Файл: Скворцов, М. И. Теория и практика решения задач кораблевождения с учетом влияния систематических ошибок учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

соединяются: первое — к двум уравнениям предыдущего (/—1-го) режима, второе — к двум уравнениям последую­ щего (/Ч-1-го) режима. Каждая из полученных систем ре­ шается так, будто на /—1-м или /+1-м режиме выполне-. но по три пробега:

 

 

 

 

 

A I V D - W V U -

' С3-80)

где

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V i )

=

('i

+

2 / 2 +

li\j-iy

A/-i> =

C«i

+ 2«2

 

L u + l )

=

(h

+

2/2

+ / 3 ) ( У + 1 ) ;

Aij+l)

=

(а, + 2 +

a,\j+1);

при двух

пробегах

(на остальных

режимах)

 

 

 

 

 

 

Ay^-L-Lj,

 

 

(3.81)

где

1 , = /, + /2.

Поправка скорости для режима, на котором выполнен один пробег:

 

 

 

= 4" К.,д

V » + amAVu+vl-

 

С 3 - 8 2 )

Оценка

скорости

хода

при

 

штиле

 

 

 

 

 

 

V m ~ v * + Wr

(3.83)

Оценка

продольной

проекции

скорости

течения

 

 

 

 

< , =

( - 1 ) ' ' + 1 а

-

^ ; ) ,

.

(3-84)

г д е (—1)4"1

= + 1,

если

число

 

i

нечетное;

 

( — 1 ) / + 1

= — 1 ,

если

число

 

i

четное.

 

 

Для

единственного

пробега

самого малого хода

 

 

 

 

</

=

- f

K 4 i ,

+

<-( 2)).

(3.85)

где

^ O ) > ' w T / ( 2 ) —оценки, полученные

из систем

урав­

нений, составленных для предыдущего и последующего ре­ жимов.

176


Т а б л и ц а 3.24

Вычисление скорости хода при штиле (первое приближение)

t

/

Vi

в/

 

 

 

 

 

 

 

 

h

11

7.61

+ 1

—0,2 —2,0 —1.1

—0,10

+0,1 2

7,94 —0.33

12

8,05

+ 1

0

+ 2 , 0

+

1,0

+0 . 10

- 0 , 5 1

7.51

+0 . 54

21

5,02

+0,63

—0,5

+2, 5

+

1.0

+0,10.

+0,2 3

5.33

—0,31

21

5,02

+0,41

—0,5

+2, 5

+

1,0

+0 . 10

+0,2 3

5.33

—0,31

32

12,36

+ 1

+ 1.0

+ 3 . 0

+2 . 0

+0,18

—0,40

11.87

+0,49

33

12,10

+ 1

—1.5 —0,3 —0,9

—0,08

+0,09

12.10

0

41

17,03

+ 1

"+3,0

+

1,0

+

2,0

+0,18

+0,09

16,81

+0,22

42

16,42

+ 1

+0, 6

+

1.4

+

1.0

+0,09

—0,38

16,25

+0,17

ЧA,

+0,44 +3,63

• +0,67 +3.41

+0,39 +2 . 00

\J

4 , V ) [V>(,)1

+0.121 —0,45

[8.04] —0,42

—0,39

—0,39

+0,197 —0,29

[12.29] —0.20

+0 . 195 +0,02 [16,741 +0,03


Оценка

скорости

хода при штиле, для второго

режима

(45

об/мин):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

= - 1 [0,63 (+0,121) +

0,41 (+0,197)] =

+0,08 уз;

 

 

 

1/2 =

5 , 0 0 + 0,08 =

5,08 уз. •

 

 

 

 

 

Вычисление поправки лага (первое

приближение)

 

 

4

= Л , : 100%;

 

/: =

^ - Л ; ; Ал.-Vr.Ar,

 

 

(3.86)

 

 

 

< , =

( - 1 ) ' + 1

( ' ; - * ; Л л , ) .

 

.

(3.87)

 

При двух

пробегах

на

 

режиме

 

 

 

 

 

 

 

 

L] = (l\ +

l2)f

 

Л; =

(а; +

а ' ) ; .

 

 

(3.88)

 

При трех пробегах на режиме

 

 

 

 

 

 

 

/:: = (/; + 2 / ; + /;) ;

;

л ; =

(«; +

2 < +

<д .. (з.89)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

3.25

 

Вычисление поправки

лага (первое

приближение)

 

 

 

Jli

 

 

 

t

 

 

 

Дл,-

 

 

 

 

 

 

 

h

 

 

 

 

 

 

11

7,61

7,78

0,078

- 0 , 1 7

}+0,41

+0,153

+2,70/0

+0,21

—0,38

12

8,05

7,47

0,075

+0.58

+0,20 —0,38

 

 

 

 

 

32

12,36

11.87

0,119

+0,49

|+0,54

+0,239

+ 2 . 3 %

+0.27

- 0 , 2 2

33

12,10

12.05

0,120

+

0,05

+0,28 - 0 , 2 3

41

17,03

16,96

0,170

+0,07

J+0,06

+0,334

+ 0 . 2 %

+0,03

+0,04

42

16,42

16,43

0,164

—0,06

+0,03

+0,04

 

 

 

 

 

Повторное

уточнение

коэффициента

k w

(при

вычисле­

нии величины^

суммирование

ведется по номерам пробегов

на режиме):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к

 

к

 

 

 

d: =

l

( - 1 ) 4 " '

dC,

Ij = I {vH

-

z Q ;

(3.90)

178


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3.26

 

 

Повторное уточнение оценки коэффициента k w

и оценивание точности результата

 

i

 

di

 

l 0 - 2 r f j

 

 

 

h

4 ;

 

10Ч>,-

10^2

П

+

17.1

 

80.3

—0.45

—0.38

—0,07

 

 

 

 

 

 

 

J

+89,6

—0.42

—0,38

 

| —0.13

- 1 1 , 6

+0,02

- 1 1

121

12

-- 72,5

 

 

—0.04

 

 

 

 

 

• 32

—56,0

 

46.5

—0,29

—0,22

—0,07

J—0.04

—2.7

+0,01

 

 

33

+

j

+68,7

—0,20

—0.23

+0,03

—3

9

12,7

 

 

 

 

 

 

 

41

+

12.9 j

+67,1

45,0

+0,02

+0.04

—0;02

j — 0 . 0 3

- 2 , 0

+0,01

—2

4

42

—54.2

 

 

+0,03

+0,04

—0,01

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

= 171.8

djlj] = —16,3

10-' [Zpj] = 134


Bi—-JT~[

^iKv =

B i + r r f

;

d , j ;

к щ 2 ) =

k n

l ) +

A2kw;

(3.91)

 

 

 

~

 

 

 

 

 

(Л + 1)

f ;f

i

 

 

 

 

 

v^lj-dfakv;

 

 

o^, =

- i

^

_

Я

,

( 3.92)

где

n — число

уравнений

поправок • (режимов, на

которых

выполнено по два или три пробега). У нас:

 

 

 

5 i

 

=

 

= 6 > 7 1 0 4 ; Л

 

^ = 6 Т + Т 7 - • Ю-'4 = - 2 • 10-*;

 

 

*V( 2 ) =

+ ° > 7 1

1 0 - 2 +

С " 2 • Ю - 1 ) =

+0,69 • 10-=;

 

о

(V)—

( 3 +

1)134

Ю-* =

60 • Ю - 4 ;

а

=

7,7 • Ю - 2 уз.

 

 

б2

 

 

.

'

(V)

 

 

 

 

 

Полагаем подтвердившейся прежнюю оценку о( у)=8 • Ю - 2 уз.

 

Корректировка оценок продольной

проекции

 

 

 

 

скорости течения

 

 

 

 

< ; '

= < , - ( - i ) ' + 4 < W ;

 

(3.93)

 

 

 

* 2 f = - f

« / +

<•').

 

(3.94)

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3.27

 

Сводка

оценок продольной

проекции с к о р о с т и течения

i

«4

 

(-1)''+Ч-д2 *

иг

 

 

 

1 ( /

 

 

11

- 0 , 4 5

0

0

 

—0,45

—0,38

—0,42

12

—0,42

+0,01

+0,01

—0,41

- 0 . 3 8

—0,40

21

—0,39

- 0 , 0 1

+0,01

—0,38

—0,38

32

—0,29

+0.01

+0,01

—0,28

- 0 , 2 2

—0,25

33

—0,20

0

0

 

- 0 , 2 0

- 0 , 2 3

- 0 , 2 2

41

+0,02

0

0

 

+0,02

+0,04

+0,03

42

+0 . 03

+0.01

+0,01

+0,04

+0,04

+0.04

180