ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
аппаратуры почти вдвое снижает силу света, то установлена периодичность их очистки от пыли — не реже трех раз в год.
Ящики, стеллажи для тормозных башма ков и запасных вагонных частей и других материалов должны быть расположены на более широких междупутьях, чтобы проходы между этими устройствами и путями были свободны и отвечали требованиям техники
безопасности стрелочников и других работни ков станции. Их окрашивают полосами чер ного и светлого цветов.
Выгруженные около пути или подготов
ленные к погрузке грузы (кроме балласта для путевых работ) должны быть закреплены от развала и находиться на установленных
расстояниях от наружной грани головки бли
жайшего рельса.
Негабаритные места на станционных пуТЯ|Х, временно оставленные из-за большого объема и стоимости работ по их устранению, должны быть выделены на общем фоне цве том или окраской и обозначены постоянным предупредительным знаком — «Осторожно!
Негабаритное место». Эти места указываются в TPA и инструкциях с перечислением мер
предосторожности при работе.
Помещения стрелочных постов, располо женные на расстоянии менее 3 м от оси пути, должны иметь двери с выходом, направлен
ным вдоль пути. Около двери параллельно пути устанавливают барьер. Помещения, на ходящиеся на расстоянии от 3 до 6 м от оси пути с прямым выходом в сторону путей, должны иметь перед дверью барьер длиной 3—5 м и высотой 1 м.
128
Переводные механизмы нецентрализован ных стрелок в маневровых районах следует располагать с одной стороны, чтобы стрелоч
нику не надо было переходить через пути для перевода стрелок. В районе стрелочных постов
должны быть установлены ящики с запасом
песка или мелкого шлака для посыпки рабо
чих мест зимой во время гололеда.
6. Подготовка стрелочного поста для работы в зимних условиях
Для успешной работы станций в зимних условиях своевременно проводятся меры по подготовке их хозяйства. Подготовка к зиме стрелочных постов заключается в:
обеспечении исправного состояния всех
стрелочных переводов; приведении в порядок сигнального инвен
таря и пополнении его специальным зимним инвентарем;
проведении ремонта и отеплении помеще ния стрелочного поста;
подготовке территории стрелочного поста. Перед наступлением зимы стрелочные пе реводы должны быть осмотрены начальником станции особенно тщательно и выявленные
неисправности должны быть устранены. Работники службы пути должны обес
печить отвод воды со всех низких мест стан ции и прежде всего от стрелок, так как ско пившаяся вода ускоряет загнивание перевод ных брусьев, способствует их просадке, а при внезапном понижении температуры замерзшая вода может вызвать затруднения при перево де стрелок.
5 Зак. 473 |
129 |
Начальник станции должен организовать
проверку |
всего стрелочного инвентаря. Неис |
||
правный |
инвентарь направляют в ремонт, а не |
||
достающий или негодный — пополняют |
новым. |
||
Перед |
наступлением |
зимнего |
времени |
в снежной местности на |
каждый стрелочный |
пост выдается дополнительный инвентарь: де ревянная лопата, кирка, две-три метлы, специ альный щит-лопата для сгребания снега, не
сколько проволочных метелок для очистки
остряков стрелок от снега и др. При подготов ке стрелочного поста к зиме особое внимание
обращается на исправность стрелочных ука
зателей и ручных сигнальных фонарей. Стек
ла промазывают замазкой, они должны плотно прилегать к стенкам фонаря, корпуса и лампы должны быть исправны. Ступенча
тая поверхность желтых линз, которыми обо рудованы стрелочные указатели, должна быть
обращена внутрь фонаря, а бороздки на вы пуклой стороне линз — расположен^ верти кально.
На станциях, где еще осталось керосиновое освещение, необходимо проверить правиль
ность установки ламп, плотность вхождения стекла в гнездо горелки. При этом горелка должна устанавливаться так, чтобы середина пламени была в центре линз, а широкая сто рона пламени обращена к линзам. При нали
чии грязных стекол или их неправильной
установке, а также при плохой заправке’ или
неправильной установке лампы свет сигналь ного фонаря или стрелочного указателя будет плохо виден, а это ухудшает условия без опасности движения.
Перед началом зимы начальнику станции
130
необходимо создать запас ламповых стекол в
керосина (в районах с низкими температура ми—специального керосина), а на станциях с электрическим освещением — запас электро ламп для замены перегоревших в сигнальных и стрелочных указателях. Запас электроламп должны хранить вблизи помещения дежурно го по станции. Необходимо также иметь запас керосина и смазочного мазута для смазки стрелочных переводов. Надо иметь и запас ные сигнальные фонари для замены внезапно
вышедших из строя.
Помещения стрелочных постов к зиме должны быть отремонтированы и утеплены, крыши и печи — исправлены. Исправность пе чи следует проверить пробным отоплением.
Кроме того, необходимо тщательно проверить
и при надобности исправить телефонную связь и все имеющиеся на посту приборы сиг
нализации и блокировки. Все стрелочники должны принимать самое активное участие в подготовке к зиме своего стрелочного поста.
Глава VII
УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
1.Назначение стрелочных переводов
иих устройство
Стрелочными переводами называют путе вые устройства, предназначенные для перево да подвижного состава с одного пути на дру гой. Устройства для пересечения одного пути
другим |
(без возможности перехода подвиж- |
5* |
131 |
ного состава с одного пути на другой) назы вают глухими пересечениями.
Каждый стрелочный перевод состоит из
трех основных частей (рис. 27):
•стрелки с переводным механизмом;
переводной кривой;
крестовины с двумя контррельсами.
Стрелка обыкновенного стрелочного пере вода состоит из: двух неподвижных наружных
рельсов, называемых рамными; двух подвиж ных внутренних рельсов, называемых стре лочными остряками.
Рамные рельсы представляют собой отрез
ки путевых рельсов нормального профиля или целые рельсы стандартной длины. У всех
обыкновенных |
стрелочных переводов рамный |
||
рельс, лежащий на основном |
пути, — пря |
||
мой, а по |
боковому |
пути — изогнутый, |
|
кривой. |
|
|
|
Рамные рельсы укладывают и прикрепля |
|||
ют костылями, |
шурупами |
или |
болтами к |
сплошным опорам — продольным металличе ским листам, называемым стрелочными лафе тами, или отдельным опорам — стрелочным
башмакам.
Остряки в стрелке являются основными элементами, направляющими движение под вижного состава по прямому пути или на от ветвление. Они представляют собой отрезки рельсов, остроганные на одном конце для плотного прилегания их к рамному рельсу.
Передний острый конец остряка называют острием, а задний — корнем остряка. В обык новенных и перекрестных стрелочных перево дах остряк, ведущий на боковой путь, — кри-
132
tí
о
w CD
-α
к
P*
о
rɪ
cd
Cl,
H
CJ
jɔ X p∙
о
X
ң
о
t<
C J
CJ
£
133
волинейный, а на прямой — прямолинейный. В симметричных переводах оба остряка кри волинейные.
В большинстве стрелочных переводов пе ремещение остряков осуществляется за счет их поворота в корне без изгиба самого
остряка.
В стрелочных переводах пологих марок
(см. ниже), а также стрелочных переводах ти па Р65 марки ’/и применяют гибкие остряки.
Перевод их осуществляется |
за счет |
изгиба |
самого остряка в предкорневой части. |
|
|
Длина остряков составляет от 4340 |
мм (у |
|
симметричных стрелочных |
переводов |
марки |
*/б для горочных путей) до |
18 500 мм (у стре |
|
лочных переводов типа Р65 марки Ѵгг)- |
Следование подвижного состава по стрел ке в направлении от острия остряка к его кор ню называется противошерстным, а обратное — пошерстным.
Для взаимной связи рамных рельсов и обеспечения постоянства ширины колеи уста навливают поперечные связные полосы. Коли чество их для различных переводов различно: в симметричном переводе из рельсов типа Р43
марки 1∕β — две связные полосы, в переводах
из рельсов типов Р43 и Р50 марок ɪ/ɪɪ и 1∕g — четыре, в переводе из рельсов типа Р65 всех марок — пять, а в переводе из рельсов типа PoO марки 1∕i8 — шесть.
Чтобы остряки не выгибались под действи ем горизонтальных сил при проходе подвиж ного состава, в местах, где остряки не приле гают к рамному рельсу, на шейке рамного
рельса ставят упорные устройства — упорные
134
болты, количество которых колеблется от трех пар в стрелочных переводах из рельсов типов
Р50 и Р43 марок ɪ/ɪɪ и 1∕9 до 14 пар в перево дах из рельсов типа Р65 марки 1∕22∙
Остряки между собой соединяются стре лочными тягами, количество которых может
быть от одной до восьми в зависимости от длины остряков. Тяги подразделяют на рабо чие, предназначенные для перевода остряков из одного положения в другое и, соединитель
ные, обеспечивающие устойчивое положение
остряков под движущимся подвижным соста вом.
В стрелочных переводах из рельсов типов Р65, Р50 и Р43 с крестовинами марок ɪ/ɪɪ и 1∕9
рабочую тягу располагают на расстоянии
400 мм от острия остряка.
При переводе стрелки один остряк прижи
мается к рамному рельсу, а другой под дей
ствием стрелочных тяг отходит от другого
рамного рельса на определенное расстояние,
называемое шагом остряка. Шаг остряка из меряется против первой стрелочной тяги и со ставляет, как правило, 152 мм. Это расстоя
ние обеспечивает свободный проход по стрел ке колесной пары без нажима колеса на не рабочую грань отведенного остряка.
На нецентрализованных стрелках перевод остряков из одного крайнего положения в другое осуществляется при помощи ручного
переводного механизма (рис. 28). Ручной пе
реводной механизм устанавливается на длин ных переводных брусьях, называемых флюга рочными. Он состоит из станины, в которой
на горизонтальной оси вращается переводной
рычаг. Нижний конец рычага — коромысло—
135