Файл: Бутковский, В. А. Эксплуатация оборудования мельниц и крупозаводов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 95
Скачиваний: 0
того, контролируют, не перекошен ли кузов, так как перекос при водит к накапливанию продукта у стенок канала.
Систематически следует проверять, соответствует ли число ко лебаний кузова заданному. Если оно изменилось, необходимо сразу же выяснить причину и устранить ее.
Толчки и удары могут быть результатом нарушения баланси ровки машин. В этом случае необходимо отбалансировать ее на ходу при полной загрузке продуктом. Балансировку проверяют, приближая к ободу балансира кусочек мела. Если машина отба лансирована, то на ободе должна быть прочерчена равная непре рывная линия.
Ремонт падди-машины
В таблице 41 приведены наиболее часто встречающиеся неис правности машины, их причины и рекомендуемые способы устра нения.
|
|
Т а б л и ц а 41 |
Характерные неисправности падди-машин и способы их устранения |
||
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Стук в приводном ме ханизме
Поломка пружины в опорной стойке
Смещен груз в балан |
Проверить |
положение |
|||
сах, разработались под |
грузов |
и |
плотность |
||
шипники, ослабли кре |
укладки вала в подшип |
||||
пежные |
болты |
корпуса |
никах, а также крепле |
||
подшипника и станины |
ние болтов. |
Проверить |
|||
|
|
|
балансировку |
|
|
Усталость металла, раз |
Заменить пружину |
||||
личная |
упругость пру |
|
|
|
|
жин, неравномерное сжа |
|
|
|
||
тие их |
во время |
работы |
|
|
|
Неплавное качание ку |
Нарушение |
массы гру |
Уравновесить качаю |
|||||
зова |
|
|
за или его расположения |
щийся кузов путем под |
||||
|
|
|
в маховике, |
разработка |
бора |
соответствующей |
||
|
|
|
хомутов эксцентриков |
массы |
и расположения |
|||
|
|
|
|
|
|
грузов в маховике при |
||
|
|
|
|
|
|
водного механизма. Раз |
||
|
|
|
|
|
|
работанные |
хомуты за |
|
|
|
|
|
|
|
лить баббитом и обрабо |
||
|
|
|
|
|
|
тать на |
станке |
|
Неудовлетворительная |
Туго |
поворачивается |
Тщательно |
смазать |
||||
работа механизма |
регу |
штурвал |
|
|
штурвал и шестерни ме |
|||
лирования наклона |
кузо |
|
|
|
ханизма |
|
|
|
вов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Недостаточно |
четкое |
Неправильно подобран |
Проверить |
и отрегули |
||||
разделение |
продуктов |
наклон кузова для данно |
ровать угол наклона ку |
|||||
шелушения |
|
|
го числа |
колебаний или |
зова в увязке с числом |
|||
|
|
|
отклонение |
от установ |
колебаний |
|
||
|
|
|
ленного числа колебаний |
|
|
|
||
|
|
|
при данном угле накло |
|
|
|
||
|
|
|
на |
|
|
|
|
|
247
П р о д о лж е н и е
Неисправность |
Причина |
Способ устранения |
Низкая производитель |
Потеря колебаний ку |
|
ность машины |
зова из-за пробуксовы |
|
|
вания приводного ремня; |
|
|
недостаточное |
поступле |
|
ние продукта |
в машину |
Чрезмерная запылен |
Аспирационные |
трубы |
ность |
забились пылью. |
Подсос |
|
воздуха в аспирационную |
|
|
сеть |
|
Прекратить подачу продукта в машину и через 2—3 мин работы сбросить ремень и пере шить его; заполнить при емный лоток продуктом и следить, чтобы выпуск ные отверстия и трубки не были забиты
Прочистить колена в аспирационных трубах. При обнаружении подсо са устранить его
Особое внимание должно быть обращено на своевременную смазку всех трущихся частей, особенно стоек-качалок, соблюдая при этом меры предосторожности. Ни в коем случае нельзя ста новиться на ее кузов во время работы. Приводной механизм мож но разбирать только при помощи исправной лебедки или тали.
Накопившийся под машиной сор и просыпи подукта можно убирать только после ее остановки, пользуясь для этого щеткой с длинной ручкой.
Г л а в а 9
ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОДА МЕЛЬНИЦ С ОДНОГО ПОМОЛА НА ДРУГОЙ И КРУПОЗАВОДОВ НА ВЫРАБОТКУ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КРУПЫ
ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ПОМОЛА НА МЕЛЬНИЦЕ
В связи с необходимостью удовлетворения спроса населения в определенных сортах муки возникает необходимость перевода мельниц с одного вида помола на другой. Основным
направлением |
смены |
помола |
является |
перевод |
мель |
ниц обойного |
помола |
на односортный с выходом муки |
вто |
рого сорта 85%, с односортного помола на двухсортный и с двух сортного на трехсортный. Такие виды перевода соответствуют удовлетворению все возрастающего спроса на муку более высо ких сортов, но требуют проведения на мельницах дополнитель ных работ по техническому дооснащению, созданию более разви тых схем подготовки и размола зерна.
Решить данную задачу можно в результате использования но вого, более эффективного оборудования, дополнительной установ ки оборудования на свободных площадках, внедрения прогрес сивных технологических приемов, проведения реконструкции предприятия. При указанной схеме помола необходимо макси
248
мально возможно сохранить достигнутую суточную производи тельность мельницы. При этом устанавливать дополнительное оборудование надо с соблюдением санитарных требований и пра вил техники безопасности.
Перевод мельницы на другой помол требует других парамет ров и режимов работы.
В зерноочистительном отделении перевод на более сложный помол должен сопровождаться повышенными требованиями к эффективности очистки зерна.
Производительность зерноочистительного отделения должна быть на 10—20% выше установленной мощности мельницы. Оче редность установки машин для соответствующих помолов соблю дают в соответствии с рекомендациями Правил организации и ведения технологического процесса на мельницах. Количество машин на каждом этапе очистки определяют как частное от де ления часовой мощности зерноочистительного отделения на произ водительность машины. При этом на мельницах с производи тельностью более 220—240 т/сутки оборудование следует компо новать в две и более параллельные линии для самостоятельной подготовки различных по качеству партий зерна.
В зерноочистительном отделении следует обеспечить отбор необходимого количества отходов I, II и III категорий. На мель ницах односортного 85%-ного помола пшеницы, 87%-ногойдвух сортного помолов ржи для повышения эффективности очистки ре комендуется вместо обоечных машин использовать зерновые ше лушильные машины типа ЗШН. Особое внимание должно быть уделено гидротермической обработке зерна. При отсутствии воз можности использования моечных машин необходимо организо вать двухили трехкратную замочку с применением увлажнитель ных машин, работа которых должна обеспечить подачу в размол зерна с оптимальной влажностью.
При недостаточной |
емкости закром ов |
для отволаж ивания |
не |
|||||
обходим о рассмотреть |
возмож ность |
их |
расш ирения |
за |
счет |
ис |
||
пользования свободны х |
площ адей |
производственны х |
помещ ений |
|||||
или |
пристройки к зерноочистительному отделению дополнитель |
|||||||
ных |
емкостей. |
Сократить время отволаж ивания м ож но |
в резуль |
|||||
тате |
установки |
скоростных кондиционеров А С К . |
|
|
|
Для повышения коэффициента использования существующих емкостей в настоящее время широкое распространение получила система непрерывного заполнения и опорожнения бункеров для отволаживания.
О бязательны м |
условием сортовы х помолов |
является ув л аж н е |
|
ние зерна перед |
I драной системой, для |
чего |
долж на быть о б ес |
печена надеж н ая |
работа увлаж нительной |
машины. |
В размольном отделении перевод на более сложный помол прежде всего связан с необходимостью снижения удельных на грузок на рассева и вальцовые станки. Это требование обуслов лено тем, что получение муки высокого качества требует размола
249
зерна по более развитой схеме с «мягкими» режимами измель чения.
Поэтому наиболее эффективным мероприятием при переводе на другой помол является дополнительная установка вальцовых станков и рассевов.
При наличии на мельнице трансмиссии можно в результате ее ликвидации (с переводом вальцовых станков на индивидуаль ный привод) установить вальцовые станки на двух этажах. Уве личить длину вальцовой линии можно также, если заменить стан ки меньшего размера на больший.
Нарезка вальцов и скорость их вращения должны быть при ведены в соответствии с вновь принятым помолом. Так, при пе реводе на многосортные помолы пшеницы скорость быстровращающегося вальца не должна превышать 6 м/с, дифференциал на драных системах 2,5, на шлифовочных и размольных системах 1,5. Углы нарезки рифлей в драном процессе должны составлять
35°/650 и 35760°, в шлифовочном 35765° и размольном — 40°/70°.
Количество рифлей на 1 см окружности вальца и их уклон уста навливают в зависимости от системы. Взаиморасположение риф лей для всех систем при переработке стекловидной пшеницы ре комендуется «спинка по спинке». Такое взаиморасположение по зволяет получить промежуточные продукты лучшего качества. При сортовых помолах предъявляются более жесткие требования к соблюдению по системам режимов измельчения.
При невозможности дополнительной установки рассевов необхо димо проработать вопрос замены рассевов ЗРМ или шкафных ЗРШ-6 и ЗРШ-1-4 на универсальные шкафные рассева ЗРШ-6М и ЗРШ-1-4М, производительность которых значительно выше. Параллельно решают, можно ли дополнительно установить ситовеечные машины. Для вымола отрубей необходимо широко ис пользовать бичевые машины.
С учетом размещенного оборудования составляют технологи ческую схему размола. При ограниченном процессе обогащения в первую очередь предусматривают обработку наиболее крупных фракций крупок. Составленную схему привязывают по месту к оборудованию. При этом прорабатывают коммуникацию движе ния продуктов. Самотечные трубы должны иметь наклон, гаран тирующий беспрепятственное перемещение продукта с учетом его сыпучести. Количество перекидных подъемов должно быть дове дено до минимума. Технологический процесс должен легко управ ляться и удобно обслуживаться.
В соответствии с распланированной технологической схемой на рассевах обеспечивается требуемая схема движения продукта. На рассевах ЗРМ это может быть достигнуто установкой кузова соответствующих схем. Универсальные рассева требуют замены дверок и перепускных каналов. Технологические схемы рассевов приведены в разделе просеивающих машин. Нумерация сит для различных промежуточных продуктов и муки на рассевах и сито-
250