Файл: Скворцов, М. И. Теория и практика решения задач кораблевождения с учетом влияния систематических ошибок учебник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.10.2024

Просмотров: 71

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П р и м е ч а н и е .

Номер

пробега — составной.

Его

первая

цифра

обозначает номер режима, вторая цифра—номер

пробега на

режиме

(при

пробеге

курсом

330° цифра

нечетная,

при пробеге

курсом

150° четная).

Поскольку первый пробег

на

третьем

режиме

выпол­

нен

курсом 150°, ему присвоен

четный

номер (32).

 

 

 

 

Вычисление

Y;., р } , v/t

pf(j +

vy

(табл.

3.20)

 

 

Т/ u , y NJC

'

v№ - 3 0 . 8 ( l - t » ) '

n

 

v m ) - V n

 

Величина x выбирается

из табл. 2.1 no H:D (у нас

Я : 0 = 1,4; х = 1,14).

 

 

Т а б л и ц а 3.20

Вычисление fj,

V-j v y. V-JYJ + VJ

1 AOs

Mjc

U • o"О

 

 

 

1

 

 

>

1

 

It/

n

+—*

 

 

Hh

 

 

>-

 

 

—-i

 

 

 

Й.

1

75

7,92

304

9,95

+2 . 03

5,90

0,0950

149,5 +23,9

+

9,7

2

45

5.00

83

5,97

+0 . 9 7

7.16

0.1000

85,6 + 13.2 +

4.6

3

120

12.09

944

15,92

+3,83

5.16

0,0906

—246.5 + 40.5

+

18,0

4

170

16,54

2050

22.56

+6,02

4,75

0,0876

—341.0 + 57.3

+27 . 5

Вычисление величин dt, dp Cj, dtkWc, [-у/Дрс (при

вычислении dj суммирование ведется по номерам пробегов н'а режиме)

Кг

*1 = ТГ'>

* , = 2 ( - 1 ) " " Ч

<7 = н / ; .

(3.65)

где

 

 

 

 

A = V%-E;,

E^T.Wf;

Г, =

3,78/,

(3.66)

7*

 

 

 

17 i


 

 

 

 

Вычисление величин di,

dj,

Cj, dLkWc,

v-jdik}

i

4i

Wi

n

Ei

V2

Л.1

di

i o - 3 C ;

 

 

 

 

 

;c

 

 

 

11

125

4.7

22

—3/.27

- 7 2

63

+ 135

12

19

11.8

139

+4 . 57

- +637

63

—574

21

137 '

5.7

32

—4,20

— 136

25

+ 161

32

16

14.0

196

+4 . 45

+822

146

—676

33

95

3.9

15

—0,49

—7

146'

+ 153

41

60

4.5

20

+3,02

+61

274

+213

42

15

16.3

266

+ 4,42

+ 1170

274

—896

+

17,1

+89,6

—13,4

—72,5

1

 

 

 

 

+32, 2

—56,0

1 +68,7

 

+

12.7

— 16,9

1

 

 

 

 

+

12,9

1

 

—54,2

+67,1

—22,9

1 .

 

 

 

 

Т а б л и ц а 3.21

V-jdikWc

+0,1 2

-—18

—0.53 ,

+79

+ 0 . 23

'

- 2 0

—0.41

 

+ 101

+0 . 09

 

—22

+0;09

 

- 3 1

—0,40

+ 136

*


Вычисление крутящего момента при штиле и уточнение оценки коэффициента k w

Mlc=:MJZ + mm + &M{W; i;=Mt-Mlo. (з . е

При двух пробегах на режиме

 

дм; = 4-(/;

+ д; /; = i ( - i ) ' + I / ; .

(3.69)

 

1=1

 

На двухвинтовом

корабле

 

ДЖ у =4 - ( д ж л + Д Л ] Л1) >

( 3 - 7 ° )

где AMjV. ДМу 1 1 по результатам нах.

—значения поправок AMjt вычисленные наблюдений в первой и во второй маши­

Mj = MJC + &Mr ч

- (3.71)

 

 

« • - / •

г д * - а 2

_ ( о т в » ( 2 ) +

i ) [ ^ > ; l .

 

 

 

 

о2

 

 

 

(3.73)

где

тв—число

гребных

валов, на

которых

замерялся

 

 

крутящий

момент;

 

 

п2)

—число режимов,

на которых выполнено по два

 

 

пробега.

 

 

 

 

Вычисления AMj и Г-

по результатам наблюдений в

обеих

 

машинах

аналогичны. Поэтому в табл. 3.21 они при­

ведены

только

для первой

машины, для второй

приводит­

ся лишь их конечный

результат.

 

 

173


 

 

 

 

 

Вычисление lj и Mj

 

 

 

 

 

 

t-n

машина

 

 

 

 

 

i

 

 

 

 

Ш

 

h

 

h

AMfl

 

 

 

 

 

 

 

11

290

74,8

- 0 , 2

—2

— 18

284

+ 6

}

+19

- 3 , 5

12

370

75,0

0

0

+ 79

383

—13

 

 

 

21

65

44.5

- 0 , 5

—2

—20

61

+4

 

+4

+ 4

32

1030

121,0

+ 1,0

+ 18

+ 101

1063

—33

 

 

—36,5

33

855

118,5

—1.5

- 2 7

—22

895

- 4 0

)

- '

 

41

2020

173,0

+3, 0

+83

—31

2102

—82

}

°

—82

42

2120

170.6

+0, 6

+ 16

+ 136

2202

- 8 2

 

 

 

Т а б л и ц а

3.22

2-я

машина

 

 

h

 

 

Д/И,-

Mj

 

 

 

 

+ 13

)

 

—5

299

—27

 

 

0

83

—4

 

—4

—29

|

- 3 5 . 5

—36

908

—42

 

 

 

 

—67

)

- n

—79

1971

—85

*

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

3.23

 

 

Уточнение

оценки коэффициента kw и оценивание

точности

результата

 

 

 

 

 

 

 

 

1 я машина

 

 

 

 

2-я машина

 

 

j

1 0 _ 3 c ;

1 0 - 6 с ?

 

ю - з с , . / ;

— С / М

 

VJ

b

i o - v ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

—13,4

*

180

+ 19

—255

—3

+16

256

+40

—536

—3

+ 37

1369

3

—16.9

 

286

—7

+ 1.18

—3

—10

100

—13

+220

—3

— 16

256

4

—22,9

 

525

0

0

—5

—5

25

+ 18

— 112

—5

+ 13

169

 

2

; =

991

S

= —137

 

2

== 381

2

== —728

 

2

= 1794


 

 

 

>K [CjCj]

= 2 • 9 9 Ы 0 е =

i982 • 10G;

 

 

 

 

[с/]]

= [ - 1 3 7

+

( - 7 2 8 ) ] -10"

= - 8 6 5

 

 

• 103 ;

 

 

 

 

 

2500 +

1982

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кщь

=

+

О - 7 3 ' 1

0 - 2

+ ( - 0,02) • 10-2

=

0

j

7 1

. 1 0

- 2 ;

[v'~v]\

= 381

+ 1794 =

2175;

o*M)

=

( 6 +

^ 2

1

7

5

=

423;

 

 

 

 

 

 

 

423

 

 

 

 

 

 

 

 

* ( Л 0

= 21

кгс-м;

 

= 2500 +

1982

• Ю " 6 - 9 , 5 - 1 0 - « ;

 

Вычисление скорости хода,

соответствующей

при

штиле заданному числу оборотов движителей

 

 

 

 

^первое

приближение)

 

 

 

 

 

 

Для

 

режимов, на

которых

выполнено

по

 

два

пробега,

+

 

Для

режима,

на котором выполнен

 

один

пробег,

коэффициент ui вычисляется дважды: в знаменатель под­

ставляется сначала счислимая скорость V(j_1)c

предыду<-

щего режима,

а потом скорость Уц+1)й

 

последующего ре­

жима:

 

 

 

 

 

 

 

Для

двухвинтового

корабля

 

 

 

Для

трехпинтового

корабля

 

 

 

к - Nfi=4-

т -

N J I + w - Njjn+w-vM

<3-76>

 

 

=

 

Ww

=

Wwvv

С 3 - 7 7 )

 

K,-Vjc

+

AVm

+ AV(Wn]

l ^

- V , ,

(3.78)

Уравнения поправок, составленные по наблюдениям на единственном пробеге режима самого малого хода, при-

175