Файл: Вагоны-рестораны и купе-буфеты..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

лятор и реле. Нормы освещенности помещений вагонаресторана приведены в табл. IV.4.

В каждом светильнике помещено по одной люми­ несцентной лампе мощностью 20 Вт и одной лампе на­ каливания мощностью 25 Вт. В светильниках, где не предусмотрены люминесцентные лампы, находятся одна или две лампы накаливания мощностью 25 или 40 Вт.

Все светильники должны протираться и очищаться от загрязнений не реже двух раз в месяц. При очистке

люминесцентных светильников

нельзя

протирать их

влажной и ворсистой тряпкой.

Запрещается

установка

в любых светильниках

ламп

повышенной

мощности

так как это может привести к пожару.

ночное время

С целью экономии

электроэнергии в

при отсутствии посетителей в вагоне-ресторане вклю­ чается дежурное освещение.

В кухне вагона-ресторана с кондиционированием воздуха установлены две специальные розетки на напря­ жение ПО В только для универсальной кухонной ма­ шины, а в вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха — розетки на напряжение 50 В. К цепям ос­ вещения относятся и штепсельные розетки в обоих са­ лонах для подключения пылесоса напряжением 50 В.

Для удобства ремонта и эксплуатации вся сеть ос­ вещения в вагонах-ресторанах разбита на группы. В вагоне-ресторане без кондиционирования воздуха та­ ких групп 10, а с кондиционированием воздуха — 8. Распределение цепей освещения по группам приведено в табл. IV.5.

При включении пакетного переключателя преобра­ зователя люминесцентного освещения в положение «1/2» горит только половина люминесцентных светиль­ ников в обоих салонах. Положение этого переключателя «1/1» ведет к включению всех люминесцентных све­ тильников.

Лампы накаливания включаются автоматически при выключении или выходе из строя люминесцентного ос­ вещения. Включение ламп накаливания осуществляется главным пакетным переключателем на распределитель­ ном щите. Купе-буфеты также оборудованы люминес­ центным освещением и лампами накаливания.

Освещение в этих вагонах включается с распре­ делительного щита служебного отделения,

2*

35


снабжение электроэнергией соседних вагонов не преду­ смотрено.

При работе аварийного освещения главный переклю­ чатель освещения должен находиться в положении «1/2», вентиляционные устройства и другие потребители электроэнергии выключены. Подвагонная магистраль защищается предохранителем с током уставки 25А.

Категорически запрещается подключение аварийно­ го питания более чем для одного вагона. Несоблюде­ ние этого правила может привести к пожару.

Распределительные щиты

Распределительные щиты в вагонах-ресторанах являются пультами управления электрического и холо­ дильного оборудования. В связи с различным количе­ ством потребителей электроэнергии, отличающихся по мощности и назначению,, распределительные щиты ва­ гонов-ресторанов без кондиционирования воздуха и с кондиционированием также отличаются количеством и расположением приборов.

Распределительный щит вагонов-ресторанов без кондиционирования воздуха и переоборудованных с льдосоляного на механическое охлаждение показан на рис. 17.

На этом щите смонтированы пакетные переключате­ ли и выключатели, измерительные приборы, регуляторы громкости радио и сигнальные лампы.

Вольтметр и миллиамперметр показывают соответ­ ственно напряжение аккумуляторной батареи и ток нагрузки в сети люминесцентного освещения. Для изме­ рения этих величин нажимают кнопки К и К\ рядом с этими приборами.'

В нише большого коридора расположен дополни­ тельный щит управления холодильных установок (рис. 18), на котором смонтированы два переключателя реле управления, пять переключателей для пуска компрессо­ ров и другие приборы. Холодильные агрегаты 1, 3 и 5 включаются только от генератора. Агрегаты 2 и 4 при движении поезда работают от генератора, на стоян­ ке — от аккумуляторной батареи.

Для проверки работы компрессоров в стационарных условиях предусмотрена испытательная кнопка, которая

37

 

батарея

батарея

Магистраль

Лкт. осбещ.

 

Щ ^Ю а

 

 

J ^^^6а

 

Г

Е

Ш

Ш

 

I

Зап.

 

Wa

 

уШЬЮа

_ ?6а

 

77. Вен.куш

BeuymiBan Оасостопл.

Пастбент. Мот/Гбентил.

 

t\1а

\!а

 

я/,6а

 

я/а

lla

Ваты ген! Ваты генВ Цет упраб.

■т

щ г

Наллы

Латщтац.

'

-

 

 

 

 

преоВр

^ы^устан.

£[ Люпин, Громшодорит.1 осбещ.

Большой салон

Зал.

Посад, еронари м рвентип

1 знсл

Сигнализатор

Грогтогоборит.Ж

налиВа Воды

Щур36а

 

 

.Мотор, преобр.

 

Малый салон

 

 

 

 

 

 

В

 

 

_1 Зап.

Преобрлюпин,осбещ.

Цирк насосатолл. Зал.

От генер

Днебн жлл.

Ген.1

Багп.

Ген Ш

Рис. 17. Распределительный щит вагонатресторана без. кондициони­ рования воздуха

38


Рис. 18. Дополнительный щит управления холодильными агрегатами вагонов-ресторанов без кондиционирования воздуха

в пути следования должна быть запломбирована. Все электрические цепи холодильных установок защищены плавкими предохранителями.

Холодильные установки в вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха могут работать только при параллельной работе обоих генераторов мощностью 4,9 кВт. Для обеспечения параллельной работы на ста-

39

Сш

cm

cns

СПб

слв

 

 

2,5а

2,5а

 

2.5а

 

2.5а

 

 

Зпектр.

ВОигат йВигат

Огранич

Нстор-

 

Сион паппо Сион.

 

Ситопизаиия

Резер.

капоршр

 

конпр. Зттип

разрчбки

зенерат

натор-tmep. панна

 

 

 

 

 

 

СП12

 

СПИ

сто

СЛП

cnw

 

25а

Чнтис,

2,5а

 

2 5 а

 

25а

 

 

 

2Да

 

 

 

Opiolp

Станцией

Гснерат

//

 

/

 

Сит панна Сит.панна Ограничитель

 

Расин,

ососион

питание

4.3к т

ОбогреОнолиО.триВ

генератшз стана пит. разряВкиSemap. аереттО

 

,}Щ

 

 

Р

 

 

Р

 

 

<Л 1 >

25а

 

2,5а

 

2,5а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резер

Резер

36онк.

Злент.

Реперен.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вкточ.

 

 

сигналил, калят. РГ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

//

 

/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выкл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

©

©

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аккумуляторная батарея 526

 

Обогребналив труб

Аккумуляторная батарея П2д

 

ВЮ

 

85

БС

БС

 

ПС

МС

В6

 

 

 

 

/- f/Зручн.режим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-

 

2/3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 -

 

З/Забтре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

f

- р голоднее

Указатель

ПодВ.

большой галоп Малый салон

Ииркул.

 

 

 

,

темес

 

„Рестораноедещ.

 

 

 

 

 

 

насаситап. „ереш, ш ах}ш я

 

eJS eJ4 еЗЗ

eJ2 еЛ '

еЗО с29

с21 с27 с25

с25 е24 е23 с22 е21

е20 е/9 е!В

еП

е15

 

 

 

 

 

JlU

jpa. 1SPL

ш _

lp_ JSo_ lpa_ J3a_ J£sL J£a_ Jig_ _£a_ _£o_ ЛЗ-

2 8

9

W

И

12

13

14

15

If

17

IS

IS

10

21

22

23

24

 

15

25

З4_е40_е33_е38_с37_£35_

 

 

JJa

 

25a

25a

 

25a

 

 

25a

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

GO

 

 

 

 

5

б

 

Преобр. люмин

Электр.

Магистр

 

Притон.

Вентилятор

 

 

 

ГПО

освещения

кипят.

 

 

 

бентил.

конденсатора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПК

 

 

 

рм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* \% п!!£ У * '

Выключат

Преоб.яюмин.осдсщ.

рла$ р^рекл осбещ.

Перекп.клин, устон.

ПоВ5аг. назистр.

станц.устн.

 

 

Я В 0 В Я В Я В Я в 3 Е

 

 

 

 

 

 

244а

 

WOa

 

150а

 

63а

 

50а

 

80а

 

 

 

 

 

 

яцв

2[jE

ЗЦВ

ЗЦВ

яЦв

эЦв

 

 

 

 

 

 

Ген!5к9т

SamapUZB

Чснлрес.

Зпт.напир.

гсн !.9к1т

6атар 520

 

 

 

Рис. 19. Распределительный щит вагонов-ресторанов с кондициони­ рованием воздуха постройки до 1969 г.

40


о *

f

®i Ф Ф Ф Ф Ф О

 

о о

1

О

О

О

©о ©о

®

О

О

О

© © ©

»(•)» »(•)'

 

 

 

 

0 ®

° ®

Ш У ’(•) °(S)° °(•)'

0 0 0

 

 

 

Рнс. 20. Распределительный щит вагонов-ресторанов с кондициониро­ ванием воздуха постройки после 1969 г.

билизаторе напряжения предусмотрено вспомогательное реле. При отключении какого-либо генератора продол­ жает работать только 2-й и 4-й холодильные агрегаты. Сигнальная лампа сигнализирует о выключении гене­ ратора.

В вагонах-ресторанах с кондиционированием воздуха холодильные агрегаты получают питание от генератора напряжением 50 В. При движении вагона работают все 4 холодильных агрегата, а на стоянке и малой скоро­ сти — только 1-й и 4-й.

При длительных стоянках вагона холодильные агре­ гаты работают от стационарных источников питания через подвагонную контактную коробку заряда акку­

41

муляторной батареи. Одновременно с работой холо­ дильных агрегатов заряжается аккумуляторная ба­ тарея.

В вагонах-ресторанах с кондиционированием воздуха установлены распределительные щиты управления элект­ рооборудованием и кондиционированием воздуха, холо­ дильными агрегатами и контроля работы климатиче­ ской установки.

Щит управления электрооборудованием устанавли­ вается двух модификаций: в вагонах-ресторанах пост­ ройки до 1969 г. (рис. 19) и после 1969 г. (рис. 20). На щитах вагонов постройки до 1969 г. сосредоточены (см. рис. 19) все измерительные приборы, лампы сиг­ нализации работы аппаратов, главный переключатель освещения, пакетные переключатели и выключатели люминесцентного освещения, установки кондициониро­ вания воздуха и водяного отопления. Избирательный переключатель охлаждения установки кондициониро­ вания воздуха имеет 7 позиций. Из них 1, 2, 3 фиксиру­ ют работу установки на ручном управлении без контро­ ля температуры. Позиции 4, 5, 6 и 7 обеспечивают работу установки кондиционирования воздуха в авто­ матических режимах под контролем температуры ртут­ ными контактными термометрами.

Переключатель климатической установки имеет ну­ левое положение и три рабочих: «Водяное отопление», «Электроотопление» для зимнего периода и «Охлажде­ ние» для летнего периода.

Распределительный щит вагона-ресторана с конди­ ционированием воздуха постройки 1970 г. и позже по­ казан на рис. 20. На щите добавлен ряд сигнальных ламп (срабатывания реле максимального и понижен­ ного напряжения сетей 50 и 100 В; датчиков контроля нагрева роликоподшипников, замыкания цепей тока «плюс» и «минус» на корпус вагона), а также реле максимального напряжения и цепей сигнализации. Вме­ сто пакетных переключателей включение и выключение потребителей электроэнергии осуществляется кнопками. Конструкция щита выполнена в виде цельнометалличе­ ского несгораемого шкафа.

Распределительные щиты холодильных агрегатов (рис. 21) в вагонах-ресторанах с кондиционированием воздуха в зависимости от года постройки несколько

4-2