Файл: 2. Изучение организации образовательного процесса в начальной школе.doc
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 45
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
4.2Изучение особенностей работы учителя начальных классов с электронным дневником учащегося.
Окружающий мир. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.Автор: Лютина И.Ю.
Педагогическая копилка физминуток разного вида для уроков в начальной школе.
Карточки по русскому языку для самостоятельной работы 4 класс
Приложение 5
Изготовленные наглядные пособия к урокам:
Карточки по русскому языку для самостоятельной работы 4 класс
Карточка 1 1. Вставить безударные гласные: л…сные цв…точки, п…св…тлело в л…су, з…л…тая ос…нь, курлыч…т жур…вли, м…я сл…за, в…рсистый к…вер, кр…чат гр…чи, в…сенние л…сточки, …сенняя кр…с…та, хр…нит до в…сны, с…дит с…ва 2.Выполнить синтаксический разбор предложения: По берегам речки растут осины. 3. Выполнить морфемный разбор слов: лесной, березка, цветочки, весенний, прибежала, ельник 4. Подобрать синонимы к слову красный. |
Карточка 2 1.Вставить безударные гласные: т…скает ч…рв…ков, по…вились пт…нцы, с…дит на сн…гу, п…с…лился под м…стом, гл…дит к…за, з…св…стели про в…сну, по л…сной прос…ке, прил…тели на с…сну, св…и сл…ва, н…сет д…мой 2. Выполнить синтаксический разбор предложения: Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках. 3.Выполнить фонетический разбор слова адрес. 4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы: г…зета, в…гон, к…мбайн, тракт…р, м…даль, р…кета, авт…м…биль, тра…вай, с…молет, т…пор, м…л…ток, кр…вать |
Карточки по математике:
1. Какая единица времени самая крупная? А) час; б) секунда; в) век; г) год. 2. Какое утверждение верное? А) век – 365 суток; б) 1 час – 60 сек.; в) 1 год – 12 мес. 3. Найди ошибку. А) 1 ч. 15 мин = 105 мин. Б) 2 сут. = 28 ч. в) 2 в. = 200 л 4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания? А) тонна, центнер, килограмм, грамм; Б) центнер, грамм, тонна , килограмм; В) грамм, килограмм, центнер, тонна. 5. Сравни. 5 кг 30 г … 530 г 997 см … 9 м 97 см 800 м … 1 км 7 т … 250 ц 60 а .. 5 га | 1. Какая единица времени самая мелкая? А) час; б) секунда; в) век; г) год. 2. Какое утверждение верное? А) год – 365 сут. Б)1ч. – 60 сек. В) 1 век – 365 мес. 3. Найди ошибку. А) 2ч.10мин.=130мин. Б) 3сут.=74ч. в) 1век=100лет 4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания? А) тонна, центнер, килограмм, грамм; Б) центнер, грамм, тонна , килограмм; В) грамм, килограмм, центнер, тонна. 5. Сравни. 7кг20г… 720г 993см … 9м93см 900м … 1км 80а … 8га 9т … 450ц |
1. Какая единица времени самая крупная? А) час; б) секунда; в) век; г) год. 2. Какое утверждение верное? А) век – 365 суток; б) 1 час – 60 сек.; в) 1 год – 12 мес. 3. Найди ошибку. А) 1 ч. 15 мин = 105 мин. Б) 2 сут. = 28 ч. в) 2 в. = 200 л 4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания? А) тонна, центнер, килограмм, грамм; Б) центнер, грамм, тонна , килограмм; В) грамм, килограмм, центнер, тонна. 5. Сравни. 5 кг 30 г … 530 г 997 см … 9 м 97 см 800 м … 1 км 7 т … 250 ц 60 а .. 5 га | 1. Какая единица времени самая мелкая? А) час; б) секунда; в) век; г) год. 2. Какое утверждение верное? А) год – 365 сут. Б)1ч. – 60 сек. В) 1 век – 365 мес. 3. Найди ошибку. А) 2ч.10мин.=130мин. Б) 3сут.=74ч. в) 1век=100лет 4. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания? А) тонна, центнер, килограмм, грамм; Б) центнер, грамм, тонна , килограмм; В) грамм, килограмм, центнер, тонна. 5. Сравни. 7кг20г… 720г 993см … 9м93см 900м … 1км 80а … 8га 9т … 450ц |
Карточки «Окружающий мир»
Приложение 6
Презентация «Мой кабинет начальных классов»
Приложение 7
Русский язык
Класс: 4 класс
Тема урока: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.
Цель урока: Деятельностная: формирование связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
Образовательная: ознакомление с глаголами-исключениями; со способом определения спряжения глаголов по неопределенной форме;
Планируемые результаты урока: уметь находить в тексте глаголы-исключения, уметь определять спряжение глаголов и знать правописание их личных окончаний.
Оборудование: Доска, таблица, учебник.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||
1. Орг. Момент. | Приветствует учащихся, просит проверить готовность к уроку. Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Открывают тетради, записывают число, классная работа. | ||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний. | -Прочитайте группу слов на доске. Гонит, читает, прыгает, моет, доказывает, дышит, сверкает, машет, чинит, пилит, стелет, говорит. Что общего у этих слов? На какие две группы можем разделить эти слова? Вспомните алгоритм определения спряжения глаголов. | Читают группы слов. Определяют, что все эти слова – глаголы. Одни из них 1 спряжения, другие 2 спряжения. 1.Поставить глагол в н.ф. 2.Посмотреть на что оканчивается глагол- если на ить, то это глагол 2 спр. ( называют глаголы исключ.)– если на еть, ать, оть, уть, ять, ыть, то это глагол 1 спр. ( искл.-брить, стелить) | ||||||||||||||||||
3.Самоопределение к деятельности. | -Прочитайте запись на доске. Звен… весёлые ручейки. Уже цвет… подснежник-хохлатка. Берёза распуска… свои клейкие листочки. -Является ли данная запись текстом? Почему? -Определите тему текста? -Какие изобразительно-выразительные средства встретились в данном тексте? - Что общего у слов с пропущенными буквами. - Вставьте пропущенные буквы и объясните, почему вставили именно эти буквы. -Какое слово вызвало затруднение и почему. -Сформулируйте задачи урока. | Читают записи. Объясняют, что данное высказывание будет являться текстом, т. к. состоит из нескольких предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически и объединенных общей темой. Тема текста – весна. Находят в тексте изобразительно-выразительные средства. (Ручейки звенят, ручейки весёлые, подснежник-хохлатка) Все слова с пропущенными буквами – глаголы, и в каждом слове буквы пропущены в окончаниях. Вставляют пропущенные буквы, объясняют, что словах звенят и цветёт окончания ударные, поэтому вставка пропущенных букв не вызвала затруднений, в слове распускает окончание безударное, кто-то из учащихся считает, что нужно вставить букву и, другие, что нужно вставить букву е. Формулируют учебную задачу: научиться определять, как пишутся личные безударные окончания глаголов. | ||||||||||||||||||
4. Анализ таблицы «Правописание личных безударных окончаний глаголов настоящего и будущего времени». | - Для того, чтобы верно написать окончание глагола распускает давайте обратимся к таблице в учебнике «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени»(приложение 1). - Рассмотрите таблицу. Какие признаки глаголов указаны в таблице? -Какое окончание мы напишем у глагола 1 л., ед. ч., 1 спр.? 3 л. мн. ч. 2 спр.? и т. Д -Какие признаки глагола распускает вы должны знать, чтобы определить по данной таблице его окончание. | В таблице указаны следующие признаки глагола: число, лицо, спряжение.
Для того, чтобы узнать, какое окончание нужно написать в глаголе распускает, нужно определить его число, лицо, спряжение. Определяют, что это глагол 1 спряжения в форме 3 лица, единственного числа. По таблице узнают, что у глаголов 1 спр. в форме 3 л., ед. ч. пишется окончание – ет. | ||||||||||||||||||
5.Самостоятельное составление алгоритма определение безударного окончания у глаголов настоящего и будущего времени. | - Объединимся в группы по 4 человека, обсудим и составим алгоритм определения безударного личного окончания глаголов настоящего и будущего времени. Наблюдает за работой каждой группы, при необходимости оказывает помощь, задает наводящие вопросы. - Чья группа желает представить результат своей работы классу? -Остальные группы будут слушать и обсуждают получившийся алгоритм, при необходимости вносят коррективы. Предложенный алгоритм и поправки учащихся фиксируются на доске. | - Обсуждают в группах алгоритм определения безударного личного окончания глаголов настоящего и будущего времени, записывают результат обсуждения. Алгоритм: Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола, нужно: 1.Определить время, лицо и число глагола. 2.Поставить этот глагол в неопределенную форму. 3.Определить спряжение глагола(для этого посмотреть, на что оканчивается неопределенная форма глагола). Проверить, не относится ли глагол к глаголам-исключениям. 4.Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе и написать окончание | ||||||||||||||||||
Физкультминутка –2 мин. Встаньте рядом со своим столом. Для глаз: - 5 раз сильно зажмурьте и откройте глаза; - посмотрите вверх, вниз, вправо, влево ( повтор 5 раз); - нарисуйте глазами круг влево, вправо; Присядьте, если услышите глагол 1 спряжения, подпрыгните ,если услышите глагол 2 спряжения, похлопайте в ладоши, если услышите глагол- исключение. ( Ловит, едет, бреет, дышит, стирает, отдыхает, клеит, увидит). | ||||||||||||||||||||
6.Применение полученных знаний на практике. | - Выполним упражнение 201 на стр. 99 (приложение 2) – записать глаголы, определить личное окончание глагола, пользуясь составленным алгоритмом. - Определите, пользуясь данным алгоритмом, окончания глаголов стоят начали | Учащиеся работают в тетрадях, с места по цепочки объясняя написание личных окончаний глаголов. Учащиеся обсуждают задание, высказывают свои варианты рассуждения, приходят к выводу, что данный алгоритм не подойдет для определения окончаний этих глаголов, т. к. окончание глагола стоят ударное, проверять его нет необходимости; глагол начали прошедшего времени. | ||||||||||||||||||
7.Закрепление изученного материала. | - Самостоятельно выполните упражнение 202 с. 99 (приложение 3). Запишите глаголы по группам. а)глаголы с ударными личными окончаниями; б)глаголы 1 спряжения с безударными личными окончаниями; в)глаголы 2 спряжения с безударными личными окончаниями; и вставьте пропущенные буквы в личных окончаниях глаголов. -Какие ошибки допущены, Почему? | Проверяют правильность выполнения задания, сверившись с интерактивной доской. Обсуждают и разбирают допущенные ошибки. ( забыли, что это слово-исключение, неправильно поставили в н.ф и определили спряжение ) Корректируют результат работы. | ||||||||||||||||||
8.Домашнее задание. | -Запишите задание на дом: С. 99 упр. 203, выучить правила с.97,98. -Прочитайте задание. Какие вопросы по заданию возникли? | Записывают домашнее задание в дневники, читают задание в учебнике, задают уточняющие вопросы учителю. | ||||||||||||||||||
9. Подведение итогов урока. Рефлексия. | - Давайте вспомним, какую учебную задачу мы поставили перед собой в начале урока. - Удалось ли решить поставленную задачу. Итак, мы с вами ставили в начале урока цель – научиться писать безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени. Я сейчас буду читать стихотворение, а вы каждый выберите для себя одну из его строк, которая соответствует вашим знаниям по данной теме, и на полях в тетради поставьте соответствующий значок. Урок полезен, всё понятно. ( ! ) Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. ( !? ) Ещё придётся потрудиться. ( ? ) Да, трудно всё-таки учиться! ( … ) Лист самооценки с воздушными шариками. 1.) Я – молодец! (красный шарик) -5 2.) Могу и лучше. (зеленый шарик) - 4 3.) Надо постараться. (синий шарик) -3 | Вспоминают учебную задачу: научиться писать личные безударные окончания глаголов настоящего и будущего времени. Оценивают себя. |
Анализ:
Цель урока: формирование связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.
Урок направлен на реализацию системно-деятельностного подхода, обеспечение дифференциации обучения и достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока (урок изучения нового материала), его место в системе занятий по предмету соответствуют КТП и рабочей программе по предмету; четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствуют характеру познавательной деятельности учащихся. Задачи урока соответствуют теме и типу урока. Урок имеет четкую структуру и включает следующие этапы: этап самоопределения к деятельности, актуализация знаний, постановка учебной задачи, открытие нового знания, первичное закрепление самостоятельная работа с проверкой, включение в систему знаний, рефлексия деятельности. Этапы тесно взаимосвязаны между собой. На каждом этапе делаются небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому плавный. На протяжении урока сохраняется логика построения урока. Интенсивность урока оптимальная с учётом физических и психологических особенностей.
Виды учебных заданий используемы на уроке: работа с учебником, работа в парах. Сохранена смысловая логика построения урока, содержание урока в полной мере отражает тему урока. Структура урока последовательная, соответствует типу и целям урока. Учебная информация привлекательна для детей.
Выбранные методы соответствуют задачам урока, содержанию темы, уровню знаний, умений и навыков детей. Методы, используемые на уроке: словесный, наглядный. Формы работы: фронтальная, групповая.
Все поставленные задачи занятия удалось реализовать.
Математика
Класс: 4 класс
Тема урока: письменное деление на трехзначное число.
Цели:
-
формирование представления деления на трехзначные числа; -
развитие письменного деления на числа; -
развитие умения анализировать и обобщать
Планируемые результаты урока: уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число столбиком;
-
уметь выполнять действие «деление» на трехзначное число с остатком столбиком.
раздаточный материал (карточки).
Ход урока
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |
Этап самоопределения к деятельности | - Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, сегодня я проведу у вас урок математики. Садитесь. Сегодня на уроке вы продолжите открывать секрет математики. А вот как мы с вами будем это делать, вы узнаете по ходу нашего урока.
| ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ УЧИТЕЛЯ
|
Актуализация знаний и мотивация | Устный счет - Давайте посмотрим, какие вы внимательные и как правильно вы умеете считать. У вас у каждого на партах карточки с заданием, ваша задача верно выполнить это задание. Реши выражения и найди пару: (425+25): 9 91 (1268+32):13 149 182*2:4 63 496:4+25 789 795-36:6 50 23+6*20:3 10 1656:207+8 16 - Поднимите руку, кто справился с заданием? Давайте проверим. Вы должны по действиям объяснить каждое выражение. Кто может объяснить первое? (каждое выражение объясняет один ученик). - Ребята, кто справился с последним выражением? - Какая сложность у вас возникла? - Ребята, что мы с вами сейчас делали? | Слушают учителя. (425+25): 9=50 (1268+32):13= 100 182*2:4= 91 496:4+25=149 795-36:6= 789 23+6*20:3=63 1656:207+8=? Объясняют по действиям каждое выражение. Поднимают руку, кто справился. - Мы еще не умеем делить на трехзначные числа. - делили на двухзначные и однозначные числа. |
Постановка учебной задачи | - Ребята, давайте вспомним алгоритм письменного деления на двузначное число. - Определите, не вычисляя, сколько цифр будет в частном в следующих выражениях 36:12 336:12 1764:12 - Чем отличается делимое в выражениях? - Нужно ли для каждого случая составлять свой алгоритм? - Давайте попробуем применить этот алгоритм к тому выражению, которое вызвало у вас сомнение. 1656:207+8=? Кто хочет выйти к доске и решить его? - Какой мы можем сделать вывод? - Совершенно верно, как вы думаете какая тема нашего урока? - Правильно, тема нашего урока «Письменное деление на трехзначное число». - Какие цели себе на урок мы можем поставить? - Молодцы! | Алгоритм письменного деления: 1. Выделяем первое не полное делимое. 2.определяем число цифр в частном. 3.находим первую цифру частного. 4. образуем второе не полное делимое. 5. находим вторую цифру частного. 6. образуем третье неполное делимое. 7. находим третью цифру частного 36:12-1 336:12-2 1764:12-3 - Количеством цифр. - нет. 1)1656:207=8 2)8+8=16 - Алгоритм деления одинаков. - Письменное деление на трехзначное число. - научиться делить на трехзначное число; уметь верно выполнять деление столбиком. |
Открытие детьми нового знания | Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр 74. Каждый самостоятельно ознакомьтесь с правилом. - Кто хочет прочитать правило для всех? - Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Опираясь на это правило и пользуясь алгоритмом, выполните номер 279. Выполняем только под цифрой 1. - Кто выйдет к доске, чтобы решить первое деление с объяснением? - Давайте проверим, сколько у вас получилось в третьем делении? (четвертом). - А теперь выполним этот же номер под цифрой 2. - Первые два деления выполняем у доски. Кто пойдет к доске? - Молодцы! оставшиеся два деления выполняем самостоятельно. - Давайте проверим, сколько у вас получилось в третьем делении? (четвертом). - Ребята, что мы с вами сейчас выполняли? Динамическая пауза. - А сейчас давайте проведем динамическую паузу. Встаем. Танец. | Слушают учителя. Один ученик читает правило для всех. Первые два деления ученики выполняют на доске, оставшиеся 2 самостоятельно. Ученики по одному выходят к доске и выполняют деление столбиком. 954:318=3 876:219=4 2940:735=4 2544:424=6 Выполняют задание. 875:354= 2 (ост 167) 912:219=4(ост 36) 3964:526=7 (ост 282) 2051:642=3 (ост 125) - Деление на трехзначные числа. Выполняют динамическую паузу. |
Первичное закрепление | - Прочитайте задачу 280. - Какой вопрос к задаче мы можем поставить? - Совершенно верно. - Как мы узнаем, сколько тон песка привезли на стройку? - Каким действием мы это узнаем? - А сколько тон Щебёнки? - Каким действием мы это узнаем? - Каким действием мы узнаем, сколько материалов было завезено на стройку? - А как узнаем, сколько израсходовали? - Каким действием мы узнаем, сколько материалов осталось? - Во сколько действий решается данная задача? - Выберите на экране правильное решение и запишите его себе в тетрадь. - Какой вариант решения верный? - Молодцы! | Читают задачу. - Сколько тон песка и щебенки привезли на стройку? Сколько материалов осталось? - Вес цемента нужно увеличить в два раза. - Умножением. -Вес цемента увеличим в 4. -Умножением. - Сложим вес цемента, песка, щебенки. - из общего веса вычтем одну четвертую часть общего веса. - Вычитанием. - В 5 действий. 1)120*2=240 (т)- песка 2) 120*4=480(т)- щебня 3) 120+240+480=840(т)- всего 4) 840:3=280 (т)- израсходовали. 5)840-280=540(т) Ответ: осталось 540т материалов. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | - Ребята у вас у каждого на столах лежат карточки с выражениями. Ваша задача- решить их. 854:427 2256:752 2562: 427 9664:302 315 : 105 5868 : 489 4862 : 187 - Кто закончил, поднимите руку. Давайте проверим. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. На экран я вам вывела ответы. Проверьте друг друга, на полях отметьте, сколько ошибок сделал ваш товарищ. - Поднимите руку, у кого нет ошибок? (одна, две, три) - Ребята, что вы сейчас делали? | Слушают учителя. Самостоятельно выполняют задание. 854:427=2 2256:752=3 2562: 427=6 9664:302=32 315 : 105= 3 5868 : 489=12 4862 : 187=26 - Закрепляли навык деления на трехзначное число. |
Включение в систему знаний, повторение | - Давайте выполним номер 281. Кто прочитает задание? - Давайте вспомним, сколько в 1м=_ см? - Что известно в задаче? - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего было затрачено полотна на детские простыни? Каким действием мы это найдем? - Что вы узнаете этим действием? - Как мы узнаем, сколько полотна уходит на одну взрослую простынь? Каким действием мы это узнаем? - Сколько действий в этой задаче? -Запишите все действия. - Сколько у вас получилось? - Самостоятельно запишите решение задачи себе в тетрадь. - Кто выйдет к доске для записи? - Запишите домашнее задание: номер 282, 283. - Ребята, давайте еще раз вспомним алгоритм письменного деления | Читают задание. -100 см. - Столько полотна уходит на одну детскую простыню. И что на 21 детскую простыню уходит столько же полотна, сколько на 15 взрослых. - Нужно количество полотна одной детской простыни увеличить в 15. Умножением - Сколько всего было полотна. - Полотно уменьшим в 21 раз. Делением. - Три действия.
Алгоритм письменного деления:1.Выделяем первое не полное делимое. 2.определяем число цифр в частном. 3.находим первую цифру частного. 4. образуем второе не полное делимое . 5. находим вторую цифру частного. 6. образуем третье неполное делимое. 7. находим третью цифру частного |
Рефлексия деятельности | - Итак, какая у нас была тема урока? - А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель? - Какие вы внимательные. Как вы думаете, цель была достигнута? - Чему новому научились? - Достигли мы успеха? - Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу. Кто считает, что на сегодняшнем уроке у него все получилось, понял тему и не допустил ошибок, поднимите руку. - теперь поднимите руку те, кто понял тему, но допустил несколько ошибок. -хорошо. А теперь поднимите руку те, кто ничего не понял. -Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания! | Письменное деление на трехзначное число. - научиться делить на трехзначное число; уметь верно выполнять деление столбиком. Высказывают свое мнение. |