Файл: Бутковский, В. А. Эксплуатация оборудования мельниц и крупозаводов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АЭРОЖ ЕЛОБА

Впоследние годы на мельничных предприятиях для переме­ щения муки в горизонтальном направлении на большие расстоя­ ния, например из размольного отделения в выбойное или в силосы склада бестарного хранения, все более широкое применение находят аэрожелоба (аэротранспортеры), где продукт движется благодаря воздействию воздуха без каких-либо механических воздействий со стороны.

На рисунке 95 показана схема устройства аэрожелоба. Состав­

ными элементами установки являются: собственно желоб 5, со­ бираемый из отдельных звеньев, с загрузочным 3 и разгрузоч­ ным 7 патрубками; вентилятор 1 с воздухопроводом 2, подводя­

щим воздух к желобу; опоры 8 (или

подвески), на которых по­

коится желоб.

прямоугольного сечения,

Желоб —это металлический короб

разделенный по высоте микропористой перегородкой (диафраг­ мой) 6 на две части. Верхняя часть желоба является лотком, по которому движется транспортируемый продукт, а нижняя — воз­ духораспределительным каналом, по которому подводится воз­ дух под микропористую перегородку.

Звенья желоба изготавливают из листовой стали толщиной 0,8—1,0 мм и длиной до 4 м. Они состоят из верхней и нижней половин, между которыми при сборке аэрожелоба закладывают диафрагму. Обе половинки желоба стягиваются болтами. Для обеспечения герметичности всех соединительных узлов желоба между диафрагмой и бортами короба, а также между фланцами звеньев укладывают резиновые прокладки.

Прорыв воздуха из нижней части желоба в верхнюю через отверстия от разрыва диафрагмы или неплотность в местах сты-

Прадукт

Рис. 95. Схема устройства аэрожелоба:

1 — вентилятор; 2 — воздухопровод; 3 — загрузочный патрубок; 4 — «мигаю­ щий» клапан; 5 — короб аэрожелоба; 6 — микропористая перегородка; 7 — раз­ грузочный патрубок; 8 — опора.

277

ков образуют воздушные пороги и фонтаны, нарушающие работу аэрожелобов.

Для осмотра и очистки диафрагмы в каждом звене желоба должны быть предусмотрены верхние и нижние съемные участ­ ки. В верхнем съемном участке для удаления из лотка желоба избыточного воздуха натягивают фильтрующую ткань. Это необ­ ходимо для того, чтобы устранить в верхней части желоба про­ тиводавление.

Воздух в распределительный канал аэрожелоба подводится от вентилятора среднего или высокого давления в торцовую часть (для коротких желобов) или в боковую стенку посредине желоба (для коробов длиной свыше 40 м).

Для успешного транспортирования муки давление под диаф­ рагмой должно быть в пределах (1,8—2,5)103Па 180— 250 мм вод. ст.).

При загрязнении микропористой перегородки давление следу­ ет несколько увеличивать; поэтому при выборе вентилятора это необходимо учитывать. Количество подаваемого под диафрагму воздуха регулируют дроссель-клапаном на всасывающем отвер­ стии вентилятора.

Воздух, направляемый в аэрожелоба, рекомендуется очищать. Для этого перед вентилятором следует установить фильтр.

Транспортируемый продукт вводится в желоб через питающее устройство, которое выбирают в зависимости от работы аэроже­ лоба. Для этой цели может быть принят шлюзовой затвор (при неравномерной подаче продукта) или самотечная труба с «ми­ гающим» клапаном 4 (см. рис. 95).

Продукт из аэрожелоба выходит через разгрузочный патру­ бок 7 в конце желоба или через боковые отводные патрубки с перекидными клапанами, установленные в любом месте желоба по его длине.

Пористая перегородка является главным рабочим органом аэрожелоба, определяющим эффективность аэрации и работу транспортера. Эффективность транспортирования будет зависеть

от того, насколько выбранная

пористая поверхность обеспечива­

ет ввод воздуха с требуемыми

для данного продукта скоростью

и давлением.

 

Лучшим материалом для изготовления диафрагмы при транс­ портировании муки можно считать шести- и восьмислойные цель­ нотканые хлопчатобумажные ткани. Крупная пористость не дает полного и равномерного насыщения.

Короб аэрожелоба устанавливают с небольшим уклоном в сто­ рону транспортирования муки. Минимальным углом уклона же­ лоба следует считать 3° (около 6%) или близкий к нему. В зави­ симости от условий производства короб можно монтировать с от­ клонением от первоначального направления с плавными поворо­ тами до 90°. При этом радиус поворота должен быть макси­ мальным.

278


Концентрация материала может достигать 1 :250, т. е. 1 кг воздуха транспортирует 250 кг муки.

Производительность Q (т/ч), аэрожелоба определяют по фор­ муле

Q=3600vficB-;a,

где v — скорость потока, м/с;

hc— высота потока продукта, м; В — ширина аэрожелоба, м;

уа— объемная масса аэрируемого продукта, т/м3.

Высоту потока продукта в желобе при уклоне 2,5—3° следует принимать равной 0,06—0,08 м; для большего угла надо прини­ мать большую высоту. Объемную массу аэрируемой муки прини­ мают в пределах 0,4—0,45 т/м3. Скорость потока при уклоне 2,5— 3° можно принимать равной 1,2—2,0 м/с для аэрожелобов шири­

ной 0,1—0,15 м и 1,6—3,0 м/с для аэрожелобов

шириной 0,2—

0,25 м.

 

аэрожелобов приведены в таблице 44.

 

Типоразмеры

 

 

 

Характеристика

аэрожелобов

Т а б л и ц а 44

 

 

 

 

Производи­

Ширина

Высота

Высота

Диаметр

Дальность

Расход

Напор под

лотка над

воздухо­

подводяще­

транспор­

тельность,

лотка, мм

диафраг­

провода

го воздухо­

тирования

воздуха,

диафраг­

т/ч

 

мой, мм

под диаф­

провода, мм

(не более),

м3/ч

мой, 102 Па

 

 

 

рагмой, мм

 

м

 

 

До 10

100

200

100

100

40

480

20-25

11-20

150

200

100

100

40

720

20-25

21-30

200

200

100

100

40

960

20—25

31-40

250

200

100

100

40

1200

20-25

Предлагаемые типоразмеры и производительность рассчитаны с учетом условной высоты слоя продукта в желобе hc = 404-60 мм

и уклоне 0,04—0,06.

Производительность желоба можно изменить в ту или дру­ гую сторону. Для этого изменяют угол наклона транспортера.

В процессе монтажа и эксплуатации аэрожелобов необходи­ мо выполнять следующие условия:

монтировать вентилятор в непосредственной близости от ме­

ста ввода воздуха

в транспортер, что

позволит избежать потери,

а для поглощения

звука его следует

ставить на прокладки из

резины или войлока; в случае прекращения движения продукта для восстановления

работы надо увеличить подачу воздуха, приоткрыв дроссельклапан или постучать по ребру каркаса;

не допускать давления воздуха в верхнем транспортирующем лотке выше 200 Па (20 мм вод. ст.);

279



перед пуском аэрожелоба следует закрыть дроссель-клапан на всасывающем патрубке вентилятора, пуститьвентилятор, затем открыть клапан на требуемую величину и после этого направить продукт в аэрожелоб;

для нормальной работы аэрожелоба должна быть обеспечена заданная толщина слоя продукта и скорость движения потока воз­ духа. Кроме того, не должно быть противодавления воздуха в верхней части желоба;

при высокой загрузке желоба необходимо следить за тем, что­ бы подача муки велась в количествах, не превышающих уста­ новленной толщины слоя потока (60—100 мм);

подачу воздуха в короб следует регулировать клапаном в за­ висимости от количества поступающего продукта;

если в качестве диафрагмы применяют хлопчатобумажную ленту, то в сырую погоду следует повысить давление воздуха под диаф_рагмой, увеличив объем подаваемого воздуха;

диафрагму следует периодически очищать от пыли, занесен­ ной воздухом и оседающей на ее нижней поверхности; для очи­ стки можно применять пылесос или компрессор;

при выключении аэрожелоба из работы следует вначале за­ крыть поступление продукта, а затем остановить вентилятор; на поверхности диафрагмы не должен оставаться продукт толщиной

более 10 мм;

 

 

 

дроссель-кла­

после остановки вентилятора надо перекрыть

пан.

 

 

 

 

ВНУТРИЦЕХОВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ

Устройство внутрицехового

пневматического

транспорта

На предприятиях

i

министерства

заготовок одним

системы

из направлений повышения производительности

труда и эффек­

тивности производства

является внедрение

внутризаводского

пневматического транспорта.

На рисунке 96 показана схема всасывающей пневмотранспортной установки вертикального действия с двухступенчатой очист­ кой запыленного воздуха. Сеть состоит из ряда пневмотранспор­ теров, элементами которых являются приемные устройства 1,тру- бы-продуктопроводы 2, разгрузители 3 со шлюзовыми затвора­ ми 4, воздухопроводы 5, оборудование для очистки запыленного воздуха (циклон 6, всасывающий фильтр 7) и воздуходувная ма­ шина 8.

Приемные устройства. Важное звено пневмотранспортеров. Они должны удовлетворять следующим основным требованиям:

обеспечивать бесперебойную подачу продукта и исключать возможность его закупорки . (завала);

обеспечивать равномерное и полное смешивание продукта с воздухом до поступления его в продуктопровод;

280


Рис. 96.

Схема пневмотранспортной

Рис. 97. Пневматическое приемное

 

 

установки:

 

устройство типа «сопло»:

 

1 — приемное

устройство;

2 — продукта-

1 — корпус;

2 — трубка с

прорезями;

3 —

провод;

3 — разгрузитель;

4 — шлюзовой

сопло; 4 — съемное

дно;

5 — клапан;

6 —

затвор; 5 — воздухопровод: 6 —- батарейный

приемный

патрубок;

7 — эжекторное

уст­

циклон;

7 — всасывающий

высоковакуум­

 

ройство.

 

 

ный фильтр;

8 — воздуходувная машина.

 

 

 

 

 

весь транспортирующий воздух должен поступать в приемное устройство вместе с продуктом, обеспечивая при этом хорошую аспирацию машин;

иметь малое гидравлическое сопротивление; иметь простую конструкцию, что обеспечит возможность уста­

новки его на полу, под потолком, а также в самой машине.

В вертикальных пневмотранспортных установках используют различного рода приемное устройство: типа «сопло» (рис. 97), ПМП-200, ПМП-600 и типа «тройник».

Для регулирования количества воздуха, поступающего в при­ ёмник типа «сопло», служит клапан 5. Съемное днище 4 приемни­ ка позволяет удалять из него случайно попавшие посторонние предметы. Для рассасывания завалов в приемнике служит эжек­ торное устройство 7.

Для нормальной работы приемника типа «сопло» самотечная труба, по которой в приемник поступает продукт и воздух, долж­

281