ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 104
Скачиваний: 0
Специализация путей сортировочного и отправочного парков
должна предусматривать сокращение и возможную ликвидацию пере рывов из-за враждебности.
Время ЕГоост определяется по следующей 'формуле общего вида:
У 'Т П С |
___ |
С |
X |
+ |
п\рем ^рем + |
|
ПО СТ |
»*V4• у ч |
*» - у ч |
|
|||
+ |
2 / мест |
^техн ”1“ Псб ^сб» |
(54) |
где tiyч — количество передаваемых за сутки в другую систему групп (передач) вагонов углового потока; учитывается только для горочных сортировочных станций;
(уЧ— время занятия вытяжного пути перестановкой групп вагонов углового потока с учетом времени возвращения маневрового локомотива на вытяжной путь;
Прем — количество групп вагонов, подлежащих ремонту и от ремонтированных, обрабатываемых на вытяжном пути;
(мест — время занятия вытяжного пути |
обработкой группы |
вагонов, подлежащих ремонту |
или отремонтиро |
ванных; |
|
2/®ест — время занятия вытяжного пути в течение суток обработ кой групп местных вагонов, сортировочной платформы и льдопункта;
^техн — затрата времени на смену составительских и локомо тивных бригад и экипировку маневрового локо мотива, работающего на вытяжном пути (если нет подмены);
Исб — заданное на расчетный период число сборных поездов;
(%п — время занятия вытяжного пути формированием сборного поезда.
В зависимости от схемы станции, организации и характера работы количество постоянных операций для каждого вытяжного пути и зат рата времени на их выполнение могут быть различными, а иногда не которые операции вообще могут отсутствовать.
Рассчитывается пропускная способность пассажирских устройств: платформ и перронных путей; путей и экипировочных устройств для обработки пассажирских
вагонов. |
с п о с о б н о с т ь |
п а с с а ж и р с к о й |
П р о п у с к н а я |
п л а т ф о р м ы (с расположенными у нее перронными путями) опре деляется по формуле
< |
Т |
Р _тпл |
|
|
1 |
Р * п л — ' п о с т |
(55) |
|
|
^ПЛ |
|
|
|
|
*зан
где Т0 — расчетный период, за который определяется пропускная способность (обычно Т р = 60 мин);
267
T'nScT — суммарное время занятия перронных путей в течение расчетного периода операциями, связанными с пропуском поездных и маневровых локомотивов, грузовых и при городных поездов (при расчетах ппл для дальнего пас сажирского движения) или грузовых и дальних пассажир ских поездов (при расчетах ппддля пригородного движе ния);
Рпл — число перронных путей у платформы;
/зан — продолжительность занятия перронного пути пассажир ским поездом.
П р о п у с к н а я с п о с о б н о с т ь т е х н и ч е с к и х п у т е й определяется по формуле
|
1440 т Техн |
у*техн |
|
||
^тохн |
1пост поездов, |
(56) |
|||
^техн |
|
||||
|
*зан |
(1 + р) |
|
где т техн — наличное число технических путей;
tпост — суммарная продолжительность занятия технических пу тей операциями с грузовыми поездами, по очистке меж дупутий и т. д.;
.техн |
поезда от поступления |
/зан — время занятия пути составом |
|
с перронных-путей до подачи на перронные пути, опре |
|
деляемое с учетом скользящей |
специализации составов |
fпассажирских поездов;
р— коэффициент, учитывающий внутрисуточную неравно мерность движения, влияние смежных устройств и др. (принимается равным 0,20—0,30).
Пропускная способность экипировочных устройств (вагономоечные установки, экипировочные депо, специализированные экипировочные пути, устройства для дезинфекции вагонов) рассчитывается по формуле
|
п |
1440 Ра- |
П |
|
|
(57) |
|
|
IЭ |
поездов, |
|
||||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
зан |
|
|
|
|
где |
Рп — количество |
одновременно обрабатываемых |
составов; |
||||
|
Т’пост — продолжительность |
|
занятия |
экипировочных |
устройств |
||
|
операциями |
по текущему содержанию |
и ремонту; |
||||
|
/зан — продолжительность |
обработки одного |
состава с учетом |
||||
|
времени на |
подачу |
и |
уборку |
вагонов. |
|
|
Продолжительность занятия устройств экипировочными и постоян ными операциями устанавливается поданным технологического процес са работы станции и соответствующих экипировочных устройств.
Определение пропускной способности технических путей и экипи
ровочных устройств производится за сутки. |
|
|||
П е р е р а б а т ы в а ю щ у ю |
с п о с о б н о с т ь |
г р у з о |
||
в ы х |
ф р о н т о в , |
обслуживаемых одним локомотивом, |
на грузовом |
|
дворе |
и подъездных |
путях наводят |
по формуле |
|
268
N rp= 2 |
кцb вагонов, |
(58) |
где Т — расчетный период работы грузовых фронтов (при кругло суточной работе Т = 24 ч или 1440 мин);
г — число грузовых фронтов, обслуживаемых данным локо мотивом;
/пост — время выполнения постоянных операций (текущий осмотр и ремонт погрузочно-разгрузочных механизмов и пр.) на каждом фронте в мин;
■I t — цикл работы грузовых фронтов в мин;
кп — количество подач (уборок) вагонов по каждому грузовому фронту за Т^;
в— среднее число вагонов в одной подаче на соответствующий фронт.
Графическую проверку делают после составления графика движе ния, когда аналитическим расчетом коэффициент использования про пускной способности элементов станции установлен равным 0,7—0,8; если график движения предусматривает большие размеры пассажир ского и пригородного движения, сосредоточенные в отдельные периоды суток (часы «пик»); когда на станции есть сложные по конструкции горловины с несколькими параллельными маршрутами.
Пример графической проверки занятия путей и стрелок для про стейшей схемы станции приведен на рис. 48.
|
о |
ю го зо |
ifo |
50 |
1 ю |
|
го |
зо |
во |
so |
г |
|
|
0 |
ы |
|
|
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
||
График движения |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стрелки нечетной |
I |
|
|
|
|
|
' |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
||
горловины |
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
г |
т |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Путь приема |
Ч Т |
ip |
[Zorn |
|
1 |
|
|
|
||||
|
|
- |
1 |
• |
|
|
||||||
Стрелки четной гор |
' / |
|
|
|
|
|
||||||
г |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
||
ловины |
|
! 1 |
Р |
V |
7 ^k ^ |
- |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
График движения |
м |
|
'I |
|
K‘ |
|
|
|
|
|||
____1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
О перации: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по приему t^=7MUH\ |
|
|
уВорка локом отива |
t f ^ |
i /мин; |
||||||
h |
|
|
|
JSJ |
|
|
|
|
|
t " = Оман; |
||
по отправлению |
t om=5Mue; |
|
|
подача локомотива |
||||||||
|
|
|
Вт
Рис. 48. Графическая проверка занятия путей и стрелок
269
6. Мероприятия по увеличению пропускной способности
Годовые и перспективные планы развития народного хозяйства пре допределяют рост перевозок на железных дорогах. Соответственно планируют и увеличение пропускной способности линий, станций, депо и других подразделений. Однако, кроме увеличения пропускной способности на длительный срок, в практике часто бывает необходимо увеличить размеры движения по какой-либо линии сверх предусмотрен ных планом на непродолжительный период. В этих случаях, если ис пользованы все резервы, применяют временные мероприятия по фор сированию пропускной способности. Можно назвать три основные груп пы этих мероприятий:
организационно-технические — это в основном мобилизация резер вов действующих постоянных устройств с ликвидацией в некоторых случаях «узких» мест, требующая небольших капиталовложений;
временного характера; реконструкция технического оснащения и новое строительство.
К числу основных организационно-технических мер относятся: сокращение станционных интервалов на станциях, прилегающих к перегонам, ограничивающим пропускную способность участка, уве
личением допускаемых скоростей движения, ликвидацией враждебно сти маршрутов, изменением существующей расстановки сигналов, разукрупнением стрелочных районов и постов и т. д.;
увеличение веса поездов с применением подталкивания или двойной тяги;
установка передвижных тяговых подстанций на электрифицирован ных участках;
применение типов графика, обеспечивающих более полное исполь зование пропускной способности перегонов: пакетного, частично па кетного, непарного с устройством в необходимых случаях постов на перегонах;
перераспределение сортировочной работы для разгрузки станций, ограничивающих пропускную способность;
использование незагруженных путей на станциях для пропуска вагонопотока возрастающего назначения (изменение специализации путей);
механизация и обеспечение рабочей силой пунктов погрузки и вы грузки, использование дополнительных грузовых фронтов;
разгрузка депо, имеющих недостаточное оборудование, от ремонта локомотивов, загрузка более мощных депо; устройство дополнитель ных пунктов экипировки локомотивов.
Выбор того или иного способа зависит от размера предстоящего уве личения перевозок и подвижного состава, производительности труда
исебестоимости перевозок. Этот вопрос решается технико-экономиче скими расчетами.
Кчислу мероприятий временного характера относятся: сдваивание
истыкование поездов, отправление вслед, устройство временных по стов на перегонах с укладкой съездов между главными путями на двухпутных участках, одностороннее движение и т. п,
270