ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 115
Скачиваний: 0
а
(32)
(33)
Кроме того, отметим, что натурные испытания толкаемых составов, проведенные ГИПВТом, показали сравнительно не большую величину угла дрейфа |3 по центру тяжести составов при осуществлении циркуляционного движения с прямого хода. Поэтому значения тригонометрических функций cos р и sin (3, разлагая в ряды, можно представить следующими выражения-' ми:
COS 3 £ £ |
1 , |
(34) |
sin Р = |
р. |
(35) |
Кривизну судового хода будем характеризовать средним радиу |
||
сом кривизны /?«, а движение состава по закруглению |
судового |
хода примем как циркуляционное. Характер изменения перекладки
рулей толкача при циркуляционном движении будем считать |
под |
||||
чиняющимся линейному закону, |
когда за |
какое-то время ^11ах |
ру |
||
левой орган перекладывается |
на |
максимальный угол а = ашах, а за |
|||
тем остается на борту. |
выше система дифференциальных |
||||
С учетом |
сказанного |
||||
уравнений (25) |
и (26), описывающих |
движение . состава |
па |
||
закруглении судового хода, |
не |
имеющим течения, может быть |
|||
написана в следующем виде: |
|
|
|
+ Coo 0) + С 26 |
Со7 р2 ш) |
|
(36) |
( 1 - Г ^ з ) / ^ 4* ^‘26 |
— j (C31 Р + С32 0) -гСзе Р3 + Сз7 |32ш) -г |
70
В |
системе уравнений |
(36) принято: |
|
|
|
|
|
|
||||
|
См| —^21 ' |
Р‘2\ "Г р22 |
|
2РУг» |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
V |
|
|
|
|
|
|
|
|
Соо = &22“ЪО |
|
2К |
|
« |
. |
/? |
\ |
2Р//0 /к |
|
||
I |
|
|
- г |
( /?21 + |
#22 — |
' ) |
р |
P^rf |
2 |
г’о |
||
|
|
|
|
|
|
|
г> |
У |
|
|
||
|
|
|
с26~' ^2G> |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
Со? —^07, |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
« |
( |
, |
И \ |
2Р ,/о /к |
|
|
|
|
||
|
^31 — |
«31 |
P l \ T |
Р Ч ! > ~ |
) |
X |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
\ |
|
г. |
/ |
|
"о |
|
|
|
|
|
- |
и |
( |
L. |
п |
\ |
2 Р г/.7 к |
|
|
|
|
|
|
С32 —^32 |
Л] -h/?22 — |
) |
р |
2~ |
|
|
|
|
|||
|
|
|
V |
|
W |
Р ^ О |
|
|
|
|
||
|
|
С36= ^36; |
|
Сзт= Ьз7- |
|
|
|
|
|
(37)
(38)
(39)
(40)
(41)
(42)
(43)
Компонент гидродинамического момента инерционных сил, об
условленных удлиненной формой корпуса судна—р1/(й2 — /fei)Uv"Су- в третье уравнение системы дифференциальных уравнений (36) не включен, так как он учтен уже при определении коэффициентов k3l и /г36. Не включен в это же уравнение и компонент 726гно, так как влияние несимметричности толкаемого состава относительно
плоскости мидель-шпангоута во втором и третьем |
уравнениях |
си |
|
стемы учтено поправочными коэффициентами iiLlt, |
kL„ , |
ks_.b, |
Pl.,, |
i P-L-zi Plmj P-Lzz • |
|
(36) |
поз |
Решение системы дифференциальных уравнений |
воляет исследовать характер циркуляционного движения тол каемого состава практически на любом закруглении судового хода. При этом в общем виде решается не только задача по определению величины угла дрейфа состава на данном поворо те судового хода, но и задачи по определению угловой ско рости вращения состава и необходимого для движения радиуса кривизны судового хода. Наличие четвертого уравнения в ука занных системах уравнений позволяет решать эти задачи с уче том изменения режима движения состава в процессе циркуля ционного движения.
Однако точное решение полученной системы дифференци альных уравнений в аналитической форме является весьма сложным из-за их нелинейности. Поэтому введем в них упро щающие допущения.
Известно, что большегрузные толкаемые составы довольно быстро входят в режим установившейся циркуляции — практи чески при повороте на 40—100°. Если движение состава по су довому ходу на его повороте уподобить циркуляционному при
71
установившемся периоде, то уравнения значительно упрощают ся и становятся алгебраическими. В этом случае имеем
d v |
rfw |
_ d n |
(44) |
|
d t ~ |
d t ~ d t |
~~ d t |
||
|
Тогда система уравнений (36) перепишется в следующем виде:
|
|
|
|
2Т о |
|
|
- |
« ii^ + ^ ii^ r + O i ) — ^ г Ч г - к ю |
^ i -З Р 2 — |
||||||
v- |
v |
|
/ |
Р^ d vo |
|
|
|
|
2Х2о -о |
2(1+ й2)Г 0- = 0, |
|
||||
|
Р ^ 2 |
|
|
|
|
|
.,2 \ |
|
|
|
|
|
|
|
|
С21 Р + С 2 2 Ш ”Г С26 Р 3 + с 27 Р 2 си — ( A l T - P l O ^ - 4 - /? 1 3 - = - ) X |
|||||||
|
|
|
|
\ |
|
V |
V 1 / |
|
X |
|
2Р„ |
|
|
|
(45) |
|
|
Т~ |
a m a x — |
О , |
|
|
|
|
|
Р Fd v~o |
|
|
|
|
|
( c 3i ? + с ш+Сз Р - с р ш) + (Рп |
+ Р12 |
•=- + А з ~ ) X |
|||||
32 |
6 34 |
|
37 3 |
V |
|
4t2 / |
|
|
X |
2Ру, 1к |
a max = |
о, |
|
|
|
|
|
РFd а 'о |
|
|
|
|
Мл — (аи n2jrbn nv + cnu3)= 0.
Систему уравнений (45) предпочтительно решать методом последовательных приближений, для чего прежде всего из чет
вертого |
уравнения системы |
надо |
определить отношение |
~ , |
||||
задаваясь относительной скоростью движения состава и. |
V |
|||||||
быть |
||||||||
Для |
этой цели четвертое |
уравнение |
системы может |
|||||
представлено в следующем виде: |
|
|
|
|||||
|
|
Л2 |
1 Л |
п |
|
|
|
|
|
|
11 ~=У |
|
■— |
|
V 2 |
|
|
|
|
V - |
|
V |
|
|
||
Откуда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
± 1. / . Ь\л— 4(i\\ |
Мл |
|
|||
|
11 |
- b n |
сп — -=г |
|
||||
|
|
|
|
|
v■ |
(46) |
||
|
V |
|
|
2а |
i |
|
||
|
|
|
|
|
Момент Мд при этом полагаем постоянным.
Определив величину отношения 4L-, можно по формулам (37)—
(43) найти значения коэффициентов с21, с22, с31 и с32, а затем из второго и третьего уравнений системы (45) легко определить нуж ный нам угол дрейфа.
72
Так, из второго уравнения системы (45) находим:
|
п |
п2 |
2Р, |
f2>Р— Р3 |
|
|
Pn+P]3~ZT +Р13 "ZT |
Р |
' °1 a max |
||
со |
V |
V 2 |
?Fdv0 |
(47) |
|
|
С224“ ^27 |
|
|||
|
|
|
|
||
Подставляя равенство |
(47) |
в |
третье |
уравнение системы |
(45), получим следующее кубическое уравнение для определения
угла дрейфа |
|
|
|
|
|
где |
czp3-f £р2+ср + с? = О, |
(48) |
|||
|
|
|
|
|
|
а = с 36^22"Г ^27 С31 — |
С 31 ^21 |
^ 3 2 с 2б' |
|||
6 = (С3 7 — Cvj lK) Ро, |
С = с31 |
С32— С32 ^21,^ d — (Со2I'K+ С30) Pq, |
|||
( |
п |
I |
и2 \ |
2Р,„ |
атах- |
Л)— Рп+Л г — "г Аз |
— ) —— о |
||||
V |
W |
|
7/2 / |
U„ |
|
При этом член (с21с36 — c3J с26) З5 |
ввиду его |
малости из урав |
|||
нения исключен. |
|
|
|
|
|
Если теперь обозначить |
|
|
|
|
|
|
z =? + t |
4 |
|
(49) |
и подставить в уравнение (48) значение (3, найденное из выра жения (49), то получим следующее уравнение третьего порядка относительно неизвестной величины z:
Обозначив через
получим следующее кубичное уравнение в приведенной форме:
z3jr3pz + 2q — 0. |
(50) |
Решение такого уравнения удобно выполнять с помощью соответствующей номограммы.
• Определив z по номограмме, легко найти угол дрейфа соста ва р из выражения (49).
После определения угла дрейфа р из уравнения (47) можно
найти относительную угловую скорость со, а затем и относитель ный радиус циркуляции:
7?ц = ^ |
= 4 - = — jci ± 3 iZ — . |
(51) |
L |
Ш /?о — С21 з — с 2G Р3 |
|
73