Файл: Скворцов, М. И. Теория и практика решения задач кораблевождения с учетом влияния систематических ошибок учебник.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.10.2024
Просмотров: 71
Скачиваний: 0
П р и м е ч а н и е . |
Номер |
пробега — составной. |
Его |
первая |
цифра |
||||||
обозначает номер режима, вторая цифра—номер |
пробега на |
режиме |
|||||||||
(при |
пробеге |
курсом |
330° — цифра |
нечетная, |
при пробеге |
курсом |
|||||
150° — четная). |
Поскольку первый пробег |
на |
третьем |
режиме |
выпол |
||||||
нен |
курсом 150°, ему присвоен |
четный |
номер (32). |
|
|
|
|||||
|
Вычисление |
Y;., р } , v/t |
pf(j + |
vy |
(табл. |
3.20) |
|
|
|||
Т/ u , y NJC |
' |
v№ - 3 0 . 8 ( l - t » ) ' |
n |
|
v m ) - V n |
|
Величина x выбирается |
из табл. 2.1 no H:D (у нас |
Я : 0 = 1,4; х = 1,14). |
|
|
Т а б л и ц а 3.20 |
Вычисление fj, |
V-j v y. V-JYJ + VJ |
1 AOs |
Mjc |
U • o"О |
|
|
|
1 |
|
|
> |
1 |
|
It/ |
|
n |
+—* |
||
|
|
||
Hh |
|
|
>- |
|
|
—-i |
|
|
|
|
Й. |
1 |
75 |
7,92 |
304 |
9,95 |
+2 . 03 |
5,90 |
0,0950 |
— |
149,5 +23,9 |
+ |
9,7 |
2 |
45 |
5.00 |
83 |
5,97 |
+0 . 9 7 |
7.16 |
0.1000 |
— |
85,6 + 13.2 + |
4.6 |
|
3 |
120 |
12.09 |
944 |
15,92 |
+3,83 |
5.16 |
0,0906 |
—246.5 + 40.5 |
+ |
18,0 |
|
4 |
170 |
16,54 |
2050 |
22.56 |
+6,02 |
4,75 |
0,0876 |
—341.0 + 57.3 |
+27 . 5 |
Вычисление величин dt, dp Cj, dtkWc, [-у/Дрс (при
вычислении dj суммирование ведется по номерам пробегов н'а режиме)
Кг
*1 = ТГ'> |
* , = 2 ( - 1 ) " " Ч |
<7 = н / ; . |
(3.65) |
|
где |
|
|
|
|
A = V%-E;, |
E^T.Wf; |
Г, = |
3,78/, |
(3.66) |
7* |
|
|
|
17 i |
|
|
|
|
Вычисление величин di, |
dj, |
Cj, dLkWc, |
v-jdik} |
|
i |
4i |
Wi |
n |
Ei |
V2 |
Л.1 |
di |
i o - 3 C ; |
|
|
|
|
|
;c |
|
|
|
11 |
125 |
4.7 |
22 |
—3/.27 |
- 7 2 |
63 |
+ 135 |
12 |
19 |
11.8 |
139 |
+4 . 57 |
- +637 |
63 |
—574 |
21 |
137 ' |
5.7 |
32 |
—4,20 |
— 136 |
25 |
+ 161 |
32 |
16 |
14.0 |
196 |
+4 . 45 |
+822 |
146 |
—676 |
33 |
95 |
3.9 |
15 |
—0,49 |
—7 |
146' |
+ 153 |
41 |
60 |
4.5 |
20 |
+3,02 |
+61 |
274 |
+213 |
42 |
15 |
16.3 |
266 |
+ 4,42 |
+ 1170 |
274 |
—896 |
+ |
17,1 |
+89,6 |
—13,4 |
|
—72,5 |
||||
1 |
|
|||
|
|
|
||
+32, 2 |
— |
— |
||
—56,0 |
1 +68,7 |
|
||
+ |
12.7 |
— 16,9 |
||
1 |
|
|||
|
|
|
||
+ |
12,9 |
1 |
|
|
—54,2 |
+67,1 |
—22,9 |
||
1 . |
|
|||
|
|
|
Т а б л и ц а 3.21
V-jdikWc
+0,1 2 |
-—18 |
|
—0.53 , |
+79 |
|
+ 0 . 23 |
' |
- 2 0 |
—0.41 |
|
+ 101 |
+0 . 09 |
|
—22 |
+0;09 |
|
- 3 1 |
—0,40 |
+ 136 |
*
Вычисление крутящего момента при штиле и уточнение оценки коэффициента k w
Mlc=:MJZ + mm + &M{W; i;=Mt-Mlo. (з . е
При двух пробегах на режиме |
|
|
дм; = 4-(/; |
+ д; /; = i ( - i ) ' + I / ; . |
(3.69) |
|
1=1 |
|
На двухвинтовом |
корабле |
|
ДЖ у =4 - ( д ж л + Д Л ] Л1) > |
( 3 - 7 ° ) |
где AMjV. ДМу 1 1 по результатам нах.
—значения поправок AMjt вычисленные наблюдений в первой и во второй маши
Mj = MJC + &Mr ч |
- (3.71) |
|
|
« • - / • |
г д * - а 2 |
_ ( о т в » ( 2 ) + |
i ) [ ^ > ; l . |
|
|
|
|
|
о2 |
|
|
|
(3.73) |
где |
тв—число |
гребных |
валов, на |
которых |
замерялся |
||
|
|
крутящий |
момент; |
|
|
||
п2) |
—число режимов, |
на которых выполнено по два |
|||||
|
|
пробега. |
|
|
|
|
|
Вычисления AMj и Г- |
по результатам наблюдений в |
||||||
обеих |
|
машинах |
аналогичны. Поэтому в табл. 3.21 они при |
||||
ведены |
только |
для первой |
машины, для второй |
приводит |
|||
ся лишь их конечный |
результат. |
|
|
173
|
|
|
|
|
Вычисление lj и Mj |
|
|
||||
|
|
|
|
t-n |
машина |
|
|
|
|
|
|
i |
|
|
|
|
Ш{Щ |
|
h |
|
h |
AMfl |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
11 |
290 |
74,8 |
- 0 , 2 |
—2 |
— 18 |
284 |
+ 6 |
} |
+19 |
- 3 , 5 |
|
12 |
370 |
75,0 |
0 |
0 |
+ 79 |
383 |
—13 |
||||
|
|
|
|||||||||
21 |
65 |
44.5 |
- 0 , 5 |
—2 |
—20 |
61 |
+4 |
|
+4 |
+ 4 |
|
32 |
1030 |
121,0 |
+ 1,0 |
+ 18 |
+ 101 |
1063 |
—33 |
|
|
—36,5 |
|
33 |
855 |
118,5 |
—1.5 |
- 2 7 |
—22 |
895 |
- 4 0 |
) |
- ' |
||
|
|||||||||||
41 |
2020 |
173,0 |
+3, 0 |
+83 |
—31 |
2102 |
—82 |
} |
° |
—82 |
|
42 |
2120 |
170.6 |
+0, 6 |
+ 16 |
+ 136 |
2202 |
- 8 2 |
||||
|
|
|
Т а б л и ц а |
3.22 |
||
2-я |
машина |
|
|
||
h |
|
|
Д/И,- |
Mj |
|
|
|
|
|
||
+ 13 |
) |
|
—5 |
299 |
|
—27 |
|
||||
|
0 |
83 |
|||
—4 |
|
—4 |
|||
—29 |
| |
- 3 5 . 5 |
—36 |
908 |
|
—42 |
|||||
|
|
|
|
||
—67 |
) |
- n |
—79 |
1971 |
|
—85 |
|||||
* |
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
3.23 |
|
|
Уточнение |
оценки коэффициента kw и оценивание |
точности |
результата |
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
1 я машина |
|
|
|
|
2-я машина |
|
|
j |
1 0 _ 3 c ; |
1 0 - 6 с ? |
|
ю - з с , . / ; |
— С / М |
|
VJ |
b |
i o - v ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"у |
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1 |
—13,4 |
* |
180 |
+ 19 |
—255 |
—3 |
+16 |
256 |
+40 |
—536 |
—3 |
+ 37 |
1369 |
3 |
—16.9 |
|
286 |
—7 |
+ 1.18 |
—3 |
—10 |
100 |
—13 |
+220 |
—3 |
— 16 |
256 |
4 |
—22,9 |
|
525 |
0 |
0 |
—5 |
—5 |
25 |
+ 18 |
— 112 |
—5 |
+ 13 |
169 |
|
2 |
; = |
991 |
S |
= —137 |
|
2 |
== 381 |
2 |
== —728 |
|
2 |
= 1794 |
|
|
|
>K [CjCj] |
= 2 • 9 9 Ы 0 е = |
i982 • 10G; |
|
|
||||||||
|
|
[с/]] |
= [ - 1 3 7 |
+ |
( - 7 2 8 ) ] -10" |
= - 8 6 5 |
|
|
• 103 ; |
|
|||||
|
|
|
|
2500 + |
1982 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
кщь |
= |
+ |
О - 7 3 ' 1 |
0 - 2 |
+ ( - 0,02) • 10-2 |
= |
0 |
j |
7 1 |
. 1 0 |
- 2 ; |
||||
[v'~v]\ |
= 381 |
+ 1794 = |
2175; |
o*M) |
= |
( 6 + |
^ 2 |
1 |
7 |
5 |
= |
423; |
|||
|
|
|
|
|
|
|
423 |
|
|
|
|
|
|
|
|
* ( Л 0 |
= 21 |
кгс-м; |
|
= 2500 + |
1982 |
• Ю " 6 - 9 , 5 - 1 0 - « ; |
|||||||||
|
Вычисление скорости хода, |
соответствующей |
|||||||||||||
при |
штиле заданному числу оборотов движителей |
||||||||||||||
|
|
|
|
^первое |
приближение) |
|
|
|
|
|
|
||||
Для |
|
режимов, на |
которых |
выполнено |
по |
|
два |
пробега, |
|||||||
+ |
|
Для |
режима, |
на котором выполнен |
|
один |
пробег, |
коэффициент ui вычисляется дважды: в знаменатель под
ставляется сначала счислимая скорость V(j_1)c |
предыду<- |
||||||
щего режима, |
а потом скорость Уц+1)й |
|
последующего ре |
||||
жима: |
|
|
|
|
|
|
|
Для |
двухвинтового |
корабля |
|
|
|
||
Для |
трехпинтового |
корабля |
|
|
|
||
к - Nfi=4- |
т - |
N J I + w - Njjn+w-vM |
<3-76> |
||||
|
|
= |
|
Ww |
= |
Wwvv |
С 3 - 7 7 ) |
|
K,-Vjc |
+ |
AVm |
+ AV(Wn] |
l ^ |
- V , , |
(3.78) |
Уравнения поправок, составленные по наблюдениям на единственном пробеге режима самого малого хода, при-
175