Файл: Дегтяренко, В. Н. Транспортные узлы промышленных районов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 103
Скачиваний: 0
^доп—-дополнительное время простоя, связанное с подачей поезда по частям, определяется по формуле (36).
При вытягивании поезда на сортировочную вытяжку по частям
2 |
J |
, |
,, , ^сор (р 1) |
,п„ч |
|
^доп — ^пер (Р |
1) “Ь |
MUH. |
(36) |
||
Т А Б Л И Ц А 11. СРЕДНИЕ |
НОРМЫ |
НАХОЖДЕНИЯ |
ГРУЖЕНЫХ И ПОРОЖНИХ СОСТАВОВ |
НА ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПУТЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ И СТАНЦИЙ ГРУЗОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ВНЕШНИХ)
Наименование операций |
|
Время |
||||||
|
простоя |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
в мин |
Приемо-сдаточные |
операции |
|
||||||
на станции |
примыкания общей |
|
||||||
сети: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
парке |
приема: |
|
|
|
|
||
|
подлежащий |
расформи- |
|
|||||
|
рованию |
состав |
(если |
|
||||
|
разметка |
сделана |
на |
15 |
||||
|
станции примыкания) |
|
||||||
|
не |
подлежащий расфор- |
10 |
|||||
|
мированию |
состав . |
|
|||||
в |
парке |
отправления: |
|
|
||||
|
без |
накопления |
вагонов |
|
||||
|
и формирования |
состава |
15 |
|||||
|
на |
отправочных путях |
. |
Наименование операций |
|
Время прос |
||||
|
тоя в мин |
|||||
Приемо-сдаточные операции: |
|
|||||
на |
грузовых |
пунктах без |
|
|||
накопления вагонов и фор- |
|
|||||
мирования состава на от- |
|
|||||
правочных путях . . . . |
10 |
|||||
на станции |
промышленно- |
|
||||
го |
предприятия |
в |
парке |
|
||
приема |
из |
расчета |
1 мин |
|
||
на |
1 вагон |
........................ |
15— 30 |
|||
в парке |
отправления: |
|
||||
состав |
в 30 и более ва- |
|
||||
гонов |
................................ |
|
|
|
45 |
|
состав |
до |
30 |
вагонов . |
35 |
Т А Б Л И Ц А 12. СРЕДНИЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ ПРИЕМА t И ОТПРАВЛЕНИЯ |
t |
от |
|
________________________________ |
____________________________пр________ |
|
Наименование операций
Норма времени в мин
обручномпри стреслуживании переводовлочных |
при элек |
|
трической |
|
централи |
|
зации |
|
срелочных |
|
переводов |
Норма времении в мин
Наименование операций |
при руч |
при элек |
ном обслу |
трической |
|
|
живании |
централи |
|
стрелоч |
зации |
|
ных пе |
стрелочных |
|
реводов |
переводов |
Прием поезда: |
|
|
|
||
с внешней сети . . |
10 |
6— 7 |
|||
с |
предприятия . . |
8 |
5 |
||
Прием коротких соста- |
|
|
|||
вов и отдельных групп |
6 |
3 |
|||
вагонов ............................. |
|||||
Прием поезда с корот- |
|
|
|||
кого |
перегона |
длиной: |
|
|
|
от 0,8 до |
1,5 к м . . |
15 |
12 |
||
менее 0,8 |
к м . . |
. |
12 |
9 |
Прием |
(перестановка) |
|
||||
поезда из парка |
форми- |
|
||||
рования в варк отправ- |
|
|||||
ления |
.............................. |
|
|
|
|
6— 8 |
Отправление |
поезда |
с |
|
|||
пути |
приема |
на |
погру- |
|
||
зочно-разгрузочные |
|
|
||||
фронты или с путей от- |
|
|||||
правления |
на |
внешнюю |
|
|||
с е т ь |
................................. |
|
|
|
|
7 |
Отправление |
коротких |
|
||||
составов |
и |
отдельных |
|
|||
групп |
вагонов |
. . . |
. |
5 |
||
Перестановка поезда |
с |
|
||||
путей приема на сорти- |
|
|||||
ровочные пути |
. . . |
. |
6— 8 |
3— 5
|
4 |
|
3 |
СО |
сл |
|
1 |
91
Т А Б Л И Ц А 13. ЧИСЛО ПРИЕМО-ОТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ |
(БЕЗ |
ГЛАВНОГО) |
||
НА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТАНЦИЯХ, РАЗЪЕЗДАХ И ОБГОННЫХ ПУНКТАХ |
||||
|
Число путей при пропускной |
|||
|
способности в парах поездов |
|||
|
|
параллельного графика |
||
Характеристика |
однопутных участков |
двухпут |
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
до 12 |
13—24 |
более |
ных уча |
|
24 |
стков |
Промежуточные с т а н ц и и ................................................ |
2 |
2 |
2— |
3 |
2— |
3 |
||||||
Р азъезды ............................................................................ |
1 |
1— 2 |
2 |
1— |
2 |
|||||||
Обгонные п у н к т ы ............................................................. |
|
|
|
|
||||||||
Т А Б Л И Ц А 14. |
ЧИСЛО ПРИЕМО |
|
Т А Б Л И Ц А , 15. |
ЧИСЛО |
ПРИЕМО |
|||||||
|
ОТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ НА |
|
ОТПРАВОЧНЫХ ПУТЕЙ НА |
|
||||||||
СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ И |
|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЯХ |
|
|||||||||
СТАНЦИЯХ |
ГРУЗОВОГО |
НАЗНАЧЕНИЯ |
|
|
||||||||
(ВНЕШНИХ) |
ДЛЯ ОБОИХ |
НАПРАВЛЕНИЙ |
|
КАРЬЕРОВ (БЕЗ ГЛАВНЫХ ПУТЕЙ И |
||||||||
(БЕЗ ГЛАВНЫХ ПУТЕЙ И ПУТЕЙ |
|
ПУТЕЙ ДЛЯ ОСМОТРА И РЕМОНТА |
||||||||||
СЛЕДОВАНИЯ ОДИНОЧНЫХ |
|
|
ВАГОНОВ) |
|
|
|
|
|||||
|
|
ЛОКОМОТИВОВ) |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
Число путей при подаче |
|
|
Число путей для составов |
|||||||
Число пар |
на грузовые пункты и убор |
|
|
|||||||||
|
ке с них составов |
|
Число пар |
|
|
|
|
|
|
|||
поездов и |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
передач |
|
|
|
|
поездов |
|
|
|
|
|
|
|
в сутки |
|
|
без деления |
|
в сутки |
груженых |
|
|
порожних |
|||
|
|
по частям |
|
|
|
|
||||||
|
|
на части |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Д о |
8 |
|
2 |
2 |
|
50 |
|
1 |
|
|
1 |
|
9— |
12 |
|
3 |
2 |
|
100 |
|
1 |
|
|
2 |
|
13— |
16 |
|
4 |
3 |
|
140 |
|
2 |
|
|
2 |
|
17— 24 |
|
5 |
4 |
|
200 |
|
2 |
|
|
3 |
|
|
25— 36 |
6— 8 |
4— 5 |
|
300 |
|
3 |
|
|
4 |
|
||
37— 48 |
8— 10 |
5— 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
При подаче поезда по частям |
на |
погрузочно-разгрузочные уст- |
||||||||||
ройства |
|
|
|
1) tnm мин, |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
^ЦОП= (р |
|
|
|
|
|
(37) |
||
где ^пер — время |
перестановки части |
поезда и возвращения |
локомотива |
|||||||||
|
за следующей частью в мин (ориентировочно 10 мин) ; |
|
|
|||||||||
(сор — время расформирования поезда в мин; |
|
|
|
|
опреде |
|||||||
(инт — интервал между отправлением |
частей поезда в мин; |
|||||||||||
|
ляется в зависимости от числа работающих маневровых локо |
|||||||||||
|
|
мотивов и выполняемых ими операций. |
|
|
|
|
|
|
||||
Полученное расчетом число путей округляется в большую сторону. |
Ориентировочно Промтрансниипроект рекомендует принимать чис ло приемо-отправочных путей для различных промышленных станций в- соответствии с данными табл. 13—15.
Проверка числа приемо-отправочных путей существующих станций и времени их загрузки может производиться по графику движения по ездов с учетом неравномерности интервалов прибытия.
9 2
Определение числа выставочных путей. Число путей выставочного парка, служащего для укрупнения подач, определяется по формуле
тв = р + тх , |
( 38) |
где тх — число ходовых путей (обычно один) ; |
принятой |
|
р —число подач, необходимых для накопления поезда |
||
весовой нормы; |
|
|
|
N под |
( 39). |
|
А^поезд |
|
|
|
|
здесь vVno3 — число подач, |
поступающее в выставочный парк за сутки; |
|
Л^поезд — то же, поездов. |
|
|
Если подачи следуют |
в выставочный парк по три — пять |
вагонов,, |
можно принимать меньшее но сравнению с полученным число выставоч ных путей.
Определение числа путей сортировочного парка. На станциях с небольшим прибытием поездов, требующих расформирования (двух — трех в сутки), сортировочные пути могут не устраиваться. Расформиро вание и формирование поездов и подач в этом случае ведется на свобод ных приемо-отправочных путях с использованием пути перегона ,в каче стве маневрового вытяжного пути.
На промышленных сортировочных станциях число сортировочных, путей определяется в зависимости от числа направлений расформирова ния, сортности, классности сырья и топлива, типа вагонов, следующих, под погрузку, технологии и объема работы сортировочных устройств.
Сортировочный парк состоит из основных, специальных и дополни тельных путей. Основные пути служат для расформирования я форми рования поездов и подач, следующих на в-нутриузловые и (внутризавод ские станции (или на выгрузочные фронты), на внешнюю сеть.
Число сортировочных путей для расформирования немаршрутизированного вагонопотока, по внутриузловьгм станциям и грузовым фронтам без подборки вагонов по грузовым точкам определяется по числу назна чений. Отдельный путь выделяется, если число условных вагонов данно го назначения не менее 120 в сутки. При дробной сортировке с повторной переработкой для подборки вагонов по точкам выгрузки отдельный путь выделяется при количестве условных вагонов назначения не менее 60 в сутки. В противном случае следует объединять на одном пути несколько
назначений.
При расформировании маршрутов с массовыми грузами, подразде ляющимися на классы, марки, -сорта (например, руда железная, уголь коксующийся), если в маршруте вагоны не подобраны «класс к классу» заранее при формировании, для каждого класса, марки, сорта выделя ется -отдельный путь, если число условных ва-гоно-в с -грузом данного
класса не менее 120 в сутки.
Число сортировочных путей определяется числом направлений фор мирования и зависит от места формирования маршрутов. Если маршру ты формируются на промышленной -сортировочной станции, число путей должно быть равно числу направлений формирования в соответствии с
9$
общим планом формирования на сети МПС. Если же эта работа выпол няется в основном на станции примыкания, достаточно двух сортировоч ных путей. В каждом отдельном случае число путей будет зависеть от местных конкретных условий.
Специальные пути предназначены для больных вагонов, требующих отцепочного ремонта, вагонов е разрядными -грузами, взрывчатыми ве ществами и т. д.
Дополнительные пути выделяются для перестановки составов при чистке и ремонте путей, если объем сортировочной работы в сутки превы
шает 1000 условных вагонов, |
и для выставки сформированных составов |
|
в ожидании их отправления. |
|
|
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ |
|
|
СПОСОБНОСТИ СТАНЦИЙ |
|
|
Пропускная способность |
станций — наибольшее число |
поездов, ко |
торое может быть пропущено |
станцией за определенный |
промежуток |
времени (сутки). Пропускная способность рассчитывается как для одно го какого-либо вида поездов транзитных или с переработкой, так и для определенного заданного их соотношения.
Пропускная способность станции как комплекса сооружений и уст ройств определяется ограничивающим (имеющим наименьшую пропуск ную способность) элементом.
Перерабатывающая способность — наибольшее число поездов или вагонов, которое может быть переработано за сутки соответственно на горках, вытяжных путях, грузовых дворах и т. д.
Пропускная способность станции зависит от ее схемы, специализа ции путей и парков, графика движения, норм технологического процесса, системы сигнализации, централизации и блокировки, маневровых средств, технического вооружения локомотивного хозяйства, системы водо- и энергоснабжения и т. д. Расчетные пропускная и перерабатываю щая способность станции определяются с учетом резерва, который при нимается в размере 15—20%.
Пропускную способность станции можно проверить системотехни ческим, аналитическим или графическим путем. Системотехнический спо соб основан на математическом моделировании станционных процессов с отысканием оптимального варианта на ЭВМ. При этом рассмат ривается несколько схем путевого развития и технологического процесса работы станции. При равных капиталовложениях за критерий оптимальности может быть принято суммарное время пребывания ваго нов в системе «станция». Более точным и универсальным критерием яв ляются приведенные затраты на переработку на станции одного вагона.
Аналитический способ менее точен, так как учитывает неравномер ность движения, возможное уплотнение графика в определенные часы ■суток усредненным коэффициентом. Этот способ применяется для про ектируемых станций, когда график движения не известен.
Графический способ более точен, полностью учитывает все особен ности графика движения, очень нагляден, однако требует большой зат-
94
Рис. 49. Пример
группировки стре лочных переводов в горловине
Рис. 50. Определение наиболее загруженного элемента станции. Станционные маршруты
/ — подъездной |
путь — парк приема; |
2 — парк приема — сортировочный парк; |
3 — парк |
приема — |
|||
заводр 9 |
парк |
приема — парк |
отправления; |
5 — сортировочный парк — завод; |
6 — завод — выста |
||
вочный парк: 7 — выставочный |
парк — парк |
приема — сортировочная горка; 8 — завод — парк от |
|||||
правления; |
9 |
вытяжной путь — парк |
отправления; 10 — парк отправления — подъездной |
путь |
раты времени. Применяется главным образом при определении «узких» мест станции и подготовке данных для реконструкции. Графический способ применяется также, если установленная аналитически загрузка элемента превышает 1000 мин в сутки, для мест пересечения в одном уровне значительных грузопотоков, при необходимости увязки работы погрузочно-разгрузочных фронтов с графиком движения поездов.
Определение наиболее загруженного элемента станции. Практически элементами, ограничивающими пропускную способность станции, могут быть пути или горловины парков, вытяжные, соединительные пути, груп пы стрелочных переводов. Очень важно сгруппировать эти элементы для совместного расчета. В группу должны входить все пути и стрелочные переводы, занятые данным передвижением.
Рассмотрим пример, приведенный на рис. 49. В группу элементов, занятых при приеме поездов с направления Л, входят стрелочные пере воды 3, 5, 15, 17, 25, 27. В группу элементов, занятых при отправлении поездов на А из парка 0, входят стрелочные переводы 1, 7, 9, И, 13. Стрелочные переводы 21, 23 непосредственно передвижением не заня ты, но использовать их для других передвижений нельзя. Поэтому они условно могут быть учтены в рассмотренной группе.
В группу подачи из парка приема на вытяжной путь входят стре лочные переводы 27, 25, 17, 21, 19.
Вторая группа стрелочных переводов независима от первой и третьей, т. е. поезда могут отправляться на Л и одновременно прини маться с А. Прием поездов с Л и вывод ранее прибывшего состава на вытяжной путь одновременно невозможны. Сравнивая первую и третью
9 S