ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 0
гаж; грузобагаж, молоко и молочные продукты; воинский багаж по талонам; воинский грузобагаж по талонам.
По этому же принципу составляется отчет по всем выданным от правкам багажа и грузобагажа формы ФО-3.
Наличные деньги и чеки Госбанка сдаются под расписку на послед нем корешке квитанций на отправленный багаж и грузобагаж за от четные сутки начальнику станции, кассиру-сборщику или уполномо ченному работнику станции, ответственному за ведение кассовой книги.
На крупных пассажирских станциях ведение книги продажи биле тов и составление сводного отчета о продаже билетов возложены на специальные группы учета и отчетности.
9. Организация работы вокзала
Порядок работы вокзала определяет технологический процесс, который увязывает деятельность каждого подразделения вокзала по времени с графиком движения поездов, пропускной способностью от дельных элементов и предусматривает: специализацию помещений и устройств, последовательность их размещения так, чтобы при вы полнении операций пассажир затрачивал минимальное время; органи зацию пассажиропотоков на перронах, платформах, в помещениях и привокзальной площади; порядок работы билетных и багажных касс, справочного бюро, камер хранения и других вокзальных учреждений по обслуживанию пассажиров; организацию труда, внедрение передо вых методов обслуживания и нормирование времени, затрачиваемого работниками вокзала на производственные операции; порядок уборки помещений вокзала, перронов.
При централизованном руководстве работой билетных касс, про дажей билетов руководит старший билетный кассир по распределению мест из одного пункта. Кассы не специализированы и посадочные та лоны упразднены. Пассажир может приобрести билет в любой кассе вокзала. Когда руководство работой билетных касс централизовано на целом участке с большим пассажиропотоком, продажей билетов на всех станциях руководит старший билетный кассир по распределению мест из узлового пункта. Пассажиры могут на каждой станции приобре сти билет на любой поезд, находящийся в обращении. Широко организо вана предварительная продажа билетов на проходящие поезда, офор мление документов на дальнейший путь следования непосредственно в поездах (разъездными билетными кассирами) и др.
Большая трудоемкость оформления и продажи билетов, а также учета и отчетности потребовала механизации и автоматизации этих опе раций. На вокзалах применяются:
билетопечатающая машина «Волхов», предназначенная для печа тания и компостирования проездных билетов, учета полученной про ездной платы, количества выданных билетов и проведенных операций. Машина печатает до 1500 разновидностей билетов на различные стан ции назначения;
173
билетопечатающая машина типа КЖ для печатания и выдачи еди ничных проездных билетов зонного рельефа, учета выданных билетов и денежных поступлений в пригородные кассы.
Для продажи пригородных билетов применяются автоматы. Наи* более широкое применение получили билетопечатающие автоматы ти пов АБ2-295, А63-1495 и БПА. В последнее время на вокзалах появи лись автоматы, позволяющие пассажиру в случае необходимости одно временно с билетом получить сдачу.
Разработана комплексная система автоматизации билетнокассовых операций, резервирования и учета мест в пассажирских поездах. Эта система «Экспресс» предназначена для установок в крупнейших узлах на основных направлениях пассажирских перевозок.
В багажных кассах оформляют провозные документы и рассчиты ваются с пассажиром за перевозку багажа. Их специализируют по прибытию и отправлению поездов, а также по приему багажа на поезда дальнего, «местного и пригородного сообщения. Хранят, принимают и выдают багаж пассажиров в специальных складах, которые в зависи мости от назначения также делятся на склады прибытия, отправления или сортировки. При незначительном потоке багажа для операций с ним выделяют помещения в зданиях вокзала. Багажные помещения оборудуют стойками для приема багажа, полками (стеллажами) для его размещения, весами, противопожарным инвентарем.
Для перемещения багажа применяют ручные и аккумуляторные тележки, подъемники (лифты) аккумуляторные погрузчики и авто погрузчики с вилочным захватом или съемными приспособлениями и еталкивателем груза.
?0. Организация работы пассажирских станций
Порядок работы пассажирской станции определяет технологический процесс. Постоянство обращения пассажирских поездов позволяет закрепить парки, пути и платформы не только за определенными вида ми работы, но и за конкретными номерами поездов на весь период дей ствия графика. На пассажирских станциях с несколькими парками мож но каждый из них специализировать для приема и отправления поездов одного примыкающего направления определенного вида сообщений.
Технология обработки составов различна для транзитных поездов и поездов, заканчивающих следование на данной станции.
На конечных станциях с составами дальних и местных поездов по следовательно выполняют операции по прибытию, уборке в технический парк (или на техническую станцию), подготовке к обратному рейсу, подаче на путь отправления и операции по отправлению. К операциям по прибытию относятся: уборка поездного локомотива, списывание состава, технический осмотр, высадка пассажиров, выгрузка багажа и почты, заезд маневрового локомотива для осаживания состава в тех нический парк или на техническую станцию. Операции в техническом парке (или на технической станции) можно подразделять на следующие группы:
17*
грубая очистка: удаление вагонного мусора и котельного шлака, очистка ходовых частей от грязи, а зимой ото льда и снега, наружный и внутренний технический осмотр вагонов, санитарный осмотр, сдача грязного белья, снабжение топливом, сдача состава бригадой прибыв ших проводников, переформирование состава, замена вагонов;
безотцепочный ремонт и экипировка вагонов: внутренний и наруж ный ремонт, ремонт электроосветительных устройств и подзарядка аккумуляторов, внутренняя уборка g мытьем полов, диванов и стен, наружная обмывка и протирка, снабжение водой, постельными при надлежностями и бельем;
осмотр и прием состава работниками пассажирской службы, сани тарного надзора, бригадиром проводников и проводниками вагонов.
Подготовленные к отправлению и принятые составы не позднее 40 мин до отправления поезда подают маневровым локомотивом на пер ронные пути. Здесь выполняют операции по отправлению: списыва ние состава, технический осмотр, прицепку почтового и багажного вагонов, догрузку почты и багажа, прицепку поездного локомотива и пробу автотормозов.
Обработка составов местных поездов не отличается от обработки составов дальнего следования. В составе пригородного поезда один раз в сутки делают влажную уборку в электродепо или техническом парке, а после рейсов, не осаживая в технический парк, — сухую уборку, подметают полы, протирают сиденья. Два раза в месяц при городные составы подвергаются профилактической дезинфекции. В это время выполняется полная экипировка, технический осмотр, внутрен ний и наружный ремонт. Продолжительность такой обработки равна примерно суткам. В дезангарах это время сокращается примерно в 5—6 раз.
Экипировку, профилактический осмотр и периодический ремонт электросекций выполняют в моторвагонном депо. Полная экипировка электросекций с профилактическим осмотром обычно делается один
раз в сутки.
Для ускорения обработки составов и облегчения труда работников технические парки и технические станции оборудуют рядом устройств.
Междупутья парков, по |
которым на тележках развозят материалы |
|
и белье, асфальтируют. |
На |
них устраивают водоразборные колонки |
с горячей и холодной водой, |
прокладывают воздухопроводную сеть, |
используемую для пробы автотормозов и наружной пневматической очистки вагонов. Наружную очистку и обмывку вагонов выполняют вагономоечной машиной. Для дезинфекции вагонов сооружают железо бетонные или металлические дезангары.
11.Планирование пассажирских перевозок
иосновные показатели
Планирование перевозок пассажиров осуществляют на основе тща тельного изучения пассажиропотоков и изменений их, которые должны произойти за планируемый период в результате развития народного
175
хозяйства в целом и по районам, роста населения, повышения его благосостояния, строительства новых городов, предприятий, курор тов, сооружения железных дорог и других видов транспорта. Все это влияет на подвижность населения, измеряемую количеством поез док или пассажиро-километров, приходящихся в среднем на одного
жителя в год.
Для изучения фактических пассажиропотоков ведется отчетность, выявляющая их корреспонденцию между районами. Такую отчетность (форма ЦО-23) составляют в августе каждого года. Изучая пригородные пассажиропотоки, проводят экономические обследования пригород ных районов. Кроме того, на дорогах перед составлением расписания собирают заявки учреждений и предприятий, проводят конференции пригородных пассажиров.
Большие размеры пригородных перевозок требуют значительной пропускной способности на пригородных линиях. Сокращение же пас сажиропотока по мере удаления от города обусловливает целесообраз ность деления пригородного участка на так называемые зоны с погаше нием на каждой из них части поездов. Зонные станции устраивают в пункте резкого изменения пассажиропотока. Они должны иметь до статочное путевое развитие для стоянки оборачивающихся составов.
Для экономического и технического планирования, а также ана лиза использования пассажирского подвижного состава применяются следующие показатели: оборот состава, среднесуточный пробег вагона, средняя населенность на ось, средний состав поезда в осях, участковая, техническая и маршрутная скорости поезда; для оценки использова ния локомотивов — среднесуточный пробег. Способ расчета этих пока зателей тот же, что и для грузового движения.
Р а б о т о й железнодорожного транспорта по пассажирскому движению является перевозка пассажиров. Объем ее характеризуется пассажиро-оборотом, т. е. количеством перевезенных пассажиров и выполненных при этом пассажиро-километров. Если aL пассажиров проезжает расстояние /t км, а2 пассажиров —расстояние /2 км и т. д., то
общее число пассажиро-километров |
будет |
равно сумме |
их произ |
ведений: |
|
|
|
2а/ = ах/х + а2/2 |
-f- ... + |
ап/п. |
(1) |
Делением числа пассажиро-километров на количество пассажиров получим с р е д н ю ю д а л ь н о с т ь п р о е з д а пассажира
2 а I
(2)
а пер
Общие размеры пассажирских перевозок характеризуются г у с т о т о й п а с с а ж и р с к о г о д в и ж е н и я , которая показывает среднее число пассажиров, проезжающих участок за определенное вре мя (сутки, месяц, год). Этот показатель определяют делением числа пассажиро-километров на длину участка:
(3)
173
Густота движения может характеризоваться также числом пасса жирских поездов, обращающихся на участке.
О б о р о т о м с о с т а в а называется время с момента отправле ния состава из пункта формирования (приписки) до момента следующе го его отправления из того же пункта. Оборот состава определяют для каждого поезда, суммируя время хода со станции формирования до станции оборота и обратно tx и 12, а также время нахождения состава на
станциях формирования и оборота |
и /0 |
в ч: |
|
Сбс =^1-Ыа + ^ф-Мо |
(4) |
||
или в сутках |
|
|
|
^обСТ = — (^1 + |
^2 + |
+ |
|
Формула (4) одновременно выражает и потребное число составов для обслуживания данного поезда. Ускорение оборота состава дости гается повышением маршрутной скорости движения поездов, сокраще нием стоянок в пунктах формирования и оборота.
Чем быстрее оборот состава, тем выше среднесуточный пробег пас сажирского вагона, т. е. расстояние, проходимое вагоном в среднем за сутки.
Чтобы получить среднесуточный пробег вагона пассажирского пар ка в целом, нужно пробег всех вагонов 2 ns (вагоно-километры) раз делить на рабочий вагонный парк лцао0:
|
|
2ns |
* п а с о |
~ |
( 6) |
« п а с о
Так как в рабочий парк, кроме вагонов, обращающихся в поездах, входят также вагоны, находящиеся в резерве, то Snaco всегда несколь-
SCOCTпасс-
Средняя населенность пассажирского вагона — это число пасса жиров, перевозимое в среднем в одном вагоне. Обычно определяется на селенность на ось. Этот показатель, характеризующий степень исполь зования вместимости вагона, получается делением пасеажиро-кило- метров на вагоно-километры:
2rt<Snacc
Изучение пассажиропотоков и правильное назначение поездов, а также беспересадочных вагонов позволяют удовлетворить полностью потребность населения в пассажирских перевозках и одновременно добиться хорошего использования вместимости пассажирских вагонов.
Средний состав поезда в осях определяется делением вагоно-осе- километров БпЗпасс на поездо-километры 2N L nacc:
^пасс — |
Z"S« c |
(8) |
|
ZWLnaco
177