Файл: Каневский, В. М. Пособие стрелочнику.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 67

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

аппаратуры почти вдвое снижает силу света, то установлена периодичность их очистки от пыли — не реже трех раз в год.

Ящики, стеллажи для тормозных башма­ ков и запасных вагонных частей и других материалов должны быть расположены на более широких междупутьях, чтобы проходы между этими устройствами и путями были свободны и отвечали требованиям техники

безопасности стрелочников и других работни­ ков станции. Их окрашивают полосами чер­ ного и светлого цветов.

Выгруженные около пути или подготов­

ленные к погрузке грузы (кроме балласта для путевых работ) должны быть закреплены от развала и находиться на установленных

расстояниях от наружной грани головки бли­

жайшего рельса.

Негабаритные места на станционных пуТЯ|Х, временно оставленные из-за большого объема и стоимости работ по их устранению, должны быть выделены на общем фоне цве­ том или окраской и обозначены постоянным предупредительным знаком — «Осторожно!

Негабаритное место». Эти места указываются в TPA и инструкциях с перечислением мер

предосторожности при работе.

Помещения стрелочных постов, располо­ женные на расстоянии менее 3 м от оси пути, должны иметь двери с выходом, направлен­

ным вдоль пути. Около двери параллельно пути устанавливают барьер. Помещения, на­ ходящиеся на расстоянии от 3 до 6 м от оси пути с прямым выходом в сторону путей, должны иметь перед дверью барьер длиной 3—5 м и высотой 1 м.

128

Переводные механизмы нецентрализован­ ных стрелок в маневровых районах следует располагать с одной стороны, чтобы стрелоч­

нику не надо было переходить через пути для перевода стрелок. В районе стрелочных постов

должны быть установлены ящики с запасом

песка или мелкого шлака для посыпки рабо­

чих мест зимой во время гололеда.

6. Подготовка стрелочного поста для работы в зимних условиях

Для успешной работы станций в зимних условиях своевременно проводятся меры по подготовке их хозяйства. Подготовка к зиме стрелочных постов заключается в:

обеспечении исправного состояния всех

стрелочных переводов; приведении в порядок сигнального инвен­

таря и пополнении его специальным зимним инвентарем;

проведении ремонта и отеплении помеще­ ния стрелочного поста;

подготовке территории стрелочного поста. Перед наступлением зимы стрелочные пе­ реводы должны быть осмотрены начальником станции особенно тщательно и выявленные

неисправности должны быть устранены. Работники службы пути должны обес­

печить отвод воды со всех низких мест стан­ ции и прежде всего от стрелок, так как ско­ пившаяся вода ускоряет загнивание перевод­ ных брусьев, способствует их просадке, а при внезапном понижении температуры замерзшая вода может вызвать затруднения при перево­ де стрелок.

5 Зак. 473

129



Начальник станции должен организовать

проверку

всего стрелочного инвентаря. Неис­

правный

инвентарь направляют в ремонт, а не­

достающий или негодный — пополняют

новым.

Перед

наступлением

зимнего

времени

в снежной местности на

каждый стрелочный

пост выдается дополнительный инвентарь: де­ ревянная лопата, кирка, две-три метлы, специ­ альный щит-лопата для сгребания снега, не­

сколько проволочных метелок для очистки

остряков стрелок от снега и др. При подготов­ ке стрелочного поста к зиме особое внимание

обращается на исправность стрелочных ука­

зателей и ручных сигнальных фонарей. Стек­

ла промазывают замазкой, они должны плотно прилегать к стенкам фонаря, корпуса и лампы должны быть исправны. Ступенча­

тая поверхность желтых линз, которыми обо­ рудованы стрелочные указатели, должна быть

обращена внутрь фонаря, а бороздки на вы­ пуклой стороне линз — расположен^ верти­ кально.

На станциях, где еще осталось керосиновое освещение, необходимо проверить правиль­

ность установки ламп, плотность вхождения стекла в гнездо горелки. При этом горелка должна устанавливаться так, чтобы середина пламени была в центре линз, а широкая сто­ рона пламени обращена к линзам. При нали­

чии грязных стекол или их неправильной

установке, а также при плохой заправке’ или

неправильной установке лампы свет сигналь­ ного фонаря или стрелочного указателя будет плохо виден, а это ухудшает условия без­ опасности движения.

Перед началом зимы начальнику станции

130

необходимо создать запас ламповых стекол в

керосина (в районах с низкими температура­ ми—специального керосина), а на станциях с электрическим освещением — запас электро­ ламп для замены перегоревших в сигнальных и стрелочных указателях. Запас электроламп должны хранить вблизи помещения дежурно­ го по станции. Необходимо также иметь запас керосина и смазочного мазута для смазки стрелочных переводов. Надо иметь и запас­ ные сигнальные фонари для замены внезапно

вышедших из строя.

Помещения стрелочных постов к зиме должны быть отремонтированы и утеплены, крыши и печи — исправлены. Исправность пе­ чи следует проверить пробным отоплением.

Кроме того, необходимо тщательно проверить

и при надобности исправить телефонную связь и все имеющиеся на посту приборы сиг­

нализации и блокировки. Все стрелочники должны принимать самое активное участие в подготовке к зиме своего стрелочного поста.

Глава VII

УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ

1.Назначение стрелочных переводов

иих устройство

Стрелочными переводами называют путе­ вые устройства, предназначенные для перево­ да подвижного состава с одного пути на дру­ гой. Устройства для пересечения одного пути

другим

(без возможности перехода подвиж-

5*

131


ного состава с одного пути на другой) назы­ вают глухими пересечениями.

Каждый стрелочный перевод состоит из

трех основных частей (рис. 27):

стрелки с переводным механизмом;

переводной кривой;

крестовины с двумя контррельсами.

Стрелка обыкновенного стрелочного пере­ вода состоит из: двух неподвижных наружных

рельсов, называемых рамными; двух подвиж­ ных внутренних рельсов, называемых стре­ лочными остряками.

Рамные рельсы представляют собой отрез­

ки путевых рельсов нормального профиля или целые рельсы стандартной длины. У всех

обыкновенных

стрелочных переводов рамный

рельс, лежащий на основном

пути, — пря­

мой, а по

боковому

пути — изогнутый,

кривой.

 

 

 

Рамные рельсы укладывают и прикрепля­

ют костылями,

шурупами

или

болтами к

сплошным опорам — продольным металличе­ ским листам, называемым стрелочными лафе­ тами, или отдельным опорам — стрелочным

башмакам.

Остряки в стрелке являются основными элементами, направляющими движение под­ вижного состава по прямому пути или на от­ ветвление. Они представляют собой отрезки рельсов, остроганные на одном конце для плотного прилегания их к рамному рельсу.

Передний острый конец остряка называют острием, а задний — корнем остряка. В обык­ новенных и перекрестных стрелочных перево­ дах остряк, ведущий на боковой путь, — кри-

132

о

w CD

к

P*

о

rɪ

cd

Cl,

H

CJ

jɔ X p∙

о

X

ң

о

t<

C J

CJ

£

133


волинейный, а на прямой — прямолинейный. В симметричных переводах оба остряка кри­ волинейные.

В большинстве стрелочных переводов пе­ ремещение остряков осуществляется за счет их поворота в корне без изгиба самого

остряка.

В стрелочных переводах пологих марок

(см. ниже), а также стрелочных переводах ти­ па Р65 марки ’/и применяют гибкие остряки.

Перевод их осуществляется

за счет

изгиба

самого остряка в предкорневой части.

 

Длина остряков составляет от 4340

мм (у

симметричных стрелочных

переводов

марки

*/б для горочных путей) до

18 500 мм (у стре­

лочных переводов типа Р65 марки Ѵгг)-

Следование подвижного состава по стрел­ ке в направлении от острия остряка к его кор­ ню называется противошерстным, а обратное — пошерстным.

Для взаимной связи рамных рельсов и обеспечения постоянства ширины колеи уста­ навливают поперечные связные полосы. Коли­ чество их для различных переводов различно: в симметричном переводе из рельсов типа Р43

марки 1∕β — две связные полосы, в переводах

из рельсов типов Р43 и Р50 марок ɪ/ɪɪ и 1∕g — четыре, в переводе из рельсов типа Р65 всех марок — пять, а в переводе из рельсов типа PoO марки 1∕i8 — шесть.

Чтобы остряки не выгибались под действи­ ем горизонтальных сил при проходе подвиж­ ного состава, в местах, где остряки не приле­ гают к рамному рельсу, на шейке рамного

рельса ставят упорные устройства — упорные

134

болты, количество которых колеблется от трех пар в стрелочных переводах из рельсов типов

Р50 и Р43 марок ɪ/ɪɪ и 1∕9 до 14 пар в перево­ дах из рельсов типа Р65 марки 1∕22∙

Остряки между собой соединяются стре­ лочными тягами, количество которых может

быть от одной до восьми в зависимости от длины остряков. Тяги подразделяют на рабо­ чие, предназначенные для перевода остряков из одного положения в другое и, соединитель­

ные, обеспечивающие устойчивое положение

остряков под движущимся подвижным соста­ вом.

В стрелочных переводах из рельсов типов Р65, Р50 и Р43 с крестовинами марок ɪ/ɪɪ и 1∕9

рабочую тягу располагают на расстоянии

400 мм от острия остряка.

При переводе стрелки один остряк прижи­

мается к рамному рельсу, а другой под дей­

ствием стрелочных тяг отходит от другого

рамного рельса на определенное расстояние,

называемое шагом остряка. Шаг остряка из­ меряется против первой стрелочной тяги и со­ ставляет, как правило, 152 мм. Это расстоя­

ние обеспечивает свободный проход по стрел­ ке колесной пары без нажима колеса на не­ рабочую грань отведенного остряка.

На нецентрализованных стрелках перевод остряков из одного крайнего положения в другое осуществляется при помощи ручного

переводного механизма (рис. 28). Ручной пе­

реводной механизм устанавливается на длин­ ных переводных брусьях, называемых флюга­ рочными. Он состоит из станины, в которой

на горизонтальной оси вращается переводной

рычаг. Нижний конец рычага — коромысло—

135