Файл: Иванов, А. П. Научная организация управления производством в целлюлозно-бумажной промышленности.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Метод экспертных оценок позволяет руководителям различ­

 

ных звеньев более объективно оценивать качественную сторону

 

подчиненных

им работников',

найти

индивидуальный подход

 

к ним, принять меры по улучшению стиля руководства, обратить

 

внимание на собственные недостатки.

 

 

 

Экспертные оценки качеств работника целесообразно сделать

 

составной частью их а т т е с т а ц и и . Основная цель аттестации —

 

выявить, на что способен тот или иной работник, тот или иной

 

специалист,

что

он заслуживает

в

коллективе — повышения

 

в должности или наоборот, соответствует ли занимаемой должно­

 

сти в данное время или нет. Аттестацию проводит аттестацион­

 

ная комиссия, руководствуясь при этом Положением о порядке

 

проведения аттестации руководящих, инженерно-технических

 

работников и других специалистов предприятий и организаций

 

промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспор­

 

та и связи, утвержденном 5 октября 1973 г.1.

 

 

В состав аттестационной комиссии входят, помимо предста­

4

вителей администрации, представители партийной, профсоюзной

и комсомольской организаций. На аттестуемого работника запол­

 

няется аттестационный лист, в который вносятся все общие дан­

 

ные о нем: год рождения, образование, партийность, какую

 

должность занимает и т. д. Члены аттестационной комиссии сна­

 

чала знакомятся с заполненным аттестационным листом, харак­

 

теристикой аттестуемого, а затем беседуют с самим аттестуемым.

 

На основе беседы оцениваются качества работника. Согласно

 

Положению оценка аттестуемого должна проводиться с учетом

 

личного вклада его в выполнение государственных планов, осо­

 

бенно заданий по внедрению новой техники и технологии; соблю­

 

дения государственной и производственной дисциплины; квали­

*

фикации и исполнения должностных обязанностей;

выполнения

обязательств

по

социалистическому

соревнованию

и участия

 

в общественной

жизни.

 

 

 

 

 

Аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок

 

деятельности

работника:

 

 

 

 

 

а) соответствует занимаемой должности;

 

 

б) соответствует занимаемой должности при условии улуч­

 

шения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повтор­

 

ной аттестацией

через

год;

 

 

 

 

 

в) не соответствует занимаемой должности.

 

 

По результатам аттестации комиссия дает свои рекоменда­

 

ции, а именно: какой пост данному работнику молено доверить.

 

Комиссия может вынести рекомендации и о том, повысить или

 

понизить

оклад

аттестуемому.

 

 

 

 

 

Правильно поступают те предприятия, которые аттестацию

 

превращают в метод повышения творческой активности работ­

 

ников по выявлению резервов производства и совершенствова­

 

нию его

организации.

С этой

целью

аттестуемому работнику

 

1 См.:

«Экономическая

газета»,

1973,

]Sf°

43, с. 22.

 

 

82



Карта 3 Братский лесопромышленный комплекс

 

А т т е с т а ц и о н н ы й л и с т

I

 

 

 

 

Фамилия, имя, отчество

-----------------------------------

 

---------------

Занимаемая должность -------------------------------------------------------

 

 

 

 

to

Партийность

Национальность

Год рождения --------------

Образование -----------------------------------------------------------

 

 

-——

Специальность -------------------------------------------------------

 

 

:---------

Общий

трудовой стаж ------------------

Работает

на БЛПК с ------

Ученая

степень -------------------------------------------------------------

 

 

 

Труды,

технические статьи, изобретения --------------------------------

 

 

Х а р а к т е р и с т и к а

1. Теоретическая подготовка по специальности

2.Выполнение производственных заданий

3.Понимание производственной обстановки и поставленных задач —

4. Активность в деле технического прогресса ------—i---------------

5. Оперативность и инициатива в выполнении поставленных задач—

6. Отношение к технике безопасности----------------------------------

7. Повышение деловой квалификации и политических знаний л

7

8. Участие в рационализаторской и изобретательской работе___ *1

9.

Политическая зрелость_____________________________________ _

10.

Моральные качества

---------------------------------- ------- •

11.

Общий

культурный

уровень ________ ____________ ___________ _

12.

<

в общественной жизни коллектива __________ —

Участие

1

83


13.Авторитетность в коллективе ---------------------------

14.Отношение к подчиненным------------------------------

15.Срабатываемость с коллективом -----------------------

16.Взаимоотношения с руководством -------------------

17.Объективность в оценке деятельности подчиненных

Решение комиссии:

Тов. ---------------------------------------------------------

Рекомендации комиссии:I

Дата Подписи:

П р е д с е д а т е л ь к о м и с с и и :

 

Ч л е н ы к о м и с с и и :

 

 

 

 

 

 

 

Карта 4

 

 

 

 

Байкальский целлюлозный завод

 

 

 

А т т е с т а ц и о н н ы й

л и с т

 

 

 

Тов.

----

 

 

 

 

 

Место работы

( название

и № цеха,

отдела)

 

 

 

 

 

 

I ч а с т ь

 

 

 

 

 

 

Должность ----------------------------

 

 

Аттестация проводится

за.

---------- год

 

 

 

1.

Год рождения ---------

-------

Национальность ------------

 

-------------

2.

Партийность ----- ■-------

------

Партстаж

--------------------------

 

------

3.

Образование ------------

------

Окончил

--------------------------------—

 

 

 

 

(указать

учебное заведение

 

 

 

 

и

год

окончания)

4.Специальность по образованию—

5.Специальность по опыту работы

84


s

6. Какими иностранными языками владеет___________________

7. Ученая степень, ученое звание. Научные труды и изобретения

8. Взыскания за аттестуемый период (какие, за что) _______________

а)

партийные-----------------------------------------

 

------:

б)

административные ---------------------

-------------------------------- ,

9. Трудовой

стаж:

общий --------------

лет

из

них в

системе

министерства--------------

лет

на

данном предприятии --------------

лег

в

данной

должности --------------

лет

10. Основные должности, продолжительность и место работы до момента

аттестации — ____________________________ _ ____________________ ______

11. Решение предыдущей аттестационной комиссии (кол-во баллов, выдви-

/

жение, понижение в должности) --------------------------------------

Начальник, цеха отдела

II ч а с т ь

Памятка аттестующему: «Будь честен, объективен, человечен, не распыляйся на мелочи — отметь главное»

Оценочная сетка

поз.

1

2

3

4

4

5

6

7

 

 

 

Оценка в баллах

 

 

 

Оценочные факторы

4

3

2

1

 

 

5

I. Морально-политические качества

 

 

 

 

 

Чувство долга, партийный подход

 

 

 

 

к делу, готовность подчинять лич­

 

 

 

 

ные

интересы интересам дела

 

 

 

 

Честность, справедливость

 

 

 

 

Принципиальность

 

 

 

 

Поведение в быту

 

 

 

 

Здравый смысл, умение согласо­

 

 

 

 

вывать

замыслы с условиями дей­

 

 

 

 

ствительности

 

 

 

 

Внешность и манеры, деловая бе­

 

 

 

 

зукоризненность, опрятность, выдер­

 

 

 

 

жка

и

вежливость

 

 

 

 

Общественная активность

85