ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
фильтров, имеющих большую поверхность фильтрации, объясняет ся неравномерностью работы фильтрационных чехлов. В централь ную трубу топливо должно поступать по спирали внутри «усов» чехла, однако практически оно фильтруется у основания «усов». Это подтверждено специальными исследованиями гидравлических ха рактеристик элементов фильтрационного чехла фильтра ФГТ-30 после фильтрации 350 иг3 топлива ТС-1. Для испытания из каждого «уса» чехла вырезались образцы из различных мест, для которых определялись гидравлические характеристики, которые показыва ют, что «ус» фильтрационного чехла по его длине работает нерав номерно. Он забивается в большей степени у основания, при этом по высоте «уса» забивка ткани происходит равномерно. Увеличение количества «усов» и уменьшение их длины уменьшает неравномер ность работы чехлов, которая наблюдается до перепада давления 1,5—2,0 кГ/см2, при дальнейшей фильтрации забивается вся поверх ность чехла.
Другими широко распространенными фильтрами являются корзинчатые ТФ-2М и ТФ-1 (табл. 67).
В корпусе фильтра ТФ-2М в зависимости от типа фильтраци онного чехла устанавливаются две или одна корзина, а в корпусе фильтра ТФ-1—одна. На корзинах с помощью шнуров могут за крепляться различные чехлы:
двухслойные |
из хлопчатобумажной |
ткани |
плащ-палатка (арти |
|||||||
кул 848 или артикул 4387) ; |
|
|
|
|
|
|||||
трехслойные |
|
(шелк — фетр — шелк) из |
натурального |
шелка |
||||||
(ТУ 1596—52) и фетра |
(ТУ-1311 или ТУ 635 54/УТ-140); |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 67 |
|
|
|
Технические |
характеристики |
фильтров |
типа ТФ |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
Фильтр ТФ-2М с чехлами |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Фильтр ТФ-1 |
|
|
Показатель |
|
|
ТФЧ-Ібск |
ТФЧ-150-200ск |
с |
чехлом |
|||
|
|
|
|
|
|
ТФЧ,35-39ск |
||||
Пропускная |
способность,1 |
|
45 |
|
30 |
|
15 |
|||
м3/ч |
|
|
поверхность, |
|
|
|||||
Фильтрационная |
1,0-1,2 |
0,7—0,8 |
0,4—0,5 |
|||||||
ж2 |
|
|
|
|
|
|||||
Фильтрационный |
материал |
. |
Фильтросванбой + капрон |
|
||||||
Количество |
слоев . . . |
. |
34-1 |
|
3+1 |
|
3+1 |
|||
Тонкость |
фильтрации, мкм |
. |
15—20 |
15—20 |
|
15—20 |
||||
Рабочее |
давление |
(макси |
4 |
|
4 |
|
2 |
|||
мальное), |
кГ/см2 |
|
кГ/см2: |
|
|
|
||||
Перепад |
давления, |
|
0,2—0,4 |
0,2—0,4 |
0,2—0,4 |
|||||
в ьачале работы, не более |
||||||||||
максимально допустимый |
. |
,1,5 |
|
1,5 |
|
1,5 |
||||
Диаметр |
корпуса, мм . . |
. |
450 |
|
410 |
|
320 |
|||
Высота |
. |
» |
» . . . |
|
1000 |
|
880 |
|
660 |
|
Диаметр |
присоединительных |
80 |
45—60 |
|
50 |
|||||
патрубков, |
мм |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
90 |
|
85 |
|
33 |
126
четырехслойные из трех слоев хлопчатобумажной ткани фильтросванбой (ГОСТ 13029—67) и одного слоя натурального шелка (ТУ 1596—52) или одного слоя капрона (артикул 56059);
трехслойные из капрона (артикул 23356/1).
Натуральный шелк или капрон (табл. 68) в чехлах применяет ся для удерживания волокон, вымываемых из фетра и фильтросванбоя.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
68 |
|
Физико-механические |
и фильтрационные свойства тканей чехлов ТФЧ |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
(топливо ТС-1) |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
Прочность |
полоски |
шириной |
50 мм, кГ |
Удельная |
Тонкость |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пропускная |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
способ |
фильтра |
|
|
|
|
|
|
|
|
после |
25 |
суток |
ность, |
ции, |
мкм |
|
Ткань |
|
|
исходная |
|
мл/мин-см* |
|
|
||||
1 |
|
|
|
|
|
в TC-1 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по |
основе |
по |
утку |
по основе |
по утку |
Исходная |
|
||
Натуральный |
шелк |
42,1 |
42,1 |
40 |
|
40,5 |
290 |
50—60 |
||||
(ТУ 1596—52) |
|
. . , |
|
|||||||||
Капрон |
(артикул |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
56059) |
|
|
118 |
95 |
116 |
|
89,5 |
180 |
40—59 |
|||
Фильтросванбой |
88 |
200 |
84 |
|
209 |
855 |
30—40 |
|||||
(ГОСТ |
13029—67) |
|
Четырехслойные чехлы с шелком имеют обозначения: ТФЧ-16с, ТФЧ-150-200с и ТФЧ-35-39с, а с капроном — ТФЧ-16ск, ТФЧ-150- -200ск и ТФЧ-35-39ск.
В табл. 69 показана эффективность очистки топлива ТС-1 фильтрами ТФ-2М с чехлами ТФЧ-16с и ТФЧ-16ск, установленны ми в топливозаправщиках ТЗ-16, при заправке самолетов в аэро портах Шереметьево и Домодедово.
Из табл. 69 следует, что чехлы ТФЧ-1 бек и ТФЧ-16с снижают загрязненность топлива ТС-1 до 0,0002% и менее, при этом макси мальный размер частиц достигает 20—25 мкм. Многочисленными испытаниями чехлов с капроновым слоем установлено, что их тон кость фильтрации практически составляет 15—20 мкм, а содержа ние загрязнений после второй ступени фильтрации не превышает 0,0002% повесу.
Применение четвертого слоя из капрона резко снизило вымываемость волокон из чехлов. Так, на фильтре 28ТФ11-1 с элементами из плющенной никелевой сетки № 004 (ГОСТ 6613—53), установ ленном вместо крана на топливозаправщике после чехлов ТФЧ-150-200ск в одном случае после прокачки 1012 м3 топлива ТС-1 с пропускной способностью 500 л)мин было обнаружено 0,20461 г загрязнений, т. е. 0,000000037% к весу прокачанного топ лива, а во втором случае после прокачки 527 м3 топлива было об наружено 0,16860 загрязнений, т. е. 0,000000041% к весу. При этом
127
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 69 |
|||
Эффективность очистки топлива ТС-1 в |
топливозаправщике ТЗ-16 фильтрами |
|||||||||||
|
|
|
ТФ-2М с различными чехлами |
(топливо ТС-1) |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Количество |
частиц, |
шт/мл, |
в |
интервалах |
||
|
|
Место |
отбора |
Содержа |
|
|
размеров, мкм |
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
ние загряз |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
пробы |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
нений, % |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
1—5 |
5—10 |
10-15 |
15-20 |
20-25 |
25—30 |
||
|
|
|
|
|
|
|||||||
, |
|
Из |
цистерны 1 . |
0,00017 |
3376 |
568 |
11 |
55 |
77 |
87 |
||
ТФЧ-1 бек |
После |
фильтра' |
0,00008 |
3103 |
393 |
55 |
Отсут |
11 |
Отсут |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ствие |
|
|
ствие |
ТФЧ-16с |
После |
фильтра1 |
0,00013 |
2786 |
481 |
131 |
55 |
55 |
То же |
|||
— |
Из |
цистерны 1 . |
0,000043 |
579 |
98 |
11 |
33 |
22 |
11 |
|||
ТФЧ-16ск |
После |
фильтра1 |
0,000021 |
601 |
98 |
22 |
33 |
Отсут Отсут |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ствие |
ствие |
|
ТФЧ-16с |
После |
фильтра1 |
0,00002 |
808 |
284 |
22 |
33 |
22 |
То же |
|||
|
|
Из |
цистерны2 . |
0,00024 |
1922 |
852 |
87 |
120 |
44 |
22 |
||
ТФЧ-1 бек |
После |
фильтра5 |
0,000084 |
437 |
153 |
22 |
Отсут Отсут Отсут |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ствие |
ствие |
ствие |
|
ТФЧ-16с |
После |
фильтра2 |
0,00020 |
295 |
98 |
22 |
11 |
22 |
То же |
|||
— |
Из |
цистерны 2 . |
0,00016 |
1355 |
328 |
22 |
33 |
Отсут |
11 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ствие |
|
|
ТФЧ-1 бек |
После |
фильтра2 |
0,000041 |
2495 |
470 |
44 |
Отсут |
|
22 |
Отсут |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ствие |
|
|
ствие |
ТФЧ-16с |
После |
фильтра2 |
0,000076 |
3081 |
535 |
Отсут |
22 |
|
11 |
То же |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
ствие |
|
|
|
|
1 |
Аэропорт |
Шереметьево. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Аэропорт |
Домодедово. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
под |
микроскопом |
было установлено, что ворс составляет |
Ѵю часть |
|||||||||
задержанных фильтром 28ТФ11-1 загрязнений. |
|
|
|
|
||||||||
При |
использовании в |
качестве контрольного |
фильтра |
ТФБ-10 |
вместо раздаточного крана была установлена примерно аналогич ная картина вымываемости волокон. После прокачки через чехол
ТФЧ-150-200ск 1510 ж3 |
топлива ТС-1 на фильтре ТФБ-10 |
было об |
наружено 0,350 г загрязнений, т. е. 0,000000029%, а после |
прокачки |
|
через чехол ТФЧ-16ск |
1531 м3 топлива ТС-1 —0,4263 |
г, т. е. |
0,000000034% |
по весу. Пропускная |
способность фильтров ТФ-2М с |
|||||||||
чехлами ТФЧ-16ск и ТФЧ-150-200ск зависит от вязкости |
фильтруе |
||||||||||
мого топлива |
и степени забивки |
чехла загрязнениями. |
|
||||||||
|
На рис. |
35 |
и |
36 |
показаны |
гидравлические характеристики |
|||||
фильтров ТФ-2М, из которых |
следует, что пропускная способность |
||||||||||
фильтра с |
чистым |
чехлом |
ТФЧ-1 бек при перепаде |
давления |
|||||||
0,5 |
кГ/см2 |
в зависимости |
от вида |
топлива составляет от 1400 до |
|||||||
600 |
л/мин, |
|
а |
с |
чистым |
чехлом |
ТФЧ-150-200ск — от |
1000 до |
|||
500 |
л/мин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
128
Рис. |
35. |
Гидравличес |
|
|
|
|
кие |
характеристики |
|
|
|
||
фильтра |
ТФ-2М |
с |
|
|
|
|
•чехлом при работе на |
|
|
|
|||
бензине |
Б-95/130 |
(а), |
|
|
|
|
Б-91/115 |
(б) и |
Б-70 |
|
|
|
|
(в): |
|
|
|
|
|
|
1 — ТФЧ-Ібск; |
О 0,4 |
0,д |
1,2 0 |
0,4 О, |
||
•2 — |
ТФЧ-150-200СК |
При загрязнении чехлов пропускная способность фильтра рез ко уменьшается.
Опыт эксплуатации фильтров ТФ-2М показывает, что их ре сурс работы зависит от загрязненности топлива и в условиях трех ступенчатой системы фильтрации на аэродромных складах ГСМ для чехлов ТФЧ-16ск и ТФЧ-150-200СК на первой ступени дости
гает 1000 ж3 , а |
на третьей (в топливозаправщике) — 1500 м 3 и |
более. |
|
Относительно |
большой ресурс' работы корзинчатых фильтров, |
имеющих небольшую поверхность фильтрации, объясняется боль шей чистотой топлива, которое в них фильтруется, и равномер ностью работы фильтрационных чехлов. ' '
Равномерность работы фильтрационных чехлов корзинчатых фильтров подтверждена специальными исследованиями гидравли ческих характеристик элементов чехлов ТФЧ-150-200с и ТФЧ-35-39с.
|
|
б) |
|
|
5) |
|
|
г) |
|
|
|
|
! |
2 |
|
1 |
|
г |
1/ |
|
|
— |
» |
|
À |
s |
|||
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Ч |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/ / |
|
|
|
i |
А |
|
1 |
|
|
|
|
|
/ |
|
ч У1 |
||
|
|
II1/// |
|
|
|
V//• |
|
||
0 |
0,4 |
0,8 1,2 0 0,4. 0,6 |
1,2 |
0 |
/0,4 |
0,8 |
/,2 1,8 0 |
0,4 0,8 ар,кГ/см2 |
|
Рис. 36. Гидравлические характеристики фильтра |
ТФ-2М с |
чехлом: |
|||||||
1 — Т С - 1 ; б — Т - І ; в — Т-5; г — Т-6; |
|
|
|
|
|
|
|
||
/ — ТФЧ - Ібск; |
2 —ТФЧ-150-200ск |
|
|
|
|
|
|
|
129
Результаты исследований показали, что фильтрационные чехлы корзинчатых фильтров как по окружности, так и по высоте работа ют равномерно, расположение входного патрубка не оказывает за метного влияния на загрязненность чехла. По высоте чехла наи большую забивку имел нижний пояс, а наименьшую — верхний. Разница в забивке поясов составляет около 20%.
Широкое применение для грубой очистки авиационных топлив на складах ГСМ аэропортов нашли и фильтры типа ФГН с чехла ми из нетканого материала [2; 7—9; 66; 102].
|
Технические |
характеристики |
фильтров ФГН |
|
||
|
|
|
ФГН-120 |
ФГН-60 |
ФГН-30 |
|
|
|
|
|
120 |
60 |
30 |
Фильтрационная поверхность, |
м2 . . . . |
• 4,0 |
2,4 |
1,7 |
||
|
|
|
|
|
нетканый материал |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
15-20 |
15—20 |
15—20 |
Рабочее |
давление |
(максимальное), кГ/см2 . |
15 |
8 |
8 |
|
Перепад |
давления, |
кГ/слі2-. |
|
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
|
|
|
1500 |
750 |
500 |
|
|
|
|
450 |
450 |
346 |
|
|
|
|
1003 |
742 |
679 |
Диаметр |
присоединительных патрубков, мм |
150 |
100 |
75 |
||
Вес. кГ |
|
|
|
81 |
75 |
40 |
Наиболее удобными для применения нетканых материалов яв ляются четыре варианта дисковой конструкции фильтрационных пакетов (рис. 37), которые позволяют получить наибольшие коэф фициенты использования объема фильтра (отношение фильтраци онной поверхности к объему фильтра), табл. 70.
Фильтрационная поверхность каждого из вариантов пакета име ет примерно 10-процентную экранировку опорной (дренажной) по верхности.
|
|
|
|
Т а б л и ц а 70 |
Фильтрационная |
поверхность, |
м2, фильтров ФГН |
|
|
|
|
|
Вариант |
|
Фильтр |
I |
2 |
3 |
4 |
|
||||
ФГН-120 . . . |
4 |
4 |
4 |
2 |
ФГН-60 . . . |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
1,2 |
ФГН-30 . . . |
1,7 |
1,7 |
1,7 |
0,85 |
130