Файл: Дегтяренко, В. Н. Транспортные узлы промышленных районов учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 105

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

группы, выделяем общие для них стрелочные переводы 17, 25, 27. Стре­ лочный перевод 27 занят при приеме или отправлении поездов только с путей 5, 7. Поэтому первую и третью группы целесообразно объединить и рассчитать участок стрелочных переводов 1725. Во второй группе расчету подлежит участок стрелочных переводов 1—7—91113.

Анализу необходимо подвергнуть все группы стрелочных переводов и пути, входящие во все возможные станционные маршруты. Количе­ ство передвижений по каждому маршруту может быть определено по известным объему работы станции и технологии переработки отдельных категорий поездов.

Подобный анализ всех элементов крупных сортировочных станций очень затруднен, требует большой затраты времени и возможен только после детального конструирования всех горловин парков.

Определить наиболее загруженный элемент станции можно более простым графическим методом. Для этого вычерчивается схема стан­ ции в рыбках, как это указано на рис. 50. Устанавливаются основные внутристанционные маршруты (обычно их немного, 10—15) и число передвижений по каждому маршруту. Затем условными линиями все маршруты наносятся на схему, определяются точки их пересечения и для каждой находится суммарное число пересекающихся передвижений. Для нашего примера число передвижений по каждому маршруту при­ мем: / —40; 2—60; 3—40; 4—40; 5—180; 5—50; 7—10; 5—140; 2—10;

ТО—40; Эти цифры соответствуют одному из решенных примеров и толь­ ко несколько округлены.

В точке /

пересекаются маршруты 10 и 4 (всего 80

передвижений),

в точке II— 1

и 4 (80 передвижений), в точке III—2, 4,

7

(ПО. передви­

жений), в точке IV—5, 6 , 3 (250 передвижений), в точке

V— 8 и 6 (165

передвижений). Из рассмотренных пяти точек наиболее

загруженной

является точка IV.

Аналитический способ расчета. Пропускная способность приемо-сор­ тировочных путей рассчитывается в такой последовательности. Опреде­ ляется общее время занятия путей поездами всех категорий по формуле

 

T = ^ N £ T it

(40)

 

i

 

где

Ni — число поездов данной категории;

путей поездом данной

 

Ti — время занятия приемо-сортировочных

 

категории; определяется по формулам (30) — (37).

 

Коэффициент использования пропускной способности путей опреде­

ляется по формуле

 

 

______ т

 

 

kп

(41)

 

1440 m 2 Г пост

 

где

m ■— число путей парка;

 

2 Дпост — время занятия путей, не зависящее

от размеров основного

 

движения (ремонт, обслуживание рабочих поездов и др.).

•96


По коэффициенту использования пропускной способности путей парка можно определить возможную пропускную способность по каж­ дой категории поездов и для всего парка в целом:

^ Ф= 2 Nf

(42)

Аналогично определяется коэффициент использования пропускной способности горловины. Выбирается наиболее загруженный элемент, как это было подробно рассказано выше. По формуле (40) определяется общее время занятия горловины всеми категориями передвижений. Вре* мя занятия горловины одним передвижением складывается из времени подготовки маршрута /м и времени следования через расчетный элемент tx.

Время подготовки маршрута находится по формуле (32) при руч­ ном обслуживании стрелочных переводов и по нормам, приведенным в примечаниях к этой формуле, — при централизованном.

Время хода определяется по формуле

60 Lx

 

 

 

 

(43)

где Lx — расстояние движения от точки,

где

подача находилась в ис­

ходном положении (последний

вагон), до конца

последнего

стрелочного перевода расчетного элемента;

 

 

их— средняя скорость маневрового передвижения.

(41), фактиче­

Коэффициент загрузки определяется

по

формуле

ская пропускная способность горловины — по формуле (42).

основании

Графический способ расчета. Расчет

производится

на

графика движения поездов и технико-распорядительного акта станции, определяющего внутристанционные маршруты. Период проверки охва­ тывает или наиболее загруженные сутки, или наиболее интенсивный период в течение суток, но не менее 6 — 8 ч.

Перед построением графика необходимо рассчитать или определить по технологическим нормам продолжительность отдельных операций по переработке поездов и подач. График представляет собой лист милли­ метровки, на котором по оси абсцисс откладывается время расчетной части суток, по оси ординат— проверяемые элементы станции (рис. 51). В верхней части указывается график движения поездов на прилегающем перегоне подъездного пути, в нижней — график движения поездов и подач в сторону промышленного района или обслуживаемого завода.

Построение ведется сверху вниз. Для поезда устанавливаются мар­ шрут следования (стрелочные переводы, съезды, пути), технология пе­ реработки и определяется время на отдельные операции. Так как график указывает момент остановки поезда в парке приема, а маршрут прие­ ма считается занятым уже при подходе поезда к станции, время занятия всех элементов, входящих в маршрут приема, откладывается влево от точки остановки. Затем условными значками указывается время отцепки поездного локомотива, производства приемо-сдаточных операций и т. д. В процессе переработки поезда могут быть заняты различные элементы4

4 В. Н. Депяренко

97


зсс

— ‘

— -— ___ Часы

12

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗО1

14

 

 

Н в и м е н о в э ——^Иэасрик

мпй

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ние элементов • ^

зсс

 

 

 

40'

59' у

 

\

20'

у

 

 

Стрелки

1,5,9,11,15

 

 

IX

 

хи ап

 

 

 

I;3 2 J__

 

 

Стрелки

 

3,7,13,17

 

 

 

12

 

 

 

ps|чпл

 

 

 

Стрелки

№ 19,21

 

 

 

 

><12 1 1'

 

 

 

__Ейш.

 

 

 

Путь 1 - главный

 

 

 

 

XIX |

 

 

 

ХЬ- d S

. ...1

 

 

Путь 2 -приемо-отправочный

 

 

 

 

1

а г

и

 

Ы

32

 

 

 

Путь 3-ходовой

 

 

 

 

 

и

 

ь.

ИЗ N 0 _

 

 

Путь 4 - приемо-отправочный

 

 

X

 

XI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ц

 

 

1Ш1

 

 

 

Путь 5-выставочный

 

 

I

X

хТЗ г -

 

1

 

 

 

 

Путь 6-сортировочный вы- 1

 

1“

 

 

 

 

 

тяжной

 

 

IX

 

1 гаПХ1

1

к Ш

т

w

t

Сортировочный парк

 

 

I

 

 

1X1

 

1

ШПРтаг

 

 

II

Стрелки

N-

10,12,14,16

 

 

 

 

5<П ■N

 

1

VI

 

 

 

Стрелки N-

2,4, 6, 8

 

 

I

 

VI

т~н

и

 

 

VI

Г!n

 

Стрелки №

18,20, 22

 

 

 

 

\

И

 

 

1

 

К

 

 

 

 

 

 

 

 

с 21

л

Съезд

23-25

!

 

I

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Съезд

24-26

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

|1

 

 

 

зсс

 

I

 

 

4__

 

!

 

 

 

 

 

 

у

Тй?

 

1

Ч

 

\

1

 

Ц

 

 

 

дом

I

 

 

 

I

 

 

 

 

Ст

 

щ

 

 

/ Ь

14

X

 

 

 

 

 

 

пр.ц

 

 

08 7

 

^8

 

 

 

 

 

 

Ст

 

 

 

 

 

 

 

1

I

 

/

ч

 

 

 

мар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

 

 

L- ,____

Рис. 51. График проверки занятости путевого развития станции

Условные обозначения

^ 1 - Занятие элемента прибытием поезда

^ 1-Операции с поездным локомотивом

Е З - То же. с вывозным локомотивом

ГБ<1- То же. с манезровым локомотивом

- Занятие

элемента

отправлением поезда-

I [- Передача вагонов из

парка в

пари

У77Л - Маневры

 

МТРМаршрут

транзитный

Мм - Маршрут, разделяемыйна части

Сб -Сборный поезд

1

станции; это время указывается на соответствующей строке условным знаком. Построенный график дает возможность определить коэффици­ ент занятости любого элемента станции, найти наиболее загруженное место и решить вопросы его разгрузки или реконструкции.

Расчет перерабатывающей способности. Перерабатывающая спо­ собность определяется для сортировочных, погрузочно-выгрузочных уст­ ройств, экипировочного пункта, устройств водоснабжения, энергоснаб­ жения и т. д. (остальные являются предметом изучения в специальных курсах).

Перерабатывающая способность горочных и безгорочных сортиро­ вочных устройств определяется по формуле

£ = 1440 — 2 2поет

тс вагоновjcyтки,

(44}

^зан

 

 

где 2 /дост — время занятия сортировочного устройства операциями, не­ посредственно не связанными с сортировкой: ремонт, про­ пуск составов по враждебным маршрутам и т. д.;

98


(зан — время занятия сортировочного устройства одним составом (подача состава, сортировка, уборка локомотива);

т с — среднее число вагонов в составе.

Время занятия сортировочного пути определяется по формуле

^зан =

+ tp + ty MUH,

(45)

где (п— время подачи состава из парка приема на сортировочный вы­ тяжной путь;

/р — время расформирования состава;

ty — время уборки маневрового локомотива с сортировочного вы­ тяжного пути.

Время занятия сортировочной горки одним составом при параллель­ ном расположении парков приема и сортировочного

 

^зан =

+ ?н ~\~ tрос + ty мин ,

(46)

где

/н — время надвига состава до начала роспуска;

 

 

(рос — время роспуска состава.

 

 

Время занятия сортировочной горки одним составом при последо­

вательном расположении парков приема и сортировочного

 

 

(зан ~

+ tpoc + ty + toc MUH,

(47)

где

(ос — время осаживания

вагонов в подгорочном парке со

стороны

 

горки (принимается на один состав около 4—5 мин).

 

 

Время подачи в этом случае не учитывается, так как надвиг соста­

ва на горку и прием поездов в предгорочный парк могут производиться одновременно.

При определении времени .(н и (рос можно принимать скорость над­ вига 10—15 км/ч, скорость роспуска 4—5 км/ч.8

8. НАКЛАДКА ПЛАНА СТАНЦИИ

План станции в осях путей обычно вычерчивается в масштабе 1:2000. Вначале на листе бумаги, пользуясь справочниками и альбома­ ми типовых решений, разрабатывают горловины парков. Схема горло­ вины подбирается наиболее компактной в соответствии с числом путей в парке и его формой, количеством и направлением соединительных пу­ тей. Если парк соединяется с другим парком несколькими путями, необ­ ходимо предусмотреть расположение съездов так, чтобы можно было с любого соединительного пути попасть на любой парковый.

Вычерчивание плана начинается с проведения главных осей стан­ ции. За ось абцисс принимается главный путь приемо-отправочного парка (при однопутном подъездном пути) или ось междупутья, если главных путей два. За ось ординат принимается ось станционного зда­ ния.

От оси ординат в одну и другую сторону откладывается половина полезной длины самого короткого приемо-отправочного пути и отмеча­ ется положение предельных столбиков или предельного столбика и вы-

4* В. Н. Дегтяренко

99