ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 0
Негабаритные грузы перевозят на платформах, в полувагонах и на транспортерах по общему плану отправителя с оформлением раз решения на каждую отправку. Проектируя всякого рода негабаритные изделия и конструкции, ранее не перевозившиеся по железным доро гам, соответствующая организация должна заранее согласовать с Глав ным управлением движения МПС возможность и способ их перевозки. При наличии предварительного согласия Главного управления дви жения МПС отправитель должен представить разработанные и ут вержденные им чертежи погрузки с расчетами устойчивости груза в службу движения дороги отправления. Рассматривает их служба движения совместно со службами грузовой, вагонного хозяйства пути. Один экземпляр рассмотренных и согласованных управлением дороги чертежей высылается в Главное управление движения МПС. При рас смотрении чертежей проверяется возможность уменьшения степени негабаритное™, которое может быть достигнуто:
изменением упаковки груза, |
частичной разборкой конструкции |
и снятием частей, выступающих |
за очертания габарита; |
выбором наилучшего расположения груза (горизонтальное, верти кальное или повернутое на определенный угол вокруг продольной или поперечной оси);
изменением способа крепления; подбором такого типа подвижного состава, который позволяет
уменьшить негабаритность вообще или заменить боковую верхней. В исключительных случаях для снижения высоты погрузки может быть разрешена частичная разборка пола платформы с оплатой отпра
вителем расходов на восстановление настила.
Погрузку грузов боковой негабаритное™ III и IV степеней и сверхкегабаритных при перевозке их в прямом сообщении разрешает Глав ное управление движения, а в местном сообщении по согласованным с Главным управлением движения чертежам — служба движения дороги. Погрузку негабаритных грузов О, I, II и верхней II степеней негабаритное™ на платформы и в полувагоны разрешает по согласо ванным с Главным управлением движения чертежам служба движения дороги.
Размещает и крепит негабаритные грузы отправитель в точном соответствии с согласоваными чертежами и расчетами. Для наблю дения за положением груза в пути следования на полу вагона наносят несмывающейся краской контрольные полосы по контуру груза. Если груз шире платформы, контрольные полосы (риски) наносят на самом грузе. По этим полосам можно судить о том, не имел ли груз сдвига в пути следования.
На самих негабаритных грузах такой же краской наносят с обеих сторон надписи «Груз негабаритный боковой (верхней) ... степени» и положение центра тяжести. Для безопасного пропуска негабаритных грузов IV степени и сверхнегабаритных, а также в необходимых слу чаях и грузов меньшей степени негабаритное™ в состав поезда вклю чают вагон с контрольной рамой, соответствующей фактическому или расчетному очертанию груза, когда расчетное очертание груза превы шает фактическое.
122
Контрольную раму устанавливают на крытом вагоне, полувагоне или платформе с тормозной площадкой в поперечной вертикальной плоскости, в которой находится ось шкворня тележки с конца, проти воположного тормозной площадке. Вагон для установки контрольной рамы предоставляют отправителю одновременно с платформами или транспортерами, подаваемыми под погрузку. Правильность размеще ния и крепления негабаритного груза проверяет специальная комис
сия |
в составе: |
|
на станциях внеклассных, I и II |
классов — начальника станции |
|
или |
его заместителя (председатель), |
представителя дистанции пути |
и начальника пункта технического осмотра или вагонного мастера;
на всех остальных станциях — заместителя начальника |
грузово |
го отдела отделения дороги или старшего коммерческого |
ревизора |
(коммерческого ревизора или другого компетентного должностного лица, назначаемого приказом начальника отделения дороги), началь ника станции, представителей дистанции пути и отдела вагонного хозяйства отделения дороги или вагонного депо.
Комиссия проверяет соответствие фактических размеров негаба ритного груза и его крепления согласованным чертежам и составляет акт приемки груза от отправителя.
Положение и надежность крепления негабаритных грузов в пути следования проверяют на стыковых станциях двух смежных дорог специальные комиссии.
Впоездах вагоны с негабаритными грузами, следующие без конт рольной рамы, должны иметь прикрытие с головы и хвоста по четыре оси, а с контрольной рамой они размещаются в середине поезда, но не ближе чем за 20 осей от нее и не менее чем за четыре оси от хвоста. Вагон с контрольной рамой ставят в поезд первым от локомотива тор мозной площадкой в сторону хвоста. Вагоны нулевой степени негаба ритное™ можно ставить в поезда без прикрытия.
Впределах станций поезда с негабаритными грузами пропускают
только по путям, указанным в техническо-распорядительных актах.
|
11. Скоропортящиеся грузы и живность |
|
||
Скоропортящиеся |
грузы |
перевозят в изотермических |
вагонах и |
|
только |
некоторые в |
крытых. Род подвижного состава, способы об |
||
служивания (охлаждение, |
вентилирование и отопление |
вагонов) |
||
и сроки |
возможного |
нахождения в пути установлены для каждого |
рода груза и определенного периода года (летний, переходный, зим ний) и изложены в правилах перевозок.
Для перевозки скоропортящихся грузов предназначен парк изо термических вагонов.
В зависимости от рода перевозимых грузов все изотермические вагоны подразделяют на универсальные и специализированные. Универсальные вагоны позволяют перевозить все массовые скоропор тящиеся грузы в теплом, охлажденном и замороженном состоянии; специализированные предназначены для определенных грузов (мо
123
лока, вина, живой рыбы). По способу охлаждения грузового помеще ния изотермические вагоны подразделяются на рефрижераторные (ох лаждаемые холодильными машинами), вагоны-ледники (охлаждаемые льдом или смесью льда и соли) и вагоны-термосы (имеющие только тепловую изоляцию без охлаждающих устройств).
Рефрижераторные вагоны обращаются целыми поездами (21 или 23 вагона), секциями (12 или 5 вагонов) и автономно. В рефрижератор ных вагонах поддерживают температурный режим в зависимости от рода, термической подготовки груза и окружающей среды. Грузовое помещение можно вентилировать на стоянке и на ходу поезда. Грузы в них в зимнее время перевозят с отоплением. Более высокие скорости движения позволяют ускорить доставку грузов и снизить время на экипировку.
Начиная с 1965 г. парк изотермических вагонов пополняется толь ко рефрижераторными поездами, секциями и автономными вагонами.
Рефрижераторные поезда и секции по прибытию на станцию вы грузки или транзитные обрабатывают на приемо-отправочных путях по нормам, установленным для транзитных грузовых поездов без переработки. Все перевозочные документы на грузы и натурный лист на станции погрузки сдают под расписку начальнику поезда или сек ции, который обязан в пунктах перехода с одной дороги на другую предъявлять их в техническую контору для наложения календарных штемпелей и получения нового натурного листа взамен сдаваемого, а на станции назначения сдать в техническую контору. Экипировка этого подвижного состава состоит в пополнении хладагентом, дизель ным топливом, смазкой, рассолом и другими материалами и осуществ ляется на определенных станциях, а водой — на станциях, предназ наченных для водопоя живности.
Изотермические вагоны подают под погрузку подготовленными в холодильном отношении и удовлетворяющими санитарно-гигиени ческим требованиям. Для экипировки вагонов-ледников построены льдопункты, которые имеют необходимые устройства и оборудование, а именно: железнодорожные пути, льдо- и солехранилища, механизмы для снабжения вагонов льдом и солью и др. На транзитных льдопунктах разравнивают лед, оставшийся в карманах, затем измеряют свобод ное пространство от горловины люка до уровня льда и загружают его до полной емкости. Количество соли, добавляемой ко льду, зависит от рода груза и его термической обработки. Основной учетный документ на льдопункте — журнал учета льдосолеснабжения вагонов-ледников.
Железные дороги имеют право выборочно проверить качество предъявляемых к перевозке скоропортящихся грузов, состояние тары и их соответствие установленным стандартам или техническим усло виям.
Скоропортящиеся грузы не принимаются к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в сертификате (качественном удо стоверении), менее срока доставки грузов.
Для каждого вида продукции установлены государственные обще союзные стандарты на качественную характеристику, технологи ческую обработку, термическую подготовку, упаковку и тару. При
124
предъявлении к перевозке отправитель обязан представить вместе с накладной качественное удостоверение, в котором должно быть ука зано полное наименование груза, качественное состояние его, срок следования, на который он может быть принят к перевозке. Подвиж ной состав под погрузку выбирают работники станций и льдопунктов.
Основной документ, по которому'судят о качестве обслуживания вагонов-ледников, — контрольные сведения. Их заполняют на стан ции погрузки и льдопунктах первоначального снабжения и подготовки вагона и транзитных и прикладывают к грузовым документам для сопровождения груза до станции назначения. Качество перевозимых грузов контролируют на каждом льдопункте, а в период массовой перевозки также' на специальных контрольных пунктах, организуе мых на определенных направлениях. В них входят представители до роги, грузовладельцев и в необходимых случаях работники ветеринар но-санитарного и санитарно-пищевого надзора на транспорте.
Основные способы погрузки и укладки скоропортящихся грузов следующие: с прозорами (грузы в жесткой таре, требующие охлажде ния и вентиляции, а в зимний период—отопления вагона), в подве шенном положении (охлажденное и остывшее мясо) на полках (груз в мягкой или полужесткой таре, а также без тары, например дыни), навалом (поздний картофель, капуста, арбузы и др.), полными штабе лями (главным образом мороженые грузы). Наиболее распространен ные способы укладки тарных грузов в вагоны вертикальный, перек рестный и шахматный.
Пищевые сырые животные продукты и сырье животного происхож дения по железным дорогам допускается перевозить из пунктов и хо зяйств, где нет заразных заболеваний, под контролем Государственного ветеринарно-санитарного надзора Министерства сельского хозяйства
СССР. Ветеринарные свидетельства, разрешающие перевозку, при кладывают к перевозочным документам.
В переходный и зимний периоды в зависимости от температуры наружного воздуха и возможного срока нахождения в пути скоропор тящиеся грузы перевозят в изотермических вагонах без охлаждения или с отоплением. Печное оборудование вагонов для перевозки пло
доовощей и картофеля, рыбных, овощных и |
фруктовых консервов |
и яиц и других грузов предоставляет дорога. |
Вагоны, отапливаемые |
печами, обслуживают в пути следования проводники отправителя. Печь, устанавливаемая в вагоне, должна быть типовой, вполне исправ ной и с плотно закрывающимися дверцами топки и поддувала, обра щенных в сторону погрузочной двери. Между печью и полом прокла дывают листы железа и асбеста. Груз в вагоне размещают так, чтобы не препятствовать циркуляции теплого воздуха.
На направлениях с большим объемом перевозок скоропортящихся грузов и живности курсируют специальные «холодные» поезда по стоянного обращения, которые отправляются ежесуточно строго по расписанию независимо от количества вагонов, имеющихся на станции формирования по данному назначению.
Для перевозки живности на станциях требуется иметь необходимые устройства и приспособления: скотопогрузочные платформы с заго
125
нами и подходящими к ним путями, водопойные устройства и сено фуражные базы. На большинстве станций только грузят живность, а выгружают ее главным образом на подъездных путях мясокомбина тов. Постоянные скотопогрузочные платформы (деревянные или на сыпные) сооружают на станциях массовой погрузки. Там же, где жив ность предъявляют нерегулярно* и в небольших количествах, доста точно иметь переносные или передвижные мостики-трапы.
Животных и птиц перевозят в специальных, а при их недостатке — в крытых вагонах. Для перевозки крупного рогатого скота вагоны обо рудуют в летнее время двумя, а в зимнее—одной решеткой, а для пе ревозки овец, свиней, телят во всех случаях двумя решетками, предос тавляемыми отправителю дорогой. Все остальное оборудование и при способления, необходимые для животных и птиц, предоставляет от правитель. Обеспечение живности водопоем в пути следования лежит на обязанности железных дорог. Пункты обслуживания живности в пути следования (водопойные пункты, фуражные базы, ветеринарные участки) сооружают и размещают на сортировочных и участковых станциях. Перечень последних объявляется в Правилах перевозок животных и птиц.
Вагоны после выгрузки живности, птицы, а также продуктов жив ности подлежат санитарной обработке: очистке, промывке, а в необ ходимых случаях и дезинфекции. Освобождающиеся из-под этих грузов вагоны делятся на три категории: первая — вагоны, в которых перевозились здоровые животные, птицы и сырье животного проис хождения, благополучное в ветеринарно-санитарном отношении; вто рая—вагоны, в которых перевозились указанные грузы, зараженные или подозреваемые в заражении нестойкими инфекциями; третья — вагоны, в которых перевозились животные, птицы и сырье животного происхождения, зараженные или подозреваемые в заражении стойкими спороносными инфекциями. Санитарная обработка вагонов всех категорий выполняется на дезинфекционно-промывочных станциях; первой и второй категории—на дезинфекционно-промывочных пунк тах. При этом для вагонов второй и третьей категорий обязательна дезинфекция, осуществляемая по указаниям ветеринарно-санитар ного надзора.
Диких животных и зверей перевозят в каждом отдельном случае на условиях, устанавливаемых дорогой по согласованию с ветеринар но-санитарным надзором и грузоотправителем.
12. Мелкие отправки
М е л к о й о т п р а в к о й называется партия груза, предъяв ляемого по одной накладной, для перевозки которой не требуется пре доставления отдельного вагона. По действующим правилам мелкая от правка не должна превышать по объему одной трети вместимости крытого четырехосного вагона, полувагона или площадки платформы; по весу—5 т (если принимается от грузоотправителей, не имеющих плановых норм). Начальнику станции предоставлено право в отдель-
126