ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 146
Скачиваний: 0
В соответствии с такими заявками грузоотправителей и планом пе ревозок начальник отделения дороги за сутки до наступления декады объявляет станциям декадное задание на погрузку для каждого грузо отправителя с указанием количества вагонов на каждые сутки по родам грузов и дорогам назначения (форма ГУ-100). Начальник отделения дороги по согласованию с грузоотправителем может установить и дру гой порядок выполнения плана, например при отправлении грузов маршрутами, когда в результате укрупнения отправок погрузка вы полняется не ежесуточно и не ежедневно, а в определенные, заранее согласованные дни месяца.
Согласованный начальником отделения и грузоотправителем поря док выполнения плана заносится в учетную карточку, и обе стороны материально ответственны за него.
За сутки до наступления декады начальник станции уведомляет каждого грузоотправителя о размерах подачи вагонов по дням декады, родам грузов и дорогам назначения.
Дорога и отправитель при невыполнении в текущем месяце плана перевозок обязаны восполнить недогруз в течение последующих месяцев данного квартала.
Начальник дороги и начальник отделения дороги имеют право раз решать погрузку сверх плана или вне его при условии выполнения пла на и заданий Министерства путей сообщения на сдачу порожних вагонов и контейнеров на другие дороги и отделения. Вследствие специфичности заготовок перевозка сельскохозяйственных грузов разрешается не только по плану, но и по предъявлению.
По ходатайствам министерств и ведомств СССР и Госпланов союзных республик Министерство путей сообщения не позднее чем за 18 дней до начала второго и третьего месяцев квартала может вносить измене ния в месячные планы перевозок отдельных родов грузов и отправи телей. По грузам, планируемым на местах, такие изменения может вно сить начальник дороги по ходатайствам предприятий, организаций и учреждений, планирующих эти перевозки. Изменение месячных планов перевозок грузов по дорогам назначения производится по хо датайствам грузоотправителей.
Изменять предусмотренную планом станцию отправления груза имеет право: в пределах дороги — начальник дороги, в пределах отде ления-начальник отделения дороги. В последнем случае ходатайства об этом могут быть приняты в процессе выполнения плана. Об измене нии станции отправления указывается в приказе на погрузку.
Начальник отделения дороги имеет право заменять предусмотрен ный планом крытый подвижной состав открытым после тщательной проверки возможности перевозки данного конкретного груза на нем без утраты, порчу или повреждения. Разрешает замену погрузки одного груза другим в пределах отдельных групп грузов начальник станции. Предусмотренные планом станции и дороги назначения можно изменять по разрешению начальника станции, но в размерах, установленных Правилами планирования перевозок.
Учет выполнения плана перевозок ведут работники станций в учет ных карточках (форма ГУ-1), которые составляются в одном или (по
IS O
требованию грузоотправителя) в двух экземплярах отдельно для каж дого отправителя и каждого рода груза номенклатуры плана. Один из двух экземпляров карточки находится на станции, другой — у от правителя. Учетную карточку по окончании отчетных суток подписы вают отправитель и начальник станции. При отказе отправителя от подписи учетной карточки составляют акт общей формы.
Дороги и грузоотправители за невыполнение месячного плана пере возок несут материальную ответственность. За неподачу вагонов и не выполнение грузоотправителем плана погрузки по дорогам назначения, за неиспользование поданных вагонов или отказ от предусмотренных планом вагонов уплачивается штраф в следующих размерах: по грузам,
перевозки которых планируются |
в тоннах и вагонах, — 1 руб. с 1 т |
|
независимо от рода и осности подвижного состава; по грузам, |
перевозки |
|
которых планируются только |
в вагонах, — 15 руб. за |
учетный |
вагон. |
|
|
За единицу принимают каждые две оси вагона. Такую же ответствен ность несут дороги и грузоотправители за невыполнение обязательства по сверхплановой и внеплановой перевозке грузов по заявкам, приня тым дорогой. Штрафы начисляются по истечении каждой декады (нефть и нефтепродукты — за половину месяца).
20. Маршрутизация перевозок
Для организации вагонопотоков с мест погрузки Устав железных дорог Союза ССР предусматривает, что грузоотправители обязаны предъявлять к перевозке каменный уголь, кокс, руду, нефть и нефте продукты, зерновые хлебные грузы, лес, минеральные строительные материалы и другие массовые грузы, как правило, отправительскими маршрутами. Огромное преимущество отправительской и ступенчатой маршрутизации заключается в том, что она позволяет избежать или сократить затраты времени на накопление вагонов, значительно уско рить доставку грузов и сберечь средства, устранив переработку ваго нов на попутных станциях.
В плане маршутизации в первую очередь определяют маршруты, которые могут отправляться ежедневно в одно и то же время, затем ос тальные отправительские и ступенчатые маршруты на одну станцию выгрузки. При недостаточных размерах вагонопотока на одну станцию выгрузки предусматривают маршруты, следующие в распыление на один или несколько выгрузочных участков. Когда у одного отправителя не хватает грузов для отправительского маршрута, проверяют возмож ность организации ступенчатых маршрутов из грузов нескольких от правителей и погрузки на нескольких смежных станциях. При этом каждая станция и отправитель могут загружать вагоны в определенные дни по календарному плану и в определенном направлении на одну станцию выгрузки или ближайшую к нескольким станциям сорти ровочную. В этом случае сборные поезда, которые собирают погружен ные на промежуточных станциях группы вагонов одного назначения, превращаются в маршрутные.
151
Ступенчатые маршруты организуют не только на одном участке, но и на нескольких станциях одного узла или на промежуточных стан циях разных участков. В последнем случае группы вагонов подводят по взаимно согласованным расписаниям к узловым станциям, где ор ганизуют в маршрут.
Для успешного формирования отправительских и ступенчатых маршрутов очень важно подавать порожние вагоны по графику, пла нируя их подвод к местам погрузки. Обработку вагонов следует орга низовать по единому технологическому процессу станций и предприя тий, заранее предусматривать порядок расстановки порожних вагонов, загрузки их и вывода маршрутов в минимально возможные сроки, что бы задержка формирования не ликвидировала выгоду, которую дают эти поезда. Станция погрузки маршрута делает о нем штемпелем отмет ку на накладной, дорожной ведомости и в натурном листе. Маршрутам с мест погрузки присваивают номер на весь путь следования.
Установлена взаимная денежная ответственность дороги и грузо отправителей за выполнение плана маршрутизации.
Рост объема перевозок грузов в нашей стране требует дальнейшего совершенствования эксплуатационной работы, эффективного исполь зования основных производственных фондов на железнодорожном транспорте.
В настоящее время накоплен значительный опыт по ускоренному продвижению вагонопотоков за счет организации отправительских маршрутов с мест погрузки.
Маршрутизация перевозок является наиболее совершенной формой эксплуатационной работы, она обеспечивает ускорение доставки гру зов, лучшую их сохранность при транспортировке, способствует уско рению оборота вагонов и сокращению количества перерабатываемых вагонов на сортировочных и участковых станциях.
Наиболее успешно эту задачу можно решать только совместно при активном участии в планировании и организации отправительских маршрутов промышленных предприятий —■грузоотправителей и же лезных дорог.
В результате большой организаторской работы в 1973 г. уровень маршрутизации достиг 44,5%.
Росту уровня отправительской маршрутизации в значительной мере способствовало распространение на сети опыта Белорусской же лезной дороги и объединения «Белорускалий» (солигорских калийных комбинатов) и Полоцкого нефтеперёрабатывающего завода по органи зации и формированию отправительских маршрутов на основе единой технологии.
Сущность нового метода маршрутизации заключается в следующем. Грузоотправители передают железной дороге на согласованный срок (пятидневку, -декаду, месяц) заранее подготовленные накладные на отгрузку грузов каждому получателю в прямом и местном сообщениях. В них указываются все необходимые данные, за исключением номера вагона и веса груза. Эти сведения работники станции заносят в наклад ные после фактической погрузки. Станцию выгрузки и получателя гру за для каждого погруженного вагона устанавливает железная дорога
152
я пределах месячного плана перевозок на основе данных в накладных, переданных грузоотправителем. При этом адресовка вагонов ведется в такой последовательности, чтобы получалось как можно больше мар шрутов и в первую очередь непосредственно до станций выгрузки или группы станций одного участка. Остальные накладные на погруженные вагоны подбираются с таким расчетом, чтобы комплектовались мар шруты до станций распыления с максимальным пробегом вагонов без переработки.
Разработка месячных и декадных планов маршрутизации произ водится обычным порядком. Но они становятся более конкретными, так как составляются при наличии сведений о получателях и станциях выгрузки не только в пределах дороги погрузки, но и на других доро гах. В расчетах по составлению месячного плана маршрутизации ис пользуется ЭВМ.
В соответствии с планом маршрутизации разрабатывается и поря док обеспечения станций погрузки порожними вагонами.
С целью максимальной маршрутизации перевозок группы станций объединяются в комплексы под единым руководством. Одна из станций комплекса выделяется в качестве опорной и специализируется на рас пределении порожних вагонов по другим станциям и сборе погружен ных вагонов. На опорной станции создается объединенная товарно техническая контора, где выполняются все операции по планированию маршрутов и оформлению документов.
Новый порядок позволил заблаговременно выполнять большинство операций по оформлению документов и значительно улучшить техноло гию организации маршрутов.
По новой технологии организация маршрутов и оформление доку ментов выполняются следующим образом. Инженер-маршрутизатор составляет на сутки план маршрутизации исходя из объема погрузки всех грузоотправителей комплекса. В нем устанавливаются назначения маршрутов и на каких фронтах должна производиться погрузка ваго нов. Получив сведения о подходе порожних вагонов и зная сменный план маршрутизации, маневровый диспетчер распределяет вагоны на подъездные пути и к грузовым фронтам комплекса. В соответствии с этим порожние вагоны делят на группы и подают под погрузку. После ее завершения и взвешивания груза данные о номерах вагонов и весе груза в каждой группе передаются по телетайпам в объединенную товарно техническую контору, где их записывают в заранее подобранные на маршрут документы.
Загруженные вагоны с подъездных путей выводятся на станцию
иобъединяются в маршрут. Таким образом, формирование маршрутов сводится к объединению групп вагонов.
Переход к новым взаимоотношениям между отправителями грузов
ижелезной дорогой и объединение нескольких станций в единый тех нологический комплекс создали необходимые условия для концентра ции и укрупнения струй вагонопотоков, что является решающим фак тором в деле развития маршрутизации перевозок с мест погрузки.
Концентрация накладных в одном пункте — на опорной станции — при едином' руководстве обеспечивает выбор наиболее эффективных
1ГЗ