Файл: Альтерман, С. Л. Пособие дежурному по станции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 126

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Т а б л и ц а 5

Система нумерации грузовых вагонов

Цифры номера вагона

1-я род вагона

2-я —крытый

2-яколичество осей и техническая характеристика вагона

0; 1 — двухосные;

 

2—7 — четырехосные:

менее

2—4 — с объемом кузова

120 м3;

 

5—7 — с объемом кузова

120 м3

и более

 

3-я дополнительная техническая характеристика вагона

Двухосные — характеристики не содержат

Четырехосные:

0—6 — без несъемных хлебных щитов или самоуплотняющих­ ся дверей;

7—9 — с несъемными хлебными щитами или самоуплотня­ ющимися дверями;

4-я —платформа

0; 1 — двухосные;

 

 

Характеристики

не содержат

 

5—7 — четырехосные:

 

13,4

м;

 

 

 

 

 

5—

с длиной рамы дв

 

 

 

 

 

6—

7 — с длиной рамы

13,4 м и

 

 

 

 

 

более

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-я—полувагон

2—7 — четырехосные:

 

 

Шести- и восьмиосные характе­

 

2—6 — с деревянным кузовом и

ристики не содержат. Четы­

 

с люками в

полу;

 

 

рехосные с цифрой 7 во вто­

 

7 — остальные;

 

 

 

ром знаке:

 

 

 

8 — шестиосные;

 

 

0—2 — без люков в полу с дере­

 

9 — восьмиосные

 

 

вянным

кузовом;

кузо­

 

 

 

 

 

 

 

3—5 — с металлическим

 

 

 

 

 

 

 

вом и люками в полу

 

7-я —цистерна

0; 1 — двухосные:

 

 

Двух- и четырехосные с цифра­

 

0 — нефтебензиновая;

наливных

ми

1,и

7 во

втором

знаке;

 

1— для

остальных

0 — спиртовая;

 

 

 

грузов;

 

 

 

 

1 — молочная;

 

прибо­

 

2—7 — четырехосные:

 

 

2—3 — с отопительными

 

2—5 — нефтебензиновая;

 

рами (с паровой рубашкой)

 

6— для

химических

и кислот­

для

вязкости

грузов;

 

ных

грузов;

наливных

4—

5 — для

битума;

 

7 — для

остальных

6—8 — для остальных наливных

 

грузов;

 

 

 

 

грузов

 

 

 

 

8 — шестиосные;

 

 

Четырехосные с цифрой 6 во

 

9 — восьмиосные

 

 

втором

знаке;

грузов;

 

 

 

 

 

 

 

1—4 — Для

химических

 

 

 

 

 

 

 

5—

7 — для

кислот

 

8-я — изотерми-. 0 — двухосные

с льдосоляным

Вагоны с цифрами 0—6 во вто-

ческий

охлаждением;

 

 

ром

знаке характеристики не

 

4—7 — четырехосные:

 

 

содержат, с цифрой 7:

 

 

4 — с льдосоляным охлаждени-

0—21—23-вагонный поезд;

 

ем (с пристенными кармана-

1 — 12-вагонная

секция;

 

 

ми);

 

потолочным обо­

2 — пятивагонная секция

 

 

5 — то же

 

 

 

 

 

 

рудованием) ;

 

 

 

 

 

 

 

 

6 — с индивидуальным машин­

 

 

 

 

 

 

ным

охлаждением;

рефриже­

 

 

 

 

 

 

7 — вагоны

в составе

 

 

 

 

 

 

раторных

поездов

и секций

 

 

 

 

 

211


 

 

 

 

 

 

 

Продолжение

 

 

Цифры номера вагона

 

 

 

 

 

1-я —род вагона

2-я—количество ссей и техническая

3-я — дополнительная

техническая

характеристика

вагона

 

характеристика

вагона

 

9-я — прочие

0; 1 — двухосные:

грузов

(по-

Двухосные — характеристики не

 

0 — для

перевозки

содержат

 

 

 

 

лувагоны, хопперы, для птиц, Четырехосные с цифрой 6 во

 

баки для воды и мазута и др.);

втором

знаке:

 

 

 

1— не

для перевозки грузов

0 — для скота;

 

 

 

 

(дезкамеры, бани, прачечные,

1— сборно-раздаточньш;

 

 

врачебно-санитарные,

копт-

2 — хоппер-дозатор;

 

или

 

ролыю-весовые платформы и

3 — цементный

полувагон

 

др-);

 

 

 

цистерна;

 

 

 

 

67 — четырехосные;

 

49 для

остальных грузов

 

6 — для

перевозки

грузов;

Четырехосные

с цифрой

7 во

7 — не для перевозки грузов;

втором знаке:

и служебные

9 — транспортер

(независимо

0 — технические

от числа осей)

 

вагоны рефрижераторных по­

 

 

ездов и секций;

 

 

 

 

19 — остальные

служебные

и

 

 

специальные

вагоны

не

 

 

Транспортер

характеристики

 

 

содержит

 

 

 

Каждой дороге приписаны еэ го н ы с определенными номерами. Они составляют ее инвентарный парк.

Натурный лист поезда (форма ДУ-1) — важнейший документ, не­ обходимый для обработки поездов на станциях и передачи информа­ ции о подходе поездов. Одновременно он и основной первичный доку­ мент для учета наличия вагонов на станции, учета перехода вагонов и контейнеров с дороги на дорогу и между отделениями, определения веса поезда, его состава и длины, вагонооборота станции и для запол­ нения соответствующих граф маршрута машиниста. В нем отражены сведения о вагонах, грузах и грузополучателях, станциях формиро­ вания и назначения поезда и груза Форма натурного листа составлена так, чтобы в ней максимально были закодированы цифрами сведения

о поездке, вагонах и грузе.

 

 

цифры —

Код

наименования

груза — пятизначный: первые две

группа,

третья — позиция по

тарифному руководству №

1, а две

последние — непосредственно

наименование

груза. Код грузополу­

чателя — четырехзначный. Станциям общего

пользования,

грузовым

и техническим пунктам,

расположенным на станциях, выделены но­

мера от 0001 до 0099; международным организациям СССР, участвую­ щим в экспорте и импорте грузов, — от 0101 до 0999. Код отправителя

и

получателя личных вещей — 1000, а крупных получателей —

от

1001 до 9999, например заводы 2501—2800, колхозы 3501—3800

и т. д.

Натурный лист, составленный на станции формирования, сопро­ вождает поезд до станции назначения или расформирования. При

212


формировании сдвоенных или групповых поездов натурные листы можно составлять на каждую часть поезда в отдельности. Составляют натурные листы, как правило, в четырех экземплярах. Первый эк­ земпляр вкладывают в пакет с грузовыми документами, а два других вручают машинисту: один — для ознакомления с составом, он сле­ дует до станции назначения или расформирования поезда; другой — для сдачи в техническую контору на станции передачи информации. Если станция формирования передает информацию, то натурные листы составляют не менее чем в трех экземплярах; для сборных, пе­ редаточных и вывозных поездов — в двух экземплярах. В натурный лист вносят все изменения состава, если они были в пути следования. На станциях расформирования или назначения в натурном листе ста­ вится ее штемпель и делается отметка о времени прибытия поезда. Натурные листы на отправленные и прибывшие составы подшивают каждые сутки и хранят подобранными по числам месяца.

Точная информация о подходе поездов передается в виде телеграм- мы-натурного листа по форме натурного листа. Ее передают либо непосредственно со станции формирования поезда или с попутной стан­ ции, на которой с поездом выполняют технические операции. В по­ следнем случае желательно, чтобы время хода поезда от этой станции до станции расформирования было не менее 4—5 ч.

На сортировочных станциях телеграфные аппараты (телетайпы) для приема и передачи телеграмм-натурных листов обычно размеща­ ют в одном здании с помещением станционного (маневрового) диспет­ чера и объединенной технической конторы (ОТК).

Оператор технической конторы размечает телеграмму-натурный лист, руководствуясь единой сетевой разметкой, и определяет коли­ чество вагонов по назначениям плана формирования. Один экземпляр размеченной телеграммы-натурного листа получает маневровый дис­ петчер для ее разметки или корректировки разметки, произведенной работниками технической конторы; один — оператор для ведения учета накопления вагонов. Один экземпляр обычно передают в парк приема для натурной проверки соответствия прибывшего состава те- леграмме-натурному листу. На станциях, на которых не внедрена тех­ нология проверки состава при входе поезда на станцию, один экземп­ ляр передают пункту технического осмотра.

Операции по подготовке прибывшего на станцию поезда к расфор­ мированию следующие:

прием документов от локомотивной бригады и проверка их; проверка соответствия состава натурному листу и уточнение сос­

тавленного по данным телеграммы-натурного листа сортировочного листка;

технический и коммерческий осмотры вагонов; подготовка состава к расформированию.

Оператор технической конторы в парке приема с переносной радио­ станцией проходит вдоль состава и проверяет (по номерам вагонов) соответствие телеграммы-натурного листа прибывшему составу. Об­ наружив расхождения, по радио сообщает о них в техническую контору, где вносят необходимые исправления в телеграмму-натурный лист.

213


Составы сборных поездов списывают с натуры. Оператор технической конторы диктует в микрофон номера вагонов. Другой оператор сверяет эти данные с натурным листом прибывшего поезда и грузовыми доку­ ментами, производит в натурном листе разметку и составляет сорти­ ровочный листок.

На ряде станций (Батайск, Лянгасово, Ленинград-Сортировоч- ный-Московский и др.) для проверки составов в горловине парка при­ бытия оборудован специальный пост, имеющий прямую телетайпную связь с технической конторой. При проходе поезда оператор-теле­ тайпист по телетайпу передает в техническую контору номера всех вагонов состава. Таким образом устраняется необходимость прохода оператора технической конторы вдоль состава поезда.

Техническим осмотром состава в парке прибытия выявляют ваго­ ны, требующие ремонта. В зависимости от объема последнего устанав­ ливают, где он будет производиться: на путях парка отправления (сортировочного парка) или в вагонном депо. Ремонт вагона с подачей в депо называется отцепочным в отличие от безотцепочного, выполняе­ мого без подачи вагонов в депо или на специальных ремонтных путях. На неисправных вагонах наносят меловую разметку, по которой ва­ гоны для ремонта подают в депо или на специальные пути сортировоч­ ного парка.

Технический осмотр состава производят с двух сторон и с двух кон­ цов. На крупных станциях осмотр производится бригадой из 5—6 групп. Если же состав расформировывается на вытяжном пути одним локомотивом, то осмотр начинают с той части, которую первой берут на вытяжной путь.

Коммерческий осмотр состава выполняют приемосдатчики пункта коммерческого осмотра. О результатах его они сообщают в техниче­ скую контору. Вагоны с неисправностями, которые не могут быть устранены за время нахождения в сортировочном парке или в парке отправления (например, при необходимости перегруза или контроль­ ного взвешивания), подают на грузовой двор.

О времени прибытия и пути, на который прибудет поезд, дежурный по станции заблаговременно извещает причастных работников. Оче­ редность расформирования составов работникам ПТО и технической конторы сообщает маневровый диспетчер. С учетом очередности плани­ руется последовательность обработки при пачковом поступлении по­ ездов в парк прибытиц. Независимо от времени начала операций рас­ формирования одна из бригад вагонников обязательно осматривает прибывающий состав на ходу для выявления неисправностей, которые не могут быть обнаружены на стоянке. В парке прибытия произво­ дится подготовка состава к расформированию: отпуск тормозов, а также разъединение и подвешивание автотормозных рукавов в мес­ тах расцепки вагонов.

Порядок выполнения операций и нормы обработки состава в парке прибытия устанавливаются технологическим процессом.

По размеченной телеграмме-натурному листу и указаниям диспет­ чера об изменении специализации путей в сортировочном парке ра­ ботники технической конторы составляют сортировочный листок.

214