Файл: Соколов, В. С. Механизация складских работ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

назначены для погрузки и разгрузки крытых железно­ дорожных вагонов, для штабелирования грузов на вы­ соту до 1,8 ж в цехах заводов и складах.

Электропогрузчики с высоким подъемом груза предназначены для подъема, транспортировки и шта­ белирования грузов соответственно на высоту до 2,8

и 4,5 м.

Электропогрузчик может комплектоваться сталкивателем груза, безблочной стрелой, кареткой смещения, штырем, кареткой поворотной (в горизонтальной плоско­ сти), боковым захватом, кантователем, предохранитель­ ной рамкой.

Сменное оборудование в комплектность электропо­ грузчика не входит и поставляется только по отдельному заказу.

Электропогрузчики ЭП-103 и ЭП-106 предназначены для погрузочно-разгрузочных работ, штабелирования и транспортирования грузов при температуре от —30 до +40° в закрытых помещениях и на открытых площадках с твердым и ровным покрытием.

При температуре ниже —10° рекомендуется начинать работы в отапливаемых помещениях.

Источником энергии электропогрузчика служит ще­ лочная железоникелевая аккумуляторная батарея на­ пряжением 40 в, емкостью 300 а-ч.

Грузоподъемный механизм приводится в действие гид­ равлической системой с шестеренчатым гидравлическим насосом.

Два электродвигателя постоянного тока механизмов движения и грузоподъемного обеспечивают независи­ мость действия этих механизмов.

Основными узлами электропогрузчика являются: ра­ ма шасси, выполненная в виде несущего корпуса, веду­ щий мост, грузоподъемный механизм, задний мост, гид­ равлический привод, электрооборудование, рулевое управление, тормозное устройство.

Передние колеса электропогрузчика ведущие, зад­ ние — управляемые. К корпусу в передней части крепит­ ся ведущий мост. Задняя часть корпуса опирается на балку заднего моста через две полуэллиптические рессоры.

Грузоподъемный механизм с телескопической рамой

47

и кареткой для установки рабочих приспособлений'шар­ нирно укреплен на корпусе между передними ведущими колесами. С помощью двух гидравлических цилиндров рама грузоподъемника может наклоняться вперед при захватывании груза и назад при его транспортировке. Каретка грузоподъемника подвешена на пластинчатой цепи, переброшенной через гладкий ролик, установлен­ ный на головке плунжера цилиндра подъема. Цепь одним концом прикреплена к каретке, а другим — к корпусу ци­ линдра. На каретку грузоподъемника могут устанавли­ ваться различные сменные рабочие приспособления: вил­ ки, сталкиватель груза, поворотная каретка и др.

Электропогрузчик оборудован ножным гидравличес­ ким тормозом, действующим на ведущие колеса, и руч­ ным механическим тормозом, который действует на вал двигателя передвижения.

Приведение в действие гидравлического и механичес­ кого (стояночного) тормозов автоматически разрывает цепь управления электропривода и двигатель передвиже­ ния прекращает работу.

Управляемые колеса поворачиваются на требуемый угол посредством руля автомобильного типа, маятнико­ вого рычага, установленного на балке заднего моста, и системы тяг — продольной рулевой тяги и поперечных рулевых тяг «разрезной» трапеции.

Рычаги и педали управления электропогрузчиком сконцентрированы на посту управления у места водите­ ля. С правой стороны рулевой колонки расположены пе­ дали гидравлического тормоза и управления командоконтролером. Справа от водителя кренится рычаг руч­ ного тормоза.

Переключатель изменения направления движения на­ ходится справа от рулевой колонки. Переднее положение ручки переключателя соответствует переднему ходу электрбпогрузчика, при переводе ручки назад включа­ ется задний ход.

Грузоподъемным механизмом электропогрузчика управляют с помощью гидравлического распределителя, установленного на передней панели.

Продольная устойчивость электропогрузчика обеспе­ чивается расположением аккумуляторной батареи и про­ тивовеса над задним мостом.

Электропогрузчики КВЗ-0,2 и КВЗ-0,4 предназначены

48


для различных погрузочно-разгрузочных работ на базах и скла'дах, в цехах и на подъездных путях.

Электропогрузчик транспортирует, поднимает и укла­ дывает штучные и тарные грузы весом до 1,5 г.

Электропогрузчик представляет собой четырехколес­ ную самоходную машину, имеющую механизм для подъе­ ма и наклона груза, и захватное приспособление (вилы).

Захватное приспособление легко снимается; оно мо­ жет быть заменено ковшом, крановой стрелой или другим специальным устройством.

Источником энергии для электропогрузчика служит аккумуляторная батарея 500 а-ч напряжением 30/12 в.

Электропогрузчик с аккумуляторной батареей может работать в закрытых помещениях, при транспортировке химических продуктов, он безопасен в пожарном отно­ шении.

Таблица 7. Техническая характеристика электропогрузчиков

Электропогрузчики

Показатель

Г рузоподъем ность,

т

Н аиб ольш ая

скорость по -,

д ъ ем а

груза

н а

вилах,

м/мин

 

 

 

4015М

4004А

эп -ю з

КВЗ-02

ЭП-201

ЭП-301

0,5

0,75

1,0

1,5

2 ,0

3,0

1 0 ,0 0

1 0 ,0 0

9,10

4,25

8 ,2 0

8,60

М аксим альное

допустимое

 

 

 

 

 

 

расстояние

от

'

центра т я ­

 

 

 

 

 

 

ж ести

груза

до

спинок

 

 

 

 

 

 

(при м аксим альном

исполь­

 

 

 

 

 

 

зовании

грузоподъем ности ),

 

 

 

 

 

 

мм

 

 

 

 

 

 

500

400

500

500

600

 

Н аименьш ий

ради ус

 

п ово­

 

 

 

 

 

 

рота по

н аруж н ом у

 

габа-

 

 

 

 

 

 

ритному

разм еру , мм

 

1 2 0 0

1550

1600

2 1 0 0

2050

2260

Н аи б ольш ая

 

скорость пе-

 

 

 

 

 

 

редви ж ен ия

грузов,

км/час

8 ,0

8,5

9,4

6,5

9,2

9,0

Г абаритны е разм еры ,

мм:

2250

2400

2500

2970

3150

 

дли н а с вилам и

 

 

3605

дш рин а

 

 

 

 

 

900

910

910

1 0 0 0

1350

1484

вы сота

при

опущ ен-

1950

1910

1995

1480

 

2175

ны х

вилах

 

 

 

2 1 0 0

О бщ ий вес маш ины

без

 

 

 

 

 

 

груза, кг

 

 

 

 

 

1350

1800

2150

2800

3573

5500

49



Взамен электропогрузчиков КВЗ-02 и КВЗ-04 в на­ стоящее время выпускают электропогрузчики ЭП-201 и ЭП-202 грузоподъемностью 2,0 т. Конструкции этих по­ грузчиков одинаковы, если не считать, что электропо­ грузчик ЭП-201 снабжается пневматическими шинами,

аэлектропогрузчик ЭП-202 — массивными.

'Под сиденьем водителя установлен блокировочный нормально открытый контакт, размыкающий цепь управ­ ления в том случае, если водитель не занял места на машине.

Впередней части погрузчика на шарнирах установлен грузоподъемный механизм с кареткой для закрепления сменных грузозахватных устройств.

По желанию потребителя погрузчик комплектуют при­ способлениями для подъема грузов на высоту 1,8; 2,8 и 4,5 м. Основное исполнение электропогрузчика рассчи­ тано на высоту подъема 2,8 м.

Универсальность погрузчика обеспечивают сменные грузозахватные приспособления: кантователь, боковой захват, вилочный захват, многоштыревой захват, штырь, стрела, каретки бокового смещения и ковш.

Сменное оборудование поставляется по заказу.

Электропогрузчики ЭП-301 грузоподъемностью 3 т

конструктивно устроены так же, как и электропогрузчи­ ки ЭП-201. Техническая характеристика электропогрузчи­ ка приведена в табл. 7.

МАШИНЫ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИИ

Минеральные удобрения из крытых вагонов выгружа­ ют механическими и пневматическими машинами или с помощью средств малой механизации. Так, на некоторых базах и складах применяют механические лопаты с одним или двумя скребками (щитами). Лебедки механи­ ческих лопат устанавливают стационарно, в определен­ ных местах склада или же монтируют на передвижных ленточных конвейерах. При помощи скребков механи­ ческой лопаты, управляемых рабочими, груз из вагона по­

дают в приемную воронку конвейера, с

которого

через

главную воронку-гаситель перегружают

на склад

или

в автотранспортные средства (рис. 7).

 

 

Передвижная механическая лопата ТМЛ-1 произво-

50


Рис. 7. Схема выгрузки минеральных удобрений из крытого вагона при помощи механической лопаты и конвейера.

дительностыо 20 т/час имеет рабочую скорость тягового троса 0,84 м/сек, мощность электродвигателей 5 кет.

В комплексе с лопатой работает ленточный конвейер Т-45 длиной 15 м, шириной ленты 600 мм, скоростью дви­ жения ленты 1,2 м/сек, мощностью электропривода 3,2 кет, углом наклона конвейера к горизонту 19°.

Для выгрузки сыпучих грузов из крытых вагонов при­ меняют электропогрузчики 4004, оборудованные бульдо­ зерно-грейферными захватами (рис. 8). Необходимым условием указанной схемы механизации является нали­ чие высокой платформы для заезда электропогрузчика

Рис. 8. Электропогрузчик 4004, оборудованный бульдозерно-грей­ ферным захватом.

51

Рис. 9. Схема работы машины типа МВС-ЗМ:

1 — вагон; 2 — машина типа МВС; 3 — переносная рампа; 4 — приемная во­ ронка; 5 — передвижной ленточный конвейер; 6 — склад.

в вагон. Во время работы электропогрузчик въезжает в вагон, забирает груз и выгружает его в наземный бункер, загрузочную воронку конвейера или непосредственно в кузов автомобиля. Производительность погрузчика в значительной степени зависит от дальности рейса и со­ ставляет в среднем 25—30 т/час.

В связи с тем, что производительность электропогруз­ чиков снижается при большой дальности рейса, машины, оборудованные бульдозерно-грейферными захватами, применяют в сочетании с ковшовыми элеваторами и кон­ вейерами.

Погрузчик, выезжая из вагона, высыпает груз в при­ емный бункер ковшового элеватора, который подает его в склад на хранение. Продолжительность цикла электро­ погрузчика с бульдозерно-грейферным захватом при пра­ вильной организации труда составляет 40—55 сек.

Для выгрузки минеральных удобрений также приме­ няют специальные электрические машины.

Машина МВС-ЗМ (рис. 9) предназначается для вы­ грузки из крытых вагонов суперфосфата, сульфита амония, калийной соли и других слеживающихся минераль­ ных удобрений. Она разрыхляет массу вертикальными и горизонтальными шнеками, подбирает ее ковшом-эле­ ватором, подает на отгружающий транспортер, а затем на транспортер-удлинитель. При работе на безрамповых складах удобрения с отгружающего транспортера или

52