Файл: Дегтяренко, В. Н. Транспортные узлы промышленных районов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
Для улучшения видимости и, следовательно, повышения безопас ности движения станции в плане проектируются на прямых участках. В трудных условиях разрешается устройство станций на кривых, на правленных в одну сторону, а в особо трудных условиях, при, соответст вующем обосновании,— на обратных кривых. Радиусы кривых должны быть не менее 500 м, в особо трудных условиях — не менее 400 м.
Это обеспечивает хорошее вписывание подвижного состава и су щественно не увеличивает сопротивления движению в кривых. Внутри заводские станции можно проектировать на кривых радиусом 300 м, в особо трудных условиях— 150 м, на отвалах— 420 м.
Применение малых радиусов объясняется стесненными условиями на заводских площадках и малыми скоростями движения.
Вытяжные пути должны проектироваться на прямых участках, в трудных условиях могут располагаться на кривых одного направления радиусом не менее 600 м, в особо трудных—500 м. На обратных кривых разрешается проектировать вытяжные пути только в исключительных случаях с обязательным обеспечением видимости сигналов при манев ровой работе.
2. СТАДИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ВИДЫ ИЗЫСКАНИЙ
Промышленные железнодорожные станции проектируются на осно вании задания, выдаваемого заказчиком. Для вновь строящихся пред приятий и узлов оно является частью общего задания на проектирова ние, при реконструкции может быть самостоятельным.
Задание на проектирование составляется на основе перспективного плана развития промышленного района и перспективных экономиче ских изысканий, объединенных в технико-экономический доклад (ТЭД). Задание на проектирование должно содержать следующие данные:
основание для проектирования станции |
(узла), |
ее постройки |
или |
||||
реконструкции; |
|
|
|
|
|
|
|
расчетный срок, на который должно быть запроектировано разви |
|||||||
тие станции; |
|
|
|
|
|
сети |
|
пункт примыкания проектируемой станции к существующей |
|
||||||
железных дорог и перспективы ее развития на расчетный |
срок, |
связь |
|||||
с другими видами транспорта, примыкание внутриузловых путей; |
|
||||||
указания о возможном развитии станции после расчетного |
срока; |
||||||
вид тяги, тип локомотива и весовые нормы предполагаемых к об |
|||||||
ращению поездов; |
|
|
в эксплуатацию и |
||||
роль станции, ее назначение на момент ввода |
|||||||
на расчетный год; |
|
|
|
|
|
ре |
|
указания о возможности использования существующей в узле |
|||||||
монтной базы, сетей энерговодоснабжения, |
канализации |
и т. д.; |
|
||||
сроки и стадийность строительства. |
|
|
|
|
|
||
На |
основе задания проектная |
организация производит экономи |
|||||
ческие |
и технические изыскания, |
материалы |
которых |
являются |
ос |
новой для проектирования станций. Проектирование может быть двух стадийным: технический проект — рабочие чертежи или одностадий
77
ным: технорабочий проект (технический проект, совмещенный с рабо чими чертежами).
Решение о разработке проекта в одну или в две стадии принима ется министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров со юзных республик (или в порядке, ими установленном). При этом по объектам, строительство которых предполагается осуществить по ти повым проектам или по повторно применяемым экономичным индиви дуальным проектам, а также по технически несложным объектам проектирование должно осуществляться в одну стадию.
Проектирование крупных предприятий (сооружений), строительство которых намечается осуществлять поэтапно, должно -начинаться с разработки схемы генерального плана на полное развитие объекта с разработкой основных проектных решений до стадии, достаточной для определения по укрупненным показателям стоимости строительства.
Эти документы являются неотъемлемой частью технического про екта на первую очередь строительства. На последующие очереди техни ческие проекты разрабатываются и утверждаются в обычном объеме и порядке.
Для определения сметной стоимости строительства (при одно- и двухстадийном проектировании) составляется сводная смета. Сметная стоимость строительства отдельных объектов и видов работ определя
ется по прейскурантам, сметам к типовым |
и повторно |
применяемым |
||||||
проектам, привязанным к местным условиям строительства, а при |
от |
|||||||
сутствии |
их — по сметам, составляемым |
по рабочим чертежам. |
Прей |
|||||
скуранты |
на строительство транспортных |
объектов |
устанавливаются |
|||||
на единицу мощности или другую укрупненную единицу измерения. |
|
|||||||
Объекты со сложными технологическими процессами или |
конст |
|||||||
рукциями могут быть заказаны различным |
проектным |
организациям |
||||||
для выбора лучшего решения в порядке конкурса проектов. |
|
|
|
|||||
При двухстадийном проектировании в техническом проекте прини |
||||||||
маются основные технические решения на |
основе технико-экономиче |
|||||||
ского сравнения возможных вариантов. Устанавливаются: |
|
|
про |
|||||
план |
путевого развития станции |
и отдельных ее |
элементов, |
|||||
дольные профили путей; |
|
|
|
|
|
|
|
|
рабочие отметки, поперечники земляного полотна; |
|
|
|
|
||||
тип верхнего строения (рельсы, |
шпалы, |
стрелочные переводы); |
|
|||||
устройства СЦБ, связи; |
|
|
|
|
|
|
|
|
тип зданий, состав и номенклатура оборудования; |
|
канализации, |
||||||
тип искусственных сооружений, |
сетей |
водопровода, |
||||||
теплофикации, освещения; |
|
|
|
|
|
|
|
|
ведомости расхода материалов, рабочей силы. |
|
|
|
|
||||
Разрабатывается проект организации работ. |
|
|
|
|
||||
Рабочие чертежи дают конструктивные решения отдельных соору |
||||||||
жений, привязку типовых проектов. |
|
технорабочий |
проект |
|
сов |
|||
При |
одностадийном проектировании |
|
мещает обе стадии проектирования в одной путем широкого примене ния типовых проектов, повторных экономичных индивидуальных проек тов, альбомов типовых конструкций, узлов, деталей. При этом состав
78
ление рабочих чертежей должно сводиться к монтажным планам и разрезам со ссылкой на альбомы типовых конструкций и узлов.
Проектирование ведется на основе изысканий, которые делятся на экономические и технические.
Экономические изыскания включают:
комплексные экономические обследования, целями которых явля ются установление народнохозяйственного эффекта капиталовложений, определение снижения транспортных издержек производсвва. Изыска ния проводятся в объеме всего промышленного района;
титульные экономические изыскания, относящиеся к данному ■объекту проектирования с установлением грузооборота на перспективу,
анализом его по сезонам года, состава перевозок |
по типам грузов |
и т. д. |
и дополнительными. |
Технические изыскания бывают подробными |
Особое место занимают послепостроечные изыскания, на основании ко торых составляется исполнительный проект объекта.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА РАБОТЫ СТАНЦИИ
Объем работы станции складывается из обслуживания транзитно го и местного движения. Транзитное движение, как правило, на про мышленных станциях невелико. Его размеры определяются экономи ческими изысканиями при решении вопроса распределения работы ме жду станциями узла. В основном промышленные станции обслужива ют предприятия, и объем их работы зависит от производительности, характера производства и грузопотоков.
Для действующих предприятий грузопотоки определяются по отчет ным данным с учетом роста производства на расчетный год эксплуа тации, для проектируемых — по заданию технологов, расходным коэф фициентам или укрупненным расходным коэффициентам.
Расчет грузооборота по заданию технологов производится при про ектировании генерального плана и транспорта завода, а также отдель ных крупных цехов.
Расчет грузооборота по расходным коэффициентам осуществляется в проектных соображениях, при сравнении вариантов генеральных пла нов и выборе площадок строительства на первоначальной стадии проек тирования, при типовых решениях генерального плана и транспорта, при выдаче задания на проектирование, в случаях отсутствия задания технологов.
Расчет грузооборота по укрупненным расходным коэффициентам производится для общих решений вопросов перспективного развития транспорта.
Различают внешний, внутризаводской и межцеховой грузооборот. Внешним грузооборотом называется объем перевозок (прибытие и от правление) грузов между данным заводом и другими предприятиями. Внутризаводской грузооборот складывается из внешних перевозок, про долженных внутри завода и учитываемых по прибытию и отправлению, и межцеховых (собственных) перевозок, учитываемых обычно только
97
по отправлению. Таким образом, если перевозка одного вида груза производится как вне завода, так и внутри него, она учитывается два раза: во внешнем и внутреннем грузообороте. Грузооборот с указанием направления следования груза называется грузопотоком.
Если грузооборот задается технологами по отдельным цехам, обра ботка его ведется следующим образом:
отмечается режим работы цехов; выявляются перевозочные характеристики отдельных видов груза;
устанавливается характеристика условий погрузки и выгрузки; на плане цеха размечаются фронты погрузки-выгрузки, их грузо
оборот и характер (бункера, траншеи и т. д.), возможная длина фронта; в целях выявления железнодорожных перевозок и проектирования стыка железнодорожного и других видов транспорта подбираются виды
транспорта, сравниваются возможные варианты.
При расчете по расходным коэффициентам соблюдается последова тельность:
уточняется состав завода; производится взаимная увязка производительности основных цехов;
на основе расходных коэффициентов при уточненной производи тельности определяется грузооборот по прибытию и отправлению;
полученный грузооборот подразделяется на внешний, внутренний и межцеховой.
Расходные коэффициенты определяются на основании анализа ра боты однотипных предприятий с учетом местных особенностей. Коэффи циенты указывают расход сырья, необходимого для выпуска 1 т или 1 шт. готовой продукции цеха (завода), а по отправлению — количество отходов, полуфабрикатов, сопутствующей продукции, приходящейся на единицу основной. Для вспомогательных цехов расходные коэффициен ты даются на единицу продукции завода.
Полученные тем или иным методом грузообороты цехов оформляют
ся в виде шахматной (косой) |
таблицы внутризаводских перевозок |
(рис. 46). Если проектируемая |
промышленная станция обслуживает |
несколько предприятий, составляется шахматная таблица межзаводских перевозок. В сложных узлах для наглядности грузооборот может быть оформлен в виде диаграммы грузопотоков (рис. 47).
В зависимости от того, какую станцию предстоит проектировать (внутризаводскую или внезаводскую — входную, внутриузловую, примы кания), составляется соответствующая ведомость грузопотоков. Из ве домостей грузопотоков выбираются грузы, которые будут проходить че рез проектируемую станцию, и составляется водомость прибытия и от правления грузов. Для упрощения расчетов грузы могут быть объедине ны в укрупненные группы с аналогичными транспортными характерис
тиками ( наливное горючее, наливные |
химпродукты, |
лесоматериалы и |
т. д.). |
|
|
Суточный грузооборот определяется по формуле |
|
|
QcyT= |
Т!СУТ> |
(24) |
где k — коэффициент неравномерности прибытия (отправления).
80