ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
поездом, |
расформировываемым по частям |
|
|
|
^зан “ ^пр “f" ^ст• ч "Ф ^р. ч ”Ь ^уб* |
|
(45) |
поездом, отправляемым после формирования |
|
|
|
|
6зан — |
|
(46) |
|
/ф |
|
|
где tnP= t* + |
— время занятия пути приемом поезда; |
|
|
|
tCT — время стоянки поезда на пути по технологическому |
||
|
процессу (транзитного поезда — от |
прибытия |
до |
|
отправления); |
операций |
по |
/ст ,г — время выполнения технологических |
|||
|
прибытию с частью состава, подлежащей расфор |
мированию в первую очередь;
tр. ч — время расформирования первой части состава (или частей состава), кроме последней, если состав делится более чем на две части;
/ст == (вых — время занятия пути отправлением поезда с мо мента трогания до освобождения первой стрелки (секции), расположенной при выходе с пути от правления;
tyc — время занятия пути приема уборкой состава, при бывшего в расформирование;
/поп — время занятия пути отправления подачей (вы ставкой) состава своего формирования.
Пропускная способность путей рассчитывается в зависимости от продолжительности их занятия за сутки всеми операциями.
Пути на станциях должны обеспечивать устойчивую работу при легающих участков, сортировочных горок и других устройств.
Всвязи с этим пропускную способность путей на станциях нужно рассчитывать с учетом внутрисуточной неравномерности движения грузовых поездов в периоды между пассажирскими поездами, враж дебности маршрутов в горловинах.
Впериоды интенсивного грузового движения пропускная способ ность станционных путей определяется без учета указанной неравно мерности.
Порядок расчета пропускной способности станционных путей уста новлен инструкцией по расчету пропускной способности железных дорог.
При определении перерабатывающей способности станции рассчи тываются все сортировочные устройства: сортировочные горки, полу
торки и вытяжные пути. |
|
|
П е р е р а б а т ы в а ю щ а я |
с п о с о б н о с т ь |
с о р т и |
р о в о ч н о й г о р к и определяется в зависимости от |
продолжи |
тельности ее занятия за сутки всеми операциями, предусмотренными технологическим процессом работы станции, с учетом максимального освобождения горочных локомотивов от операций, которые могут быть выполнены на вытяжных путях или специально выделенными маневро выми локомотивами. Порядок расчета следующий,
Определяется общее время занятия горки операциями, зависящими от размеров движения. Это время в общем виде равно
|
Т' = (Яр1 + П р 2 + . . . ) + 2/Тман |
(47) |
||
где Пр|, |
— число роспускаемых с горки составов с подходов |
|||
|
1,2 ит. д. (принимается по заданию или по графи |
|||
|
ку движения |
поездов); |
|
|
|
/м> — средняя продолжительность занятия горки одним |
|||
|
составом с учетом времени окончания формиро- |
|||
|
ния, приходящегося на один состав; |
|
||
|
Иман — число принимаемых, отправляемых поездов и т. п., |
|||
|
зависящих от размеров |
движения, при |
пропуске |
|
|
которых роспуск с горки прекращается; |
|||
|
/Зв — время занятия предгорочной горловины одним та |
|||
|
ким поездом при условии, что оно не может быть |
|||
|
совмещено с заездами горочных локомотивов, |
|||
|
осаживанием, окончанием роспуска (после ос |
|||
|
вобождения |
горочным |
локомотивом |
маршрута |
приема) и др. Время /рГф определяется по формуле
,гр _ |
1ч |
(48) |
||
‘ р- * |
— |
я.. |
||
|
||||
Для определения времени |
trp,$ используются технологические |
графики работы горки, из которых устанавливается продолжитель ность цикла работы горки Тц и количество составов, распускаемых за цикл Пц.
Цикл работы горки устанавливается исходя из обеспечения наи большей ее перерабатывающей способности.
Надо также учитывать, что горка может заниматься роспуском групп местных и отремонтированных вагонов (состав которых меньше состава поезда), а также выполнением операций по окончанию форми рования и осаживанию на путях сортировочного парка (т. е. операция ми, которые целиком или частично происходят без занятия в предго рочной горловике стрелок маршрута пропуска поездных локомотивов или приема поездов).
Коэффициент использования перерабатывающей способности горки определяется по формуле
А __ |
Цповт Т |
/MOI |
|
' |
<49) |
где цповт—^ 0T t, Nn0B- — коэффициент, |
учитывающий повторную сор- |
/V от |
|
тировку из-за недостатка числа и длины |
|
сортировочных |
путей; |
263
N 0T — число |
вагонов, отправляемых в сутки из обслуживаемой |
||
данной |
горки |
системы, а также вагонов углового |
потока, |
передаваемых |
в другую систему (устанавливается |
на ос |
|
нове анализа |
работы станции); |
|
Nповт — число вагонов, повторно сортируемых с горки в сутки из-за недостатка числа и длины сортировочных путей (устанав
ливается на |
основе анализа работы станции); |
агр — коэффициент, |
учитывающий возможные перерывы в ис |
пользовании горки из-за враждебных передвижений (при нимается равным 0,97, за исключением случаев расположе ния транзитного парка параллельно парку приема при от сутствии изолированного от горки соединения с депо, а также для объединенного парка приема; в указанных случаях а гр = 0,95);
1>Т„ост — время занятия горки в течение суток для выполнения пос тоянных операций, не изменяющихся с увеличением объе ма переработки, или число которых на расчетный период задается.
В общем случае время 2Гп£С1 определяется по формуле
i ПО СТ --- |
|
/ ГР \ |
„ г р /Гр , гр |
, ,гр , |
УЛГР |
1Гр |
(50) |
|
у т гР |
__ИГР |
|
*ман |
|
||||
|
|
У1 «'УЧV4 |
"рем *рем~Г |
“ Г *техн “Г |
|
|
где Пуч, «рем, «Гм — количество распускаемых с горки за сутки групп (передач) вагонов углового потока, из вагонного депо или с путей ремонта и местных;
tуч, (рем, tlp — среднее время роспуска соответственно группы ва гонов углового потока, из вагонного депо или с путей ремонта и местных с учетом затраты вре мени на пропуск через предгорочную горловину при этом маневровых составов и локомотивов;
—время перерывов в работе горки, необходимое для смены составительских и локомотивных бригад, экипировки горочных локомотивов (при отсутст вии подмены), а также для ежедневного тех нического обслуживания вагонных замедлителей и другого горочного оборудования, требующего прекращения роспуска;
Яман — число принимаемых (отправляемых) поездов, ма невровых передвижений и т. п., не зависящее от объема переработки или заданное на расчетный период (в том числе заданное на расчетный период число сборных поездов);
tlea — время занятия предгорочной горловины одним таким поездом при условии, что оно не может быть совмещено с заездами горочных локомотивов, осаживанием, окончанием роспуска (после осво бождения горочным локомотивом маршрута при ема) и др,
264
Перерабатывающая способность горки определяется для поездов:
вподхода 1
еподхода 2
аг. д.
Перерабатывающая способность горки в вагонах составляет
N — npl 6р) + nV26р, -4- |
... + Л/поот> |
|
(51) |
||
где 6р1, 0ра ..... — среднее количество |
вагонов |
в составах поездов, |
|||
прибывающих соответственно с подходов 1,2 и т. д.; |
|||||
N„ост — количество местных |
вагонов, |
из |
вагонного депо, |
||
с путей ремонта, |
угловых и т. |
д., |
распускаемых |
||
с горки за время ЕТпостПри |
этом |
очевидно, что |
|||
с линии может быть переработан |
поток в коли |
||||
честве N — N„ост вагонов. |
пути |
определяется |
|||
Перерабатывающая способность |
вытяжного |
в зависимости от продолжительности его занятия в течение суток пре дусмотренными операциями в следующем порядке.
Определяется общее время занятия вытяжного пути операциями, зависящими от размеров движения.
Для вытяжного пути подгорочного парка сортировочной станции это время в общем виде равно
|
= |
п 0 . Ф1 ( 0 . Ф1 + |
Рг п о- ф 2 { о. Ф2 + |
••• |
+ |
|||
+ |
П ф1 ^ ф 1 + |
П ф 2 |
+ — |
+ |
( « О . ф 1 + п <>. ф 2 + |
|
.................- Н |
|
|
|
+ |
Яф2 ... (/°ер + |
^в) + 2пмап (ыап, |
(52) |
|||
где р,, |
и т. д. — |
заданный процент (доля) составов соответственно |
||||||
|
|
линии 1,2 и т. д., |
требующих окончания формиро |
|||||
|
|
вания на вытяжном пути (устанавливается на ос |
||||||
п„.,ь1, гг0.ф2 и т. Д- — |
нове анализа работы станции —- обычно 60—70%); |
|||||||
число составов линии / и 2 |
и т. д., формируемых |
|||||||
|
|
полностью и частично горкой и обрабатываемых |
||||||
|
|
на данном вытяжном пути; |
|
|
||||
<0.ф1, %.ф2 |
и т. Д. — приходящееся на один поезд средневзвешенное вре |
|||||||
|
|
мя выполнения |
на вытяжном |
пути операций по |
||||
|
|
окончанию |
расформирования первых двух третей |
|||||
|
|
состава и соединению групп |
вагонов линии 1, 2 |
|||||
ПФ1, пф2 |
и т. Д> — |
и т. д.; |
|
|
|
|
|
|
число составов линий 1,2 и т. д., полностью фор |
||||||||
|
|
мируемых на вытяжном пути; |
|
265
— приходящееся на один поезд время формирования полностью
на вытяжном пути |
состава линий 1 ,2 |
и т. д.; |
|
^пер — время |
перестановки |
сформированного |
состава в парк |
отправления; |
|
|
|
tb — время |
возвращения маневрового локомотива на вытяжной |
||
путь; |
|
|
|
пмац — число маневровых и других передвижений (занимающих вы
|
|
|
тяжной путь, помимо сортировочной |
работы), |
зависящих |
||||||||
|
|
|
от размеров движения (в том числе |
сборные поезда и угло |
|||||||||
|
|
|
вые передачи, |
если |
число |
их зависит |
от |
объема перера |
|||||
|
|
|
ботки); |
|
вытяжного |
пути соответствующим маневро |
|||||||
fMan — время занятия |
|||||||||||||
Для |
|
вым передвижением. |
|
|
|
|
|
Т равно |
|
||||
вытяжного пути безгорочной станции время |
|
||||||||||||
|
|
|
Г = « p i ^pi + |
rtp 2 /р2 + ... |
+ |
Яф1 ^ф1 + |
Яф2 /ф2 + |
|
|
||||
|
|
|
+ ••• + |
(п ф1 + |
п ф2 + |
•••)Дпер + |
^в) + |
^ Пман ^ман> |
(5 2 а ) |
||||
где, кроме указанных выше обозначений: |
|
|
|
|
со |
||||||||
пр1 пр1 |
... — число |
расформировываемых составов, поступающих |
|||||||||||
^Pi> tpi |
ответственно с линии /, |
2 и т. д.; |
|
|
|
|
|
||||||
— время |
расформирования состава |
(с учетом |
времени |
на |
|||||||||
пФ\, |
|
|
заезд и вытягивание) линии /, 2 |
и т. д.; |
|
|
|
||||||
|
--- |
число составов своего формирования, отправляемых |
на |
||||||||||
|
|
|
линии /, 2 и т. д.; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бф,, |
|
— время формирования состава линий /, 2 |
и т, д. |
на |
|||||||||
При |
двустороннем расформировании — формировании |
состава |
|||||||||||
двух |
вытяжных путях значения t% и |
t% — подсчитываются для каж |
|||||||||||
дой |
части |
состава. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Коэффициент использования перерабатывающей способности вы |
|||||||||||||
тяжного пути рассчитывается по формуле |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
К = |
|
|
|
|
|
|
|
(53) |
|
|
|
|
|
|
а в.1 4 4 0 -2 Г “ост |
|
|
|
|
|
|||
где |
|
ав — коэффициент, учитывающий возможные перерывы в ис |
|||||||||||
|
|
|
пользовании вытяжного пути из-за враждебных пе |
||||||||||
|
|
|
редвижений (принимается равным 0,93—0,95, причем |
||||||||||
|
|
|
меньшая величина относится к случаю, |
когда маршру |
|||||||||
|
|
|
ты перестановки в парк отправления |
составов, сфор |
|||||||||
|
|
|
мированных на других вытяжных путях, враждебны |
||||||||||
|
|
|
передвижениям маневрового локомотива, работающего |
||||||||||
|
|
|
на |
рассчитываемом пути); |
|
|
|
|
|
ST 'oct — время занятия вытяжного пути в течение суток для выполнения постоянных операций, не изменяющихся с увеличением объема переработки или число которых на расчетный период задано (в том числе обработка заданного числа сборных поездов).
266