Файл: Ахметов, Л. А. Вопросы оптимизации автомобильных перевозок.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 65
Скачиваний: 0
§5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ
Врезультате решения задачи по выбору оптимальноприцепного состава получаем, что для первого года раз вития системы перспективным является состояние № 1.
Вэтом состоянии система имеет следующую струк
туру:
автомобили: ГАЗ-51 ЗИЛ-164 ЗИЛ-130 МАЗ-200 МАЗ-503
автопоезда: МАЗ-503, 2ПС-4.5 МАЗ-503, 2АП-5 МАЗ-503, ППС-14 МАЗ-500, прицеп 5—7 т Прага, ПАЗ-744 Прага, ОДАЗ-784 Прага, ОДАЗ-794 КАЗ-608, ОДАЗ-794 КАЗ-608, КАЗ-717 КАЗ-120, ОДАЗ-795 Шкода, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ОДАЗ-795 МАЗ-504, МАЗ-5245
КРАЗ-258, полуприцеп 20 т.
Не используются автопоезда типа: ГАЗ-51, ПАЗ-744 КАЗ-608, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ППС-14 МАЗ-504, МАЗ-5245,
МАЗ-5245. Для второго года развитая системы перспективным
является состояние № 1.
В этом году автотранспортное предприятие полностью списывает автомобили МАЗ-200; 3 автомобиля-самосва ла МАЗ-503; 4 тягача Прага; 1 тягач Шкода.
Приобретает новые транспортные средства: 3 автомо биля МАЗ-503; 7 седельных тягачей МАЗ-504.
Структура системы для этого года меняется следую щим образом:
одиночные автомобили: ГАЗ-51 ЗИЛ-164 ЗИЛ-130 МАЗ-503
132
автопоезда: МАЗ-503, 2ПС-4,5 МАЗ-503, 2АП-5 МАЗ-503, ППС-14 МАЗ-500, прицеп 5—7 т Прага, ПАЗ-744 Прага, ОДАЗ-784 Прага, ОДАЗ-794 КАЗ-608, ОДАЗ-794 КАЗ-608, КАЗ-717 КАЗ-120, ОДАЗ-795 Шкода, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ОДАЗ-795 МАЗ-504, МАЗ-5245
КРАЗ-258, полуприцеп 20 т. Не используются автопоезда типа:
ГАЗ-51, ПАЗ-744 КАЗ-608, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ППС-14 МАЗ-504, МАЗ-5245,
МАЗ-5245.
Для третьего года развития системы перспективным является состояние № 20.
Автотранспортное предприятие списывает: 5 автомо билей-самосвалов МАЗ-503; 6 седельных тягачей Прага;
3 седельных тягача Шкода.
Приобретает: 3 автомобиля МАЗ-500; 10 седельных тягачей МАЗ-504.
Для третьего года развития система имеет следуюЩую структуру:
одиночные автомобили: ГАЗ-51 ЗИЛ-164 ЗИЛ-130 МАЗ-503
автопоезда: МАЗ-503, 2ПС-4.5 МАЗ-503, 2АП-5 МАЗ-503, ППС-14 МАЗ-500, прицеп 5—7 г Прага, ПАЗ-744 Прага, ОДАЗ-784 Прага, ОДАЗ-794 КАЗ-608, ОДАЗ-794 КАЗ-608, КАЗ-717 КАЗ-120, ОДАЗ-795
133
Шкода, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ППС-14 МАЗ-504, ОДАЗ-795 МАЗ-504, МАЗ-5245
МАЗ-504, МАЗ-5245, МАЗ-5245 КРАЗ-258, полуприцеп 20 т.
Не используются автопоезда типа:
ГАЗ-51, ПАЗ-744 КАЗ-608, ОДАЗ-795.
Для четвертого года развития системы перспективным является также состояние № 20.
Автотранспортное предприятие списывает следующие автотранспортные средства: 8 автомобилей-самосвалов МАЗ-503; 5 седельных тягачей Прага; полностью списы вает седельные тягачи Шкода.
Приобретает 15 седельных тягачей МАЗ-504. Структура системы для четвертого года развития ос
тается прежней.
Единственное изменение: не используются автопоезда типа Шкода, ОДАЗ-795, так как все седельные тягачи Шкода списываются.
Для пятого года развития перспективным является состояние № 14.
На пятом году автотранспортное предприятие списы вает 5 седельных тягачей Прага. Приобретает 14 автомо билей-самосвалов МАЗ-503;, 2 автомобиля МАЗ-500; 1 се дельный тягач КАЗ-608; 11 седельных тягачей МАЗ-504.
В этом году структура системы имеет следующий вид: автомобили: ГАЗ-51
ЗИЛ-164 ЗИЛ-130 МАЗ-503
автопоезда: МАЗ-503, 2ПС-4,5 МАЗ-503, 2АП-5 МАЗ-500, прицеп 5—7 т Прага, ПАЗ-744 Прага, ОДАЗ-784 Прага, ОДАЗ-794 КАЗ-608, ОДАЗ-794 КАЗ-608, КАЗ-717 КАЗ-120, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ППС-14
134
МАЗ-504, МАЗ-5245, МАЗ-5245 МАЗ-504, МАЗ-5245 КРАЗ-258, полуприцеп 20 т.
Для шестого года развития системы перспективным является состояние № 20.
Автотранспортное предприятие в этом году списывает 1 автомобиль ГАЗ-51; 5 седельных тягачей Прага. При обретает 1 автомобиль ЗИЛ-130; 15 автомобилей-само свалов МАЗ-503; 2 автомобиля МАЗ-500; 1 седельный тягач КАЗ-608; 11 седельных тягачей МАЗ-504.
В этом состоянии система имеет следующую структуру:
одиночные автомобили: ГАЗ-51 ЗИЛ-164 ЗИЛ-130 МАЗ-503
автопоезда: МАЗ-503, 2ПС-4.5 МАЗ-503, 2АП-5 МАЗ-503, ППС-14 Прага, ПАЗ-744 Прага, ОДАЗ-784 Прага, ОДАЗ-794 КАЗ-608, ОДАЗ-794 КАЗ-608, КАЗ-717 КАЗ-120, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ППС-14 МАЗ-504, ОДАЗ-795 МАЗ-504, МАЗ-5245
МАЗ-504, МАЗ-5245, МАЗ-5245 КРАЗ-258, полуприцеп 20 т.
Для седьмого года развития перспективным является состояние № 14.
В этом году автотранспортное предприятие списывает следующие марки автомобилей:
ГАЗ-51 — 1 шт; ЗИЛ-164 — полностью.
Списывает также 5 седельных тягачей Прага и 1 се дельный тягач КАЗ-120.
Приобретает: 1 автомобиль ЗИЛ-130; 15 автомобилейсамосвалов МАЗ-503; 2 автомобиля МАЗ-500; 1 седель ный тягач КАЗ-608; 11 седельных тягачей МАЗ-504; 1 се дельный тягач КРАЗ-258.
Структура системы для седьмого года развития ана
135
логична структуре системы для пятого года развития. Не используются только автомобили ЗИЛ-164, так как они полностью списываются.
Для восьмого года развития системы перспективным является состояние № 20.
Вэтом году автотранспортное предприятие списывает
1автомобиль ГАЗ-51; 5 автомобилей Прага полностью. Приобретает 1 автомобиль ЗИЛ-130; 15 автомобилейсамосвалов МАЗ-503; 2 автомобиля МАЗ-500; 1 седель ный тягач КАЗ-608; 11 седельных тягачей МАЗ-504.
Для восьмого года развития структура системы сле дующая:
одиночные автомобили: ГАЗ-51 ЗИЛ-130 МАЗ-503
автопоезда: МАЗ-503, 2ПС-4.5 МАЗ-503, 2АП-5 МАЗ-503, ППС-14 МАЗ-500, прицеп 5—7 г КАЗ-608, ОДАЗ-794 КАЗ-608, КАЗ-717 КАЗ-120, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ППС-14 МАЗ-504, ОДАЗ-795 МАЗ-504, МАЗ-5245
МАЗ-504, МАЗ-5245, МАЗ-5245 КРАЗ-258, полуприцеп 20 т.
Структура системы для этого года отличается от предыдущих лет, для которых состояние № 20 было тоже оптимальным тем, что не используются автомобили и автопоезда типа:
ЗИЛ-164. МАЗ-200, Прага, ПАЗ-744 Прага, ОДАЗ-784 Прага, ОДАЗ-794 Шкода, ОДАЗ-795
Это происходит потому, что указанные транспортные средства полностью списываются.
Для девятого года развития системы перспективным является состояние № 18.
В этом году автотранспортное предприятие списывает 1 автомобиль ГАЗ-51. Приобретает 1 автомобиль ЗИЛ-130; 15 автомобилей-самосвалов МАЗ-503; 2 авто
136
мобиля МАЗ-500; 1 седельный тягач КАЗ-608; 11 седель ных тягачей МАЗ-504.
Структура системы имеет следующий вид; одиночные автомобили: ЗИЛ-130
МАЗ-503
автопоезда: МАЗ-503, 2ПС-4.5
МАЗ-503, 2АП-5 МАЗ-503, ППС-14
МАЗ-500, прицеп 5—7 т
КАЗ-608, ОДАЗ-794 КАЗ-608, КАЗ-717 КАЗ-120, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ППС-14
МАЗ-504, МАЗ-5245, МАЗ-5245
КРАЗ-258, полуприцеп 20 т.
МАЗ-504, МАЗ-5245; МАЗ-504, ОДАЗ-795.
Общим для перспективных состояний всех девяти лет является то, что в них не используются автопоезда типа.
ГАЗ-51 ПАЗ-744 КАЗ-608, ОДАЗ-795.
Таким образом, оптимальная траектория системы имеет вид:
Годы |
Состояния |
1 |
1 |
~ 2 |
) |
320
420
514
620
714
820
918
§6. МАССИВЫ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
Р П Ш [ 1 ... t ... ы1 |
Плановый объем грузооборота |
t-го года. Длина массива № 1. |
t =1,9;
137
|
7 |
. . . t |
|
. . . Ы1 |
|
У С Ц ] |
1 |
|
1 |
1 |
|
t~1,9; |
i |
|
L |
l |
|
|
м3 |
|
м3 |
м3 |
|
ZU,t] |
1 . . . |
t |
• • • N l _ |
||
1 |
|
г |
|
1 |
|
l = b]0; |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
|
|
|||
|
м3 |
|
n3 |
|
ыЗ |
Р Ш 1 . . . |
L . . . м3 |
||||
L~ipo', |
|
|
|
|
|
РНСЦ] |
1 . |
• • |
t |
• |
• ■m1 |
1 |
|
1 |
|
1 |
|
1 ^ , 3 |
L |
|
i |
|
L |
* 4 9 ; |
|
|
|||
м3 |
|
м3 |
|
Рз |
Количество транспортных средств !-го типа, находящееся в эксплуатации при S-м состоянии системы. Длина массива №2Х№3.
Количество транспортных средств t-го типа, списанное в t -м году. Длина массива № 1 X № 3.
Количество транспортных средств !-го типа, поступившее
в /-м году. Длина массива № 1 X
X № 3.
Средняя годовая производитель ность /-го транспортного средства. Длина массива № 3.
Прирост производительности транспортного средства i -го типа
в t -м году. Длина массива № 1 X
X № 3.
138
Себестоимость транспортной ра боты, проделанной автопоездом г'-го типа, в расчете на 10 там. Длина массива № 3.
Изменение себестоимости в t -м году. Длина массива № 1 X № 3.
Амортизационные отчисления по г-му транспортному средству. Дли на массива № 3.
Стоимость транспортного сред ства го типа. Длина массива № 3.
ACL7 \ i . . . i ,.7 * з Ы №
1 |
• • • |
t |
• • •*1 |
ЙН[Ц] 1 |
|
1 |
1 |
L ~1,Ю |
|
• |
• |
t=1,9; L |
|
i |
L |
n3 |
А / 3 |
n3 |
К 1 Ш 1 . . . L . .. л/З 1=1,10;
C U J | / . . . L . . . ыЗ
1 = Щ
Количество транспортных средств /-го типа, работавшее при S-м состоянии системы. Длина массива № 2 X № 4.
139
J |
* . » t |
y tcj.t] 1 |
1 |
J = W |
• |
|
|
|
|
|
j |
1 |
|
n4 |
h4 |
/ . . . t
. • * *1
1
/
*4
• • - м 1
Количество j —х транспортных средств, выбывшее в ^-м году. Длина массива № 1 X № 4.
Количество транспортных средств /-го типа, поступившее в систему в t -м году. Длина масси ва № 1 X № 4.
Средняя годовая производитель ность /-го транспортного средства. Длина массива № 4.
Изменение производительности /-го транспортного средства в ^-м году. Длина массива № 1 X № 4.
Себестоимость 10 ткм транспорт ной работы, проделанной /-м авто поездом. Длина массива № 4.
Изменение себестоимости в t -м году. Длина массива № 4 X № 4.
140