Файл: Дегтяренко, В. Н. Транспортные узлы промышленных районов учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

где N — число вагонов, которые загружаются

или разгружаются

на

складе в течение суток;

 

 

 

I — длина вагона в ж;

 

 

 

п — число подач вагонов на склад в течение суток.

определено

по

Максимальное значение числа подач может быть

формуле

 

 

 

где i\ — время загрузки или выгрузки одной подачи в ч;

подачи с

уче­

t<i— время на поставку и уборку вагонов

одной

том неравномерности в ч; Т — время работы склада за сутки в ч.

Полученную по расчету длину фронта необходимо увеличить до длины максимальной подачи с учетом расположения вагонов против дверей складов.

Для крытых складов со стороны подъезда автомобилей длина по­ грузочно-разгрузочного фронта определяется по формуле

Q сн Iti

365 q 1 T 1

( 19)

*

где Q — количество груза, поступающего

и отправляемого автомоби­

лями за год, в т;

cti •—коэффициент неравномерности работы автомобильного тран­

спорта в течение суток;

 

 

Ц\ — средняя грузоподъемность автомобиля в г;

 

 

Т\ — продолжительность работы склада в ч;

с

учетом,

I — фронт погрузки-выгрузки для одного автомобиля

подъезда в м\

с

учетом

11 — среднее время простоя автомобиля под операциями

подъезда и отъезда в ч.

 

 

9. УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ

К устройствам, предназначенным для обслуживания пассажиров* относятся вокзалы (в том числе и совмещенные для нескольких видов

транспорта), пассажирские платформы, переходы и т. д.

Увеличение скоростей движения, безостановочный пропуск через промежуточные и некоторые участковые станции ряда пассажирских поездов, безостановочный пропуск по перронным путям грузовых по­ ездов вызывают повышенные требования к обеспечению безопасности ■пассажиров, устройства пешеходных тоннелей и мостиков для перехо­

да через железнодорожные пути.

Размеры пассажирских зданий, их вместимость, номенклатура служебных помещений зависят от величины и характера потока пас сажиров.

На узловых станциях, где происходит пересадка из железнодорож­ ного на автомобильный транспорт или на поезда других направлений, пассажиры могут проводить значительное время, до полусуток и более

6 6


Поэтому вокзалы таких станций обязательно имеют залы ожидания, комнаты длительного отдыха, комнаты матери и ребенка, камеры хра­

нения ручной клади, бытовые и медицинские комнаты.

 

 

 

 

 

рых

Для пассажиров пригородного движения, время пребывания кото­

на вокзале

ограничено,

залы

ожидания

устраиваются

небольши­

ми,

только для

кратковременного укрытия пассажиров

от

 

непогоды

перед посадкой в поезд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Билетные пригородные кассы должны иметь большую производи­

тельность, так как основная масса пассажиров приезжает за

10—15 мин

до отхода поезда. Обычно на пути следования пассажиров

к

поездам

устанавливаются кассы-автоматы.

 

 

для

обслуживания

пас­

 

На промышленных станциях устройства

сажиров очень просты. Это

билетные кассы,

буфеты,

помещения,

за­

щищающие ожидающих поезда пассажиров

от

непогоды,

пассажир­

ские платформы и переходы.

Так

как

расписание

рабочих

поездов

всегда увязано

с временем пересмен на

заводе,

залов

ожидания

не

строят. Их заменяют крытые павильоны легкого типа или даже навесы. Специальные пути для приема пассажирских поездов устраивают­ ся редко, только при необходимости, подтвержденной расчетом. В

остальных случаях пассажирские поезда принимаются на крайний со стороны станционного здания приемо-отправочный путь.

Если пассажирские перевозки осуществляются в собственном под­ вижном составе, на одной из станций сооружаются парк путей и уст­ ройства для мойки, дезинфекции и подготовки пассажирских вагонов.

10.УСТРОЙСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, БЛОКИРОВКИ

исвязи

Сигнализация служит для обеспечения безопасности движения по­ ездов и передач, четкой организации маневровой и поездной работы. В качестве сигналов применяются линзовые светофоры, при отсутствии электроэнергии допускается применение семафоров. На станциях с большим объемом маневровой работы применяются карликовые свето­ форы высотой менее 1,2 м.

По способу управления сигналы делятся на электрические (свето­ форы), сигнализирующие круглые сутки цветом огня, и механические (семафоры, предупредительные диски, маневровые щиты), приводя­ щиеся в действие проволочными тягами и сигнализирующие днем по­ ложением щита или диска, ночью — цветом огня.

На станционных путях, где не предусмотрено движение локомоти­ вов общей сети, устанавливается двузначная сигнализация. Трехзнач­ ная сигнализация используется в особых случаях, при повышенных требованиях техники безопасности, а также на путях, где систематиче­ ски обращаются локомотивы общей сети.

Централизация. На промышленных железных дорогах применяют­ ся следующие виды централизации управления средствами сигнализа­ ции и блокировки:

путевая автоматическая или полуавтоматическая блокировка;

3* В. Н. Дегтяренко

67


электрическая централизация или ключевая зависимость стрелоч­ ных переводов и сигналов;'

диспетчерская централизация.

Электрожезловая система может применяться на линиях, по кото­ рым обращается не более восьми пар поездов в сутки, и на лесовозных путях (без ограничения движения).

На малодеятельных подъездных путях как исключение допускает­ ся телефонный способ сношения по движению поездов или система диспетчерских приказов.

Выбор средств сношения при движении поездов на перегонах и систем управления и замыкания стрелочных переводов и сигналов на раздельных пунктах обосновывается в проекте.

Диспетчерская

централизация

чаще всего применяется в

карье­

рах большой производительности,

при открытых горных разработках

руды, угля, для отдельных маневровых

районов

металлургических

заводов.

централизацию

стрелок

должны

иметь

крупные

Электрическую

районные и заводские сортировочные станции, углесборочные станции,

приемо-отправочные и сортировочные парки, а также

станционные

маршруты, пересекающие приемо-отправочные пути.

 

систему цен­

Станции примыкания, как правило, имеют такую же

трализации, как и другие станции участка.

 

 

 

На заводских станциях

с

малыми

и средними

размерами

дви­

жения системой зависимости сигналов и положения стрелочных

пере­

водов оборудуется, как правило,

только

горловина,

обращенная к

станции примыкания. Это

чаще

всего

механическая

 

централизация

или ключевая зависимость.

 

движения,

огромные размеры перевозок,

Связь. Большие скорости

разнообразие операций, производимых с вагонами, значительное число

погрузочно-разгрузочных

фронтов,

наконец,

большой штат

работни­

ков— все это требует прежде всего четкой

и надежной

связи. Дежур­

ные по станции (ДСП)

должны

поддерживать связь

с

соседними

станциями, станцией примыкания, дежурными по паркам и погрузочноразгрузочным фронтам, с машинистами маневровых локомотивов. Для этого используются различные виды связи.

Обзор парков станции осуществляется с помощью железнодорож­ ной телевизионной связи. Транспортирование документов между тех­ нической конторой и парками станции или между горочными постами и главной технической конторой осуществляется с помощью пневмати­ ческой почты. Широко используется также телефонная связь и радиосвязь.

И. ВОДОСНАБЖЕНИЕ, КАНАЛИЗАЦИЯ, ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

Для нормальной работы станции необходимы вода, тепло, канали­ зационные сети. Вода требуется для обеспечения нужд движения (за­ правка локомотивов, вагонов), производственных (депо, котельные, мастерские), хозяйственно-бытовых (обеспечение потребностей в воде

6 8


людей, работающих на станции или живущих в пристанционных по­ селках) и противопожарных нужд.

Во всех случаях, когда это возможно, для водоснабжения станций используются общезаводские водопроводные сети. Устройство само­ стоятельной системы водоснабжения разрешается только на станциях удаленных от завода, обычно это станции лесной, торфодобывающей промышленности, открытых горных разработок. При затруднениях с устройством местного водоснабжения можно пользоваться привозной водой.

В зависимости от назначения водопроводные сети могут быть про­ изводственными, хозяйственно-бытовыми, противопожарными. Везде, где качество воды отвечает хозяйственно-бытовым требованиям и не предъявляются особые требования к производственной воде, все три системы -водоснабжения необходимо объединять.

Элементами сети водоснабжения являются: водозаборные соору­ жения, всасывающие трубопроводы, насосные станции, напорные водо­ воды, водонапорные башни или резервуары, разводящие сети, устрой­ ства для улучшения качества воды, водораздаточные приборы. При использовании существующих сетей для увеличения напора и секунд­ ного расхода дополнительно могут быть установлены станции подкач­ ки, регулирующие емкости, башенки-ускорители и т. д.

Канализационные системы служат для отвода загрязненных, про­ изводственных, хозяйственно-фекальных и атмосферных вод. В зави­ симости от местных условий и характера загрязненных вод применя­ ются следующие канализационные системы:

общесплавная, отводящая по единой сети все сточные воды; полная раздельная система, отводящая воды по специализирован­

ным сетям; обычно это две системы:

условно-чистых (без очистки)

и

загрязненных вод, требующих очистки;

 

 

 

 

смешанная, неполная раздельная, с отводом сильно загрязненных

производственных и фекальных вод

по канализационным

трубам,

а

условно-чистых вод — по канавам и лоткам

по поверхности земли.

 

Канализационная сеть сооружается с учетом существующих сетей

водопровода, водозаборов, колодцев

и т. д.

при

строгом

соблюдении

санитарных требований.

 

 

заводских или город­

Теплоснабжение станций осуществляется от

ских сетей. Устройство самостоятельных котельных разрешается толь­ ко на больших станциях, удаленных от заводов. В этом случае должен быть рассмотрен вариант центральной котельной, ' обеспечивающей теплом всех потребителей транспортного или даже промышленного узла.

При решении вопроса об устройстве водопроводных и канализа­ ционных или теплофикационных сетей необходимо помнить, что основ­ ные затраты требуются для постройки головных сооружений: насосных станций, водозаборов, очистных сооружений, котельных. Стоимость трубопроводов относительно невелика. Поэтому экономически целесооб­ разна кооперация предприятий для постройки в промышленном узле единых сооружений и сетей.

69