Файл: Альтерман, С. Л. Пособие дежурному по станции.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 104

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Специализация путей сортировочного и отправочного парков

должна предусматривать сокращение и возможную ликвидацию пере­ рывов из-за враждебности.

Время ЕГоост определяется по следующей 'формуле общего вида:

У 'Т П С

___

С

X

+

п\рем ^рем +

 

ПО СТ

»*V4• у ч

*» - у ч

 

+

2 / мест

^техн ”1“ Псб ^сб»

(54)

где tiyч — количество передаваемых за сутки в другую систему групп (передач) вагонов углового потока; учитывается только для горочных сортировочных станций;

(уЧ— время занятия вытяжного пути перестановкой групп вагонов углового потока с учетом времени возвращения маневрового локомотива на вытяжной путь;

Прем — количество групп вагонов, подлежащих ремонту и от­ ремонтированных, обрабатываемых на вытяжном пути;

(мест — время занятия вытяжного пути

обработкой группы

вагонов, подлежащих ремонту

или отремонтиро­

ванных;

 

2/®ест — время занятия вытяжного пути в течение суток обработ­ кой групп местных вагонов, сортировочной платформы и льдопункта;

^техн — затрата времени на смену составительских и локомо­ тивных бригад и экипировку маневрового локо­ мотива, работающего на вытяжном пути (если нет подмены);

Исб — заданное на расчетный период число сборных поездов;

(%п — время занятия вытяжного пути формированием сборного поезда.

В зависимости от схемы станции, организации и характера работы количество постоянных операций для каждого вытяжного пути и зат­ рата времени на их выполнение могут быть различными, а иногда не­ которые операции вообще могут отсутствовать.

Рассчитывается пропускная способность пассажирских устройств: платформ и перронных путей; путей и экипировочных устройств для обработки пассажирских

вагонов.

с п о с о б н о с т ь

п а с с а ж и р с к о й

П р о п у с к н а я

п л а т ф о р м ы (с расположенными у нее перронными путями) опре­ деляется по формуле

<

Т

Р _тпл

 

 

1

Р * п л — ' п о с т

(55)

 

 

^ПЛ

 

 

 

*зан

где Т0 — расчетный период, за который определяется пропускная способность (обычно Т р = 60 мин);

267


T'nScT — суммарное время занятия перронных путей в течение расчетного периода операциями, связанными с пропуском поездных и маневровых локомотивов, грузовых и при­ городных поездов (при расчетах ппл для дальнего пас­ сажирского движения) или грузовых и дальних пассажир­ ских поездов (при расчетах ппддля пригородного движе­ ния);

Рпл — число перронных путей у платформы;

/зан — продолжительность занятия перронного пути пассажир­ ским поездом.

П р о п у с к н а я с п о с о б н о с т ь т е х н и ч е с к и х п у ­ т е й определяется по формуле

 

1440 т Техн

у*техн

 

^тохн

1пост поездов,

(56)

^техн

 

 

*зан

(1 + р)

 

где т техн — наличное число технических путей;

tпост — суммарная продолжительность занятия технических пу­ тей операциями с грузовыми поездами, по очистке меж­ дупутий и т. д.;

.техн

поезда от поступления

/зан — время занятия пути составом

с перронных-путей до подачи на перронные пути, опре­

деляемое с учетом скользящей

специализации составов

fпассажирских поездов;

р— коэффициент, учитывающий внутрисуточную неравно­ мерность движения, влияние смежных устройств и др. (принимается равным 0,20—0,30).

Пропускная способность экипировочных устройств (вагономоечные установки, экипировочные депо, специализированные экипировочные пути, устройства для дезинфекции вагонов) рассчитывается по формуле

 

п

1440 Ра-

П

 

 

(57)

 

IЭ

поездов,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зан

 

 

 

где

Рп — количество

одновременно обрабатываемых

составов;

 

Т’пост — продолжительность

 

занятия

экипировочных

устройств

 

операциями

по текущему содержанию

и ремонту;

 

/зан — продолжительность

обработки одного

состава с учетом

 

времени на

подачу

и

уборку

вагонов.

 

 

Продолжительность занятия устройств экипировочными и постоян­ ными операциями устанавливается поданным технологического процес­ са работы станции и соответствующих экипировочных устройств.

Определение пропускной способности технических путей и экипи­

ровочных устройств производится за сутки.

 

П е р е р а б а т ы в а ю щ у ю

с п о с о б н о с т ь

г р у з о ­

в ы х

ф р о н т о в ,

обслуживаемых одним локомотивом,

на грузовом

дворе

и подъездных

путях наводят

по формуле

 

268


N rp= 2

кцb вагонов,

(58)

где Т — расчетный период работы грузовых фронтов (при кругло­ суточной работе Т = 24 ч или 1440 мин);

г — число грузовых фронтов, обслуживаемых данным локо­ мотивом;

/пост — время выполнения постоянных операций (текущий осмотр и ремонт погрузочно-разгрузочных механизмов и пр.) на каждом фронте в мин;

■I t — цикл работы грузовых фронтов в мин;

кп — количество подач (уборок) вагонов по каждому грузовому фронту за Т^;

в— среднее число вагонов в одной подаче на соответствующий фронт.

Графическую проверку делают после составления графика движе­ ния, когда аналитическим расчетом коэффициент использования про­ пускной способности элементов станции установлен равным 0,7—0,8; если график движения предусматривает большие размеры пассажир­ ского и пригородного движения, сосредоточенные в отдельные периоды суток (часы «пик»); когда на станции есть сложные по конструкции горловины с несколькими параллельными маршрутами.

Пример графической проверки занятия путей и стрелок для про­ стейшей схемы станции приведен на рис. 48.

 

о

ю го зо

ifo

50

1 ю

 

го

зо

во

so

г

 

0

ы

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

График движения

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стрелки нечетной

I

 

 

 

 

 

'

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

горловины

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

т

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Путь приема

Ч Т

ip

[Zorn

 

1

 

 

 

 

 

-

1

 

 

Стрелки четной гор­

' /

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

ловины

 

! 1

Р

V

7 ^k ^

-

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

График движения

м

 

'I

 

K‘

 

 

 

 

____1

 

 

 

 

 

 

 

 

О перации:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по приему t^=7MUH\

 

 

уВорка локом отива

t f ^

i /мин;

h

 

 

 

JSJ

 

 

 

 

 

t " = Оман;

по отправлению

t om=5Mue;

 

 

подача локомотива

 

 

 

Вт

Рис. 48. Графическая проверка занятия путей и стрелок

269


6. Мероприятия по увеличению пропускной способности

Годовые и перспективные планы развития народного хозяйства пре­ допределяют рост перевозок на железных дорогах. Соответственно планируют и увеличение пропускной способности линий, станций, депо и других подразделений. Однако, кроме увеличения пропускной способности на длительный срок, в практике часто бывает необходимо увеличить размеры движения по какой-либо линии сверх предусмотрен­ ных планом на непродолжительный период. В этих случаях, если ис­ пользованы все резервы, применяют временные мероприятия по фор­ сированию пропускной способности. Можно назвать три основные груп­ пы этих мероприятий:

организационно-технические — это в основном мобилизация резер­ вов действующих постоянных устройств с ликвидацией в некоторых случаях «узких» мест, требующая небольших капиталовложений;

временного характера; реконструкция технического оснащения и новое строительство.

К числу основных организационно-технических мер относятся: сокращение станционных интервалов на станциях, прилегающих к перегонам, ограничивающим пропускную способность участка, уве­

личением допускаемых скоростей движения, ликвидацией враждебно­ сти маршрутов, изменением существующей расстановки сигналов, разукрупнением стрелочных районов и постов и т. д.;

увеличение веса поездов с применением подталкивания или двойной тяги;

установка передвижных тяговых подстанций на электрифицирован­ ных участках;

применение типов графика, обеспечивающих более полное исполь­ зование пропускной способности перегонов: пакетного, частично па­ кетного, непарного с устройством в необходимых случаях постов на перегонах;

перераспределение сортировочной работы для разгрузки станций, ограничивающих пропускную способность;

использование незагруженных путей на станциях для пропуска вагонопотока возрастающего назначения (изменение специализации путей);

механизация и обеспечение рабочей силой пунктов погрузки и вы­ грузки, использование дополнительных грузовых фронтов;

разгрузка депо, имеющих недостаточное оборудование, от ремонта локомотивов, загрузка более мощных депо; устройство дополнитель­ ных пунктов экипировки локомотивов.

Выбор того или иного способа зависит от размера предстоящего уве­ личения перевозок и подвижного состава, производительности труда

исебестоимости перевозок. Этот вопрос решается технико-экономиче­ скими расчетами.

Кчислу мероприятий временного характера относятся: сдваивание

истыкование поездов, отправление вслед, устройство временных по­ стов на перегонах с укладкой съездов между главными путями на двухпутных участках, одностороннее движение и т. п,

270