Файл: Альтерман, С. Л. Пособие дежурному по станции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

поездом,

расформировываемым по частям

 

 

 

^зан “ ^пр “f" ^ст• ч "Ф ^р. ч ”Ь ^уб*

 

(45)

поездом, отправляемым после формирования

 

 

 

6зан —

 

(46)

 

 

 

где tnP= t* +

— время занятия пути приемом поезда;

 

 

 

tCT — время стоянки поезда на пути по технологическому

 

процессу (транзитного поезда — от

прибытия

до

 

отправления);

операций

по

/ст ,г — время выполнения технологических

 

прибытию с частью состава, подлежащей расфор­

мированию в первую очередь;

tр. ч — время расформирования первой части состава (или частей состава), кроме последней, если состав делится более чем на две части;

/ст == (вых — время занятия пути отправлением поезда с мо­ мента трогания до освобождения первой стрелки (секции), расположенной при выходе с пути от­ правления;

tyc — время занятия пути приема уборкой состава, при­ бывшего в расформирование;

/поп — время занятия пути отправления подачей (вы­ ставкой) состава своего формирования.

Пропускная способность путей рассчитывается в зависимости от продолжительности их занятия за сутки всеми операциями.

Пути на станциях должны обеспечивать устойчивую работу при­ легающих участков, сортировочных горок и других устройств.

Всвязи с этим пропускную способность путей на станциях нужно рассчитывать с учетом внутрисуточной неравномерности движения грузовых поездов в периоды между пассажирскими поездами, враж­ дебности маршрутов в горловинах.

Впериоды интенсивного грузового движения пропускная способ­ ность станционных путей определяется без учета указанной неравно­ мерности.

Порядок расчета пропускной способности станционных путей уста­ новлен инструкцией по расчету пропускной способности железных дорог.

При определении перерабатывающей способности станции рассчи­ тываются все сортировочные устройства: сортировочные горки, полу­

торки и вытяжные пути.

 

 

П е р е р а б а т ы в а ю щ а я

с п о с о б н о с т ь

с о р т и ­

р о в о ч н о й г о р к и определяется в зависимости от

продолжи­

тельности ее занятия за сутки всеми операциями, предусмотренными технологическим процессом работы станции, с учетом максимального освобождения горочных локомотивов от операций, которые могут быть выполнены на вытяжных путях или специально выделенными маневро­ выми локомотивами. Порядок расчета следующий,


Определяется общее время занятия горки операциями, зависящими от размеров движения. Это время в общем виде равно

 

Т' = (Яр1 + П р 2 + . . . ) + 2/Тман

(47)

где Пр|,

— число роспускаемых с горки составов с подходов

 

1,2 ит. д. (принимается по заданию или по графи­

 

ку движения

поездов);

 

 

 

/м> — средняя продолжительность занятия горки одним

 

составом с учетом времени окончания формиро-

 

ния, приходящегося на один состав;

 

 

Иман — число принимаемых, отправляемых поездов и т. п.,

 

зависящих от размеров

движения, при

пропуске

 

которых роспуск с горки прекращается;

 

/Зв — время занятия предгорочной горловины одним та­

 

ким поездом при условии, что оно не может быть

 

совмещено с заездами горочных локомотивов,

 

осаживанием, окончанием роспуска (после ос­

 

вобождения

горочным

локомотивом

маршрута

приема) и др. Время /рГф определяется по формуле

,гр _

(48)

‘ р- *

я..

 

Для определения времени

trp,$ используются технологические

графики работы горки, из которых устанавливается продолжитель­ ность цикла работы горки Тц и количество составов, распускаемых за цикл Пц.

Цикл работы горки устанавливается исходя из обеспечения наи­ большей ее перерабатывающей способности.

Надо также учитывать, что горка может заниматься роспуском групп местных и отремонтированных вагонов (состав которых меньше состава поезда), а также выполнением операций по окончанию форми­ рования и осаживанию на путях сортировочного парка (т. е. операция­ ми, которые целиком или частично происходят без занятия в предго­ рочной горловике стрелок маршрута пропуска поездных локомотивов или приема поездов).

Коэффициент использования перерабатывающей способности горки определяется по формуле

А __

Цповт Т

/MOI

 

'

<49)

где цповт—^ 0T t, Nn0B- — коэффициент,

учитывающий повторную сор-

/V от

 

тировку из-за недостатка числа и длины

сортировочных

путей;

263


N 0T — число

вагонов, отправляемых в сутки из обслуживаемой

данной

горки

системы, а также вагонов углового

потока,

передаваемых

в другую систему (устанавливается

на ос­

нове анализа

работы станции);

 

Nповт — число вагонов, повторно сортируемых с горки в сутки из-за недостатка числа и длины сортировочных путей (устанав­

ливается на

основе анализа работы станции);

агр — коэффициент,

учитывающий возможные перерывы в ис­

пользовании горки из-за враждебных передвижений (при­ нимается равным 0,97, за исключением случаев расположе­ ния транзитного парка параллельно парку приема при от­ сутствии изолированного от горки соединения с депо, а также для объединенного парка приема; в указанных случаях а гр = 0,95);

1>Т„ост — время занятия горки в течение суток для выполнения пос­ тоянных операций, не изменяющихся с увеличением объе­ ма переработки, или число которых на расчетный период задается.

В общем случае время 2Гп£С1 определяется по формуле

i ПО СТ ---

 

/ ГР \

„ г р /Гр , гр

, ,гр ,

УЛГР

1Гр

(50)

у т гР

__ИГР

 

*ман

 

 

 

У1 «'УЧV4

"рем *рем~Г

“ Г *техн “Г

 

 

где Пуч, «рем, «Гм — количество распускаемых с горки за сутки групп (передач) вагонов углового потока, из вагонного депо или с путей ремонта и местных;

tуч, (рем, tlp — среднее время роспуска соответственно группы ва­ гонов углового потока, из вагонного депо или с путей ремонта и местных с учетом затраты вре­ мени на пропуск через предгорочную горловину при этом маневровых составов и локомотивов;

время перерывов в работе горки, необходимое для смены составительских и локомотивных бригад, экипировки горочных локомотивов (при отсутст­ вии подмены), а также для ежедневного тех­ нического обслуживания вагонных замедлителей и другого горочного оборудования, требующего прекращения роспуска;

Яман — число принимаемых (отправляемых) поездов, ма­ невровых передвижений и т. п., не зависящее от объема переработки или заданное на расчетный период (в том числе заданное на расчетный период число сборных поездов);

tlea — время занятия предгорочной горловины одним таким поездом при условии, что оно не может быть совмещено с заездами горочных локомотивов, осаживанием, окончанием роспуска (после осво­ бождения горочным локомотивом маршрута при­ ема) и др,

264


Перерабатывающая способность горки определяется для поездов:

вподхода 1

еподхода 2

аг. д.

Перерабатывающая способность горки в вагонах составляет

N — npl 6р) + nV26р, -4-

... + Л/поот>

 

(51)

где 6р1, 0ра ..... — среднее количество

вагонов

в составах поездов,

прибывающих соответственно с подходов 1,2 и т. д.;

N„ост — количество местных

вагонов,

из

вагонного депо,

с путей ремонта,

угловых и т.

д.,

распускаемых

с горки за время ЕТпостПри

этом

очевидно, что

с линии может быть переработан

поток в коли­

честве N N„ост вагонов.

пути

определяется

Перерабатывающая способность

вытяжного

в зависимости от продолжительности его занятия в течение суток пре­ дусмотренными операциями в следующем порядке.

Определяется общее время занятия вытяжного пути операциями, зависящими от размеров движения.

Для вытяжного пути подгорочного парка сортировочной станции это время в общем виде равно

 

=

п 0 . Ф1 ( 0 . Ф1 +

Рг п о- ф 2 { о. Ф2 +

•••

+

+

П ф1 ^ ф 1 +

П ф 2

+ —

+

( « О . ф 1 + п <>. ф 2 +

 

.................- Н

 

 

+

Яф2 ... (/°ер +

^в) + 2пмап (ыап,

(52)

где р,,

и т. д. —

заданный процент (доля) составов соответственно

 

 

линии 1,2 и т. д.,

требующих окончания формиро­

 

 

вания на вытяжном пути (устанавливается на ос­

п„.,ь1, гг0.ф2 и т. Д- —

нове анализа работы станции —- обычно 60—70%);

число составов линии / и 2

и т. д., формируемых

 

 

полностью и частично горкой и обрабатываемых

 

 

на данном вытяжном пути;

 

 

<0.ф1, %.ф2

и т. Д. — приходящееся на один поезд средневзвешенное вре­

 

 

мя выполнения

на вытяжном

пути операций по

 

 

окончанию

расформирования первых двух третей

 

 

состава и соединению групп

вагонов линии 1, 2

ПФ1, пф2

и т. Д> —

и т. д.;

 

 

 

 

 

число составов линий 1,2 и т. д., полностью фор­

 

 

мируемых на вытяжном пути;

 

265


— приходящееся на один поезд время формирования полностью

на вытяжном пути

состава линий 1 ,2

и т. д.;

^пер — время

перестановки

сформированного

состава в парк

отправления;

 

 

tb — время

возвращения маневрового локомотива на вытяжной

путь;

 

 

 

пмац — число маневровых и других передвижений (занимающих вы­

 

 

 

тяжной путь, помимо сортировочной

работы),

зависящих

 

 

 

от размеров движения (в том числе

сборные поезда и угло­

 

 

 

вые передачи,

если

число

их зависит

от

объема перера­

 

 

 

ботки);

 

вытяжного

пути соответствующим маневро­

fMan — время занятия

Для

 

вым передвижением.

 

 

 

 

 

Т равно

 

вытяжного пути безгорочной станции время

 

 

 

 

Г = « p i ^pi +

rtp 2 /р2 + ...

+

Яф1 ^ф1 +

Яф2 /ф2 +

 

 

 

 

 

+ ••• +

(п ф1 +

п ф2 +

•••)Дпер +

^в) +

^ Пман ^ман>

(5 2 а )

где, кроме указанных выше обозначений:

 

 

 

 

со­

пр1 пр1

... — число

расформировываемых составов, поступающих

^Pi> tpi

ответственно с линии /,

2 и т. д.;

 

 

 

 

 

— время

расформирования состава

(с учетом

времени

на

пФ\,

 

 

заезд и вытягивание) линии /, 2

и т. д.;

 

 

 

 

---

число составов своего формирования, отправляемых

на

 

 

 

линии /, 2 и т. д.;

 

 

 

 

 

 

 

 

бф,,

 

— время формирования состава линий /, 2

и т, д.

на

При

двустороннем расформировании — формировании

состава

двух

вытяжных путях значения t% и

t% — подсчитываются для каж­

дой

части

состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коэффициент использования перерабатывающей способности вы­

тяжного пути рассчитывается по формуле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К =

 

 

 

 

 

 

 

(53)

 

 

 

 

 

а в.1 4 4 0 -2 Г “ост

 

 

 

 

 

где

 

ав — коэффициент, учитывающий возможные перерывы в ис­

 

 

 

пользовании вытяжного пути из-за враждебных пе­

 

 

 

редвижений (принимается равным 0,93—0,95, причем

 

 

 

меньшая величина относится к случаю,

когда маршру­

 

 

 

ты перестановки в парк отправления

составов, сфор­

 

 

 

мированных на других вытяжных путях, враждебны

 

 

 

передвижениям маневрового локомотива, работающего

 

 

 

на

рассчитываемом пути);

 

 

 

 

 

ST 'oct — время занятия вытяжного пути в течение суток для выполнения постоянных операций, не изменяющихся с увеличением объема переработки или число которых на расчетный период задано (в том числе обработка заданного числа сборных поездов).

266