Файл: Бутковский, В. А. Эксплуатация оборудования мельниц и крупозаводов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
АЭРОЖ ЕЛОБА
Впоследние годы на мельничных предприятиях для переме щения муки в горизонтальном направлении на большие расстоя ния, например из размольного отделения в выбойное или в силосы склада бестарного хранения, все более широкое применение находят аэрожелоба (аэротранспортеры), где продукт движется благодаря воздействию воздуха без каких-либо механических воздействий со стороны.
На рисунке 95 показана схема устройства аэрожелоба. Состав
ными элементами установки являются: собственно желоб 5, со бираемый из отдельных звеньев, с загрузочным 3 и разгрузоч ным 7 патрубками; вентилятор 1 с воздухопроводом 2, подводя
щим воздух к желобу; опоры 8 (или |
подвески), на которых по |
коится желоб. |
прямоугольного сечения, |
Желоб —это металлический короб |
разделенный по высоте микропористой перегородкой (диафраг мой) 6 на две части. Верхняя часть желоба является лотком, по которому движется транспортируемый продукт, а нижняя — воз духораспределительным каналом, по которому подводится воз дух под микропористую перегородку.
Звенья желоба изготавливают из листовой стали толщиной 0,8—1,0 мм и длиной до 4 м. Они состоят из верхней и нижней половин, между которыми при сборке аэрожелоба закладывают диафрагму. Обе половинки желоба стягиваются болтами. Для обеспечения герметичности всех соединительных узлов желоба между диафрагмой и бортами короба, а также между фланцами звеньев укладывают резиновые прокладки.
Прорыв воздуха из нижней части желоба в верхнюю через отверстия от разрыва диафрагмы или неплотность в местах сты-
Прадукт
Рис. 95. Схема устройства аэрожелоба:
1 — вентилятор; 2 — воздухопровод; 3 — загрузочный патрубок; 4 — «мигаю щий» клапан; 5 — короб аэрожелоба; 6 — микропористая перегородка; 7 — раз грузочный патрубок; 8 — опора.
277
ков образуют воздушные пороги и фонтаны, нарушающие работу аэрожелобов.
Для осмотра и очистки диафрагмы в каждом звене желоба должны быть предусмотрены верхние и нижние съемные участ ки. В верхнем съемном участке для удаления из лотка желоба избыточного воздуха натягивают фильтрующую ткань. Это необ ходимо для того, чтобы устранить в верхней части желоба про тиводавление.
Воздух в распределительный канал аэрожелоба подводится от вентилятора среднего или высокого давления в торцовую часть (для коротких желобов) или в боковую стенку посредине желоба (для коробов длиной свыше 40 м).
Для успешного транспортирования муки давление под диаф рагмой должно быть в пределах (1,8—2,5)103Па 180— 250 мм вод. ст.).
При загрязнении микропористой перегородки давление следу ет несколько увеличивать; поэтому при выборе вентилятора это необходимо учитывать. Количество подаваемого под диафрагму воздуха регулируют дроссель-клапаном на всасывающем отвер стии вентилятора.
Воздух, направляемый в аэрожелоба, рекомендуется очищать. Для этого перед вентилятором следует установить фильтр.
Транспортируемый продукт вводится в желоб через питающее устройство, которое выбирают в зависимости от работы аэроже лоба. Для этой цели может быть принят шлюзовой затвор (при неравномерной подаче продукта) или самотечная труба с «ми гающим» клапаном 4 (см. рис. 95).
Продукт из аэрожелоба выходит через разгрузочный патру бок 7 в конце желоба или через боковые отводные патрубки с перекидными клапанами, установленные в любом месте желоба по его длине.
Пористая перегородка является главным рабочим органом аэрожелоба, определяющим эффективность аэрации и работу транспортера. Эффективность транспортирования будет зависеть
от того, насколько выбранная |
пористая поверхность обеспечива |
ет ввод воздуха с требуемыми |
для данного продукта скоростью |
и давлением. |
|
Лучшим материалом для изготовления диафрагмы при транс портировании муки можно считать шести- и восьмислойные цель нотканые хлопчатобумажные ткани. Крупная пористость не дает полного и равномерного насыщения.
Короб аэрожелоба устанавливают с небольшим уклоном в сто рону транспортирования муки. Минимальным углом уклона же лоба следует считать 3° (около 6%) или близкий к нему. В зави симости от условий производства короб можно монтировать с от клонением от первоначального направления с плавными поворо тами до 90°. При этом радиус поворота должен быть макси мальным.
278
Концентрация материала может достигать 1 :250, т. е. 1 кг воздуха транспортирует 250 кг муки.
Производительность Q (т/ч), аэрожелоба определяют по фор муле
Q=3600vficB-;a,
где v — скорость потока, м/с;
hc— высота потока продукта, м; В — ширина аэрожелоба, м;
уа— объемная масса аэрируемого продукта, т/м3.
Высоту потока продукта в желобе при уклоне 2,5—3° следует принимать равной 0,06—0,08 м; для большего угла надо прини мать большую высоту. Объемную массу аэрируемой муки прини мают в пределах 0,4—0,45 т/м3. Скорость потока при уклоне 2,5— 3° можно принимать равной 1,2—2,0 м/с для аэрожелобов шири
ной 0,1—0,15 м и 1,6—3,0 м/с для аэрожелобов |
шириной 0,2— |
||||||
0,25 м. |
|
аэрожелобов приведены в таблице 44. |
|
||||
Типоразмеры |
|
||||||
|
|
Характеристика |
аэрожелобов |
Т а б л и ц а 44 |
|||
|
|
|
|
||||
Производи |
Ширина |
Высота |
Высота |
Диаметр |
Дальность |
Расход |
Напор под |
лотка над |
воздухо |
подводяще |
транспор |
||||
тельность, |
лотка, мм |
диафраг |
провода |
го воздухо |
тирования |
воздуха, |
диафраг |
т/ч |
|
мой, мм |
под диаф |
провода, мм |
(не более), |
м3/ч |
мой, 102 Па |
|
|
|
рагмой, мм |
|
м |
|
|
До 10 |
100 |
200 |
100 |
100 |
40 |
480 |
20-25 |
11-20 |
150 |
200 |
100 |
100 |
40 |
720 |
20-25 |
21-30 |
200 |
200 |
100 |
100 |
40 |
960 |
20—25 |
31-40 |
250 |
200 |
100 |
100 |
40 |
1200 |
20-25 |
Предлагаемые типоразмеры и производительность рассчитаны с учетом условной высоты слоя продукта в желобе hc = 404-60 мм
и уклоне 0,04—0,06.
Производительность желоба можно изменить в ту или дру гую сторону. Для этого изменяют угол наклона транспортера.
В процессе монтажа и эксплуатации аэрожелобов необходи мо выполнять следующие условия:
монтировать вентилятор в непосредственной близости от ме
ста ввода воздуха |
в транспортер, что |
позволит избежать потери, |
а для поглощения |
звука его следует |
ставить на прокладки из |
резины или войлока; в случае прекращения движения продукта для восстановления
работы надо увеличить подачу воздуха, приоткрыв дроссельклапан или постучать по ребру каркаса;
не допускать давления воздуха в верхнем транспортирующем лотке выше 200 Па (20 мм вод. ст.);
279
перед пуском аэрожелоба следует закрыть дроссель-клапан на всасывающем патрубке вентилятора, пуститьвентилятор, затем открыть клапан на требуемую величину и после этого направить продукт в аэрожелоб;
для нормальной работы аэрожелоба должна быть обеспечена заданная толщина слоя продукта и скорость движения потока воз духа. Кроме того, не должно быть противодавления воздуха в верхней части желоба;
при высокой загрузке желоба необходимо следить за тем, что бы подача муки велась в количествах, не превышающих уста новленной толщины слоя потока (60—100 мм);
подачу воздуха в короб следует регулировать клапаном в за висимости от количества поступающего продукта;
если в качестве диафрагмы применяют хлопчатобумажную ленту, то в сырую погоду следует повысить давление воздуха под диаф_рагмой, увеличив объем подаваемого воздуха;
диафрагму следует периодически очищать от пыли, занесен ной воздухом и оседающей на ее нижней поверхности; для очи стки можно применять пылесос или компрессор;
при выключении аэрожелоба из работы следует вначале за крыть поступление продукта, а затем остановить вентилятор; на поверхности диафрагмы не должен оставаться продукт толщиной
более 10 мм; |
|
|
|
дроссель-кла |
после остановки вентилятора надо перекрыть |
||||
пан. |
|
|
|
|
ВНУТРИЦЕХОВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ |
||||
Устройство внутрицехового |
пневматического |
транспорта |
||
На предприятиях |
i |
министерства |
заготовок одним |
|
системы |
||||
из направлений повышения производительности |
труда и эффек |
|||
тивности производства |
является внедрение |
внутризаводского |
пневматического транспорта.
На рисунке 96 показана схема всасывающей пневмотранспортной установки вертикального действия с двухступенчатой очист кой запыленного воздуха. Сеть состоит из ряда пневмотранспор теров, элементами которых являются приемные устройства 1,тру- бы-продуктопроводы 2, разгрузители 3 со шлюзовыми затвора ми 4, воздухопроводы 5, оборудование для очистки запыленного воздуха (циклон 6, всасывающий фильтр 7) и воздуходувная ма шина 8.
Приемные устройства. Важное звено пневмотранспортеров. Они должны удовлетворять следующим основным требованиям:
обеспечивать бесперебойную подачу продукта и исключать возможность его закупорки . (завала);
обеспечивать равномерное и полное смешивание продукта с воздухом до поступления его в продуктопровод;
280
Рис. 96. |
Схема пневмотранспортной |
Рис. 97. Пневматическое приемное |
||||||
|
|
установки: |
|
устройство типа «сопло»: |
|
|||
1 — приемное |
устройство; |
2 — продукта- |
1 — корпус; |
2 — трубка с |
прорезями; |
3 — |
||
провод; |
3 — разгрузитель; |
4 — шлюзовой |
сопло; 4 — съемное |
дно; |
5 — клапан; |
6 — |
||
затвор; 5 — воздухопровод: 6 —- батарейный |
приемный |
патрубок; |
7 — эжекторное |
уст |
||||
циклон; |
7 — всасывающий |
высоковакуум |
|
ройство. |
|
|
||
ный фильтр; |
8 — воздуходувная машина. |
|
|
|
|
|
весь транспортирующий воздух должен поступать в приемное устройство вместе с продуктом, обеспечивая при этом хорошую аспирацию машин;
иметь малое гидравлическое сопротивление; иметь простую конструкцию, что обеспечит возможность уста
новки его на полу, под потолком, а также в самой машине.
В вертикальных пневмотранспортных установках используют различного рода приемное устройство: типа «сопло» (рис. 97), ПМП-200, ПМП-600 и типа «тройник».
Для регулирования количества воздуха, поступающего в при ёмник типа «сопло», служит клапан 5. Съемное днище 4 приемни ка позволяет удалять из него случайно попавшие посторонние предметы. Для рассасывания завалов в приемнике служит эжек торное устройство 7.
Для нормальной работы приемника типа «сопло» самотечная труба, по которой в приемник поступает продукт и воздух, долж
281