ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
1800
Рис. 10. С х е м а механического универсального разгрузчика МГУ.
транспортера-удлинителя поступают на транспортер под переносной рамой, откуда подаются в склад или к месту хранения.
Наличие индивидуального привода для каждой гусе ницы придает машине хорошую маневренность и позво ляет разгружать двухосные и четырехосные вагоны. На дежное сцепление гусениц с полом вагона создает напор ное усилие при разгрузке.
При работе в четырехосном вагоне к машине добав ляют конвейер-удлинитель, загрузочная воронка которо-. го связана патрубком с разгрузочной воронкой ленточно го транспортера.
Питание машины электроэнергией осуществляется че рез шланговый провод от сети переменного тока напря жением 380 в. При работе у безрамповых складов к-ва гону прикрепляют площадку для въезда машины в вагон.
Управление машиной дистанционное. Производитель ность машины составляет 30 т/час, мощность установлен ных электродвигателей 20,5 кет, ширина ленты транспор тера 500 мм, скорость движения ленты 2,9 м/сек, длина с транспортером-удлинителем 816 см, ширина 178 см, высота 195 см, собственный вес машины равен 3,4 г.
Механический универсальный грузчик МГУ (рис. 10)
предназначен для выгрузки сыпучих грузов, склонных к слеживанию, из железнодорожных вагонов и механиза ции погрузочных работ на складах минеральных удобре ний. Эта машина отличается от машины типа МВС кон струкцией рушителя. *
Механизмы грузчика приводятся в действие от че тырех электродвигателей в защищенном исполнении.
53
Управление дистанционное, низковольтное с переносного пульта управления. Грузчик подключается к сети трех фазного тока напряжения 380 в, установленная мощность электродвигателей 9,8 кет, вес 2,2 т, производительность при разгрузке вагонов и погрузке автомобилей 18— 20 т/час.
Для погрузки минеральных удобрений применяют уни версальные погрузчики с поворотной стрелой (грейфер ные) и напорного действия (фронтальные и фронтально перекидные). Преимуществом этих погрузчиков является то, что они имеют активные рабочие органы, захватываю щие удобрения, и не нуждаются в применении дополни тельной рабочей силы, как, например, ленточные транс портеры.
Достоинство грейферных погрузчиков — легкость управления и высокая производительность. Преимущест во фронтальных и фронтально-перекидных погрузчи ков — простота конструкции и возможность перемещения с грузом.
Универсальный грейферный погрузчик ПЭ-0,8 пред назначен для механизации различных погрузочно-разгру зочных работ, а также для погрузки слежавшихся мине ральных удобрений. Грузоподъемность погрузчика со ставляет 0,8 г, производительность — до 100 т/час.
Отличием грейферного погрузчика от других погруз чиков является полная автономность гидросистемы, на сосы которой приводятся в действие от вала отбора мощ ности трактора при помощи собственного редуктора. Погрузчик агрегатируют с тракторами МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС. В настоящее время подготавливается к про изводству его модификация для агрегатирования с трак торами МТЗ-50. Основные узлы погрузчика: рама, колон на, стрела, опорные домкраты, подставки стрелы, меха низм грейфера, гидросистема, задняя стенка кабины, бульдозер.
Погрузчик навешивают непосредственно на раму трактора, с которого перед этим снимают навесную си стему. При подготовке погрузчика к работе необходимо:
1)колеса трактора установить на колею 1800 мм\
2)проверить биение шлицевой части ВОМ. Биение допускается не более 0,1 мм\
3)для плавного поворота стрелы отрегулировать пе репускной клапан цилиндра поворота. Для правильной
54
регулировки клапана колонну погрузчика поставить вер тикально. Ковш загрузить грузом весом 350—450 кг, Стрелу поднять и установить в горизонтальное положе ние. С перепускного клапана-гасителя свернуть колпачки и ослабить контргайки. При средних оборотах двигателя необходимо добиться такого режима работы, чтобы после поворота стрелы на 90° и резкого выключения золотникараспределителя, управляющего цилиндром поворота, сво бодный ход стрелы составил 0,6—0,8 м. Для этого пово рачивают регулировочный винт гасителя. Затем затяги вают контргайки и устанавливают колпачки;
4)опорные домкраты установить в рабочее положе ние, для чего шток цилиндра домкрата отсоединить от ушка и вставить в проушину с пальцем;
5)при погрузке сыпучих удобрений использовать грейфер и механизм грейфера. При загрузке слежавших ся или смерзшихся удобрений установить экскаваторный ковш, а корпус механизма грейфера использовать, как ру коять ковша. Цилиндр грейфера в этом случае закрепить на стреле погрузчика.
Универсальный грейферный погрузчик ПГ-0.5Д пред назначен для погрузки разнообразных сыпучих и штуч ных грузов. Грузоподъемность его 0,5 т, производитель ность достигает 40 т!час. Отличается грейферный погруз чик от погрузчика ПЭ-0,8 не только размерами и производительностью, но и гидравлической схемой. При вод осуществляется от гидронасоса трактора, что ухуд шает условия эксплуатации и снижает технические возможности погрузчика. Навешивают погрузчик на тракторы МТЗ-5Л и МТЗ-5М, МТЗ-5ЛС и МТЗ-5МС. Погрузчик состоит из рамы, колонны, стрелы, опорных домкратов, подставки, механизма грейфера, грейферного ковша и гидросистемы.
Для обеспечения плавной остановки стрелы при пово ротах служит перепускной клапан цилиндра поворота, аналогичный по принципу работы перепускному клапану погрузчика ПЭ-0,8.
Для уменьшения количества масла, поступающего в цилиндр поворота, и снижения скорости поворота стре
лы в штуцер цилиндра поворота вставляют дроссель с калиброванным отверстием.
Универсальный грейферный погрузчик ПУ-0,5 предна значен для погрузки сыпучих (минеральные удобрения
55
и др.) и штучных грузов. Отличается он наибольшей вы сотой погрузки — до 8,5 м. Производительность его 30— 40 т!час. Навешивается погрузчик на тракторы Т-28Х, Т-28ХЗ, ДТ-24-ЗВ. Погрузчик состоит из рамы, колонны, стрелы, опорных домкратов, гидросистемы, грейфера. Его можно навешивать и снимать с трактора без разборки основных узлов. Наличие двух дополнительных опор — домкратов обеспечивает удобство навески, съемки и хра нения погрузчика.
Погрузчик приводится в действие.от двух насосов, установленных на редукторе и связанных с трансмиссией карданным валом. Раздельная подача масла позволяет увеличить производительность погрузчика за счет сов мещения операций.
Механизм поворота стрелы имеет кулачковую муфту, позволяющую поворачивать стрелу на 360°. Оригинальна конструкция рамы погрузчика, передние отсеки которой использованы как емкости для масла (маслобаки).
Заправка гидросистемы маслом осуществляется при помощи вспомогательного ручного насоса, прогоняющего масло через фильтр, что исключает возможность попада ния в гидросистему посторонних частиц.
При подготовке погрузчика к работе необходимо:
1)вынуть фиксаторы опорных домкратов и повернуть домкраты в рабочее положение;
2)полностью открыть кран подачи рабочей жидкости
кнасосам;
3)установить на грейфере створки для погрузки ми неральных удобрений (сыпучих грузов). При этом зазор между кромками днищ должен быть не более 1 мм, меж ду кромками боковин — не более 3 мм. Зазор регулируют, изменяя длину регулировочных тяг, закрепленных бол
тами;
4)установить грейферный ковш в нужной для работы плоскости. Положение ковша регулируют при помощи фиксатора, закрепленного болтом. Ковш может быть повернут на 90° вокруг вертикальной оси. При этом не обходимо следить, чтобы не запутались рукава высокого давления цилиндра ковша;
5)отрегулировать предохранительный клапан рас
пределителя на давление 100 кг!см2 в гидросистеме стре лы гуська и грейфера на 60—65 кг/см2 в системе поворо та стрелы и опорных домкратов.
56
Фронтально-перекидной погрузчик ПБ-35 предназна чен для погрузки минеральных удобрений, а также дру гих сыпучих и малосыпучих грузов в транспортные сред ства. Он отличается высокой проходимостью и маневрен ностью; может погружать груз наиболее экономным способом — перекидным, при котором не расходуется время на повороты и не повреждается погрузочная пло щадка. Погрузчик может быть оборудован бульдозером для подгребания груза. Производительность его состав ляет 50—80 т/час.
Погрузчик навешивают на тракторы ДТ-54А, Т-74 и Т-75. Он состоит из следующих основных узлов: попе речины, закрепленной снизу рамы трактора, задней бал ки, монтируемой на опорах главного вала навесной системы, двух боковин, связывающих поперечную и зад нюю балки, подъемной стрелы, представляющей собой разъемную раму. Стрела шарнирно закреплена на боко винах. К ее передней части шарнирно прикреплены ковш или бульдозер.
Погрузчик приводится в действие от гидросистемы трактора при помощи двух цилиндров стрелы и двух ци линдров опрокидывания ковша.
При подготовке погрузчика к работе необходимо про верить правильность и качество сборки машины и навес ки ее на трактор, а также установку дополнительного маслобака. Проверку рекомендуется производить в таком порядке:
1) проверить затяжку всех креплений и наличие шплинтов на валиках и пальцах;
2)проверить работу гидросистемы и одновременно удалить из нее воздух, для чего четыре-пять раз произ вести подъем и опускание стрелы и столько же раз опро кидывание ковша. Одновременно долить масло в гидро систему;
3)при помощи прокладок отрегулировать прилегание сухариков нижней скобы стрелы к осям кронштейнов бо ковин;
. 4) отрегулировать угол наклона шарнирных опор (лыж) бульдозера перестановкой тяги и фиксирующего пальца;
5) отрегулировать угол наклона ковша или бульдозе ра цилиндрами ковша.
57
ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЕ УСТАНОВКИ
Пневматические погрузочно-разгрузочные установки предназначены для перемещения, а также погрузки и вы грузки пылевидных и сыпучих грузов. Принцип их рабо
ты основан |
на засасывании и перемещении груза стру |
ей воздуха, |
движущейся в трубопроводе с определенной |
скоростью, или на заполнении грузом всей площади сечения трубопровода и перемещении его давлением воздуха.
В зависимости от способа создания движения струи воздуха в трубопроводах пневмоперегружатели могут быть: всасывающие (груз вместе с атмосферным возду хом засасывается в трубопровод в результате созданного в нем разряжения); нагнетательные (груз проталкивает ся по трубопроводу сжатым воздухом); комбинирован ные, состоящие из всасывающей и нагнетательной линий. Принципиальная схема всасывающей установки показа на на рис. 11, а. Вакуум-насосом 9 в системе создается разряжение. Атмосферный воздух с большой скоростью устремляется во всасывающее приспособление 1 через сопло, представляющее собой двухстепенный патрубок. Проходя между стенками патрубка, воздух в нижней его части смешивается с грузом и устремляется в рабочий трубопровод 2, по которому поступает в осадительную камеру 3. Большая разница диаметров трубопровода и камеры вызывает резкое уменьшение в ней скорости струи смеси воздуха с грузом, а также изменение направ ления движения воздуха. Частицы груза, отделяясь от струи воздуха, оседают в воронке камеры, откуда через отверстие, соединенное со шлюзовым затвором 4, попа дают в бункер 5. Освободившийся от основной массы груза воздух по трубопроводу 6 поступает в пылеулови тель 7. Далее по трубопроводу 8 он движется в вакуумнасос и через воздухоотводную трубку 10 — в окружаю щую среду. Из пылеуловителя частицы груза выгружа ются через шлюзовой затвор.
К осадительной камере может быть присоединено не сколько всасывающих труб, что позволяет производить выгрузку одновременно из нескольких точек.
Перепад давления во всасывающих установках обыч но не превышает 0,5 кг/см2', так как при больших разря-
58
Рис. 11. Схема пневматического погрузочно-разгрузочного устрой ства:
а — всасывающего действия: 1 — всасывающее приспособление; 2 — рабочий
трубопровод; 3 — осадительная камера; |
4 — шлюзовой затвор; 5 — бункер; |
6, 8 — трубопровод; 7 — пылеуловитель; |
9 — вакуум-насос; 10 — воздухоотвод |
ная трубка; б — нагнетательного действия; 1 — насос; 2 — баллон; 3 — во ронка; 4 — шлюзовой затвор; 5 — трубопровод; 6 — осадительная камера; 7 — пылеуловитель; 8 — отводящ ая труба.
жениях транспортирующая способность струи резко сни жается. В связи с этим пневмоперегружатели всасываю щего действия применяют при сравнительно небольшой мощности установки и значительном расстоянии переме щения груза.
В пневмоперегружателях нагнетательного действия (рис. 11,6) этот недостаток устранен. Компрессор (или насос) 1 нагнетает воздух в трубопровод 5 или воздуш ный баллон 2 (предназначенный для выравнивания дав ления в трубопроводе при поршневом насосе). Груз, по даваемый в трубопровод через загрузочную воронку 3 при помощи шлюзового затвора 4, смешивается с возду хом и по нагнетательной трубе поступает в осадительную камеру 6, Здесь груз осаждается вниз, а воздух движется
59