ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 0
Т а б л и ц а 5
Система нумерации грузовых вагонов
Цифры номера вагона
1-я — род вагона
2-я —крытый
2-я — количество осей и техническая характеристика вагона
0; 1 — двухосные; |
|
2—7 — четырехосные: |
менее |
2—4 — с объемом кузова |
|
120 м3; |
|
5—7 — с объемом кузова |
120 м3 |
и более |
|
3-я — дополнительная техническая характеристика вагона
Двухосные — характеристики не содержат
Четырехосные:
0—6 — без несъемных хлебных щитов или самоуплотняющих ся дверей;
7—9 — с несъемными хлебными щитами или самоуплотня ющимися дверями;
4-я —платформа |
0; 1 — двухосные; |
|
|
Характеристики |
не содержат |
||||||
|
5—7 — четырехосные: |
|
13,4 |
м; |
|
|
|
|
|||
|
5— |
с длиной рамы дв |
|
|
|
|
|||||
|
6— |
7 — с длиной рамы |
13,4 м и |
|
|
|
|
||||
|
более |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6-я—полувагон |
2—7 — четырехосные: |
|
|
Шести- и восьмиосные характе |
|||||||
|
2—6 — с деревянным кузовом и |
ристики не содержат. Четы |
|||||||||
|
с люками в |
полу; |
|
|
рехосные с цифрой 7 во вто |
||||||
|
7 — остальные; |
|
|
|
ром знаке: |
|
|
||||
|
8 — шестиосные; |
|
|
0—2 — без люков в полу с дере |
|||||||
|
9 — восьмиосные |
|
|
вянным |
кузовом; |
кузо |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
3—5 — с металлическим |
||||
|
|
|
|
|
|
|
вом и люками в полу |
|
|||
7-я —цистерна |
0; 1 — двухосные: |
|
|
Двух- и четырехосные с цифра |
|||||||
|
0 — нефтебензиновая; |
наливных |
ми |
1,и |
7 во |
втором |
знаке; |
||||
|
1— для |
остальных |
0 — спиртовая; |
|
|
||||||
|
грузов; |
|
|
|
|
1 — молочная; |
|
прибо |
|||
|
2—7 — четырехосные: |
|
|
2—3 — с отопительными |
|||||||
|
2—5 — нефтебензиновая; |
|
рами (с паровой рубашкой) |
||||||||
|
6— для |
химических |
и кислот |
для |
вязкости |
грузов; |
|||||
|
ных |
грузов; |
наливных |
4— |
5 — для |
битума; |
|||||
|
7 — для |
остальных |
6—8 — для остальных наливных |
||||||||
|
грузов; |
|
|
|
|
грузов |
|
|
|
||
|
8 — шестиосные; |
|
|
Четырехосные с цифрой 6 во |
|||||||
|
9 — восьмиосные |
|
|
втором |
знаке; |
грузов; |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
1—4 — Для |
химических |
|||
|
|
|
|
|
|
|
5— |
7 — для |
кислот |
|
|
8-я — изотерми-. 0 — двухосные |
с льдосоляным |
Вагоны с цифрами 0—6 во вто- |
|||||||||
ческий |
охлаждением; |
|
|
ром |
знаке характеристики не |
||||||
|
4—7 — четырехосные: |
|
|
содержат, с цифрой 7: |
|
||||||
|
4 — с льдосоляным охлаждени- |
0—21—23-вагонный поезд; |
|||||||||
|
ем (с пристенными кармана- |
1 — 12-вагонная |
секция; |
|
|||||||
|
ми); |
|
(с |
потолочным обо |
2 — пятивагонная секция |
|
|||||
|
5 — то же |
|
|
|
|
|
|||||
|
рудованием) ; |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
6 — с индивидуальным машин |
|
|
|
|
|
|||||
|
ным |
охлаждением; |
рефриже |
|
|
|
|
|
|||
|
7 — вагоны |
в составе |
|
|
|
|
|
||||
|
раторных |
поездов |
и секций |
|
|
|
|
|
211
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
||
|
|
Цифры номера вагона |
|
|
|
|
|
||
1-я —род вагона |
2-я—количество ссей и техническая |
3-я — дополнительная |
техническая |
||||||
характеристика |
вагона |
|
характеристика |
вагона |
|
||||
9-я — прочие |
0; 1 — двухосные: |
грузов |
(по- |
Двухосные — характеристики не |
|||||
|
0 — для |
перевозки |
содержат |
|
|
|
|||
|
лувагоны, хопперы, для птиц, Четырехосные с цифрой 6 во |
||||||||
|
баки для воды и мазута и др.); |
втором |
знаке: |
|
|
||||
|
1— не |
для перевозки грузов |
0 — для скота; |
|
|
|
|||
|
(дезкамеры, бани, прачечные, |
1— сборно-раздаточньш; |
|
||||||
|
врачебно-санитарные, |
копт- |
2 — хоппер-дозатор; |
|
или |
||||
|
ролыю-весовые платформы и |
3 — цементный |
полувагон |
||||||
|
др-); |
|
|
|
цистерна; |
|
|
|
|
|
6—7 — четырехосные; |
|
4—9 — для |
остальных грузов |
|||||
|
6 — для |
перевозки |
грузов; |
Четырехосные |
с цифрой |
7 во |
7 — не для перевозки грузов; |
втором знаке: |
и служебные |
|||
9 — транспортер |
(независимо |
0 — технические |
|||
от числа осей) |
|
вагоны рефрижераторных по |
|||
|
|
ездов и секций; |
|
|
|
|
|
1—9 — остальные |
служебные |
и |
|
|
|
специальные |
вагоны |
не |
|
|
|
Транспортер |
характеристики |
||
|
|
содержит |
|
|
|
Каждой дороге приписаны еэ го н ы с определенными номерами. Они составляют ее инвентарный парк.
Натурный лист поезда (форма ДУ-1) — важнейший документ, не обходимый для обработки поездов на станциях и передачи информа ции о подходе поездов. Одновременно он и основной первичный доку мент для учета наличия вагонов на станции, учета перехода вагонов и контейнеров с дороги на дорогу и между отделениями, определения веса поезда, его состава и длины, вагонооборота станции и для запол нения соответствующих граф маршрута машиниста. В нем отражены сведения о вагонах, грузах и грузополучателях, станциях формиро вания и назначения поезда и груза Форма натурного листа составлена так, чтобы в ней максимально были закодированы цифрами сведения
о поездке, вагонах и грузе. |
|
|
цифры — |
||
Код |
наименования |
груза — пятизначный: первые две |
|||
группа, |
третья — позиция по |
тарифному руководству № |
1, а две |
||
последние — непосредственно |
наименование |
груза. Код грузополу |
|||
чателя — четырехзначный. Станциям общего |
пользования, |
грузовым |
|||
и техническим пунктам, |
расположенным на станциях, выделены но |
мера от 0001 до 0099; международным организациям СССР, участвую щим в экспорте и импорте грузов, — от 0101 до 0999. Код отправителя
и |
получателя личных вещей — 1000, а крупных получателей — |
от |
1001 до 9999, например заводы 2501—2800, колхозы 3501—3800 |
и т. д.
Натурный лист, составленный на станции формирования, сопро вождает поезд до станции назначения или расформирования. При
212
формировании сдвоенных или групповых поездов натурные листы можно составлять на каждую часть поезда в отдельности. Составляют натурные листы, как правило, в четырех экземплярах. Первый эк земпляр вкладывают в пакет с грузовыми документами, а два других вручают машинисту: один — для ознакомления с составом, он сле дует до станции назначения или расформирования поезда; другой — для сдачи в техническую контору на станции передачи информации. Если станция формирования передает информацию, то натурные листы составляют не менее чем в трех экземплярах; для сборных, пе редаточных и вывозных поездов — в двух экземплярах. В натурный лист вносят все изменения состава, если они были в пути следования. На станциях расформирования или назначения в натурном листе ста вится ее штемпель и делается отметка о времени прибытия поезда. Натурные листы на отправленные и прибывшие составы подшивают каждые сутки и хранят подобранными по числам месяца.
Точная информация о подходе поездов передается в виде телеграм- мы-натурного листа по форме натурного листа. Ее передают либо непосредственно со станции формирования поезда или с попутной стан ции, на которой с поездом выполняют технические операции. В по следнем случае желательно, чтобы время хода поезда от этой станции до станции расформирования было не менее 4—5 ч.
На сортировочных станциях телеграфные аппараты (телетайпы) для приема и передачи телеграмм-натурных листов обычно размеща ют в одном здании с помещением станционного (маневрового) диспет чера и объединенной технической конторы (ОТК).
Оператор технической конторы размечает телеграмму-натурный лист, руководствуясь единой сетевой разметкой, и определяет коли чество вагонов по назначениям плана формирования. Один экземпляр размеченной телеграммы-натурного листа получает маневровый дис петчер для ее разметки или корректировки разметки, произведенной работниками технической конторы; один — оператор для ведения учета накопления вагонов. Один экземпляр обычно передают в парк приема для натурной проверки соответствия прибывшего состава те- леграмме-натурному листу. На станциях, на которых не внедрена тех нология проверки состава при входе поезда на станцию, один экземп ляр передают пункту технического осмотра.
Операции по подготовке прибывшего на станцию поезда к расфор мированию следующие:
прием документов от локомотивной бригады и проверка их; проверка соответствия состава натурному листу и уточнение сос
тавленного по данным телеграммы-натурного листа сортировочного листка;
технический и коммерческий осмотры вагонов; подготовка состава к расформированию.
Оператор технической конторы в парке приема с переносной радио станцией проходит вдоль состава и проверяет (по номерам вагонов) соответствие телеграммы-натурного листа прибывшему составу. Об наружив расхождения, по радио сообщает о них в техническую контору, где вносят необходимые исправления в телеграмму-натурный лист.
213
Составы сборных поездов списывают с натуры. Оператор технической конторы диктует в микрофон номера вагонов. Другой оператор сверяет эти данные с натурным листом прибывшего поезда и грузовыми доку ментами, производит в натурном листе разметку и составляет сорти ровочный листок.
На ряде станций (Батайск, Лянгасово, Ленинград-Сортировоч- ный-Московский и др.) для проверки составов в горловине парка при бытия оборудован специальный пост, имеющий прямую телетайпную связь с технической конторой. При проходе поезда оператор-теле тайпист по телетайпу передает в техническую контору номера всех вагонов состава. Таким образом устраняется необходимость прохода оператора технической конторы вдоль состава поезда.
Техническим осмотром состава в парке прибытия выявляют ваго ны, требующие ремонта. В зависимости от объема последнего устанав ливают, где он будет производиться: на путях парка отправления (сортировочного парка) или в вагонном депо. Ремонт вагона с подачей в депо называется отцепочным в отличие от безотцепочного, выполняе мого без подачи вагонов в депо или на специальных ремонтных путях. На неисправных вагонах наносят меловую разметку, по которой ва гоны для ремонта подают в депо или на специальные пути сортировоч ного парка.
Технический осмотр состава производят с двух сторон и с двух кон цов. На крупных станциях осмотр производится бригадой из 5—6 групп. Если же состав расформировывается на вытяжном пути одним локомотивом, то осмотр начинают с той части, которую первой берут на вытяжной путь.
Коммерческий осмотр состава выполняют приемосдатчики пункта коммерческого осмотра. О результатах его они сообщают в техниче скую контору. Вагоны с неисправностями, которые не могут быть устранены за время нахождения в сортировочном парке или в парке отправления (например, при необходимости перегруза или контроль ного взвешивания), подают на грузовой двор.
О времени прибытия и пути, на который прибудет поезд, дежурный по станции заблаговременно извещает причастных работников. Оче редность расформирования составов работникам ПТО и технической конторы сообщает маневровый диспетчер. С учетом очередности плани руется последовательность обработки при пачковом поступлении по ездов в парк прибытиц. Независимо от времени начала операций рас формирования одна из бригад вагонников обязательно осматривает прибывающий состав на ходу для выявления неисправностей, которые не могут быть обнаружены на стоянке. В парке прибытия произво дится подготовка состава к расформированию: отпуск тормозов, а также разъединение и подвешивание автотормозных рукавов в мес тах расцепки вагонов.
Порядок выполнения операций и нормы обработки состава в парке прибытия устанавливаются технологическим процессом.
По размеченной телеграмме-натурному листу и указаниям диспет чера об изменении специализации путей в сортировочном парке ра ботники технической конторы составляют сортировочный листок.
214