Файл: Альтерман, С. Л. Пособие дежурному по станции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В соответствии с такими заявками грузоотправителей и планом пе­ ревозок начальник отделения дороги за сутки до наступления декады объявляет станциям декадное задание на погрузку для каждого грузо­ отправителя с указанием количества вагонов на каждые сутки по родам грузов и дорогам назначения (форма ГУ-100). Начальник отделения дороги по согласованию с грузоотправителем может установить и дру­ гой порядок выполнения плана, например при отправлении грузов маршрутами, когда в результате укрупнения отправок погрузка вы­ полняется не ежесуточно и не ежедневно, а в определенные, заранее согласованные дни месяца.

Согласованный начальником отделения и грузоотправителем поря­ док выполнения плана заносится в учетную карточку, и обе стороны материально ответственны за него.

За сутки до наступления декады начальник станции уведомляет каждого грузоотправителя о размерах подачи вагонов по дням декады, родам грузов и дорогам назначения.

Дорога и отправитель при невыполнении в текущем месяце плана перевозок обязаны восполнить недогруз в течение последующих месяцев данного квартала.

Начальник дороги и начальник отделения дороги имеют право раз­ решать погрузку сверх плана или вне его при условии выполнения пла­ на и заданий Министерства путей сообщения на сдачу порожних вагонов и контейнеров на другие дороги и отделения. Вследствие специфичности заготовок перевозка сельскохозяйственных грузов разрешается не только по плану, но и по предъявлению.

По ходатайствам министерств и ведомств СССР и Госпланов союзных республик Министерство путей сообщения не позднее чем за 18 дней до начала второго и третьего месяцев квартала может вносить измене­ ния в месячные планы перевозок отдельных родов грузов и отправи­ телей. По грузам, планируемым на местах, такие изменения может вно­ сить начальник дороги по ходатайствам предприятий, организаций и учреждений, планирующих эти перевозки. Изменение месячных планов перевозок грузов по дорогам назначения производится по хо­ датайствам грузоотправителей.

Изменять предусмотренную планом станцию отправления груза имеет право: в пределах дороги — начальник дороги, в пределах отде­ ления-начальник отделения дороги. В последнем случае ходатайства об этом могут быть приняты в процессе выполнения плана. Об измене­ нии станции отправления указывается в приказе на погрузку.

Начальник отделения дороги имеет право заменять предусмотрен­ ный планом крытый подвижной состав открытым после тщательной проверки возможности перевозки данного конкретного груза на нем без утраты, порчу или повреждения. Разрешает замену погрузки одного груза другим в пределах отдельных групп грузов начальник станции. Предусмотренные планом станции и дороги назначения можно изменять по разрешению начальника станции, но в размерах, установленных Правилами планирования перевозок.

Учет выполнения плана перевозок ведут работники станций в учет­ ных карточках (форма ГУ-1), которые составляются в одном или (по

IS O



требованию грузоотправителя) в двух экземплярах отдельно для каж­ дого отправителя и каждого рода груза номенклатуры плана. Один из двух экземпляров карточки находится на станции, другой — у от­ правителя. Учетную карточку по окончании отчетных суток подписы­ вают отправитель и начальник станции. При отказе отправителя от подписи учетной карточки составляют акт общей формы.

Дороги и грузоотправители за невыполнение месячного плана пере­ возок несут материальную ответственность. За неподачу вагонов и не­ выполнение грузоотправителем плана погрузки по дорогам назначения, за неиспользование поданных вагонов или отказ от предусмотренных планом вагонов уплачивается штраф в следующих размерах: по грузам,

перевозки которых планируются

в тоннах и вагонах, — 1 руб. с 1 т

независимо от рода и осности подвижного состава; по грузам,

перевозки

которых планируются только

в вагонах, — 15 руб. за

учетный

вагон.

 

 

За единицу принимают каждые две оси вагона. Такую же ответствен­ ность несут дороги и грузоотправители за невыполнение обязательства по сверхплановой и внеплановой перевозке грузов по заявкам, приня­ тым дорогой. Штрафы начисляются по истечении каждой декады (нефть и нефтепродукты — за половину месяца).

20. Маршрутизация перевозок

Для организации вагонопотоков с мест погрузки Устав железных дорог Союза ССР предусматривает, что грузоотправители обязаны предъявлять к перевозке каменный уголь, кокс, руду, нефть и нефте­ продукты, зерновые хлебные грузы, лес, минеральные строительные материалы и другие массовые грузы, как правило, отправительскими маршрутами. Огромное преимущество отправительской и ступенчатой маршрутизации заключается в том, что она позволяет избежать или сократить затраты времени на накопление вагонов, значительно уско­ рить доставку грузов и сберечь средства, устранив переработку ваго­ нов на попутных станциях.

В плане маршутизации в первую очередь определяют маршруты, которые могут отправляться ежедневно в одно и то же время, затем ос­ тальные отправительские и ступенчатые маршруты на одну станцию выгрузки. При недостаточных размерах вагонопотока на одну станцию выгрузки предусматривают маршруты, следующие в распыление на один или несколько выгрузочных участков. Когда у одного отправителя не хватает грузов для отправительского маршрута, проверяют возмож­ ность организации ступенчатых маршрутов из грузов нескольких от­ правителей и погрузки на нескольких смежных станциях. При этом каждая станция и отправитель могут загружать вагоны в определенные дни по календарному плану и в определенном направлении на одну станцию выгрузки или ближайшую к нескольким станциям сорти­ ровочную. В этом случае сборные поезда, которые собирают погружен­ ные на промежуточных станциях группы вагонов одного назначения, превращаются в маршрутные.

151


Ступенчатые маршруты организуют не только на одном участке, но и на нескольких станциях одного узла или на промежуточных стан­ циях разных участков. В последнем случае группы вагонов подводят по взаимно согласованным расписаниям к узловым станциям, где ор­ ганизуют в маршрут.

Для успешного формирования отправительских и ступенчатых маршрутов очень важно подавать порожние вагоны по графику, пла­ нируя их подвод к местам погрузки. Обработку вагонов следует орга­ низовать по единому технологическому процессу станций и предприя­ тий, заранее предусматривать порядок расстановки порожних вагонов, загрузки их и вывода маршрутов в минимально возможные сроки, что­ бы задержка формирования не ликвидировала выгоду, которую дают эти поезда. Станция погрузки маршрута делает о нем штемпелем отмет­ ку на накладной, дорожной ведомости и в натурном листе. Маршрутам с мест погрузки присваивают номер на весь путь следования.

Установлена взаимная денежная ответственность дороги и грузо­ отправителей за выполнение плана маршрутизации.

Рост объема перевозок грузов в нашей стране требует дальнейшего совершенствования эксплуатационной работы, эффективного исполь­ зования основных производственных фондов на железнодорожном транспорте.

В настоящее время накоплен значительный опыт по ускоренному продвижению вагонопотоков за счет организации отправительских маршрутов с мест погрузки.

Маршрутизация перевозок является наиболее совершенной формой эксплуатационной работы, она обеспечивает ускорение доставки гру­ зов, лучшую их сохранность при транспортировке, способствует уско­ рению оборота вагонов и сокращению количества перерабатываемых вагонов на сортировочных и участковых станциях.

Наиболее успешно эту задачу можно решать только совместно при активном участии в планировании и организации отправительских маршрутов промышленных предприятий —■грузоотправителей и же­ лезных дорог.

В результате большой организаторской работы в 1973 г. уровень маршрутизации достиг 44,5%.

Росту уровня отправительской маршрутизации в значительной мере способствовало распространение на сети опыта Белорусской же­ лезной дороги и объединения «Белорускалий» (солигорских калийных комбинатов) и Полоцкого нефтеперёрабатывающего завода по органи­ зации и формированию отправительских маршрутов на основе единой технологии.

Сущность нового метода маршрутизации заключается в следующем. Грузоотправители передают железной дороге на согласованный срок (пятидневку, -декаду, месяц) заранее подготовленные накладные на отгрузку грузов каждому получателю в прямом и местном сообщениях. В них указываются все необходимые данные, за исключением номера вагона и веса груза. Эти сведения работники станции заносят в наклад­ ные после фактической погрузки. Станцию выгрузки и получателя гру­ за для каждого погруженного вагона устанавливает железная дорога

152


я пределах месячного плана перевозок на основе данных в накладных, переданных грузоотправителем. При этом адресовка вагонов ведется в такой последовательности, чтобы получалось как можно больше мар­ шрутов и в первую очередь непосредственно до станций выгрузки или группы станций одного участка. Остальные накладные на погруженные вагоны подбираются с таким расчетом, чтобы комплектовались мар­ шруты до станций распыления с максимальным пробегом вагонов без переработки.

Разработка месячных и декадных планов маршрутизации произ­ водится обычным порядком. Но они становятся более конкретными, так как составляются при наличии сведений о получателях и станциях выгрузки не только в пределах дороги погрузки, но и на других доро­ гах. В расчетах по составлению месячного плана маршрутизации ис­ пользуется ЭВМ.

В соответствии с планом маршрутизации разрабатывается и поря­ док обеспечения станций погрузки порожними вагонами.

С целью максимальной маршрутизации перевозок группы станций объединяются в комплексы под единым руководством. Одна из станций комплекса выделяется в качестве опорной и специализируется на рас­ пределении порожних вагонов по другим станциям и сборе погружен­ ных вагонов. На опорной станции создается объединенная товарно­ техническая контора, где выполняются все операции по планированию маршрутов и оформлению документов.

Новый порядок позволил заблаговременно выполнять большинство операций по оформлению документов и значительно улучшить техноло­ гию организации маршрутов.

По новой технологии организация маршрутов и оформление доку­ ментов выполняются следующим образом. Инженер-маршрутизатор составляет на сутки план маршрутизации исходя из объема погрузки всех грузоотправителей комплекса. В нем устанавливаются назначения маршрутов и на каких фронтах должна производиться погрузка ваго­ нов. Получив сведения о подходе порожних вагонов и зная сменный план маршрутизации, маневровый диспетчер распределяет вагоны на подъездные пути и к грузовым фронтам комплекса. В соответствии с этим порожние вагоны делят на группы и подают под погрузку. После ее завершения и взвешивания груза данные о номерах вагонов и весе груза в каждой группе передаются по телетайпам в объединенную товарно­ техническую контору, где их записывают в заранее подобранные на маршрут документы.

Загруженные вагоны с подъездных путей выводятся на станцию

иобъединяются в маршрут. Таким образом, формирование маршрутов сводится к объединению групп вагонов.

Переход к новым взаимоотношениям между отправителями грузов

ижелезной дорогой и объединение нескольких станций в единый тех­ нологический комплекс создали необходимые условия для концентра­ ции и укрупнения струй вагонопотоков, что является решающим фак­ тором в деле развития маршрутизации перевозок с мест погрузки.

Концентрация накладных в одном пункте — на опорной станции — при едином' руководстве обеспечивает выбор наиболее эффективных

1ГЗ