Файл: Дегтяренко, В. Н. Транспортные узлы промышленных районов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
где N — число вагонов, которые загружаются |
или разгружаются |
на |
|
складе в течение суток; |
|
|
|
I — длина вагона в ж; |
|
|
|
п — число подач вагонов на склад в течение суток. |
определено |
по |
|
Максимальное значение числа подач может быть |
|||
формуле |
|
|
|
где i\ — время загрузки или выгрузки одной подачи в ч; |
подачи с |
уче |
|
t<i— время на поставку и уборку вагонов |
одной |
том неравномерности в ч; Т — время работы склада за сутки в ч.
Полученную по расчету длину фронта необходимо увеличить до длины максимальной подачи с учетом расположения вагонов против дверей складов.
Для крытых складов со стороны подъезда автомобилей длина по грузочно-разгрузочного фронта определяется по формуле
Q сн Iti
365 q 1 T 1 |
( 19) |
* |
|
где Q — количество груза, поступающего |
и отправляемого автомоби |
лями за год, в т;
cti •—коэффициент неравномерности работы автомобильного тран
спорта в течение суток; |
|
|
Ц\ — средняя грузоподъемность автомобиля в г; |
|
|
Т\ — продолжительность работы склада в ч; |
с |
учетом, |
I — фронт погрузки-выгрузки для одного автомобиля |
||
подъезда в м\ |
с |
учетом |
11 — среднее время простоя автомобиля под операциями |
||
подъезда и отъезда в ч. |
|
|
9. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ
К устройствам, предназначенным для обслуживания пассажиров* относятся вокзалы (в том числе и совмещенные для нескольких видов
транспорта), пассажирские платформы, переходы и т. д.
Увеличение скоростей движения, безостановочный пропуск через промежуточные и некоторые участковые станции ряда пассажирских поездов, безостановочный пропуск по перронным путям грузовых по ездов вызывают повышенные требования к обеспечению безопасности ■пассажиров, устройства пешеходных тоннелей и мостиков для перехо
да через железнодорожные пути.
Размеры пассажирских зданий, их вместимость, номенклатура служебных помещений зависят от величины и характера потока пас сажиров.
На узловых станциях, где происходит пересадка из железнодорож ного на автомобильный транспорт или на поезда других направлений, пассажиры могут проводить значительное время, до полусуток и более
6 6
Поэтому вокзалы таких станций обязательно имеют залы ожидания, комнаты длительного отдыха, комнаты матери и ребенка, камеры хра
нения ручной клади, бытовые и медицинские комнаты. |
|
|
|
|
|
|||||||
рых |
Для пассажиров пригородного движения, время пребывания кото |
|||||||||||
на вокзале |
ограничено, |
залы |
ожидания |
устраиваются |
небольши |
|||||||
ми, |
только для |
кратковременного укрытия пассажиров |
от |
|
непогоды |
|||||||
перед посадкой в поезд. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Билетные пригородные кассы должны иметь большую производи |
|||||||||||
тельность, так как основная масса пассажиров приезжает за |
10—15 мин |
|||||||||||
до отхода поезда. Обычно на пути следования пассажиров |
к |
поездам |
||||||||||
устанавливаются кассы-автоматы. |
|
|
для |
обслуживания |
пас |
|||||||
|
На промышленных станциях устройства |
|||||||||||
сажиров очень просты. Это |
билетные кассы, |
буфеты, |
помещения, |
за |
||||||||
щищающие ожидающих поезда пассажиров |
от |
непогоды, |
пассажир |
|||||||||
ские платформы и переходы. |
Так |
как |
расписание |
рабочих |
поездов |
|||||||
всегда увязано |
с временем пересмен на |
заводе, |
залов |
ожидания |
не |
строят. Их заменяют крытые павильоны легкого типа или даже навесы. Специальные пути для приема пассажирских поездов устраивают ся редко, только при необходимости, подтвержденной расчетом. В
остальных случаях пассажирские поезда принимаются на крайний со стороны станционного здания приемо-отправочный путь.
Если пассажирские перевозки осуществляются в собственном под вижном составе, на одной из станций сооружаются парк путей и уст ройства для мойки, дезинфекции и подготовки пассажирских вагонов.
10.УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, БЛОКИРОВКИ
исвязи
Сигнализация служит для обеспечения безопасности движения по ездов и передач, четкой организации маневровой и поездной работы. В качестве сигналов применяются линзовые светофоры, при отсутствии электроэнергии допускается применение семафоров. На станциях с большим объемом маневровой работы применяются карликовые свето форы высотой менее 1,2 м.
По способу управления сигналы делятся на электрические (свето форы), сигнализирующие круглые сутки цветом огня, и механические (семафоры, предупредительные диски, маневровые щиты), приводя щиеся в действие проволочными тягами и сигнализирующие днем по ложением щита или диска, ночью — цветом огня.
На станционных путях, где не предусмотрено движение локомоти вов общей сети, устанавливается двузначная сигнализация. Трехзнач ная сигнализация используется в особых случаях, при повышенных требованиях техники безопасности, а также на путях, где систематиче ски обращаются локомотивы общей сети.
Централизация. На промышленных железных дорогах применяют ся следующие виды централизации управления средствами сигнализа ции и блокировки:
путевая автоматическая или полуавтоматическая блокировка;
3* В. Н. Дегтяренко |
67 |
электрическая централизация или ключевая зависимость стрелоч ных переводов и сигналов;'
диспетчерская централизация.
Электрожезловая система может применяться на линиях, по кото рым обращается не более восьми пар поездов в сутки, и на лесовозных путях (без ограничения движения).
На малодеятельных подъездных путях как исключение допускает ся телефонный способ сношения по движению поездов или система диспетчерских приказов.
Выбор средств сношения при движении поездов на перегонах и систем управления и замыкания стрелочных переводов и сигналов на раздельных пунктах обосновывается в проекте.
Диспетчерская |
централизация |
чаще всего применяется в |
карье |
||
рах большой производительности, |
при открытых горных разработках |
||||
руды, угля, для отдельных маневровых |
районов |
металлургических |
|||
заводов. |
централизацию |
стрелок |
должны |
иметь |
крупные |
Электрическую |
районные и заводские сортировочные станции, углесборочные станции,
приемо-отправочные и сортировочные парки, а также |
станционные |
||||||
маршруты, пересекающие приемо-отправочные пути. |
|
систему цен |
|||||
Станции примыкания, как правило, имеют такую же |
|||||||
трализации, как и другие станции участка. |
|
|
|
||||
На заводских станциях |
с |
малыми |
и средними |
размерами |
дви |
||
жения системой зависимости сигналов и положения стрелочных |
пере |
||||||
водов оборудуется, как правило, |
только |
горловина, |
обращенная к |
||||
станции примыкания. Это |
чаще |
всего |
механическая |
|
централизация |
||
или ключевая зависимость. |
|
движения, |
огромные размеры перевозок, |
||||
Связь. Большие скорости |
разнообразие операций, производимых с вагонами, значительное число
погрузочно-разгрузочных |
фронтов, |
наконец, |
большой штат |
работни |
|
ков— все это требует прежде всего четкой |
и надежной |
связи. Дежур |
|||
ные по станции (ДСП) |
должны |
поддерживать связь |
с |
соседними |
станциями, станцией примыкания, дежурными по паркам и погрузочноразгрузочным фронтам, с машинистами маневровых локомотивов. Для этого используются различные виды связи.
Обзор парков станции осуществляется с помощью железнодорож ной телевизионной связи. Транспортирование документов между тех нической конторой и парками станции или между горочными постами и главной технической конторой осуществляется с помощью пневмати ческой почты. Широко используется также телефонная связь и радиосвязь.
И. ВОДОСНАБЖЕНИЕ, КАНАЛИЗАЦИЯ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ
Для нормальной работы станции необходимы вода, тепло, канали зационные сети. Вода требуется для обеспечения нужд движения (за правка локомотивов, вагонов), производственных (депо, котельные, мастерские), хозяйственно-бытовых (обеспечение потребностей в воде
6 8
людей, работающих на станции или живущих в пристанционных по селках) и противопожарных нужд.
Во всех случаях, когда это возможно, для водоснабжения станций используются общезаводские водопроводные сети. Устройство само стоятельной системы водоснабжения разрешается только на станциях удаленных от завода, обычно это станции лесной, торфодобывающей промышленности, открытых горных разработок. При затруднениях с устройством местного водоснабжения можно пользоваться привозной водой.
В зависимости от назначения водопроводные сети могут быть про изводственными, хозяйственно-бытовыми, противопожарными. Везде, где качество воды отвечает хозяйственно-бытовым требованиям и не предъявляются особые требования к производственной воде, все три системы -водоснабжения необходимо объединять.
Элементами сети водоснабжения являются: водозаборные соору жения, всасывающие трубопроводы, насосные станции, напорные водо воды, водонапорные башни или резервуары, разводящие сети, устрой ства для улучшения качества воды, водораздаточные приборы. При использовании существующих сетей для увеличения напора и секунд ного расхода дополнительно могут быть установлены станции подкач ки, регулирующие емкости, башенки-ускорители и т. д.
Канализационные системы служат для отвода загрязненных, про изводственных, хозяйственно-фекальных и атмосферных вод. В зави симости от местных условий и характера загрязненных вод применя ются следующие канализационные системы:
общесплавная, отводящая по единой сети все сточные воды; полная раздельная система, отводящая воды по специализирован
ным сетям; обычно это две системы: |
условно-чистых (без очистки) |
и |
|||
загрязненных вод, требующих очистки; |
|
|
|
|
|
смешанная, неполная раздельная, с отводом сильно загрязненных |
|||||
производственных и фекальных вод |
по канализационным |
трубам, |
а |
||
условно-чистых вод — по канавам и лоткам |
по поверхности земли. |
|
|||
Канализационная сеть сооружается с учетом существующих сетей |
|||||
водопровода, водозаборов, колодцев |
и т. д. |
при |
строгом |
соблюдении |
|
санитарных требований. |
|
|
заводских или город |
||
Теплоснабжение станций осуществляется от |
ских сетей. Устройство самостоятельных котельных разрешается толь ко на больших станциях, удаленных от заводов. В этом случае должен быть рассмотрен вариант центральной котельной, ' обеспечивающей теплом всех потребителей транспортного или даже промышленного узла.
При решении вопроса об устройстве водопроводных и канализа ционных или теплофикационных сетей необходимо помнить, что основ ные затраты требуются для постройки головных сооружений: насосных станций, водозаборов, очистных сооружений, котельных. Стоимость трубопроводов относительно невелика. Поэтому экономически целесооб разна кооперация предприятий для постройки в промышленном узле единых сооружений и сетей.
69