ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2024
Просмотров: 70
Скачиваний: 0
назначены для погрузки и разгрузки крытых железно дорожных вагонов, для штабелирования грузов на вы соту до 1,8 ж в цехах заводов и складах.
Электропогрузчики с высоким подъемом груза предназначены для подъема, транспортировки и шта белирования грузов соответственно на высоту до 2,8
и 4,5 м.
Электропогрузчик может комплектоваться сталкивателем груза, безблочной стрелой, кареткой смещения, штырем, кареткой поворотной (в горизонтальной плоско сти), боковым захватом, кантователем, предохранитель ной рамкой.
Сменное оборудование в комплектность электропо грузчика не входит и поставляется только по отдельному заказу.
Электропогрузчики ЭП-103 и ЭП-106 предназначены для погрузочно-разгрузочных работ, штабелирования и транспортирования грузов при температуре от —30 до +40° в закрытых помещениях и на открытых площадках с твердым и ровным покрытием.
При температуре ниже —10° рекомендуется начинать работы в отапливаемых помещениях.
Источником энергии электропогрузчика служит ще лочная железоникелевая аккумуляторная батарея на пряжением 40 в, емкостью 300 а-ч.
Грузоподъемный механизм приводится в действие гид равлической системой с шестеренчатым гидравлическим насосом.
Два электродвигателя постоянного тока механизмов движения и грузоподъемного обеспечивают независи мость действия этих механизмов.
Основными узлами электропогрузчика являются: ра ма шасси, выполненная в виде несущего корпуса, веду щий мост, грузоподъемный механизм, задний мост, гид равлический привод, электрооборудование, рулевое управление, тормозное устройство.
Передние колеса электропогрузчика ведущие, зад ние — управляемые. К корпусу в передней части крепит ся ведущий мост. Задняя часть корпуса опирается на балку заднего моста через две полуэллиптические рессоры.
Грузоподъемный механизм с телескопической рамой
47
и кареткой для установки рабочих приспособлений'шар нирно укреплен на корпусе между передними ведущими колесами. С помощью двух гидравлических цилиндров рама грузоподъемника может наклоняться вперед при захватывании груза и назад при его транспортировке. Каретка грузоподъемника подвешена на пластинчатой цепи, переброшенной через гладкий ролик, установлен ный на головке плунжера цилиндра подъема. Цепь одним концом прикреплена к каретке, а другим — к корпусу ци линдра. На каретку грузоподъемника могут устанавли ваться различные сменные рабочие приспособления: вил ки, сталкиватель груза, поворотная каретка и др.
Электропогрузчик оборудован ножным гидравличес ким тормозом, действующим на ведущие колеса, и руч ным механическим тормозом, который действует на вал двигателя передвижения.
Приведение в действие гидравлического и механичес кого (стояночного) тормозов автоматически разрывает цепь управления электропривода и двигатель передвиже ния прекращает работу.
Управляемые колеса поворачиваются на требуемый угол посредством руля автомобильного типа, маятнико вого рычага, установленного на балке заднего моста, и системы тяг — продольной рулевой тяги и поперечных рулевых тяг «разрезной» трапеции.
Рычаги и педали управления электропогрузчиком сконцентрированы на посту управления у места водите ля. С правой стороны рулевой колонки расположены пе дали гидравлического тормоза и управления командоконтролером. Справа от водителя кренится рычаг руч ного тормоза.
Переключатель изменения направления движения на ходится справа от рулевой колонки. Переднее положение ручки переключателя соответствует переднему ходу электрбпогрузчика, при переводе ручки назад включа ется задний ход.
Грузоподъемным механизмом электропогрузчика управляют с помощью гидравлического распределителя, установленного на передней панели.
Продольная устойчивость электропогрузчика обеспе чивается расположением аккумуляторной батареи и про тивовеса над задним мостом.
Электропогрузчики КВЗ-0,2 и КВЗ-0,4 предназначены
48
для различных погрузочно-разгрузочных работ на базах и скла'дах, в цехах и на подъездных путях.
Электропогрузчик транспортирует, поднимает и укла дывает штучные и тарные грузы весом до 1,5 г.
Электропогрузчик представляет собой четырехколес ную самоходную машину, имеющую механизм для подъе ма и наклона груза, и захватное приспособление (вилы).
Захватное приспособление легко снимается; оно мо жет быть заменено ковшом, крановой стрелой или другим специальным устройством.
Источником энергии для электропогрузчика служит аккумуляторная батарея 500 а-ч напряжением 30/12 в.
Электропогрузчик с аккумуляторной батареей может работать в закрытых помещениях, при транспортировке химических продуктов, он безопасен в пожарном отно шении.
Таблица 7. Техническая характеристика электропогрузчиков
Электропогрузчики
Показатель
Г рузоподъем ность, |
т |
||
Н аиб ольш ая |
скорость по -, |
||
д ъ ем а |
груза |
н а |
вилах, |
м/мин |
|
|
|
4015М |
4004А |
эп -ю з |
КВЗ-02 |
ЭП-201 |
ЭП-301 |
0,5 |
0,75 |
1,0 |
1,5 |
2 ,0 |
3,0 |
1 0 ,0 0 |
1 0 ,0 0 |
9,10 |
4,25 |
8 ,2 0 |
8,60 |
М аксим альное |
допустимое |
|
|
|
|
|
|
|||||
расстояние |
от |
' |
центра т я |
|
|
|
|
|
|
|||
ж ести |
груза |
до |
спинок |
|
|
|
|
|
|
|||
(при м аксим альном |
исполь |
|
|
|
|
|
|
|||||
зовании |
грузоподъем ности ), |
|
|
|
|
|
|
|||||
мм |
|
|
|
|
|
|
500 |
400 |
500 |
500 |
600 |
|
Н аименьш ий |
ради ус |
|
п ово |
|
|
|
|
|
|
|||
рота по |
н аруж н ом у |
|
габа- |
|
|
|
|
|
|
|||
ритному |
разм еру , мм |
|
1 2 0 0 |
1550 |
1600 |
2 1 0 0 |
2050 |
2260 |
||||
Н аи б ольш ая |
|
скорость пе- |
|
|
|
|
|
|
||||
редви ж ен ия |
грузов, |
км/час |
8 ,0 |
8,5 |
9,4 |
6,5 |
9,2 |
9,0 |
||||
Г абаритны е разм еры , |
мм: |
2250 |
2400 |
2500 |
2970 |
3150 |
|
|||||
дли н а с вилам и |
|
|
3605 |
|||||||||
дш рин а |
|
|
|
|
|
900 |
910 |
910 |
1 0 0 0 |
1350 |
1484 |
|
вы сота |
при |
опущ ен- |
1950 |
1910 |
1995 |
1480 |
|
2175 |
||||
ны х |
вилах |
|
|
|
2 1 0 0 |
|||||||
О бщ ий вес маш ины |
без |
|
|
|
|
|
|
|||||
груза, кг |
|
|
|
|
|
1350 |
1800 |
2150 |
2800 |
3573 |
5500 |
49
Взамен электропогрузчиков КВЗ-02 и КВЗ-04 в на стоящее время выпускают электропогрузчики ЭП-201 и ЭП-202 грузоподъемностью 2,0 т. Конструкции этих по грузчиков одинаковы, если не считать, что электропо грузчик ЭП-201 снабжается пневматическими шинами,
аэлектропогрузчик ЭП-202 — массивными.
'Под сиденьем водителя установлен блокировочный нормально открытый контакт, размыкающий цепь управ ления в том случае, если водитель не занял места на машине.
Впередней части погрузчика на шарнирах установлен грузоподъемный механизм с кареткой для закрепления сменных грузозахватных устройств.
По желанию потребителя погрузчик комплектуют при способлениями для подъема грузов на высоту 1,8; 2,8 и 4,5 м. Основное исполнение электропогрузчика рассчи тано на высоту подъема 2,8 м.
Универсальность погрузчика обеспечивают сменные грузозахватные приспособления: кантователь, боковой захват, вилочный захват, многоштыревой захват, штырь, стрела, каретки бокового смещения и ковш.
Сменное оборудование поставляется по заказу.
Электропогрузчики ЭП-301 грузоподъемностью 3 т
конструктивно устроены так же, как и электропогрузчи ки ЭП-201. Техническая характеристика электропогрузчи ка приведена в табл. 7.
МАШИНЫ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИИ
Минеральные удобрения из крытых вагонов выгружа ют механическими и пневматическими машинами или с помощью средств малой механизации. Так, на некоторых базах и складах применяют механические лопаты с одним или двумя скребками (щитами). Лебедки механи ческих лопат устанавливают стационарно, в определен ных местах склада или же монтируют на передвижных ленточных конвейерах. При помощи скребков механи ческой лопаты, управляемых рабочими, груз из вагона по
дают в приемную воронку конвейера, с |
которого |
через |
главную воронку-гаситель перегружают |
на склад |
или |
в автотранспортные средства (рис. 7). |
|
|
Передвижная механическая лопата ТМЛ-1 произво-
50
Рис. 7. Схема выгрузки минеральных удобрений из крытого вагона при помощи механической лопаты и конвейера.
дительностыо 20 т/час имеет рабочую скорость тягового троса 0,84 м/сек, мощность электродвигателей 5 кет.
В комплексе с лопатой работает ленточный конвейер Т-45 длиной 15 м, шириной ленты 600 мм, скоростью дви жения ленты 1,2 м/сек, мощностью электропривода 3,2 кет, углом наклона конвейера к горизонту 19°.
Для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов при меняют электропогрузчики 4004, оборудованные бульдо зерно-грейферными захватами (рис. 8). Необходимым условием указанной схемы механизации является нали чие высокой платформы для заезда электропогрузчика
Рис. 8. Электропогрузчик 4004, оборудованный бульдозерно-грей ферным захватом.
51
Рис. 9. Схема работы машины типа МВС-ЗМ:
1 — вагон; 2 — машина типа МВС; 3 — переносная рампа; 4 — приемная во ронка; 5 — передвижной ленточный конвейер; 6 — склад.
в вагон. Во время работы электропогрузчик въезжает в вагон, забирает груз и выгружает его в наземный бункер, загрузочную воронку конвейера или непосредственно в кузов автомобиля. Производительность погрузчика в значительной степени зависит от дальности рейса и со ставляет в среднем 25—30 т/час.
В связи с тем, что производительность электропогруз чиков снижается при большой дальности рейса, машины, оборудованные бульдозерно-грейферными захватами, применяют в сочетании с ковшовыми элеваторами и кон вейерами.
Погрузчик, выезжая из вагона, высыпает груз в при емный бункер ковшового элеватора, который подает его в склад на хранение. Продолжительность цикла электро погрузчика с бульдозерно-грейферным захватом при пра вильной организации труда составляет 40—55 сек.
Для выгрузки минеральных удобрений также приме няют специальные электрические машины.
Машина МВС-ЗМ (рис. 9) предназначается для вы грузки из крытых вагонов суперфосфата, сульфита амония, калийной соли и других слеживающихся минераль ных удобрений. Она разрыхляет массу вертикальными и горизонтальными шнеками, подбирает ее ковшом-эле ватором, подает на отгружающий транспортер, а затем на транспортер-удлинитель. При работе на безрамповых складах удобрения с отгружающего транспортера или
52