Файл: Дегтяренко, В. Н. Транспортные узлы промышленных районов учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 105
Скачиваний: 0
группы, выделяем общие для них стрелочные переводы 17, 25, 27. Стре лочный перевод 27 занят при приеме или отправлении поездов только с путей 5, 7. Поэтому первую и третью группы целесообразно объединить и рассчитать участок стрелочных переводов 17—25. Во второй группе расчету подлежит участок стрелочных переводов 1—7—9—11—13.
Анализу необходимо подвергнуть все группы стрелочных переводов и пути, входящие во все возможные станционные маршруты. Количе ство передвижений по каждому маршруту может быть определено по известным объему работы станции и технологии переработки отдельных категорий поездов.
Подобный анализ всех элементов крупных сортировочных станций очень затруднен, требует большой затраты времени и возможен только после детального конструирования всех горловин парков.
Определить наиболее загруженный элемент станции можно более простым графическим методом. Для этого вычерчивается схема стан ции в рыбках, как это указано на рис. 50. Устанавливаются основные внутристанционные маршруты (обычно их немного, 10—15) и число передвижений по каждому маршруту. Затем условными линиями все маршруты наносятся на схему, определяются точки их пересечения и для каждой находится суммарное число пересекающихся передвижений. Для нашего примера число передвижений по каждому маршруту при мем: / —40; 2—60; 3—40; 4—40; 5—180; 5—50; 7—10; 5—140; 2—10;
ТО—40; Эти цифры соответствуют одному из решенных примеров и толь ко несколько округлены.
В точке / |
пересекаются маршруты 10 и 4 (всего 80 |
передвижений), |
|
в точке II— 1 |
и 4 (80 передвижений), в точке III—2, 4, |
7 |
(ПО. передви |
жений), в точке IV—5, 6 , 3 (250 передвижений), в точке |
V— 8 и 6 (165 |
||
передвижений). Из рассмотренных пяти точек наиболее |
загруженной |
является точка IV.
Аналитический способ расчета. Пропускная способность приемо-сор тировочных путей рассчитывается в такой последовательности. Опреде ляется общее время занятия путей поездами всех категорий по формуле
|
T = ^ N £ T it |
(40) |
|
i |
|
где |
Ni — число поездов данной категории; |
путей поездом данной |
|
Ti — время занятия приемо-сортировочных |
|
|
категории; определяется по формулам (30) — (37). |
|
|
Коэффициент использования пропускной способности путей опреде |
|
ляется по формуле |
|
|
|
______ т |
|
|
kп |
(41) |
|
1440 m — 2 Г пост |
|
где |
m ■— число путей парка; |
|
2 Дпост — время занятия путей, не зависящее |
от размеров основного |
|
|
движения (ремонт, обслуживание рабочих поездов и др.). |
•96
По коэффициенту использования пропускной способности путей парка можно определить возможную пропускную способность по каж дой категории поездов и для всего парка в целом:
^ Ф= 2 Nf |
(42) |
Аналогично определяется коэффициент использования пропускной способности горловины. Выбирается наиболее загруженный элемент, как это было подробно рассказано выше. По формуле (40) определяется общее время занятия горловины всеми категориями передвижений. Вре* мя занятия горловины одним передвижением складывается из времени подготовки маршрута /м и времени следования через расчетный элемент tx.
Время подготовки маршрута находится по формуле (32) при руч ном обслуживании стрелочных переводов и по нормам, приведенным в примечаниях к этой формуле, — при централизованном.
Время хода определяется по формуле
60 Lx
|
|
|
|
(43) |
где Lx — расстояние движения от точки, |
где |
подача находилась в ис |
||
ходном положении (последний |
вагон), до конца |
последнего |
||
стрелочного перевода расчетного элемента; |
|
|
||
их— средняя скорость маневрового передвижения. |
(41), фактиче |
|||
Коэффициент загрузки определяется |
по |
формуле |
||
ская пропускная способность горловины — по формуле (42). |
основании |
|||
Графический способ расчета. Расчет |
производится |
на |
графика движения поездов и технико-распорядительного акта станции, определяющего внутристанционные маршруты. Период проверки охва тывает или наиболее загруженные сутки, или наиболее интенсивный период в течение суток, но не менее 6 — 8 ч.
Перед построением графика необходимо рассчитать или определить по технологическим нормам продолжительность отдельных операций по переработке поездов и подач. График представляет собой лист милли метровки, на котором по оси абсцисс откладывается время расчетной части суток, по оси ординат— проверяемые элементы станции (рис. 51). В верхней части указывается график движения поездов на прилегающем перегоне подъездного пути, в нижней — график движения поездов и подач в сторону промышленного района или обслуживаемого завода.
Построение ведется сверху вниз. Для поезда устанавливаются мар шрут следования (стрелочные переводы, съезды, пути), технология пе реработки и определяется время на отдельные операции. Так как график указывает момент остановки поезда в парке приема, а маршрут прие ма считается занятым уже при подходе поезда к станции, время занятия всех элементов, входящих в маршрут приема, откладывается влево от точки остановки. Затем условными значками указывается время отцепки поездного локомотива, производства приемо-сдаточных операций и т. д. В процессе переработки поезда могут быть заняты различные элементы4
4 В. Н. Депяренко |
97 |
зсс
— ‘ |
— -— ___ Часы |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗО1 |
14 |
|
|
|
Н в и м е н о в э ——^Иэасрик |
мпй |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ние элементов • ^ |
зсс |
|
|
|
40' |
59' у |
|
\ |
20' |
у |
|
|
|||
Стрелки |
№ |
1,5,9,11,15 |
|
|
IX |
|
хи ап |
|
|
|
I;3 2 J__ |
|
|
||
Стрелки |
|
3,7,13,17 |
|
|
|
12№ |
|
|
|
ps|чпл |
|
|
|
||
Стрелки |
№ 19,21 |
|
|
|
|
><12 1 1' |
|
|
|
__Ейш. |
|
|
|
||
Путь 1 - главный |
|
|
|
|
XIX | |
|
|
|
ХЬ- d S |
. ...1 |
|
|
|||
Путь 2 -приемо-отправочный |
|
|
|
|
1 |
а г |
и |
|
Ы |
32 |
|
|
|
||
Путь 3-ходовой |
|
|
|
|
|
и |
|
ь. |
ИЗ N 0 _ |
|
|
||||
Путь 4 - приемо-отправочный |
|
|
X |
|
XI |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
1гц |
|
|
1Ш1 |
|
|
|
|||
Путь 5-выставочный |
|
|
I |
X |
хТЗ г - |
|
1 |
|
|
|
|
||||
Путь 6-сортировочный вы- 1 |
|
1“ |
|
|
|
|
|
||||||||
тяжной |
|
|
IX |
|
1 гаПХ1 |
1 |
к Ш |
т |
w |
t |
|||||
Сортировочный парк |
|
|
I |
|
|
1X1 |
|
1 |
ШПРтаг |
|
|
II |
|||
Стрелки |
N- |
10,12,14,16 |
|
|
|
|
5<П ■N |
|
1 |
VI |
|
|
|
||
Стрелки N- |
2,4, 6, 8 |
|
|
I |
|
VI |
т~н |
и |
|
|
VI |
Г!n |
|
|К |
|
Стрелки № |
18,20, 22 |
|
|
|
|
\ |
И |
|
|Ь |
|
1 |
|
К |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
с 21 |
л |
||||||
Съезд |
23-25 |
! |
|
I |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Съезд |
24-26 |
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|1 |
|
|
|
|
зсс |
|
I |
|
|
4__ |
|
! |
|
|
|
||
|
|
|
у |
Тй? |
|
1 |
Ч |
|
\ |
1 |
|
Ц |
|||
|
|
|
дом |
I |
|
|
|
I |
|
||||||
|
|
|
Ст |
|
щ |
|
|
/ Ь |
14 |
X |
|
|
|
||
|
|
|
пр.ц |
|
|
08 7 |
|
^8 |
|
|
|
||||
|
|
|
Ст |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
I |
|
/ |
ч |
|
|
|
мар |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
L- ,____ |
Рис. 51. График проверки занятости путевого развития станции
Условные обозначения
^ 1 - Занятие элемента прибытием поезда
^ 1-Операции с поездным локомотивом
Е З - То же. с вывозным локомотивом
ГБ<1- То же. с манезровым локомотивом
- Занятие |
элемента |
отправлением поезда- |
|
I [- Передача вагонов из |
|
парка в |
пари |
У77Л - Маневры |
|
МТРМаршрут |
транзитный |
Мм - Маршрут, разделяемыйна части
Сб -Сборный поезд
1
станции; это время указывается на соответствующей строке условным знаком. Построенный график дает возможность определить коэффици ент занятости любого элемента станции, найти наиболее загруженное место и решить вопросы его разгрузки или реконструкции.
Расчет перерабатывающей способности. Перерабатывающая спо собность определяется для сортировочных, погрузочно-выгрузочных уст ройств, экипировочного пункта, устройств водоснабжения, энергоснаб жения и т. д. (остальные являются предметом изучения в специальных курсах).
Перерабатывающая способность горочных и безгорочных сортиро вочных устройств определяется по формуле
£ = 1440 — 2 2поет |
тс вагоновjcyтки, |
(44} |
^зан |
|
|
где 2 /дост — время занятия сортировочного устройства операциями, не посредственно не связанными с сортировкой: ремонт, про пуск составов по враждебным маршрутам и т. д.;
98
(зан — время занятия сортировочного устройства одним составом (подача состава, сортировка, уборка локомотива);
т с — среднее число вагонов в составе.
Время занятия сортировочного пути определяется по формуле
^зан = |
+ tp + ty MUH, |
(45) |
где (п— время подачи состава из парка приема на сортировочный вы тяжной путь;
/р — время расформирования состава;
ty — время уборки маневрового локомотива с сортировочного вы тяжного пути.
Время занятия сортировочной горки одним составом при параллель ном расположении парков приема и сортировочного
|
^зан = |
+ ?н ~\~ tрос + ty мин , |
(46) |
где |
/н — время надвига состава до начала роспуска; |
|
|
|
(рос — время роспуска состава. |
|
|
|
Время занятия сортировочной горки одним составом при последо |
||
вательном расположении парков приема и сортировочного |
|
||
|
(зан ~ |
+ tpoc + ty + toc MUH, |
(47) |
где |
(ос — время осаживания |
вагонов в подгорочном парке со |
стороны |
|
горки (принимается на один состав около 4—5 мин). |
|
|
|
Время подачи в этом случае не учитывается, так как надвиг соста |
ва на горку и прием поездов в предгорочный парк могут производиться одновременно.
При определении времени .(н и (рос можно принимать скорость над вига 10—15 км/ч, скорость роспуска 4—5 км/ч.8
8. НАКЛАДКА ПЛАНА СТАНЦИИ
План станции в осях путей обычно вычерчивается в масштабе 1:2000. Вначале на листе бумаги, пользуясь справочниками и альбома ми типовых решений, разрабатывают горловины парков. Схема горло вины подбирается наиболее компактной в соответствии с числом путей в парке и его формой, количеством и направлением соединительных пу тей. Если парк соединяется с другим парком несколькими путями, необ ходимо предусмотреть расположение съездов так, чтобы можно было с любого соединительного пути попасть на любой парковый.
Вычерчивание плана начинается с проведения главных осей стан ции. За ось абцисс принимается главный путь приемо-отправочного парка (при однопутном подъездном пути) или ось междупутья, если главных путей два. За ось ординат принимается ось станционного зда ния.
От оси ординат в одну и другую сторону откладывается половина полезной длины самого короткого приемо-отправочного пути и отмеча ется положение предельных столбиков или предельного столбика и вы-
4* В. Н. Дегтяренко |
99 |