ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 0
Удельный объем перевозок грузов на внутренних водных путях США только за 17 послевоенных лет возрос более чем в 4 раза. II если в довоенное время удельный вес речного транспорта в грузообороте США составлял только 2,31%, то в 1964 г. он дос тиг 9,6j%. Таким образом, широкое внедрение в практику судо вождения большегрузных секционных составов оказало весьма положительное влияние на работу всего внутреннего водного транспорта США.
§ 5. Составы Франции и ФРГ
Положительные результаты эксплуатации секционных составов в США послужили поводом для строительства секционных со ставов в ряде стран Западной Европы. Достаточно широкое распространение они получили, в частности во Франции и ФРГ.
Первый французский секционный |
состав «Пусса» появился |
в 1955 г. на р. Сена н использовался |
для перевозок гравия п |
песка в Париж. Его общая длина |
105 м, грузоподъемность |
1200 т, мощность толкача 460 л. с. Вскоре, в 1956 г., для этих
же целей был построен секционный состав из четырех |
откры |
||||||
тых секций |
общей |
грузоподъемностью |
2800 |
т с |
толкачом |
||
«Таурвнлл» |
(«Tourville») мощностью 520 л. с. Размеры |
секций |
|||||
1Х В Х ?’=50Х5,7Х2,8 м, |
толкача — |
L X B X T = 23,0Х5,7Х |
|||||
X I,68 м. Вслед за ним во Франции был введен в эксплуатацию |
|||||||
секционный |
состав |
грузоподъемностью |
3000 |
т для |
перевозки |
||
нефти из Гавра в |
Париж, |
состоящий |
из толкача |
мощностью |
800 л. с. п трех секций.
Много внимания вопросам развития метода толкания и при менения секционных составов на Рейне и его притоках уделяла с половины 50-х годов французская фирма КНФР («Коммюноте де Навигасьон Франсез Рэнан»), В навигацию 1957 г. этой фирмой было начато толкание барж-песочниц с помощью буксира «Президент Херреншмндт», а в 1958 г. для этой цели уже были переоборудованы двадцать барж и три буксирных суд на. В 1959 р. фирма КНФР построила первые четыре секции ('размерами L X В = 72,5 X 9,5 м) и с этого времени продолжает интенсивно строить в качестве несамоходных единиц только секции различных размеров и типов. Так, в 1960 г. было пост роено восемь секций, в 1961 г. — двадцать и т. д., а к началу 1963 г. эта фирма уже имела половину толкаемых барж и тол качей, эксплуатирующихся на Рейне. Суда этой фирмы с успе хом обслуживают порты Антверпен, Слуискил, Роттердам, Дуйсбург, порты на каналах Рейн-Херне, Даттельн-Хамм и др.
Вместе со строительством секций фирма КНФР интенсивно строит и толкачи новых типов мощностью 300, 400, 550, 700, I860, 1900, 2000, 3600—4800 л. с.
37
|
|
|
|
|
Т а о л и ц а I I |
МОЩНОСТЬ» |
|
Размеры, м |
Количество |
Примечание |
|
|
|
|
|||
л. с. |
Длина |
Ширина |
Осадка |
пиитов |
|
4 8 0 0 |
3 2 , 0 |
1 3 , 0 |
1 , 6 5 |
3 |
Имеются радиолокаторы |
2 7 0 0 - 3 2 0 0 |
3 2 , 0 |
1 1 , 4 |
1 , 7 5 — 1 , 5 5 |
2 |
— |
1 8 0 0 — 2 0 0 0 |
3 2 , 0 |
1 1 , 4 |
1 , 4 5 |
2 |
Рубка телескопическая |
1 9 0 0 |
3 2 , 0 |
1 1 , 4 |
1 , 3 0 |
2 |
— |
10 0 0 |
1 9 , 0 |
1 0 , 5 |
1 , 7 0 |
2 |
Рубка телескопическая |
4 0 0 — 5 5 0 |
1 5 , 0 |
8 , 5 |
1 , 4 0 |
2 |
То же |
Толкачи малой мощности предназначены, для работы на ка- ■налах и притоках Рейна, большой — на самом Рейне. Все они в основном имеют небольшую осадку и оснащены современ ными радионавигационными приборами. Характеристика строя
щихся и намеченных |
к строительству толкачей приведена в |
табл. 11. |
«Пьер-Брус» мощностью 4800 л. с. вве |
Крупный толкач |
ден .в эксплуатацию во Франции в 1970 г. В его машинном отде лении установлено электрическое табло, с помощью которого автоматически контролируется работа двигателей посредством световой и звуковой сигнализации. Относительно небольшая длина даже самых мощных толкачей Франции стала возможной благодаря использованию в судостроении быстроходных двига телей.
Секции этой фирмой строятся в основном двух типов: стан дартные и большие. Стандартные секции имеют грузоподъем ность 1580 т при следующих размерах: L xB X 7'=70X 9,5X 3 м, а большие — грузоподъемность 2200 т при размерах Ь'ХВ'ХТ— = 76,5X11,4X3,3 м. Длина больших секций выбрана исходя из условий эксплуатации двухсекционных составов на Рейне, где полезная длина камер шлюзов 185 м. Ширина секций счи тается допустимой для эксплуатации в шлюзах с шириной ка меры 12 м. Все секции имеют одну оконечность обтекаемой формы, другую — транцевой; трюм один без переборок. Часть секций, предназначенных для перевозки зерна, поташа и гене ральных грузов, оборудована люковыми накатными крышками. Через шлюзы на Рейне и Большом Эльзасском канале могут проходить составы, учаленные в два пыжа и два счала, общей грузоподъемностью 6300 т или 8900 т*. На каналах Мозель, Майн и Голландском участке канала Маас допустимая длина секционного состава 172 м. В связи с этим для вождения сек
ционных составов из двух или четырех больших секций |
фран |
|||
цузская фирма КНФР в 1965 г. построила |
четыре |
толкача — |
||
«Метз» («Metz»), «Малхауз» |
(«Mulhouse»), «Пеней» |
(«Nancy») |
||
* Первое число соответствует |
перевозкам грузов |
в стандартных |
секци |
|
ях, второе — в больших секциях. |
|
|
|
|
38
В 1963 г. во Франции был построен нефтеналивной трехсек ционный состав, предназначенный для эксплуатации на р. Ро
на. Общая емкость трюмов 2873 |
м3, размеры |
секций |
L X £ X #= 38,85X 10,15X3 м, мощность |
толкача 1600 |
л. с. На |
толкаче установлен паровой котел для подогрева перевозимого жидкого топлива. Носовая секция оборудована подруливающим устройством. Несколько позднее, в 1964 г., был спроектирован новый трехсекционный состав для перевозки нефтепродуктов по р. Сена. Грузоподъемность состава 4332 т, мощность толка ча 1530 л. е. Также в 1964 г. вступили в эксплуатацию три спе циализированных секционных состава для перевозки автомоби лей по р. Сена из Бнйянкура во Флнн. Составы двухсекционные, размеры секций L X S X L =67X 11,48X1,2 м. На каждый со став грузятся 520—550 автомашин. В год этими составами пе ревозится 120 000 автомобилей.
Характеристика основной части секционных составов Фран ции и ФРГ приведена в табл. 12.
Для проводки секций в некоторые порты во Франции ис пользуются специальные малогабаритные толкачи размерами
LX 6 |
= 9,5X10 |
м, |
оборудованные двумя двигателями |
мощно |
стью |
по 175 л. |
с. |
Такая мощность рейдовых (.портовых) |
толка- |
Грузо Мощность подъем
тол-кача, л. с. ность сос тава, т
сек |
сос % |
Число |
ций в таве |
|
|
Таблица 12 |
размеры состава |
|
|
в плане без тол |
Скорость |
Район |
кача, м |
•движения, |
Род груза |
Длина | Ширина |
км/ч |
плавания |
|
|
|
|
|
Франция |
|
|
460 |
1200 |
2 |
105 |
____ |
____ |
800 |
3000 |
3 |
109,5 |
11,40 |
— |
2000 |
6072 |
4 |
— |
— |
— |
520 |
2800 |
4 |
100 |
11,40 |
— |
1200 |
520—550 |
2 |
134 |
11,48 |
15 |
1000 |
3200—4000 |
9 |
172 |
11,40 |
— |
1800—2000 |
До 8800 |
4 |
185 |
22,80 |
— |
1600 |
2500 |
3 |
149 |
10,15 |
— |
1530 |
4332 |
3 |
— |
— |
— |
1100—1200 |
4285 |
2 |
128 |
11,40 |
14 |
1200 |
3570 |
2 |
128 |
11,40 |
14,5 |
(1600) |
|
|
|
|
(16) |
МСР |
р. |
Сема |
Нефть |
То же |
|
— |
|
— |
мсг |
р. |
Сена |
Автомобили |
То же |
|
Разные |
р. |
Мозель |
То же |
р. |
Рейн |
Нефть |
р. |
Рона |
То же |
р. |
Сена |
» |
То же |
|
» |
|
» |
|
Федеративная |
Республика Германия |
|
||||
1260 |
5240 |
4 |
128 |
18,4 |
— |
Железная |
р. Рейн |
1260 |
6260 |
4 |
140 |
19,0 |
|
руда |
То же |
— |
Каменный |
||||||
1260 |
5000 |
10 |
150 |
15,0 |
|
Зтоль |
» |
— |
Руда |
||||||
2000 |
6000—8800 |
4 |
153 |
11,2 |
— |
То же |
» |
Минерально-строительные |
грузы. |
|
|
|
|
40
чей вполне достаточна для .подводки к причалу одной баржи-сек ции грузоподъемностью 1000—1500 т.
Затруднительные путевые условия на французских реках вызвали необходимость создания изгибаемых составов в ме стах сцепки секции друг с другом. Первый изгибаемый состав из толкача «Вайян» и двух нефтеналивных секций был введен в эксплуатацию в 1961 г. Преимущества изгибаемых составов, по мнению технического директора Объединенной франко-бель гийской компании «Шантье Иоваль» А. Мельхиора, заключаются в следующем:
уменьшается потребная ширина судового, хода'для прохож дения заданного состава;
повышается безопасность судовождения; более совершенны ходовые характеристики составов благо
даря уменьшению сопротивления воды движению на поворотах судового хода;
улучшаются маневренные качества состава, в особенности при прохождении шлюзов, а также на привалах, отвалах и т. д.
В 1971 г. нефтеперевозки на р. Сена осуществлялись в 12 изгибаемых составах с толкачами мощностью 1200. и 1600 л. с.
Размеры носовой |
секции L x£X T p = 66Xl 1,4X3 |
м при грузо |
||||
подъемности 1845 |
т, кормовой L xB X P p= 62X l 1,4X3 |
м при |
||||
грузоподъемности |
1725 |
т. |
Главные |
размерения |
толкача |
|
L xB X Pp:=22X9,4X2,5 |
м. |
Толкач за |
составом |
не закреплен. |
Время кругового рейса равняется 2 сут. В 1971 г. этими соста вами было перевезено свыше 4,5 млн. т нефтегрузов.
Эксплуатация' секционных составов во Франции оказалась эффективной. Французские специалисты отмечают, что приме нение секционных составов позволяет:
высвободить значительное количество плавсостава за счет
снятия |
команды с барж |
(на |
каждой буксируемой барже |
средней |
грузоподъемностью |
1000 |
т имелось по 3 человека |
команды); |
|
|
в 3—4 раза сократить время на шлюзование состава; сократить капиталозатраты на строительство (затраты на
строительство секционного состава примерно на 30% меньше затрат на строительство баржевого состава такой же грузо подъемности) ;.
получить выигрыш в буксировочной мощности в размере
30—40%.
Указанные преимущества применения толкаемых составов обусловили довольно интенсивный рост числа толкачей, барж и секций, предназначенных для толкания. Так, только за 1961 г. количество толкачей увеличилось с 28 до 34 (при общей мощно
сти |
23 482 л. с.), а количество толкаемых |
барж |
и секций — со |
120 |
до 159 (при общей грузоподъемности |
146 300 |
т). В 1965 г. |
во |
Франции было уже 115 толкачей |
общей |
мощностью |
71 тыс. л. с.
41