Файл: Альтерман, С. Л. Пособие дежурному по станции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

За перевозку в жестких пассажирских вагонах взыскивается плата по квитанции в обмен на требования и чеки из лимитированных книжек Госбанка по числу едущих, но не менее чем за 58 плацкартных или 87 общих мест по тарифу жесткого вагона.

При проезде в период с 1 октября по 31 мая предоставляется скид­ ка в размере 50% со стоимости проезда фактического числа лиц, но не менее чем за общее число спальных или общих мест. Скидка со стои­ мости детских билетов не предоставляется.

Депутаты Верховного Совета СССР, союзных и автономных рес­ публик совершают поездки по специальным удостоверениям, выдава­ емым Президиумом Верховного Совета, которые действительны на весь срок полномочий депутата и предъявляются в кассу вместе с депутат­ ским билетом для внеочередного получения места.

6. Условия перевозки ручной клади

Р у ч н о й к л а д ь ю считаются легко переносимые предметы и вещи независимо от рода их и вида упаковки, которые по своим раз­ мерам без затруднения помещаются в вагонах на местах, предусмотрен­ ных для размещения ручной клади.

Забота о целости и сохранности перевозимой ручной клади лежит на обязанности пассажира.

Каждый пассажир имеет право бесплатно перевезти не более 36 кг ручной клади (на билет полный или детский) и дополнительно в при­ городном поезде не свыше 50 кг за плату.

К перевозке ручной кладью не допускаются вещи, которые могут повредить или загрязнить вагон, а также заряженное оружие, зловон­ ные, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывча­ тые и другие опасные вещества (кроме случаев, предусмотренных спе­ циальными правилами).

Независимо от наличия ручной клади пассажиру разрешается пе­ ревозить не более одного телевизора или радиоприемника на билет только в вагонах со спальными местами, а также во всех вагонах поездов пригородного сообщения. За каждый телевизор или радио­ приемник независимо от его веса и габарита взимается плата, как за вес 25 кг по багажному тарифу. Оформление этой перевозки билет­ ные кассы производят по квитанции ЛУ-12.

7.Условия перевозки багажа

Ба г а ж пассажиров перевозят в багажном вагоне и принимают по предъявлении проездных билетов заблаговременно, но не позднее чем за 20 мин до отправления поезда. К перевозке принимают такие вещи

ипредметы, размеры, упаковка и свойства которых позволяют без за­ труднения погрузить и разместить их в багажном вагоне, не причиняя вреда багажу других пассажиров. Не допускаются к перевозке бага­ жом вещи и предметы, вес которых превышает 80 кг. Каждое место

169


багажа маркируется, при этом

указываются станции

отправле­

ния

и назначения, номер отправки, количество мест в ней. Пасса­

жир

может объявить ценность

багажа с уплатой сбора

согласно

тарифу.

Если пассажир пожелает получить свой багаж в пути следования, он должен заблаговременно через механика-бригадира (начальника поезда) или лично предупредить об этом приемосдатчика багажа. По прибытии на станцию назначения багаж выдают предъявителю багаж­ ной квитанции, которая после выдачи багажа отбирается.

П о ч т у перевозят на основании особых правил с расчетом про­ возных плат в централизованном порядке в специальных вагонах Ми­ нистерства связи СССР, включаемых в пассажирские, скорые и поч­ тово-багажные поезда. Перечень таких поездов устанавливает Мини­ стерство путей сообщения по согласованию с Министерством связи

СССР. Перевозка произведений печати в пассажирских поездах опла­ чивается по тарифу грузобагажа и оформляется грузобагажными кви­ танциями и особыми раздаточными списками, а газет и журналов — также специальными газетными дорожными ведомостями. Минималь­ ный вес газетной отправки 5 кг.

Разрешается перевозить в багажном вагоне собак, мелких живот­ ных и птиц в специальных контейнерах или в таре отправителя (клет­ ках, корзинах, ящиках с поддоном) без перегрузки в пути следования и только по представлении справки ветеринарного надзора. Вес одно­ го места не должен превышать 36 кг. В багажной квитанции делают от­ метку: «Собака в клетке» или «Птица в клетке» и т. д.

Если пассажир везет собаку, мелких животных и птиц в пригород­ ном поезде, он обязан получить билет (билет на живность); в поездах дальнего следования — багажную квитанцию с надписью на левой стороне «Багаж на руках пассажира».

Г р у з о б а г а ж , как правило, перевозят в почтово-багажных поездах и в багажных вагонах пассажирских поездов между станция­ ми, открытыми для багажных операций, при условии, если продолжи­ тельность стоянки поезда на станции не менее 5 мин. Принимают его с разрешения начальника станции, назначающего время приема (число, месяц, часы), о чем делается отметка на заявлении отправителя. Пред­ меты домашней обстановки и обихода принимаются к перевозке грузо­ багажом как без перегрузки, так и с перегрузкой в пути следования. Прием грузобагажа к перевозке оформляют документами установлен­ ной формы. Максимальный вес одного места грузобагажа 80 кг. Стан­ ция назначения обязана уведомить получателя о прибытии грузо­ багажа.

Железная дорога несет полную ответственность за сохранность принятого к перевозке багажа и грузобагажа момента приема к пере­ возке до выдачи согласно установленным правилам. Разыскивает неприбывший багаж станция назначения установленным порядком.

На станции назначения прибывший багаж и грузобагаж хранятся бесплатно в течение одних суток, не считая дня прибытия.

Багаж, не востребованный в течение 30 дней, не считая суток при­ бытия, а также бездокументный передается торгующим организациям.

170



Предъявитель багажной квитанции в течение шести месяцев имеет пра­ во получить через управление дороги вырученную от продажи невостре­ бованного багажа сумму за вычетом платежей, причитающихся дорога Грузобагаж, не востребованный в течение 5 суток после посылки получателю уведомления на станции назначения, передается соответст­ вующим организациям. Домашние вещи, перевозимые грузобагажом, хранятся в течение 30 суток, а скоропортящиеся — до 3 суток в зави­

симости от их наименования.

8. Отчетность по пассажирским и багажным перевозкам

Все учетные операции выполняются на бланках строгого и нестро­ гого учета. К бланкам строгого учета относятся: билеты, квитанции доплат и другие проездные документы, багажные и грузобагажные кви­ танции, квитанции на перевозку багажа, молока и молочных продуктов, дорожные ведомости, квитанции разных сборов и на взыскание штра­ фов, пересылочные ведомости, коммерческие акты, пересылочные на­ кладные и др. Все эти бланки имеют печатную нумерацию, защитную сетку. Изготовляют их централизованно по заказам железных дорог.

Об утрате бланков строгого учета начальник станции обязан немед­ ленно поставить в известность финансовую службу дороги и органы милиции. Каждый случай утраты бланков строгого учета расследует­ ся, и виновные в этом привлекаются к ответственности.

Текущий запас бланков строгого учета при смене дежурств пере­ дается под расписку сдающего и принимающего работников. Пере­ дачу бланков строгого учета из одной кассы в другую оформляют ак­ том, составляемым в трех экземплярах, один из которых направляют в финансовую службу дороги.

Получают бланки строгой отчетности по требованиям (форма ЛУ-1). Форма эта состоит из трех частей: требования, накладной с распиской и корешка. Все эти три части заполняются одновременно под копирку. В требовании указывают род и шифр бланков, серию и номера послед­ него полученного и первого остававшегося документов и количество бланков. Требование подписывает начальник станции или его замести­ тель с наложением должностного штемпеля. На станции должен быть четырехмесячный запас бланков строгой отчетности. Когда он пони­ жается до трехмесячной потребности, высылают в финансовую службу дороги требование на необходимые бланки.

Финансовая служба, высылая станции бланки, указывает как в тре­ бовании, так и в накладной против соответствующих позиций серию, первый и последний номера и количество высылаемых бланков. На­ кладную вместе с бланками упаковывают в пачку. На станции бланки принимают согласно накладной. Затем расписка за подписью началь­ ника станции или его заместителя с указанием времени получения бланков высылается в финансовую службу дороги.

Все бланки строгого учета заносятся в книгу прихода пассажирс­ ких билетов и бланков строгого учета (форма ЛУ-7). Запасы их хранят

Ш


на станциях под замком и печатью в хранилищах, недоступных посто­ ронним лицам. Отвечает за сохранность бланков строгого учета началь­ ник станции и лицо, в ведении которого они находятся.

Бланки нестрогого учета изготовляют также в централизованном порядке по заказам железных дорог и рассылают станциям через склады подведомственных органов учета и отчетности.

Проданные билеты на станции учитывают в книге продажи пасса­ жирских билетов (форма ЛУ-8) каждые сутки. В ней записывают но­ мера билетов по позициям и формам, размер выручки и фактически сданную сумму, а также количество документов, которые должны быть в кассе вместо билетов, выданных бесплатно, испорченных билетов и отрезков от бланковых билетов по квитанциям доплат.

Испорченными считаются проездные документы: ошибочно заком­ постированные, неправильно разрезанные, с неправильно вписанными станциями назначения или пунктами следования и т. д.

Работник, допустивший порчу, обязан немедленно указать на обо­ роте проездного документа причину порчи и предъявить его началь­ нику станции. Проверив причину порчи, он делает на его обороте от­ метку «Испорчен», ставит должностной штемпель и подпись, указывая дату отметки. Лицевая сторона проездного документа перечеркивает­ ся'. Если проездной документ разрезан, обе его части складывают и пе­ речеркивают по диагонали двумя линиями.

Продажа билетов пригородного сообщения автоматами регистри­ руется в книге продажи пассажирских билетов формы ЛУ-36, а билето­ печатающими машинами КЖ и КД — в журнале учета продажи при­ городных билетов формы ЛУ-39.

Отчет о продаже билетов составляют отдельно по сообщениям для местного формы ФО-1, прямого и отдельно международного формы ФО-2 и пригородного. О продаже билетов пригородного сообщения со­ ставляют основной отчет формы ФО-1 и дополнительный (при участии в перевозке пассажиров двух дорог) формы ФО-2; о продаже абоне­ ментных билетов— формы ФО-1 АБ; о билетах, проданных билетопеча­ тающими автоматами, — формы ЛУ-40 и о билетах, проданных билето­ печатающими машинами КЖ, — формы ЛУ-41.

Отчеты о продаже билетов составляют ежемесячно и не позже 1-го числа следующего месяца с приложениями высылают в финансовую службу управления дороги.

Деньги, вырученные от продажи билетов, и сумма комиссионного сбора за каждые сутки сдаются начальнику станции или кассиру-сбор- щику, где он имеется, под расписку в книге продажи билетов.

По установленным управлением дороги для каждой станции от­ четным периодам в зависимости от объема операций багажной кассы (сутки, пятидневка, декада, полумесяц и месяц) на основании кореш­ ков израсходованных квитанций, подобранных по станциям назначе­ ния, составляют отчеты отправления багажа и грузобагажа по форме ФО-За.

Отчеты составляют отдельно по сообщениям: местному, прямому, смешанному железнодорожно-водному и международному. По каждому из этих сообщений также составляют отдельно отчеты на билетный ба-

172