, стрелочникам, составителям, а через них и ма­ шинистам локомотивов, работающих на станции, о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, о сокращении скорости или особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы, и т. п., а о предстоящем пропуске поездов и маневровых пере­ движениях заблаговременно извещает руководителя работ.

При приеме поездов на пути, где производятся такие работы, ма­ шинистам в случае необходимости выдаются предупреждения о произ­ водимых работах, требуемом уменьшении скорости или других мерах предосторожности.

Смену отдельных металлических частей стрелочного перевода (ост­ ряков, рамных рельсов', крестовины, контррельсов, переводного ме­ ханизма, стрелочных тяг, болтов в них и сережек) производят по согла­ сованию с дежурным по станции с записью в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети. На централизованных стрелочных переводах и на участках, оборудован­ ных автоблокировкой, эта работа производится в присутствии электро­ механика.

Место работ ограждают сигналами остановки.

На электрифицированных участках все работы, связанные с при­ ближением к находящимся под напряжениемчастям контактной сети на расстояние менее 2 м, производят при снятом напряжении с кон­ тактной сети и ее заземлении и под руководством представителя дистанции контактной сети.

43


Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежур­ ным по станции на основании записи руководителя работ в Журнал ос­ мотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контакт­ ной сети или регистрируемой в том же журнале телефонограммы, пе­ реданной дежурному по станции, с последующей личной отметкой ру­ ководителя работ.

Всякое препятствие для движения по станционным путям и стре­ лочным переводам должно быть ограждено сигналами остановки не­ зависимо от того, ожидается поезд (маневровый состав) или нет.

При ограждении на станционном пути места препятствия или про­ изводства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрел­ ки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог попасть подвижной состав, и запираются или зашиваются костылями.

8. Снегоборьба и водоборьба

Бесперебойная работа железнодорожного транспорта зимой зави­ сит от надежной защиты путей на перегонах и станциях от снега, сво­ евременно организованной очистки их во время метелей. Для огражде­ ния пути от снежных заносов служат защитные лесонасаждения, постоянные заборы, переносные решетчатые щиты и др., а также есте­ ственные леса. В зависимости от степени заносимое™ путь делится на три категории. Заносимые места необходимо ограждать в такой последо­ вательности:

1- я категория — выемки глубиной 0,4 — 8,5 м и более там, где это го требуют местные условия; нулевые места, расположенные на косо­ горах; участки на перегонах с путями в разных уровнях и территории станций;

2- я категория — мелкие выемки , глубинойдо 0,4 м и нулевые места;

3- я категория — мелкие насыпи высотой до (7,65 м, а на косогорах и сильно заносимых участках пути — до 1 м.

На дистанциях пути при подготовке путевого хозяйства к работе в зимних условиях проводят, следующие мероприятия.

Все механизированные средства борьбы со снежными заносами — снегоочистители, снегоуборочные машины, путевые струги и другие машины — ремонтируют и подготавливают к работе на дорогах I груп­ пы до 15 октября, на остальных дорогах — до 1 ноября.

На дорогах I группы до 15 октября, на остальных дорогах до 1 ноября путь на перегонах подготавливают к пропуску снегоочисти­ телей, а территории станций — к работе снегоуборочных машин. Старогодные и новые материалы верхнего строения пути, негодные вагонные детали убирают с перегонов и станций.

За машинами закрепляют руководителей работ, машинистов и их помощников из расчета круглосуточной работы. Бригады обеспечива­ ют спецодеждой.

Путь от снега на перегонах очищают снегоочистителями. При сне­ гопаде, метели и поземках используют плуговые и снегоочистители

44