ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
лятор и реле. Нормы освещенности помещений вагонаресторана приведены в табл. IV.4.
В каждом светильнике помещено по одной люми несцентной лампе мощностью 20 Вт и одной лампе на каливания мощностью 25 Вт. В светильниках, где не предусмотрены люминесцентные лампы, находятся одна или две лампы накаливания мощностью 25 или 40 Вт.
Все светильники должны протираться и очищаться от загрязнений не реже двух раз в месяц. При очистке
люминесцентных светильников |
нельзя |
протирать их |
||
влажной и ворсистой тряпкой. |
Запрещается |
установка |
||
в любых светильниках |
ламп |
повышенной |
мощности |
|
так как это может привести к пожару. |
ночное время |
|||
С целью экономии |
электроэнергии в |
при отсутствии посетителей в вагоне-ресторане вклю чается дежурное освещение.
В кухне вагона-ресторана с кондиционированием воздуха установлены две специальные розетки на напря жение ПО В только для универсальной кухонной ма шины, а в вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха — розетки на напряжение 50 В. К цепям ос вещения относятся и штепсельные розетки в обоих са лонах для подключения пылесоса напряжением 50 В.
Для удобства ремонта и эксплуатации вся сеть ос вещения в вагонах-ресторанах разбита на группы. В вагоне-ресторане без кондиционирования воздуха та ких групп 10, а с кондиционированием воздуха — 8. Распределение цепей освещения по группам приведено в табл. IV.5.
При включении пакетного переключателя преобра зователя люминесцентного освещения в положение «1/2» горит только половина люминесцентных светиль ников в обоих салонах. Положение этого переключателя «1/1» ведет к включению всех люминесцентных све тильников.
Лампы накаливания включаются автоматически при выключении или выходе из строя люминесцентного ос вещения. Включение ламп накаливания осуществляется главным пакетным переключателем на распределитель ном щите. Купе-буфеты также оборудованы люминес центным освещением и лампами накаливания.
Освещение в этих вагонах включается с распре делительного щита служебного отделения,
2* |
35 |
снабжение электроэнергией соседних вагонов не преду смотрено.
При работе аварийного освещения главный переклю чатель освещения должен находиться в положении «1/2», вентиляционные устройства и другие потребители электроэнергии выключены. Подвагонная магистраль защищается предохранителем с током уставки 25А.
Категорически запрещается подключение аварийно го питания более чем для одного вагона. Несоблюде ние этого правила может привести к пожару.
Распределительные щиты
Распределительные щиты в вагонах-ресторанах являются пультами управления электрического и холо дильного оборудования. В связи с различным количе ством потребителей электроэнергии, отличающихся по мощности и назначению,, распределительные щиты ва гонов-ресторанов без кондиционирования воздуха и с кондиционированием также отличаются количеством и расположением приборов.
Распределительный щит вагонов-ресторанов без кондиционирования воздуха и переоборудованных с льдосоляного на механическое охлаждение показан на рис. 17.
На этом щите смонтированы пакетные переключате ли и выключатели, измерительные приборы, регуляторы громкости радио и сигнальные лампы.
Вольтметр и миллиамперметр показывают соответ ственно напряжение аккумуляторной батареи и ток нагрузки в сети люминесцентного освещения. Для изме рения этих величин нажимают кнопки К и К\ рядом с этими приборами.'
В нише большого коридора расположен дополни тельный щит управления холодильных установок (рис. 18), на котором смонтированы два переключателя реле управления, пять переключателей для пуска компрессо ров и другие приборы. Холодильные агрегаты 1, 3 и 5 включаются только от генератора. Агрегаты 2 и 4 при движении поезда работают от генератора, на стоян ке — от аккумуляторной батареи.
Для проверки работы компрессоров в стационарных условиях предусмотрена испытательная кнопка, которая
37
|
батарея |
батарея |
Магистраль |
Лкт. осбещ. |
|||
|
Щ ^Ю а |
6а |
6а |
|
|
J ^^^6а |
|
|
Г |
Е |
Ш |
Ш |
|
I |
Зап. |
|
Wa |
6а |
6а |
6а |
|
уШЬЮа |
_ ?6а |
|
77. Вен.куш |
BeuymiBan Оасостопл. |
Пастбент. Мот/Гбентил. |
||||
|
t\1а |
\!а |
|
я/,6а |
|
я/а |
lla |
Ваты ген! Ваты генВ Цет упраб. |
■т |
щ г |
Наллы |
Латщтац. |
|||
' |
- |
|
|
|
|
преоВр |
^ы^устан. |
£[ Люпин, Громшодорит.1 осбещ.
Большой салон
/а
Зал.
Посад, еронари м рвентип
1 знсл
Сигнализатор |
Грогтогоборит.Ж |
|
налиВа Воды |
||
Щур36а |
|
|
.Мотор, преобр. |
|
Малый салон |
|
|
|
|
|
1а |
|
|
В |
|
|
_1 Зап. |
Преобрлюпин,осбещ. |
Цирк насосатолл. Зал. |
|
От генер |
Днебн жлл. |
Ген.1 |
Багп. |
Ген Ш |
Рис. 17. Распределительный щит вагонатресторана без. кондициони рования воздуха
38
Рис. 18. Дополнительный щит управления холодильными агрегатами вагонов-ресторанов без кондиционирования воздуха
в пути следования должна быть запломбирована. Все электрические цепи холодильных установок защищены плавкими предохранителями.
Холодильные установки в вагонах-ресторанах без кондиционирования воздуха могут работать только при параллельной работе обоих генераторов мощностью 4,9 кВт. Для обеспечения параллельной работы на ста-
39
Сш |
cm |
cns |
СПб |
слв |
|
|
2,5а |
2,5а |
|
2.5а |
|
2.5а |
|
|
|||||
Зпектр. |
ВОигат йВигат |
Огранич |
Нстор- |
|
Сион паппо Сион. |
|
Ситопизаиия |
Резер. |
|||||||||||
капоршр |
|
конпр. Зттип |
разрчбки |
зенерат |
натор-tmep. панна |
|
|
|
|
|
|
||||||||
СП12 |
|
СПИ |
сто |
СЛП |
cnw |
|
25а |
Чнтис, |
2,5а |
|
2 5 а |
|
25а |
||||||
|
|
|
2Да |
|
|
|
|||||||||||||
Opiolp |
Станцией |
Гснерат |
// |
|
/ |
|
Сит панна Сит.панна Ограничитель |
|
Расин, |
||||||||||
ососион |
питание |
4.3к т |
ОбогреОнолиО.триВ |
генератшз стана пит. разряВкиSemap. аереттО |
|||||||||||||||
|
,}Щ |
|
|
Р |
|
|
Р |
|
|
<Л 1 > |
25а |
|
2,5а |
|
2,5а |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Резер |
Резер |
36онк. |
Злент. |
Реперен. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Вкточ. |
|
|
сигналил, калят. РГ |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
// |
|
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выкл. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
© |
© |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Аккумуляторная батарея 526 |
|
Обогребналив труб |
Аккумуляторная батарея П2д |
|
|||||||||||||||
ВЮ |
|
85 |
БС |
БС |
|
ПС |
МС |
В6 |
|
|
|
|
/- f/Зручн.режим |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2- |
|
2/3 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 - |
|
З/Забтре |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
f |
- р голоднее |
|||
Указатель |
ПодВ. |
большой галоп Малый салон |
Ииркул. |
|
|
|
, |
темес |
|
||||||||||
„Рестораноедещ. |
|
|
|
|
|
|
насаситап. „ереш, ш ах}ш я |
|
|||||||||||
eJS eJ4 еЗЗ |
eJ2 еЛ ' |
еЗО с29 |
с21 с27 с25 |
с25 е24 е23 с22 е21 |
е20 е/9 е!В |
еП |
е15 |
||||||||||||
|
|
|
|
|
JlU |
jpa. 1SPL |
ш _ |
lp_ JSo_ lpa_ J3a_ J£sL J£a_ Jig_ _£a_ _£o_ ЛЗ- |
|||||||||||
2 8 |
9 |
W |
И |
12 |
13 |
14 |
15 |
If |
17 |
IS |
IS |
10 |
21 |
22 |
23 |
24 |
|
15 |
25 |
З4_е40_е33_е38_с37_£35_ |
|
|
JJa |
|
25a |
25a |
|
25a |
|
|
25a |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
GO |
|
|
|
|
5 |
б |
|
Преобр. люмин |
Электр. |
Магистр |
|
Притон. |
Вентилятор |
||||||||
|
|
|
ГПО |
освещения |
кипят. |
|
|
|
бентил. |
конденсатора |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПК |
|
|
|
рм |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* \% п!!£ У * ' |
Выключат |
|||||
Преоб.яюмин.осдсщ. |
рла$ р^рекл осбещ. |
Перекп.клин, устон. |
ПоВ5аг. назистр. |
станц.устн. |
|||||||||||||||
|
|
Я В 0 В Я В Я В Я в 3 Е |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
244а |
|
WOa |
|
150а |
|
63а |
|
50а |
|
80а |
|
|
|
|
|||
|
|
яцв |
2[jE |
ЗЦВ |
ЗЦВ |
яЦв |
эЦв |
|
|
|
|
||||||||
|
|
Ген!5к9т |
SamapUZB |
Чснлрес. |
Зпт.напир. |
гсн !.9к1т |
6атар 520 |
|
|
|
Рис. 19. Распределительный щит вагонов-ресторанов с кондициони рованием воздуха постройки до 1969 г.
40
о * |
f |
®i Ф Ф Ф Ф Ф О |
|
|
о о |
1 |
О |
О |
О |
©о ©о |
® |
О |
О |
О |
© © © |
»(•)» »(•)' |
|
||
|
|
|
||
0 ® |
° ® |
Ш У ’(•) °(S)° °(•)' |
||
0 0 0 |
|
|
|
Рнс. 20. Распределительный щит вагонов-ресторанов с кондициониро ванием воздуха постройки после 1969 г.
билизаторе напряжения предусмотрено вспомогательное реле. При отключении какого-либо генератора продол жает работать только 2-й и 4-й холодильные агрегаты. Сигнальная лампа сигнализирует о выключении гене ратора.
В вагонах-ресторанах с кондиционированием воздуха холодильные агрегаты получают питание от генератора напряжением 50 В. При движении вагона работают все 4 холодильных агрегата, а на стоянке и малой скоро сти — только 1-й и 4-й.
При длительных стоянках вагона холодильные агре гаты работают от стационарных источников питания через подвагонную контактную коробку заряда акку
41
муляторной батареи. Одновременно с работой холо дильных агрегатов заряжается аккумуляторная ба тарея.
В вагонах-ресторанах с кондиционированием воздуха установлены распределительные щиты управления элект рооборудованием и кондиционированием воздуха, холо дильными агрегатами и контроля работы климатиче ской установки.
Щит управления электрооборудованием устанавли вается двух модификаций: в вагонах-ресторанах пост ройки до 1969 г. (рис. 19) и после 1969 г. (рис. 20). На щитах вагонов постройки до 1969 г. сосредоточены (см. рис. 19) все измерительные приборы, лампы сиг нализации работы аппаратов, главный переключатель освещения, пакетные переключатели и выключатели люминесцентного освещения, установки кондициониро вания воздуха и водяного отопления. Избирательный переключатель охлаждения установки кондициониро вания воздуха имеет 7 позиций. Из них 1, 2, 3 фиксиру ют работу установки на ручном управлении без контро ля температуры. Позиции 4, 5, 6 и 7 обеспечивают работу установки кондиционирования воздуха в авто матических режимах под контролем температуры ртут ными контактными термометрами.
Переключатель климатической установки имеет ну левое положение и три рабочих: «Водяное отопление», «Электроотопление» для зимнего периода и «Охлажде ние» для летнего периода.
Распределительный щит вагона-ресторана с конди ционированием воздуха постройки 1970 г. и позже по казан на рис. 20. На щите добавлен ряд сигнальных ламп (срабатывания реле максимального и понижен ного напряжения сетей 50 и 100 В; датчиков контроля нагрева роликоподшипников, замыкания цепей тока «плюс» и «минус» на корпус вагона), а также реле максимального напряжения и цепей сигнализации. Вме сто пакетных переключателей включение и выключение потребителей электроэнергии осуществляется кнопками. Конструкция щита выполнена в виде цельнометалличе ского несгораемого шкафа.
Распределительные щиты холодильных агрегатов (рис. 21) в вагонах-ресторанах с кондиционированием воздуха в зависимости от года постройки несколько
4-2