Файл: Альтерман, С. Л. Пособие дежурному по станции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ных случаях принимать к перевозке мелкой отправкой грузы весом до 10 т. Вес груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, должен быть не менее 20 кг.

Вагоны, в которых перевозят мелкие отправки, называются сбор­ ными. В зависимости от назначения груза они подразделяются на сле­ дующие категории:

прямые, загружаемые мелкими отправками назначением на одну станцию; при полной загрузке они наиболее эффективны, так как, следуя до станции назначения без перегрузки и сортировки в пути, обеспечивают быструю доставку и сохранность груза;

прямые участковые, следующие на разные станции одного сорти­ ровочного участка (ограниченного двумя сортировочными станциямиплатформами);

перегрузочные, ■'загружаемые мелкими отправками на разные станции назначения нескольких сортировочных участков. Эти вагоны следуют на грузосортировочные платформы для сортировки и после­ дующего направления грузов на станции назначения;

сборно-раздаточные секционные вагоны и платформы с закреплен­ ными контейнерами, обращающиеся на участках, ограниченных смежными грузосортировочными станциями.

Порядок подгруппировки мёлких отправок устанавливают сете­ вой и дорожный планы формирования сборных вагонов, утверждае­ мые соответственно Министерством путей сообщения и управлением дороги.

Сетевой план формирования сборных вагонов разрабатывают только для грузосортировочных платформ, которые расположены на направлениях, где разветвляются наиболее мощные грузопотоки мелких отправок, а также для некоторых наиболее крупных станций погрузки. На основе сетевого плана и анализа местных грузопотоков управления дорог разрабатывают дорожные планы для всех станций погрузки и местных грузосортировочных платформ. Основная задача дорожного плана —обеспечить выполнение сетевого плана на дороге. Дорожный план устанавливает порядок обращения сборно-раздаточ­ ных и секционных вагонов и платформ с контейнерами, которые доставляют мелкие отправки на промежуточные станции участка.

В планах формирования сборных вагонов применяется единая се­ тевая разметка, предусматривающая деление сети железных дорог на 304 сортировочных участка, каждому из которых присвоен услов­ ный номер в возрастающем порядке от Москвы по 12 кратчайшим направлениям.

Прием к перевозке грузов мелкими отправками через склады стан­ ций производится по календарному расписанию, утверждаемому на­ чальником отделения дороги на основании плана формирования сборных вагонов с учетом размера грузопотоков мелких отправок по каждому направлению, но не реже одного раза в пятидневку.

Для грузов, не допущенных к совместной перевозке с другими грузами (опасные, зловонные жидкости, сырье животного происхожде­ ния и др.), а также для тяжеловесных грузов могут устанавливаться особые дни приема и погрузки по каждому направлению.

127


Начальник станции по согласованию с грузоотправителями может независимо от расписания устанавливать дни приема мелких отпра­ вок, следующих на одну станцию назначения.

Прием и погрузка мелких отправок на местах необщего пользо­ вания производятся на основании развернутых планов переврзок и декадных заявок грузоотправителей, согласованных с начальником станции.

Вагоны должны загружаться мелкими отправками в соответствии с планом формирования и установленными нормами загрузки сборных

вагонов. Подгруппировка

мелких отправок должна производиться

с таким расчетом, чтобы

обеспечить формирование наибольшего ко­

личества прямых сборных вагонов.

До предъявления мелкой отправки к перевозке грузоотправите­ лем должна быть предъявлена начальнику станции заполненная на­ кладная для получения разрешения на отправление груза.

Для заблаговременного планирования погрузки мелких отправок и обеспечения формирования наибольшего количества сборных ваго­ нов на одну станцию назначения может устанавливаться порядок предварительного предъявления накладных всеми грузоотправителя­ ми в дни, назначаемые начальником станции.

Начальник станции указывает в накладной дату ввоза груза и дату погрузки в соответствии с календарным расписанием или пла­ ном приема и погрузки. На крупных станциях, кроме того, могут указываться часы ввоза груза на станцию.

Развоз и сбор мелких отправок с промежуточных станций осу­ ществляются в сборно-раздаточных секционных вагонах и на плат­ формах с установленными на них контейнерами. На некоторых доро­ гах мелкие отправки развозят специализированными автомобилями. В сборно-раздаточных вагонах перевозят отправки:

принятые на промежуточных станциях и направляемые на грузо­ сортировочные станции для формирования прямых и перегрузочных сборных вагонов;

прибывшие в сборных вагонах на грузосортировочные станции и направляемые на промежуточные станции для выдачи получателям;

принятые на промежуточных станциях участка курсирования сборно-раздаточного вагона назначением на грузосортирово чкые станции.

Сбор и развоз мелких отправок автотранспортом организуют преи­ мущественно по кольцевому способу с обслуживанием нескольких промежуточных станций участка за один рейс сборно-раздаточного автомобиля. Применяется также зонный способ обслуживания участ­ ка (двумя автомобилями с противоположных концов). С учетом этого составляют график курсирования сборно-раздаточных автомобилей. За их работой устанавливают специальный контроль в отделении.

Определяя способ транспортирования грузов мелкими отправка­ ми, помимо формирования прямых вагонов, рассматривают также организацию перевозок пакетами и на поддонах. Это позволяет укрупнять грузовые места и лучше использовать захватные приспособ­ ления (вилы) авто- и электропогрузчиков.

128


Поддон —это приспособление, предназначенное для перевозки штучных (фасованных) грузов в ящиках, клетях, мешках, картонных коробах, свертками, пачками, рулонами. На поддон можно уложить несколько грузовых мест, что сокращает количество операций при погрузке и выгрузке. Применение поддонов полностью обеспечивает механизацию погрузочно-разгрузочных операций.

По назначению поддоны делятся на две основные категории: универсальные, пригодные для перевозки грузов обширной номен­ клатуры, и специальные—для одного или группы однородных грузов.

Кперевозке малотоннажными отправками принимают все тарные

иштучные грузы, кроме скоропортящихся. Вагонные нормы для них выделяет отправитель совместно с управлением дороги в развернутом

плане перевозок. Каждый отправитель может сдать к перевозке по месячному плану в адрес одного получателя на одну станцию назна­ чения не более двух малотоннажных отправок. Количество отправок, следующих в одном вагоне в адреса разных получателей на одну стан­ цию назначения, не ограничивается. Накладные на малотоннажные отправки предъявляет отправитель начальнику станции за три дня до наступления декады. Это позволяет составить план подгруппировки отправок, следующих на одну станцию, и установить сроки их ввоза и погрузки. Отправители, загружающие целый вагон малотоннаж­ ными отправками на одну станцию назначения, освобождаются от предварительного предъявления накладных.

Для укрупнения партий груза малотоннажные отправки с мест общего пользования можно отправлять через склад станции, где их подгруппировывают с малотоннажными или мелкими отправками дру­ гих отправителей и загружают в прямые или перегрузочные сборные вагоны. Допускается комплектовать в одном вагоне одну — три ма­ лотоннажные отправки с мелкими, следующими на ту же станцию назначения.

Если у грузоотправителя недостаточно малотоннажных отправок для формирования прямого вагона, их можно загружать в сборные вагоны на две-три станции назначения в попутном направлении, но так, чтобы до первой из них расстояние было не менее 500 км. От­ правки следует грузить в вагон так, чтобы после выгрузки на попут­ ных станциях обеспечить равномерность размещения оставшихся в ва­ гоне.

Технологический процесс работы грузосортировочной платформы устанавливает порядок выполнения подготовительных и основных операций по расформированию и формированию сборных вагонов.

Технология сортировки зависит от размеров грузосортировочной платформы, ее технического оснащения, объема и характера перера­ батываемого грузопотока, количества назначений сборных вагонов согласно плану формирования и других местных условий. Применяют следующие три способа сортировки грузов:

секционный —все

грузы, прибывшие в

сборных вагонах, пол­

ностью выгружают

и развозя}1 на участки

платформы, специализи­

рованные по направлениям плана формирования, затем из них форми­ руют вагоны новых назначений;

& Зак. 636

129

 


с оставлением части груза в вагонах в качестве «ядра» — новое назначение сборного вагона определяется наличием груза в подан­ ных вагонах. Часть груза — «ядро» — остается в вагоне, который догружается грузами этого же назначения или направления. Этот способ, как и секционный, требует большой площади, поэтому приме­ няется на широких грузосортировочных платформах;

с перемещением грузов непосредственно из вагонов в вагоны без выгрузки на платформу—параллельно с расформированием форми­ руются сборные вагоны. Для этого одновременно с четырьмя —шестью гружеными к сортировочной платформе подают один порожний ва­ гон, которому заблаговременно присваивается назначение согласно плану формирования. На ряде сортировочных платформ сочетают разные способы сортировки.

13. Транспортно-экспедиционная работа

и контейнерные перевозки

 

Транспортно-экспедиционными называются операции,

связанные

с погрузкой и выгрузкой, приемом и выдачей, а также

доставкой

груза на станцию или склад получателя. Они подразделяются на: транспортные — доставка груза от склада отправителя до станции

или от станции до склада получателя; погрузочно-разгрузочные — погрузки и выгрузки на подвижной

состав (вагоны, автомобили), комплектование мелких отправок; экспедиционные — оплата тарифов и сборов, оформление приема

грузов к перевозке и выдачи груза, информация получателей об от­ правлении и проследовании груза.

Выполняют эти операции на основе договора транспортно-экспе­

диционные

предприятия, организуемые

как

в системе самого транс­

порта

(железнодорожный,

морской,

речной, автомобильный),

так и

в нетранспортных министерствах и ведомствах (Министерство

внешней

торговли, областные, краевые,

городские исполкомы

и др.).

 

 

 

 

 

Транспортно-экспедиционное обслуживание может осуществляться в зависимости от объема и характера операций средствами специали­ зированных предприятий и организаций железнодорожного и автомо­ бильного транспорта. К числу неспециализированных организаций железнодорожного транспорта относятся станции, механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ, расчетные конторы отде­ лений дорог, узловые расчетные конторы и др. Эти организации (пред­ приятия) могут взять на себя выполнение всех или части транс­ портно-экспедиционных операций.

При необходимости железные дороги могут создавать в установ­ ленном порядке специализированные транспортно-экспедиционные ор­ ганизации и предприятия, городские товарные станции, дистанции контейнерных перевозок и транспортно-экспедиционных операций, транспортно-экспедиционные конторы, агентства и др. К специали­ зированным транспортно-экспедиционным организациям автомобиль-

133