Файл: Бутковский, В. А. Эксплуатация оборудования мельниц и крупозаводов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 95

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

того, контролируют, не перекошен ли кузов, так как перекос при­ водит к накапливанию продукта у стенок канала.

Систематически следует проверять, соответствует ли число ко­ лебаний кузова заданному. Если оно изменилось, необходимо сразу же выяснить причину и устранить ее.

Толчки и удары могут быть результатом нарушения баланси­ ровки машин. В этом случае необходимо отбалансировать ее на ходу при полной загрузке продуктом. Балансировку проверяют, приближая к ободу балансира кусочек мела. Если машина отба­ лансирована, то на ободе должна быть прочерчена равная непре­ рывная линия.

Ремонт падди-машины

В таблице 41 приведены наиболее часто встречающиеся неис­ правности машины, их причины и рекомендуемые способы устра­ нения.

 

 

Т а б л и ц а 41

Характерные неисправности падди-машин и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

Стук в приводном ме­ ханизме

Поломка пружины в опорной стойке

Смещен груз в балан­

Проверить

положение

сах, разработались под­

грузов

и

плотность

шипники, ослабли кре­

укладки вала в подшип­

пежные

болты

корпуса

никах, а также крепле­

подшипника и станины

ние болтов.

Проверить

 

 

 

балансировку

 

Усталость металла, раз­

Заменить пружину

личная

упругость пру­

 

 

 

жин, неравномерное сжа­

 

 

 

тие их

во время

работы

 

 

 

Неплавное качание ку­

Нарушение

массы гру­

Уравновесить качаю­

зова

 

 

за или его расположения

щийся кузов путем под­

 

 

 

в маховике,

разработка

бора

соответствующей

 

 

 

хомутов эксцентриков

массы

и расположения

 

 

 

 

 

 

грузов в маховике при­

 

 

 

 

 

 

водного механизма. Раз­

 

 

 

 

 

 

работанные

хомуты за­

 

 

 

 

 

 

лить баббитом и обрабо­

 

 

 

 

 

 

тать на

станке

Неудовлетворительная

Туго

поворачивается

Тщательно

смазать

работа механизма

регу­

штурвал

 

 

штурвал и шестерни ме­

лирования наклона

кузо­

 

 

 

ханизма

 

 

вов

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостаточно

четкое

Неправильно подобран

Проверить

и отрегули­

разделение

продуктов

наклон кузова для данно­

ровать угол наклона ку­

шелушения

 

 

го числа

колебаний или

зова в увязке с числом

 

 

 

отклонение

от установ­

колебаний

 

 

 

 

ленного числа колебаний

 

 

 

 

 

 

при данном угле накло­

 

 

 

 

 

 

на

 

 

 

 

 

247


П р о д о лж е н и е

Неисправность

Причина

Способ устранения

Низкая производитель­

Потеря колебаний ку­

ность машины

зова из-за пробуксовы­

 

вания приводного ремня;

 

недостаточное

поступле­

 

ние продукта

в машину

Чрезмерная запылен­

Аспирационные

трубы

ность

забились пылью.

Подсос

 

воздуха в аспирационную

 

сеть

 

Прекратить подачу продукта в машину и через 2—3 мин работы сбросить ремень и пере­ шить его; заполнить при­ емный лоток продуктом и следить, чтобы выпуск­ ные отверстия и трубки не были забиты

Прочистить колена в аспирационных трубах. При обнаружении подсо­ са устранить его

Особое внимание должно быть обращено на своевременную смазку всех трущихся частей, особенно стоек-качалок, соблюдая при этом меры предосторожности. Ни в коем случае нельзя ста­ новиться на ее кузов во время работы. Приводной механизм мож­ но разбирать только при помощи исправной лебедки или тали.

Накопившийся под машиной сор и просыпи подукта можно убирать только после ее остановки, пользуясь для этого щеткой с длинной ручкой.

Г л а в а 9

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОДА МЕЛЬНИЦ С ОДНОГО ПОМОЛА НА ДРУГОЙ И КРУПОЗАВОДОВ НА ВЫРАБОТКУ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ КРУПЫ

ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ПОМОЛА НА МЕЛЬНИЦЕ

В связи с необходимостью удовлетворения спроса населения в определенных сортах муки возникает необходимость перевода мельниц с одного вида помола на другой. Основным

направлением

смены

помола

является

перевод

мель­

ниц обойного

помола

на односортный с выходом муки

вто­

рого сорта 85%, с односортного помола на двухсортный и с двух­ сортного на трехсортный. Такие виды перевода соответствуют удовлетворению все возрастающего спроса на муку более высо­ ких сортов, но требуют проведения на мельницах дополнитель­ ных работ по техническому дооснащению, созданию более разви­ тых схем подготовки и размола зерна.

Решить данную задачу можно в результате использования но­ вого, более эффективного оборудования, дополнительной установ­ ки оборудования на свободных площадках, внедрения прогрес­ сивных технологических приемов, проведения реконструкции предприятия. При указанной схеме помола необходимо макси­

248


мально возможно сохранить достигнутую суточную производи­ тельность мельницы. При этом устанавливать дополнительное оборудование надо с соблюдением санитарных требований и пра­ вил техники безопасности.

Перевод мельницы на другой помол требует других парамет­ ров и режимов работы.

В зерноочистительном отделении перевод на более сложный помол должен сопровождаться повышенными требованиями к эффективности очистки зерна.

Производительность зерноочистительного отделения должна быть на 10—20% выше установленной мощности мельницы. Оче­ редность установки машин для соответствующих помолов соблю­ дают в соответствии с рекомендациями Правил организации и ведения технологического процесса на мельницах. Количество машин на каждом этапе очистки определяют как частное от де­ ления часовой мощности зерноочистительного отделения на произ­ водительность машины. При этом на мельницах с производи­ тельностью более 220—240 т/сутки оборудование следует компо­ новать в две и более параллельные линии для самостоятельной подготовки различных по качеству партий зерна.

В зерноочистительном отделении следует обеспечить отбор необходимого количества отходов I, II и III категорий. На мель­ ницах односортного 85%-ного помола пшеницы, 87%-ногойдвух­ сортного помолов ржи для повышения эффективности очистки ре­ комендуется вместо обоечных машин использовать зерновые ше­ лушильные машины типа ЗШН. Особое внимание должно быть уделено гидротермической обработке зерна. При отсутствии воз­ можности использования моечных машин необходимо организо­ вать двухили трехкратную замочку с применением увлажнитель­ ных машин, работа которых должна обеспечить подачу в размол зерна с оптимальной влажностью.

При недостаточной

емкости закром ов

для отволаж ивания

не­

обходим о рассмотреть

возмож ность

их

расш ирения

за

счет

ис­

пользования свободны х

площ адей

производственны х

помещ ений

или

пристройки к зерноочистительному отделению дополнитель­

ных

емкостей.

Сократить время отволаж ивания м ож но

в резуль ­

тате

установки

скоростных кондиционеров А С К .

 

 

 

Для повышения коэффициента использования существующих емкостей в настоящее время широкое распространение получила система непрерывного заполнения и опорожнения бункеров для отволаживания.

О бязательны м

условием сортовы х помолов

является ув л аж н е­

ние зерна перед

I драной системой, для

чего

долж на быть о б ес ­

печена надеж н ая

работа увлаж нительной

машины.

В размольном отделении перевод на более сложный помол прежде всего связан с необходимостью снижения удельных на­ грузок на рассева и вальцовые станки. Это требование обуслов­ лено тем, что получение муки высокого качества требует размола

249



зерна по более развитой схеме с «мягкими» режимами измель­ чения.

Поэтому наиболее эффективным мероприятием при переводе на другой помол является дополнительная установка вальцовых станков и рассевов.

При наличии на мельнице трансмиссии можно в результате ее ликвидации (с переводом вальцовых станков на индивидуаль­ ный привод) установить вальцовые станки на двух этажах. Уве­ личить длину вальцовой линии можно также, если заменить стан­ ки меньшего размера на больший.

Нарезка вальцов и скорость их вращения должны быть при­ ведены в соответствии с вновь принятым помолом. Так, при пе­ реводе на многосортные помолы пшеницы скорость быстровращающегося вальца не должна превышать 6 м/с, дифференциал на драных системах 2,5, на шлифовочных и размольных системах 1,5. Углы нарезки рифлей в драном процессе должны составлять

35°/650 и 35760°, в шлифовочном 35765° и размольном — 40°/70°.

Количество рифлей на 1 см окружности вальца и их уклон уста­ навливают в зависимости от системы. Взаиморасположение риф­ лей для всех систем при переработке стекловидной пшеницы ре­ комендуется «спинка по спинке». Такое взаиморасположение по­ зволяет получить промежуточные продукты лучшего качества. При сортовых помолах предъявляются более жесткие требования к соблюдению по системам режимов измельчения.

При невозможности дополнительной установки рассевов необхо­ димо проработать вопрос замены рассевов ЗРМ или шкафных ЗРШ-6 и ЗРШ-1-4 на универсальные шкафные рассева ЗРШ-6М и ЗРШ-1-4М, производительность которых значительно выше. Параллельно решают, можно ли дополнительно установить ситовеечные машины. Для вымола отрубей необходимо широко ис­ пользовать бичевые машины.

С учетом размещенного оборудования составляют технологи­ ческую схему размола. При ограниченном процессе обогащения в первую очередь предусматривают обработку наиболее крупных фракций крупок. Составленную схему привязывают по месту к оборудованию. При этом прорабатывают коммуникацию движе­ ния продуктов. Самотечные трубы должны иметь наклон, гаран­ тирующий беспрепятственное перемещение продукта с учетом его сыпучести. Количество перекидных подъемов должно быть дове­ дено до минимума. Технологический процесс должен легко управ­ ляться и удобно обслуживаться.

В соответствии с распланированной технологической схемой на рассевах обеспечивается требуемая схема движения продукта. На рассевах ЗРМ это может быть достигнуто установкой кузова соответствующих схем. Универсальные рассева требуют замены дверок и перепускных каналов. Технологические схемы рассевов приведены в разделе просеивающих машин. Нумерация сит для различных промежуточных продуктов и муки на рассевах и сито-

250