ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 0
ных случаях принимать к перевозке мелкой отправкой грузы весом до 10 т. Вес груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, должен быть не менее 20 кг.
Вагоны, в которых перевозят мелкие отправки, называются сбор ными. В зависимости от назначения груза они подразделяются на сле дующие категории:
прямые, загружаемые мелкими отправками назначением на одну станцию; при полной загрузке они наиболее эффективны, так как, следуя до станции назначения без перегрузки и сортировки в пути, обеспечивают быструю доставку и сохранность груза;
прямые участковые, следующие на разные станции одного сорти ровочного участка (ограниченного двумя сортировочными станциямиплатформами);
перегрузочные, ■'загружаемые мелкими отправками на разные станции назначения нескольких сортировочных участков. Эти вагоны следуют на грузосортировочные платформы для сортировки и после дующего направления грузов на станции назначения;
сборно-раздаточные секционные вагоны и платформы с закреплен ными контейнерами, обращающиеся на участках, ограниченных смежными грузосортировочными станциями.
Порядок подгруппировки мёлких отправок устанавливают сете вой и дорожный планы формирования сборных вагонов, утверждае мые соответственно Министерством путей сообщения и управлением дороги.
Сетевой план формирования сборных вагонов разрабатывают только для грузосортировочных платформ, которые расположены на направлениях, где разветвляются наиболее мощные грузопотоки мелких отправок, а также для некоторых наиболее крупных станций погрузки. На основе сетевого плана и анализа местных грузопотоков управления дорог разрабатывают дорожные планы для всех станций погрузки и местных грузосортировочных платформ. Основная задача дорожного плана —обеспечить выполнение сетевого плана на дороге. Дорожный план устанавливает порядок обращения сборно-раздаточ ных и секционных вагонов и платформ с контейнерами, которые доставляют мелкие отправки на промежуточные станции участка.
В планах формирования сборных вагонов применяется единая се тевая разметка, предусматривающая деление сети железных дорог на 304 сортировочных участка, каждому из которых присвоен услов ный номер в возрастающем порядке от Москвы по 12 кратчайшим направлениям.
Прием к перевозке грузов мелкими отправками через склады стан ций производится по календарному расписанию, утверждаемому на чальником отделения дороги на основании плана формирования сборных вагонов с учетом размера грузопотоков мелких отправок по каждому направлению, но не реже одного раза в пятидневку.
Для грузов, не допущенных к совместной перевозке с другими грузами (опасные, зловонные жидкости, сырье животного происхожде ния и др.), а также для тяжеловесных грузов могут устанавливаться особые дни приема и погрузки по каждому направлению.
127
Начальник станции по согласованию с грузоотправителями может независимо от расписания устанавливать дни приема мелких отпра вок, следующих на одну станцию назначения.
Прием и погрузка мелких отправок на местах необщего пользо вания производятся на основании развернутых планов переврзок и декадных заявок грузоотправителей, согласованных с начальником станции.
Вагоны должны загружаться мелкими отправками в соответствии с планом формирования и установленными нормами загрузки сборных
вагонов. Подгруппировка |
мелких отправок должна производиться |
с таким расчетом, чтобы |
обеспечить формирование наибольшего ко |
личества прямых сборных вагонов.
До предъявления мелкой отправки к перевозке грузоотправите лем должна быть предъявлена начальнику станции заполненная на кладная для получения разрешения на отправление груза.
Для заблаговременного планирования погрузки мелких отправок и обеспечения формирования наибольшего количества сборных ваго нов на одну станцию назначения может устанавливаться порядок предварительного предъявления накладных всеми грузоотправителя ми в дни, назначаемые начальником станции.
Начальник станции указывает в накладной дату ввоза груза и дату погрузки в соответствии с календарным расписанием или пла ном приема и погрузки. На крупных станциях, кроме того, могут указываться часы ввоза груза на станцию.
Развоз и сбор мелких отправок с промежуточных станций осу ществляются в сборно-раздаточных секционных вагонах и на плат формах с установленными на них контейнерами. На некоторых доро гах мелкие отправки развозят специализированными автомобилями. В сборно-раздаточных вагонах перевозят отправки:
принятые на промежуточных станциях и направляемые на грузо сортировочные станции для формирования прямых и перегрузочных сборных вагонов;
прибывшие в сборных вагонах на грузосортировочные станции и направляемые на промежуточные станции для выдачи получателям;
принятые на промежуточных станциях участка курсирования сборно-раздаточного вагона назначением на грузосортирово чкые станции.
Сбор и развоз мелких отправок автотранспортом организуют преи мущественно по кольцевому способу с обслуживанием нескольких промежуточных станций участка за один рейс сборно-раздаточного автомобиля. Применяется также зонный способ обслуживания участ ка (двумя автомобилями с противоположных концов). С учетом этого составляют график курсирования сборно-раздаточных автомобилей. За их работой устанавливают специальный контроль в отделении.
Определяя способ транспортирования грузов мелкими отправка ми, помимо формирования прямых вагонов, рассматривают также организацию перевозок пакетами и на поддонах. Это позволяет укрупнять грузовые места и лучше использовать захватные приспособ ления (вилы) авто- и электропогрузчиков.
128
Поддон —это приспособление, предназначенное для перевозки штучных (фасованных) грузов в ящиках, клетях, мешках, картонных коробах, свертками, пачками, рулонами. На поддон можно уложить несколько грузовых мест, что сокращает количество операций при погрузке и выгрузке. Применение поддонов полностью обеспечивает механизацию погрузочно-разгрузочных операций.
По назначению поддоны делятся на две основные категории: универсальные, пригодные для перевозки грузов обширной номен клатуры, и специальные—для одного или группы однородных грузов.
Кперевозке малотоннажными отправками принимают все тарные
иштучные грузы, кроме скоропортящихся. Вагонные нормы для них выделяет отправитель совместно с управлением дороги в развернутом
плане перевозок. Каждый отправитель может сдать к перевозке по месячному плану в адрес одного получателя на одну станцию назна чения не более двух малотоннажных отправок. Количество отправок, следующих в одном вагоне в адреса разных получателей на одну стан цию назначения, не ограничивается. Накладные на малотоннажные отправки предъявляет отправитель начальнику станции за три дня до наступления декады. Это позволяет составить план подгруппировки отправок, следующих на одну станцию, и установить сроки их ввоза и погрузки. Отправители, загружающие целый вагон малотоннаж ными отправками на одну станцию назначения, освобождаются от предварительного предъявления накладных.
Для укрупнения партий груза малотоннажные отправки с мест общего пользования можно отправлять через склад станции, где их подгруппировывают с малотоннажными или мелкими отправками дру гих отправителей и загружают в прямые или перегрузочные сборные вагоны. Допускается комплектовать в одном вагоне одну — три ма лотоннажные отправки с мелкими, следующими на ту же станцию назначения.
Если у грузоотправителя недостаточно малотоннажных отправок для формирования прямого вагона, их можно загружать в сборные вагоны на две-три станции назначения в попутном направлении, но так, чтобы до первой из них расстояние было не менее 500 км. От правки следует грузить в вагон так, чтобы после выгрузки на попут ных станциях обеспечить равномерность размещения оставшихся в ва гоне.
Технологический процесс работы грузосортировочной платформы устанавливает порядок выполнения подготовительных и основных операций по расформированию и формированию сборных вагонов.
Технология сортировки зависит от размеров грузосортировочной платформы, ее технического оснащения, объема и характера перера батываемого грузопотока, количества назначений сборных вагонов согласно плану формирования и других местных условий. Применяют следующие три способа сортировки грузов:
секционный —все |
грузы, прибывшие в |
сборных вагонах, пол |
ностью выгружают |
и развозя}1 на участки |
платформы, специализи |
рованные по направлениям плана формирования, затем из них форми руют вагоны новых назначений;
& Зак. 636 |
129 |
|
с оставлением части груза в вагонах в качестве «ядра» — новое назначение сборного вагона определяется наличием груза в подан ных вагонах. Часть груза — «ядро» — остается в вагоне, который догружается грузами этого же назначения или направления. Этот способ, как и секционный, требует большой площади, поэтому приме няется на широких грузосортировочных платформах;
с перемещением грузов непосредственно из вагонов в вагоны без выгрузки на платформу—параллельно с расформированием форми руются сборные вагоны. Для этого одновременно с четырьмя —шестью гружеными к сортировочной платформе подают один порожний ва гон, которому заблаговременно присваивается назначение согласно плану формирования. На ряде сортировочных платформ сочетают разные способы сортировки.
13. Транспортно-экспедиционная работа
и контейнерные перевозки |
|
Транспортно-экспедиционными называются операции, |
связанные |
с погрузкой и выгрузкой, приемом и выдачей, а также |
доставкой |
груза на станцию или склад получателя. Они подразделяются на: транспортные — доставка груза от склада отправителя до станции
или от станции до склада получателя; погрузочно-разгрузочные — погрузки и выгрузки на подвижной
состав (вагоны, автомобили), комплектование мелких отправок; экспедиционные — оплата тарифов и сборов, оформление приема
грузов к перевозке и выдачи груза, информация получателей об от правлении и проследовании груза.
Выполняют эти операции на основе договора транспортно-экспе
диционные |
предприятия, организуемые |
как |
в системе самого транс |
||
порта |
(железнодорожный, |
морской, |
речной, автомобильный), |
||
так и |
в нетранспортных министерствах и ведомствах (Министерство |
||||
внешней |
торговли, областные, краевые, |
городские исполкомы |
|||
и др.). |
|
|
|
|
|
Транспортно-экспедиционное обслуживание может осуществляться в зависимости от объема и характера операций средствами специали зированных предприятий и организаций железнодорожного и автомо бильного транспорта. К числу неспециализированных организаций железнодорожного транспорта относятся станции, механизированные дистанции погрузочно-разгрузочных работ, расчетные конторы отде лений дорог, узловые расчетные конторы и др. Эти организации (пред приятия) могут взять на себя выполнение всех или части транс портно-экспедиционных операций.
При необходимости железные дороги могут создавать в установ ленном порядке специализированные транспортно-экспедиционные ор ганизации и предприятия, городские товарные станции, дистанции контейнерных перевозок и транспортно-экспедиционных операций, транспортно-экспедиционные конторы, агентства и др. К специали зированным транспортно-экспедиционным организациям автомобиль-
133