ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 0
Прием и сдача с указанием времени удостоверяются подписями ма шинистов в маршрутах.
При отцепке или прицепке вагонов оператор технической конторы вскрывает пакет, вынимает документы на отцепляемые вагоны и вкла дывает на прицепляемые вагоны, корректирует натурный лист и вновь пломбирует пакет. За наличие в пакете всех документов (накладных, дорожных ведомостей и вагонных листов) и соответствие их составу поезда отвечает станция наложения пломбы, а за сохранность паке та в пути — локомотивная бригада.
Обработка транзитного поезда заключается в следующем. О но мере поезда, времени его прибытия и пути приема дежурный по стан ции (парку) извещает дежурного по локомотивному депо (работни ков технической конторы, приемосдатчиков груза, работников пунк та технического осмотра.
Осмотрщики вагонов и осмотрщики-автоматчики разделяются на группы для осмотра состава с головы и хвоста, а там, где это предус мотрено, — и с середины.
При этом группа, осматривающая состав с хвоста, выявляет де фекты ходовых частей (ползуны) у всех вагонов при движении поез да, когда он входит на станцию. При осмотре состава на вагонах дела ют мелом отметки о необходимом ремонте, который выполняют слесари, идущие за осмотрщиками. Обнаружив вагоны, подлежащие отцепке, осмотрщики немедленно извещают об этом по телефону дежурного по станции.
На станциях, имеющих воздухопроводную сеть и компрессорную установку, автотормоза опробуют сразу после отцепки локомотива от прибывшего поезда, а на станциях, не оборудованных воздухо проводной сетью, опробование автотормозов производится поездным локомотивом, который с этой целью подается к составу не позднее чем за 10—15 мин до отправления.
К транзитным поездам с изменением веса прицепляют (при увели чении веса) или от них отцепляют (при уменьшении веса) группы ва гонов. Прицепляемую группу готовят до прибытия поезда. Вагоны должны быть осмотрены (в техническом и коммерческом отношении), списаны, документы на них подобраны. В случае уменьшения веса станция получает от поездного диспетчера информацию о месте рас положения в составе отцепляемой группы вагонов и готовит маневро вый локомотив.
Последовательность операций и нормы времени на них устанавли ваются технологическим процессом.
Работа с групповым поездом состоит в замене групп, отцепке ва гонов назначением на данную станцию или подлежащих включению в другой поезд и прицепке сформированных на данной станции или отцепленных от другого группового поезда. Поездной диспетчер за благовременно информирует станцию о расположении групп в при бывающем поезде. Дежурный по станции (или маневровый диспетчер) оповещает работников технической конторы и пункта технического ос мотра о номере пути приема поезда, времени его прибытия и указыва ет, с какой стороны будет отцепка. Указания о расположении групп
203
в составе даются также составителю, который должен приступить к маневрам для «обмена групп после окончания осмотра части состава, следующей с этим поездом далее. Группы, подлежащие прицепке, подготавливают и выводят на один из путей сортировочного или приемо отправочного парка до прибытия поезда.
Технический и коммерческий осмотры состава начинают сразу по
прибытии поезда. Параллельно в |
технической |
конторе проверяют |
документы, сданные локомотивной |
бригадой, |
и отбирают докумен |
ты на вагоны отцепляемой группы. |
В запломбированном виде доку |
менты и один экземпляр натурного листа вручают локомотивной бригаде.
Последовательность операций и нормы времени на них устанав ливаются технологическим процессом.
Транзитные ускоренные поезда, перевозящие скоропортящиеся грузы в вагонах-ледниках, а также живность, имеют на станциях до полнительные операции: снабжение льдом и солью, водопой скота. Об ожидаемом прибытии такого поезда дежурный по станции извещает дополнительно (помимо прочих агентов) дежурного помощника на чальника льдопункта, который организует подготовку льда и соли и необходимого инвентаря. Поезд, как правило, принимают на пути льдоэстакады или пути, оборудованные водопойными колонками, с тем, чтобы все операции выполнялись без отцепки вагонов от соста ва. Время выполнения этих операций устанавливают на основе хронометражных наблюдений. На ряде станций используют самоходные льдопогрузчики, которые позволяют снабжать вагоны льдом и солью на приемо-отправочных путях.
О набивке в вагоны-ледники льда и соли, водопое животных де лают отметку в контрольных сведениях формы ГХУ-3. Об отправле нии ускоренного поезда дежурный помощник начальника льдопункта извещает телеграммой следующий льдопункт. Транзитные поезда, сос тоящие из рефрижераторных вагонов, обрабатывают, как обычные транзитные, если на этой станции не предусмотрена их экипировка.
5. Переработка транзитного вагонопотока на сортировочных и участковых станциях
Участковые и особенно сортировочные станции ежесуточно расфор мировывают большое число составов, накапливают на сортировочных путях составы новых поездов, формируют и отправляют их.
Основное назначение сортировочных станций —расформирование и формирование поездов. Эти операции можно почти полностью сов местить, если при планировании расформирования точно учитывать расположение вагонов на сортировочных путях и особенности различ
ных вагонов и |
грузов, требующих особых условий |
при постановке |
|
в поезда. |
|
|
способ |
Совмещение процессов расформирования и формирования |
|||
ствует ускорению переработки вагонов, уменьшает |
затрату |
манев |
|
ровых средств, |
повышает производительность труда работников стан |
20?
ции. Наибольший успех достигается при диспетчерском руководстве формированием и расформированием поездов.
Планирование расформирования и формирования поездов бази руется на основе данных информации о подходе поездов, учета нали чия вагонов на станции, плана" формирования и графика движения поездов. Единая разметка перевозочных документов и система нуме рации вагонного парка облегчают работу и позволяют применить электронные вычислительные машины для оперативного управления эксплуатационной работой.
Шифр названий станций назначения и технических данных вагонов цифровыми кодами существенно упрощает обработку перевозочных документов, уменьшает загрузку каналов связи при передаче сведений
о поездах и вагонах. |
высоких |
показате |
|
лей |
Одно из решающих условий для достижения |
||
работы — централизованное диспетчерское руководство, |
внедрен |
||
ное |
на большинстве сортировочных станций и |
распространяемое |
на крупные участковые и грузовые станции. Сущность этой системы заключается в концентрации руководства всей работой станции у наи более опытных работников — станционного и маневрового диспетче ров. Вместе с диспетчером работают операторы технической конторы по учету накопления вагонов, которые ведут непрерывный пономерной учет наличия и расположения вагонов на путях станции. О любом перемещении вагонов причастные работники обязаны поставить в из вестность диспетчера и оператора технической конторы по учету на копления.
Диспетчер планирует очередность расформирования составов с та ким расчетом, чтобы можно быстрее закончить накопление вагонов на ближайшие нитки графика движения, предусмотренные планом. Расформирование составов ведется по сортировочным листкам, состав ляемым работниками технической конторы под руководством манев рового диспетчера. Сортировочный листок — это план сортировки вагонов, содержащий указания о путях, на которые они должны быть направлены при расформировании состава. В сортировочных лист ках учитываются все возможности для совмещения процессов рас формирования и формирования.
Для ведения номерного учета наличия и расположения вагонов на сортировочных путях работники технической конторы руководству ются размеченной телеграммой-натуркой или натурным листом. Оператор технической конторы по учету накопления вагонов заносит данные о них в листки накопления, периодически подсчитывает вес и длину накопившихся групп. Листки накопления ведут на бланках натурного листа. По окончании накопления составов эти листки ис пользуют как натурные листы поездов.
Точный учет наличия и расположения вагонов позволяет диспет черу планировать и четко организовать процесс расформирования
иформирования составов с минимальной затратой маневровых средств
имаксимальным совмещением операций.
Во введенной с 1 января 1971 г. новой системе единой сетевой раз метки выделено 98 сетевых районов, которым присвоены порядковые
208
номера от 01 до 98. В состав каждого района входит до 100 станций. Коды присвоены только станциям, выполняющим грузовые операции. Четырехзначный шифр состоит из номера сетевого района (первые
два разряда) и номера станции в районе (следующие два разряда). |
Ос |
|||
новной сортировочной станции в сетевом районе присвоен |
номер |
00, |
||
а другим станциям — номера |
от 01 до 99. |
которые |
||
В каждом сетевом районе |
оставлены |
резервные номера, |
||
будут использованы в случае открытия |
новых станций. |
|
|
Сетевые районы сгруппированы по дорогам. Каждый район входит в состав только одной дороги. Нумерация возрастает от западных к восточным районам сети. Так, в состав Октябрьской дороги входят сетевые районы 01—08, в состав Прибалтийской — 09—13, Дальне восточной — 96, 97, 98.
По четырехзначному номеру единой сетевой разметки можно опре делить дорогу, сетевой район, а также место нахождения станции на участке.
Так, например, на участке от станции Сковородино до станции Белогорск исключительно Забайкальской дороги находятся 22 станции, открытых для грузовых операций с номерами 08, 09, 10 до 29. Все эти станции входят в 95-й сетевой район — Белогорский, и сетевая разметка этих станций будет 9508, 9509, 9510 до 9529.
Присвоенная станции сетевая разметка является постоянной, сохраняется на всем пути следования вагона независимо от на правления вагонопотока кружностью.
Для пограничных и портовых станций, кроме основного номера сетевой разметки, дополнительно выделены четырехзначные номера, указывающие, куда следует груз — на перевалку или заграницу. Так, например, станция Чоп Львовской дороги имеет основной номер 4001, для грузов в Венгрию — 4002, а в Чехословакию — 4003.
При оформлении перевозок шифр станции назначения заносится для повагонных отправок в накладную и дорожную ведомость, а для сборных вагонов и контейнеров — в вагонный лист. В технических конторах станций имеются специальные подсобные таблицы, которые позволяют по шифру единой сетевой разметки определить, в поезда какого назначения следует включать тот или иной вагон.
Система нумерации вагонного парка объединяет инвентарный номер и технические признаки вагона, семь цифр номера подразделены на пять групп. Первой кодируется род вагона, второй — число осей. Одновременно вторая и третья цифры характеризуют основные осо бенности вагона. Четвертая, пятая и шестая цифры информации о тех нических данных вагона не содержат. Вместе с другими цифрами они составляют инвентарный номер вагона. Седьмой цифрой отмечается наличие или отсутствие ручных тормозов. Крупный размер цифр, нанесенных белой масляной краской в строго установленных местах на кузовах и рамах вагонов, позволяет организовать проверку и спи сывание составов прибывающих поездов в горловине парка прибытия. Так, например, на станции Лосиноостровская Московской дороги для проверки и списывания составов прибывающих поездов применяются электроуправляемые пишущие машины ЭУМ-23.
209
Проверка номеров вагонов прибывающих поездов производится со специального поста во входной горловине, расположенного на рас стоянии 6 м от оси крайнего пути.
На посту установлен комплект передающих устройств, куда входят: пишущая машина ЭУМ-23; пульт-манипулятор типа МПП-3; блок управления типа БУ; трансформатор ПОБС-3.
В технической конторе прибытия также установлен комплект принимающих устройств, который состоит из тех же элементов, за исключением пульта-манипулятора МПП-3, а пишущая машина ЭУМ-23 работает как принимающее устройство.
Технология проверки номеров вагонов в составах прибывающих поездов с применением пишущих машин ЭУМ-23 аналогична тех нологии списывания вагонов при помощи телетайпа.
За время прибытия поезда оператор, находящийся на посту провер ки, печатает номера проходящих вагонов на пульте-манипуляторе МПП-3. Одновременно эти номера печатаются на машине ЭУМ-23 принимающего комплекта устройств, расположенного в технической конторе прибытия.
Комплект устройств с пишущей машиной ЭУМ-23 используется для передачи информации внутри станции: из технической конторы прибытия маневровому диспетчеру и дежурному по горке (при отсут ствии объединенной технической конторы), операторам горочных ис полнительных постов, составительской бригаде горки, старшему башмачнику горки, вагонникам и другим работникам станции, для чего в технической конторе прибытия установлен передающий комлект устройств, аналогичный тому, который установлен на посту про верки, параллельно связанный с помещением маневрового диспетче ра, дежурного по горке, составительской бригады и помещением баш мачников, где устанавливается принимающий комплект устройств.
Передача информации из технической конторы прибытия произ
водится следующим |
образом: оператор парка |
прибытия, |
получив |
с приемной машины |
принимающего комплекта |
устройств |
информа |
цию о составе прибывшего поезда и документы на вагоны, размеча ет натурный лист. В это время другой оператор печатает на пультеманипуляторе передающего комплекта номер поезда, время прибытия и его индекс, а по окончании разметки — номера вагонов, разметку и наличие особых признаков. На всех приемных машинах одновремен но отпечатывается натурный лист.
Распределение шифров номера вагонов для кодирования различных признаков показано в табл. 5.
Седьмая цифра номера вагона содержит данные о наличии (0—3) или отсутствии (4—9) ручного тормоза.
Так, по номеру 257-8764 можно установить, что это крытый че тырехосный вагон с увеличенным объемом кузова (120 м3), несъем ными хлебными щитами и без ручного тормоза; 657-3272 — четырех осный полувагон с деревянным кузовом и люками в полу, со сквозной тормозной площадкой и ручным тормозом.
210