МоА3-6401-9685, двух установок СБУ-4м или передвижной буро вой рамы с машинами ударно-вращательного действия.
Рассмотрим передвижную буровую раму (комплекс 4). При пло щади поперечного сечения забоя 89 м2 и площади забоя на одну машину 10—15 м2 принимаем, что на раме можно располагать шесть — девять машин. Принимаем восемь машин БГА. По габа ритным условиям размещение двух установок СБУ-4 в выработке высотой 7,5 м при данной конфигурации представляется целесооб
разным.
При определении параметров погрузочно-транспортных работ были рекомендованы шесть автосамосвалов грузоподъемностью 10 т. Если на строительстве отсутствуют усовершенствованные самосвалы грузоподъемностью Ю т, то можно использовать автосамосвалы МоАЗ-6401-9585 грузоподъемностью 20 т.
Требуемую среднюю производительность погрузки 37 м3/ч можно обеспечить, как это следует из графика (см. рис. 104), при продол жительности погрузки t — 10 мин машин грузоподъемностью 20 т. Число потребных таких автосамосвалов по графику равно трем.
Производительность выбранного проходческого комплекса соста вляет 8 тыс. м3/мес.
По рекомендациям § 22 комплекс для бетонирования сводовой части туннеля, кроме указанной выше передвижной опалубки, состоит из передвижного бетоноукладочного агрегата, включающего пневмобетоноукладчик ПБУ-500, ресивер для сжатого воздуха, бункер-перегружатель емкостью 2,5—3 м3, оборудованный гидравли ческими домкратами, обеспечивающими разгрузку бетонной смеси из бункера в ковш скипового подъемника, который разгружается в пневмобетоноукладчик.
Нижний уступ. Проходка и бетонирование
Параметры буровзрывных работ. В соответствии с рекоменда циями § 17 принимаем, что уступ высотой 8,5 м обуривают наклон ными скважинами под углом к горизонту 70°. По графику (см. рис. 94) определяем требуемые параметры: линию наименьшего сопротивле ния W = 2,3 м, расстояние между скважинами а = 2,6 м, диаметр скважины dCK = 75 мм, величину заряда ВВ на скважину Q = 28 кг. Вводя поправочные коэффициенты на угол наклона скважин ßH = = 0,035 и к„ = 1,03, получаем уточненные параметры WH= 2,37 м; а„ = 2,68 м; QH= 30 кг с учетом перебура Іи = 9,7 м. По контуру стен применяем скважины предварительного щелеобразования диа метром 100 мм через 0,5—0,6 м.
Параметры погрузочно-транспортных работ. Чтобы не менять и не добавлять оборудование, установленное для верхней части сечения, принимаем в уступе экскаватор ЭП-1 и автосамосвалы МоАЗ-6401-9585. Для нижнего уступа, как и для верхней части туннеля, число автосамосвалов МоАЗ-6401-9585 по графику (см. рис. 104) остается равным трем.