ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.10.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
а)
Рис. 37. Дисковые фильтрационные пакеты:
а — впригит 1; С — вариант 2; а — вариант 3; г — вариант 4
На рис. 38 показаны гидравлические характеристики, снятые с корпусов фильтров, фильтров с фильтрационными пакетами без фильтрационных чехлов и с фильтров © сборе. Из данных рис. 38 следует, что фильтры с вариантами 1—4 фильтрационных пакетов без фильтрационных чехлов показали близкие друг другу гидрав лические свойства. После установки в фильтры фильтрационных чехлов в два слоя в 1, 2 и 3-м вариантах перепад давления возрос пропорционально на 0,15—0,2 кГ/см2, в варианте 4 перепад давле-
131
0,БйцкГ/ш1
Рис. 38. Гидравлические характеристики фильтров с элементами из нетканого материала (топливо ТС-1):
/ |
— корпус |
|
бе з |
пакета; |
2 — корпус с |
пакетом (вариант 1 н 2) |
бе з элементов; |
3 — корпус |
||||
с |
паьеток |
(вариант |
3) |
без |
элементов; |
4 — |
корпус с |
пакетом |
(вариант 4) бе з |
элементов; |
||
В — ф п л ы р |
в сборе |
(вариант !) ; 6 — |
фильтр |
в сборе |
(вариант |
2); 7 — фильтр в сборе (ва |
||||||
риант 3). |
8 |
— |
фильтр |
в |
сборе (вариант |
4) |
|
|
|
иия возрос на 0,4—0,5 кГ/см2, |
т. е. примерно в 2—2,5 раза. |
B i n |
||||
2 вариантах |
фильтрационных |
пакетов при А р = |
0,5 |
кГ/см2 |
для |
|
фильтров ФГН-120, ФГН-60 и ФГН-30 соответственно |
пропускная |
|||||
способность |
составила 120, 67 и 47 м3/ч, т. е. удельная |
пропускная |
||||
способность |
равна соответственно 28 и 30 mz/m2 |
• ч. Для |
вариан |
|||
тов 3 и 4 фильтрационных пакетов удельная пропускная |
способ |
|||||
ность была примерно такой же. |
|
|
|
|
|
|
Таким образом, нетканый фильтрационный материал в два слоя |
позволяет иметь в реальных конструкциях фильтров удельную про-
|
0 |
/0 |
20 |
0 |
10 |
20 |
0 |
W |
20 30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Размер |
щтац^КH |
|
|
|
Рис. 39. Дисперсионный |
состав |
загрязнений |
в топливе ТС-1: |
|
|
|
|||||||
1 — д о фильтра; |
2 — после |
фильтра |
с |
пакетом |
(вариант 3); 3 — после |
фильтра |
с |
пакетом |
|||||
(вариант |
4); |
4 — |
после фильтра |
с |
пакетом (вариант 2); 5 |
— после |
фнльтра |
с |
пакетом |
||||
( в а р к а H T |
I) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
132
пускную способность около 30 мг\м2 • ч, в то время как фильтро-
диагональ, использованная в один слой, — всего 15—20 м3/м2 |
• ч. |
|
На |
рис. 39 показано изменение дисперсионного состава |
загряз |
нений |
в топливе, полученное при искусственном загрязнении топ |
лива |
ТС-1 0,005% лёссовой пыли. Фильтр ФГН-120 (1 и 2-й вари |
|||
анты) дает тонкость фильтрации |
16—17 мкм, 4-й вариант—19 мкм, |
|||
а 3-й—более 25 мкм. Различная |
тонкость фильтрации, полученная |
|||
при |
использовании одного и того же материала |
в два слоя, |
объ |
|
ясняется тем, что в 1 и 2-м вариантах скорости |
фильтрации |
топ |
||
лива |
меньше, чем в варианте 4, а в варианте 3 диски не обеспе |
|||
чили |
необходимой герметизации |
нетканого фильтрационного |
эле |
мента одновременно по двум диаметрам. Аналогичная картина наблюдается и в фильтре ФГН-60, имеющем диски того же диа метра (324 мм)-.
Фильтр ФГН-30 с дисками диаметром 250 мм имеет тонкость фильтрации в 1, 2 и 3-м вариантах 15—16 мкм, а в 4-м варианте, где скорости течения топлива больше, — 18 мкм.
Т а б л и ц а 71 Эффективность очистки топлива ТС-1 при помощи фильтров типа ФГН
Место отбора пробы
|
|
|
|
Количество |
загрязнений, % |
|
|
|
|
||
|
ФГН 120 |
|
|
ФГН-60 |
|
|
ФГН-30 |
|
|||
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
До фильтра |
0,0052 |
0,0052 0,0052 |
0,0052 0,0046 0,0046 |
0,0046 0,0046 0,0053 0,0058 0,0058 0,0058 |
После фильтра 0,00070 |
0,00074 0,0016 |
0,00096 0,00068 0,00072 |
0,0020 0,00094 0,00071 0,00075 0,OOOSO|0,00088 |
В табл. 71 приведены результаты определения содержания за |
|
грязнений в пробах топлива ТС-1, загрязненного |
лёссовой пылью, |
до и после фильтров. Данные таблицы хорошо |
согласуются с ре |
зультатами определения дисперсионного состава загрязнений, при
веденными на рис. 39. |
|
|
|
|
|
|||
|
Эффективность очистки топлива ТС-1 также |
определялась в |
||||||
процессе |
стендовых |
и |
эксплуатационных |
испытаний |
фильтров |
|||
ФГН-120, |
ФГН-60 и ФГН-30 с пакетами по варианту 1. Результа |
|||||||
ты этих определений представлены в табл. 72—74. |
|
|
||||||
|
Из этих результатов следует, что нетканый материал в два слоя |
|||||||
на |
фильтрах |
пропускной |
способности 120, 60 и 30 м3/ч обеспечива |
|||||
ет |
тонкость |
фильтрации |
топлива ТС-1 с искусственным |
загрязне |
||||
нием 15—20 мкм и с естественным загрязнением |
(5—10), (10— |
|||||||
15) |
мкм, а полноту фильтрации соответственно 0,44—0,59 и 0,72^- |
|||||||
0,89. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ресурс работы фильтров определялся на топливе с естествен |
|||||||
ной загрязненностью |
0,001—0,003% путем его прокачки при номи |
|||||||
нальной |
пропускной |
способности и составил |
1500 мг топлива для |
5 За к 3121 |
133 |
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
72 |
|
|
Эффективность очистки топлива ТС-1 фильтром |
ФГН-120 |
|
||||
|
|
Количество ч астиц, |
шті.мл. в |
интервалах' |
|||
|
Место отбора |
Количество |
|
размеров, мкм |
|
|
|
Загрязнитель |
|
|
|
|
|
||
загрязне |
|
|
|
|
|
||
пробы |
|
|
|
|
|
||
|
|
ний, % |
|
|
|
|
|
|
|
1—3 |
3 - 5 |
5-10 |
10—15 |
15-20 20-30 |
|
Лёсс |
До фильтра |
0,00332 10 000 |
5 660 |
2 480 |
1345 |
956 |
496 |
*После филь
|
тра |
|
0,00077 |
2 340 |
1 130 |
530 |
188 |
152 |
От |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сут |
|
То же . . . |
0,00055 |
1880 |
920 |
370 |
149 |
63 |
ствие |
|
|
я |
||||||||
Естествен |
До |
фильтра . |
0,00071 |
7 796 |
5 980 |
2440 |
956 |
177 |
72 |
ный |
После филь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,00034 |
3 620 |
1 480 |
512 |
От |
От |
От |
||
|
тра |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
сут |
сут |
сут |
|
То |
же . . . |
0,00040 |
1 140 |
340 |
202 |
ствие |
ствие |
ствие |
|
55 |
я |
я |
фильтра |
ФГН-120; 750 м 3 для фильтра ФГН-60 и 500 м 3 для фильт |
ра ФГН |
-30. |
Вскрытие фильтров после определения ресурса работы показа ло, что нетканый фильтрационный материал в фильтрах дисковой конструкции работает равномерно. Первый слой фильтрационного
элемента забивается |
в значительно |
большей степени, чем второй, |
|
|
Т а б л и ц а 73 |
Эффективность |
очистки топлива |
ТС-1 фильтром ФГН-60 |
Загрязни |
Место отбора |
тель |
пробы |
Количество загрязнений,
Количество ч астиц, |
шт/мл, в |
интервалах размеров, |
||
|
|
|
мкм |
|
1—3 |
3 - 5 |
5—10 |
10-15 |
15-20 20—30 £30—40 |
Лёсс |
До |
фильтра . |
0,00677 |
1918 |
1203 |
743 |
743 |
540 |
318 |
141 |
|
• |
То |
же . . . |
0,00345 |
1170 |
496 |
743 |
743 |
639 |
425 |
141 |
|
m |
После |
фильт- |
0,0008 |
1950 |
903 |
276 |
141 |
55 |
От |
От |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сутст сутст |
|
|
То же . . |
0,00074 |
1450 |
637 |
241 |
72 |
36 |
вие |
вие |
||
я |
|
в |
|||||||||
Естест |
До |
фильтра . |
0,00068 |
6650 |
4200 |
1020 |
840 |
256 |
36 |
я |
|
венный |
После |
фильт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V |
0,00033 |
3220 |
920 |
418 |
От |
От |
От |
|
|||
ра |
. . . . . . |
я |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
сутст сутст сутст |
|
||
|
|
|
|
0,00044 |
3800 |
1200 |
360 |
вие |
вие |
вие |
|
J*. |
То |
же . . . |
72 |
|
я |
• |
.134
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 74 |
|
|
Эффективность |
очистки топлива ТС-1 фильтром |
ФГН-30 |
|
||||
|
|
Количество |
частиц, |
шт}мл, |
в |
интервалах раз- |
||
Загрязни |
Место отбора |
Количество |
|
меров, мкм |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|||
тель |
пробы |
загрязне |
|
|
|
|
|
|
|
|
ний, % |
|
|
|
|
|
|
|
|
1—3 |
3—5 |
5—10 |
10-15 |
15-20 |
20—30 |
|
Лёсс |
До фильтра . |
0,00311 9150 |
5700 |
1830 |
1265 |
950 |
549 |
иПосле фильт
|
ра |
|
0,00089 |
7600 |
3200 |
1025 |
293 |
168 |
Отсут |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ствие |
я |
То |
же . . . |
0,00058 |
4400 |
1940 |
685 |
172 |
55 |
„ |
|
» |
|
0,00062 |
4800 |
1830 |
550 |
190 |
91 |
я |
Естест |
До |
фильтра . |
0,00078 |
2400 |
4450 |
550 |
91 |
37 |
37 |
венный |
После фильт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отсут |
Отсут |
Отсут |
||
|
ра |
|
0,00036 |
7300 |
496 |
304 |
|||
|
То |
же . . . |
0,00042 |
1170 |
494 |
183 |
ствие |
ствие |
ствие |
• |
73 |
я |
я |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
что дает возможность увеличить ресурс его работы путем послой ной смены фильтрационных чехлов.
Опыт эксплуатации фильтров ФГН-120 с чехлами из нетканого материала в два слоя в линии слива топлива- ТС-1 из железнодо рожных цистерн в аэропорту Быково показал, что ресурс работы
фильтра ФГН-120 может |
|
определяться |
не перепадом |
давления |
|||||||
1,5 кГ/смг, |
а 2,5 кГ/см2. |
При этом через |
фильтр |
можно |
Прокачать |
||||||
от 2000 до 3000 м3 топлива |
(рис. 40). |
|
|
|
|||||||
Для грубой очистки может приме |
|
|
|
||||||||
няться |
фильтр полунепрерывного дей |
Klfcn4 |
|
|
|||||||
ствия ФСС-60 с элементами из пори |
|
|
|||||||||
стого |
фторопласта, |
представляющий |
|
|
|
||||||
собой |
горизонтальный |
|
сосуд |
на четы |
|
|
|
||||
рех лапах с двумя боковыми |
крышка |
1,5 |
|
|
|||||||
ми и двумя |
манометрами. Внутренняя |
|
|
||||||||
полость сосуда разделена на три сек |
|
|
|
||||||||
ции (рис. 41). В крайних |
секциях ме |
|
|
|
|||||||
жду перфорированными |
цилиндрами с |
0,9 |
|
|
|||||||
кольцевыми |
уплотнениями |
установле |
|
|
|
||||||
но по семь фильтрационных |
элементов |
|
|
|
|||||||
ФЭП-75 из пористого |
|
фторопласта |
0,3 |
|
|
||||||
[103—106]. |
|
|
|
|
|
|
0 |
1000 |
2000 Щ п3 |
||
Для |
уплотнения |
фильтрационный |
|
|
|
||||||
элемент ФЭП-75 с обоих концов имеет |
Рис. 40. Ресурс работы фильт |
||||||||||
наружную и внутреннюю |
проточки, в |
ра ФГН-120 в аэропорту |
|||||||||
которых устанавливаются |
|
с |
внутрен |
Быково: |
|
|
|||||
|
/. 2, 3 — |
номера фильтрационных |
|||||||||
ней стороны кольцо, а с наружной два |
|||||||||||
пакетов |
|
|
5* |
135 |