Файл: 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Приложение 5


Изготовленные наглядные пособия к урокам:

Карточки по русскому языку для самостоятельной работы 4 класс





Карточка 1

1. Вставить безударные гласные:

л…сные цв…точки, п…св…тлело в л…су, з…л…тая ос…нь, курлыч…т жур…вли, м…я сл…за, в…рсистый к…вер, кр…чат гр…чи, в…сенние л…сточки, …сенняя кр…с…та, хр…нит до в…сны, с…дит с…ва

2.Выполнить синтаксический разбор предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

лесной, березка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Подобрать синонимы к слову красный.




Карточка 2

1.Вставить безударные гласные:

т…скает ч…рв…ков, по…вились пт…нцы, с…дит на сн…гу, п…с…лился под м…стом, гл…дит к…за, з…св…стели про в…сну, по л…сной прос…ке, прил…тели на с…сну, св…и сл…ва, н…сет д…мой

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках.

3.Выполнить фонетический разбор слова адрес.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

г…зета, в…гон, к…мбайн, тракт…р, м…даль, р…кета, авт…м…биль, тра…вай, с…молет, т…пор, м…л…ток, кр…вать


Карточки по математике:


  1. Какая единица времени самая крупная?

   А) час;    б) секунда;   в) век;    г) год.

   2. Какое утверждение верное?

А) век – 365 суток;  б)  1 час – 60 сек.; в) 1 год – 12 мес.

   3. Найди ошибку.

А) 1 ч. 15 мин = 105 мин. Б) 2 сут. = 28 ч. в) 2 в. = 200 л

   4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;

В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

    5. Сравни.

5 кг 30 г … 530 г           997 см …  9 м 97 см

800 м … 1 км        7 т … 250 ц          60 а .. 5 га

 

   1. Какая единица времени самая мелкая?

А) час;    б) секунда;   в) век;    г) год.

   2. Какое утверждение верное?

А) год – 365 сут.  Б)1ч. – 60 сек.  В) 1 век – 365 мес.

   3. Найди ошибку.

А) 2ч.10мин.=130мин. Б) 3сут.=74ч. в) 1век=100лет

   4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания?

А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;

В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

   5. Сравни.

7кг20г… 720г               993см … 9м93см

900м … 1км        80а … 8га        9т … 450ц

    1. Какая единица времени самая крупная?

   А) час;    б) секунда;   в) век;    г) год.

   2. Какое утверждение верное?

А) век – 365 суток;  б)  1 час – 60 сек.; в) 1 год – 12 мес.

   3. Найди ошибку.

А) 1 ч. 15 мин = 105 мин. Б) 2 сут. = 28 ч. в) 2 в. = 200 л

   4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;

В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

    5. Сравни.

5 кг 30 г … 530 г           997 см …  9 м 97 см

800 м … 1 км        7 т … 250 ц          60 а .. 5 га

      1. Какая единица времени самая мелкая?

А) час;    б) секунда;   в) век;    г) год.

   2. Какое утверждение верное?

А) год – 365 сут.  Б)1ч. – 60 сек.  В) 1 век – 365 мес.

   3. Найди ошибку.

А) 2ч.10мин.=130мин. Б) 3сут.=74ч. в) 1век=100лет

   4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания?

А) тонна, центнер, килограмм, грамм;

Б) центнер, грамм, тонна , килограмм;

В) грамм, килограмм, центнер, тонна.

   5. Сравни.

7кг20г… 720г               993см … 9м93см

900м … 1км        80а … 8га        9т … 450ц




Карточки «Окружающий мир»




Приложение 6

Презентация «Мой кабинет начальных классов»

Приложение 7

Русский язык
Класс: 4 класс
Тема урока:
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

Цель урока: Деятельностная: формирование связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Образовательная: ознакомление с глаголами-исключениями; со способом определения спряжения глаголов по неопределенной форме;

Планируемые результаты урока: уметь находить в тексте глаголы-исключения, уметь определять спряжение глаголов и знать правописание их личных окончаний.

Оборудование: Доска, таблица, учебник.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

1. Орг. Момент.

 

Приветствует учащихся, просит проверить готовность к уроку.

Проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя. Открывают тетради, записывают число, классная работа.

2. Актуализация знаний.

 

-Прочитайте группу слов на доске.

Гонит, читает, прыгает, моет, доказывает, дышит, сверкает, машет, чинит, пилит, стелет, говорит.

 Что общего у этих слов?

На какие две группы можем разделить эти слова?

Вспомните алгоритм определения спряжения глаголов.

 

 

Читают группы слов.

 

 

 

 

 

 

Определяют, что все эти слова – глаголы. Одни из них 1 спряжения, другие 2 спряжения.

 

1.Поставить глагол в н.ф.

2.Посмотреть на что оканчивается глагол- если на ить, то это глагол 2 спр.

( называют глаголы исключ.)– если на еть, ать, оть, уть, ять, ыть, то это глагол 1 спр. ( искл.-брить, стелить)

 

3.Самоопределение к деятельности.

-Прочитайте запись на доске.

Звен… весёлые ручейки. Уже цвет… подснежник-хохлатка. Берёза распуска… свои клейкие листочки.

-Является ли данная запись текстом? Почему?

-Определите тему текста?

 

 

 

 

 

 

-Какие изобразительно-выразительные средства встретились в данном тексте?

 

 

- Что общего у слов с пропущенными буквами.

 

 

 

- Вставьте пропущенные буквы и объясните, почему вставили именно эти буквы.

-Какое слово вызвало затруднение и почему.

 

 

 

 

 

-Сформулируйте  задачи урока.

 

 

Читают записи.

 

 

 

 

 

 

Объясняют, что данное высказывание будет являться текстом, т. к. состоит из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически и объединенных общей темой. Тема текста – весна.

 

Находят в тексте изобразительно-выразительные средства.

(Ручейки звенят, ручейки весёлые, подснежник-хохлатка)

 

Все слова с пропущенными буквами – глаголы, и в каждом слове буквы пропущены в окончаниях.

 

Вставляют пропущенные буквы, объясняют, что словах звенят и цветёт окончания ударные, поэтому вставка пропущенных букв не вызвала затруднений, в слове распускает окончание безударное, кто-то из учащихся считает, что нужно вставить букву и, другие, что нужно вставить букву е.

 

Формулируют учебную задачу: научиться определять, как пишутся личные безударные окончания глаголов.

 

4.         Анализ таблицы «Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени».

- Для того, чтобы верно написать окончание глагола распускает давайте обратимся к таблице в учебнике «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени»(приложение 1).

 

 

- Рассмотрите таблицу. Какие признаки глаголов указаны в таблице?

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какое окончание мы напишем у глагола 1 л., ед. ч., 1 спр.? 3 л. мн. ч. 2 спр.? и т. Д

 

 

-Какие признаки глагола распускает вы должны знать, чтобы определить по данной таблице его окончание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В таблице указаны следующие признаки глагола: число, лицо, спряжение.

1л.ед.ч.

-у,- ю

-у,-ю

2л.ед.ч.

-ешь, - ёшь

-ишь

3л.ед.ч.

- ет,- ёт

-ит

1л.мн.ч.

-ем,- ём

-им

2л.мн.ч.

-ете,- ёте

-ите

3л.мн.ч.

-ут,-ют

-ат,-ят

 

Для того, чтобы узнать, какое окончание нужно написать в глаголе распускает, нужно определить его число, лицо, спряжение.

 

Определяют, что это глагол 1 спряжения в форме 3 лица, единственного числа. По таблице узнают, что у глаголов 1 спр. в форме 3 л., ед. ч. пишется окончание – ет.

 

 

5.Самостоятельное составление алгоритма определение безударного окончания у глаголов настоящего и будущего времени.

- Объединимся в  группы по 4 человека, обсудим и составим алгоритм определения безударного личного окончания глаголов настоящего и будущего времени.

Наблюдает за работой каждой группы, при необходимости оказывает помощь, задает наводящие вопросы.

 

- Чья группа желает представить  результат своей работы классу?

 

-Остальные группы будут слушать и обсуждают получившийся алгоритм, при необходимости вносят коррективы. Предложенный алгоритм и поправки учащихся фиксируются на доске.

 

Обсуждают в группах алгоритм определения безударного личного окончания глаголов настоящего и будущего времени, записывают результат обсуждения.

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм:

Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно:

1.Определить время, лицо и число глагола.

2.Поставить этот глагол в неопределенную форму.

3.Определить спряжение глагола(для этого посмотреть, на что оканчивается неопределенная форма глагола).

Проверить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям.

4.Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание

Физкультминутка –2 мин.

Встаньте рядом со своим столом.

Для глаз: - 5 раз сильно зажмурьте и откройте глаза;

- посмотрите вверх, вниз, вправо, влево ( повтор 5 раз);

- нарисуйте глазами круг влево, вправо;

Присядьте, если услышите глагол 1 спряжения, подпрыгните ,если услышите глагол 2 спряжения, похлопайте в ладоши, если услышите глагол- исключение. ( Ловит, едет, бреет, дышит, стирает, отдыхает, клеит, увидит).

6.Применение полученных знаний на практике.

 

- Выполним упражнение 201 на стр. 99 (приложение 2) – записать глаголы, определить личное окончание глагола, пользуясь составленным алгоритмом.

 

- Определите, пользуясь данным алгоритмом, окончания глаголов

стоят

начали

Учащиеся работают в тетрадях, с места по цепочки объясняя написание личных окончаний глаголов.

 

 

 

 

Учащиеся обсуждают задание, высказывают свои варианты рассуждения, приходят к выводу, что данный алгоритм не подойдет для определения окончаний этих глаголов, т. к. окончание глагола стоят ударное, проверять его нет необходимости; глагол начали прошедшего времени.

7.Закрепление изученного материала.

- Самостоятельно выполните  упражнение 202 с. 99 (приложение 3). Запишите глаголы по группам.

а)глаголы с ударными личными окончаниями;

б)глаголы 1 спряжения с безударными личными окончаниями;

в)глаголы 2 спряжения с безударными личными окончаниями;

и вставьте пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов.

 

-Какие ошибки допущены, Почему?

Проверяют правильность выполнения задания, сверившись с интерактивной доской.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают и разбирают допущенные ошибки. ( забыли, что это слово-исключение, неправильно поставили в  н.ф и определили спряжение )

Корректируют результат работы.

 

8.Домашнее задание.

-Запишите задание на дом:

С. 99 упр. 203, выучить правила с.97,98.

 

-Прочитайте задание.  Какие вопросы по заданию возникли?

 

Записывают домашнее задание в дневники, читают задание в учебнике, задают уточняющие вопросы учителю.

 

9.  Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Давайте вспомним, какую учебную задачу мы поставили перед собой в начале урока.

 

 

- Удалось ли решить поставленную задачу.

Итак, мы с вами ставили в начале урока цель – научиться писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

Я сейчас буду читать стихотворение, а вы каждый выберите для себя одну из его строк, которая соответствует вашим знаниям по данной теме, и на полях в тетради поставьте соответствующий значок.

Урок полезен, всё понятно. ( ! )

Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. ( !? )

Ещё придётся потрудиться. ( ? )

Да, трудно всё-таки учиться! ( … )

Лист самооценки с воздушными шариками.

1.) Я – молодец! (красный шарик) -5

2.) Могу и лучше. (зеленый шарик) - 4

3.) Надо постараться. (синий шарик) -3

 

Вспоминают учебную задачу: научиться писать личные безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают себя.

 



Анализ:
Цель урока: формирование связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
Урок направлен на реализацию системно-деятельностного подхода, обеспечение дифференциации обучения и достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока (урок изучения нового материала), его место в системе занятий по предмету соответствуют КТП и рабочей программе по предмету; четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствуют характеру познавательной деятельности учащихся. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. Урок имеет четкую структуру и включает следующие этапы: этап самоопределения к деятельности, актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие нового знания, первичное закрепление самостоятельная работа с проверкой, включение в систему знаний, рефлексия деятельности. Этапы тесно взаимосвязаны между собой. На каждом этапе делаются небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому плавный. На протяжении урока сохраняется логика построения урока. Интенсивность урока оптимальная с учётом физических и психологических особенностей.

Виды учебных заданий используемы на уроке: работа с учебником, работа в парах. Сохранена смысловая логика построения урока, содержание урока в полной мере отражает тему урока. Структура урока последовательная, соответствует типу и целям урока. Учебная информация привлекательна для детей.

Выбранные методы соответствуют задачам урока, содержанию темы, уровню знаний, умений и навыков детей. Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный. Формы работы: фронтальная, групповая.

Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.

Математика

Класс: 4 класс

Тема урока:
 письменное деление на трехзначное число.

 Цели:

  • формирование представления деления на трехзначные числа;

  • развитие письменного деления на числа;

  • развитие умения анализировать и обобщать


Планируемые результаты урока: уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число столбиком;

  • уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число с остатком столбиком.

раздаточный материал (карточки).

Ход урока


ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Этап самоопределения к деятельности

- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь.

Сегодня на уроке вы продолжите открывать секрет математики. А вот как мы с вами будем это делать, вы узнаете по ходу нашего урока.

  • Что нового вы хотите узнать на уроке?

  • Что вы можете узнать?

  • Скажите, зачем вам эти знания?

ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ

  • Я хочу узнать новый секрет математики. Я, думаю, что у меня это получится, я буду применять полученные знания в жизни.

Актуализация знаний и мотивация

Устный счет

- Давайте посмотрим, какие вы внимательные и как правильно вы умеете считать. У вас у каждого на партах карточки с заданием, ваша задача верно выполнить это задание.

Реши выражения и найди пару:

(425+25): 9              91

(1268+32):13           149

182*2:4                    63

496:4+25                  789

795-36:6                   50

23+6*20:3                10

1656:207+8              16

- Поднимите руку, кто справился с заданием? Давайте проверим. Вы должны по действиям объяснить каждое выражение. Кто может объяснить первое? (каждое выражение объясняет один ученик).

- Ребята, кто справился с последним выражением?

- Какая сложность у вас возникла?

- Ребята, что мы с вами сейчас делали?

Слушают учителя.

(425+25): 9=50

(1268+32):13= 100  

182*2:4= 91

496:4+25=149

795-36:6= 789

23+6*20:3=63

1656:207+8=?

Объясняют по действиям каждое выражение.

Поднимают руку, кто справился.

- Мы еще не умеем делить на трехзначные числа.

- делили на двухзначные и однозначные числа.

Постановка учебной задачи

- Ребята, давайте вспомним алгоритм письменного деления на двузначное число.

- Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях

36:12 336:12 1764:12

- Чем отличается делимое в выражениях?

- Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм?

- Давайте попробуем применить этот алгоритм к тому выражению, которое вызвало у вас сомнение. 1656:207+8=? Кто хочет выйти к доске и решить его?

- Какой мы можем сделать вывод?

- Совершенно верно, как вы думаете какая тема нашего урока?

- Правильно, тема нашего урока «Письменное деление на трехзначное число».

- Какие цели себе на урок мы можем поставить?

- Молодцы!

Алгоритм письменного деления: 1. Выделяем первое не полное делимое.

2.определяем число цифр в частном.

3.находим первую цифру частного.

4. образуем второе не полное делимое.

5. находим вторую цифру частного.

6. образуем третье неполное делимое.

7. находим третью цифру частного

36:12-1 336:12-2 1764:12-3

- Количеством цифр.

- нет.

1)1656:207=8

2)8+8=16

- Алгоритм деления одинаков.

- Письменное деление на трехзначное число.

- научиться делить на трехзначное число; уметь верно выполнять деление столбиком.

Открытие детьми нового знания

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на стр 74. Каждый самостоятельно ознакомьтесь с правилом.

- Кто хочет прочитать правило для всех?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Опираясь на это правило и пользуясь алгоритмом, выполните номер 279. Выполняем только под цифрой 1.

- Кто выйдет к доске, чтобы решить первое деление с объяснением?

- Давайте проверим, сколько у вас получилось в третьем делении? (четвертом).

- А теперь выполним этот же номер под цифрой 2.

- Первые два деления выполняем у доски. Кто пойдет к доске?

- Молодцы! оставшиеся два деления выполняем самостоятельно.

- Давайте проверим, сколько у вас получилось в третьем делении? (четвертом).

- Ребята, что мы с вами сейчас выполняли?

Динамическая пауза.

- А сейчас давайте проведем динамическую паузу. Встаем.

Танец.

Слушают учителя.

Один ученик читает правило для всех.

Первые два деления ученики выполняют на доске, оставшиеся 2 самостоятельно.

Ученики по одному выходят к доске и выполняют деление столбиком.

 954:318=3 876:219=4 2940:735=4 2544:424=6

Выполняют задание.

875:354= 2 (ост 167) 912:219=4(ост 36) 3964:526=7 (ост 282)

2051:642=3 (ост 125)

- Деление на трехзначные числа.

 Выполняют динамическую паузу.

Первичное закрепление



- Прочитайте задачу 280.

- Какой вопрос к задаче мы можем поставить?

- Совершенно верно.

- Как мы узнаем, сколько тон песка привезли на стройку?

- Каким действием мы это узнаем?

- А сколько тон Щебёнки?

- Каким действием мы это узнаем?

- Каким действием мы узнаем, сколько материалов было завезено на стройку?

- А как узнаем, сколько израсходовали?

- Каким действием мы узнаем, сколько материалов осталось?

- Во сколько действий решается данная задача?

- Выберите на экране правильное решение и запишите его себе в тетрадь.

- Какой вариант решения верный?

- Молодцы!

Читают задачу.

- Сколько тон песка и щебенки привезли на стройку? Сколько материалов осталось?

- Вес цемента нужно увеличить в два раза.

- Умножением.

-Вес цемента увеличим в 4.

-Умножением.

- Сложим вес цемента, песка, щебенки.

- из общего веса вычтем одну четвертую часть общего веса.

- Вычитанием.

- В 5 действий.

1)120*2=240 (т)- песка

2) 120*4=480(т)- щебня

3) 120+240+480=840(т)- всего

4) 840:3=280 (т)- израсходовали.

5)840-280=540(т)

Ответ: осталось 540т материалов.

Самостоятельная работа с самопроверкой

- Ребята у вас у каждого на столах лежат карточки с выражениями. Ваша задача- решить их.  
854:427

 2256:752

2562: 427

9664:302           315 : 105
5868 : 489           4862 : 187

- Кто закончил, поднимите руку. Давайте проверим.

-   Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На экран я вам вывела ответы. Проверьте друг друга, на полях отметьте, сколько ошибок сделал ваш товарищ.

- Поднимите руку, у кого нет ошибок? (одна, две, три)

- Ребята, что вы сейчас делали?

Слушают учителя.

Самостоятельно выполняют задание.

854:427=2

 2256:752=3

2562: 427=6

9664:302=32             315 : 105= 3
5868 : 489=12           4862 : 187=26

- Закрепляли навык деления на трехзначное число.

Включение в систему знаний, повторение

 - Давайте выполним номер 281. Кто прочитает задание?

- Давайте вспомним, сколько в 1м=_ см?

- Что известно в задаче?

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего было затрачено полотна на детские простыни? Каким действием мы это найдем?

- Что вы узнаете этим действием?

- Как мы узнаем, сколько полотна уходит на одну взрослую простынь? Каким действием мы это узнаем?

- Сколько действий в этой задаче?

-Запишите все действия.

- Сколько у вас получилось?

- Самостоятельно запишите решение задачи себе в тетрадь.

- Кто выйдет к доске для записи?

- Запишите домашнее задание: номер 282, 283.

- Ребята, давайте еще раз вспомним алгоритм  письменного деления

Читают задание.

-100 см.

- Столько полотна уходит на одну детскую простыню. И что на 21 детскую простыню уходит столько же полотна, сколько на 15 взрослых.

- Нужно количество полотна одной детской  простыни увеличить в 15. Умножением

- Сколько всего было полотна.

- Полотно уменьшим в 21 раз.

Делением.

- Три действия.

  1. 1м 50см= 150 (см)- одна детская простынь

  2. 150*21=3150 (см) – все полотно

  3. 3150: 15= 210 (см) – одна взрослая простынь

Алгоритм письменного деления:1.Выделяем первое не полное делимое.

2.определяем число цифр в частном.

3.находим первую цифру частного.

4. образуем второе не полное делимое .

5. находим вторую цифру частного.

6. образуем третье неполное делимое.

7. находим третью цифру частного

Рефлексия деятельности  

- Итак, какая у нас была тема урока?

- А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель?

- Какие вы внимательные. Как вы думаете, цель была достигнута?

- Чему новому научились?

- Достигли мы успеха?

- Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу. Кто считает, что на сегодняшнем уроке у него все получилось, понял тему и не допустил ошибок, поднимите руку.

- теперь поднимите руку те, кто понял тему, но допустил несколько ошибок.

-хорошо. А теперь поднимите руку те, кто ничего не понял.

-Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания!

Письменное деление на трехзначное число.

- научиться делить на трехзначное число; уметь верно выполнять деление столбиком.

Высказывают свое мнение.