Файл: Ахметов, Л. А. Вопросы оптимизации автомобильных перевозок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

§5. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧИ

Врезультате решения задачи по выбору оптимальноприцепного состава получаем, что для первого года раз­ вития системы перспективным является состояние № 1.

Вэтом состоянии система имеет следующую струк­

туру:

автомобили: ГАЗ-51 ЗИЛ-164 ЗИЛ-130 МАЗ-200 МАЗ-503

автопоезда: МАЗ-503, 2ПС-4.5 МАЗ-503, 2АП-5 МАЗ-503, ППС-14 МАЗ-500, прицеп 5—7 т Прага, ПАЗ-744 Прага, ОДАЗ-784 Прага, ОДАЗ-794 КАЗ-608, ОДАЗ-794 КАЗ-608, КАЗ-717 КАЗ-120, ОДАЗ-795 Шкода, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ОДАЗ-795 МАЗ-504, МАЗ-5245

КРАЗ-258, полуприцеп 20 т.

Не используются автопоезда типа: ГАЗ-51, ПАЗ-744 КАЗ-608, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ППС-14 МАЗ-504, МАЗ-5245,

МАЗ-5245. Для второго года развитая системы перспективным

является состояние № 1.

В этом году автотранспортное предприятие полностью списывает автомобили МАЗ-200; 3 автомобиля-самосва­ ла МАЗ-503; 4 тягача Прага; 1 тягач Шкода.

Приобретает новые транспортные средства: 3 автомо­ биля МАЗ-503; 7 седельных тягачей МАЗ-504.

Структура системы для этого года меняется следую­ щим образом:

одиночные автомобили: ГАЗ-51 ЗИЛ-164 ЗИЛ-130 МАЗ-503

132

автопоезда: МАЗ-503, 2ПС-4,5 МАЗ-503, 2АП-5 МАЗ-503, ППС-14 МАЗ-500, прицеп 5—7 т Прага, ПАЗ-744 Прага, ОДАЗ-784 Прага, ОДАЗ-794 КАЗ-608, ОДАЗ-794 КАЗ-608, КАЗ-717 КАЗ-120, ОДАЗ-795 Шкода, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ОДАЗ-795 МАЗ-504, МАЗ-5245

КРАЗ-258, полуприцеп 20 т. Не используются автопоезда типа:

ГАЗ-51, ПАЗ-744 КАЗ-608, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ППС-14 МАЗ-504, МАЗ-5245,

МАЗ-5245.

Для третьего года развития системы перспективным является состояние № 20.

Автотранспортное предприятие списывает: 5 автомо­ билей-самосвалов МАЗ-503; 6 седельных тягачей Прага;

3 седельных тягача Шкода.

Приобретает: 3 автомобиля МАЗ-500; 10 седельных тягачей МАЗ-504.

Для третьего года развития система имеет следуюЩую структуру:

одиночные автомобили: ГАЗ-51 ЗИЛ-164 ЗИЛ-130 МАЗ-503

автопоезда: МАЗ-503, 2ПС-4.5 МАЗ-503, 2АП-5 МАЗ-503, ППС-14 МАЗ-500, прицеп 5—7 г Прага, ПАЗ-744 Прага, ОДАЗ-784 Прага, ОДАЗ-794 КАЗ-608, ОДАЗ-794 КАЗ-608, КАЗ-717 КАЗ-120, ОДАЗ-795

133

Шкода, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ППС-14 МАЗ-504, ОДАЗ-795 МАЗ-504, МАЗ-5245

МАЗ-504, МАЗ-5245, МАЗ-5245 КРАЗ-258, полуприцеп 20 т.

Не используются автопоезда типа:

ГАЗ-51, ПАЗ-744 КАЗ-608, ОДАЗ-795.

Для четвертого года развития системы перспективным является также состояние № 20.

Автотранспортное предприятие списывает следующие автотранспортные средства: 8 автомобилей-самосвалов МАЗ-503; 5 седельных тягачей Прага; полностью списы­ вает седельные тягачи Шкода.

Приобретает 15 седельных тягачей МАЗ-504. Структура системы для четвертого года развития ос­

тается прежней.

Единственное изменение: не используются автопоезда типа Шкода, ОДАЗ-795, так как все седельные тягачи Шкода списываются.

Для пятого года развития перспективным является состояние № 14.

На пятом году автотранспортное предприятие списы­ вает 5 седельных тягачей Прага. Приобретает 14 автомо­ билей-самосвалов МАЗ-503;, 2 автомобиля МАЗ-500; 1 се­ дельный тягач КАЗ-608; 11 седельных тягачей МАЗ-504.

В этом году структура системы имеет следующий вид: автомобили: ГАЗ-51

ЗИЛ-164 ЗИЛ-130 МАЗ-503

автопоезда: МАЗ-503, 2ПС-4,5 МАЗ-503, 2АП-5 МАЗ-500, прицеп 5—7 т Прага, ПАЗ-744 Прага, ОДАЗ-784 Прага, ОДАЗ-794 КАЗ-608, ОДАЗ-794 КАЗ-608, КАЗ-717 КАЗ-120, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ППС-14

134


МАЗ-504, МАЗ-5245, МАЗ-5245 МАЗ-504, МАЗ-5245 КРАЗ-258, полуприцеп 20 т.

Для шестого года развития системы перспективным является состояние № 20.

Автотранспортное предприятие в этом году списывает 1 автомобиль ГАЗ-51; 5 седельных тягачей Прага. При­ обретает 1 автомобиль ЗИЛ-130; 15 автомобилей-само­ свалов МАЗ-503; 2 автомобиля МАЗ-500; 1 седельный тягач КАЗ-608; 11 седельных тягачей МАЗ-504.

В этом состоянии система имеет следующую структуру:

одиночные автомобили: ГАЗ-51 ЗИЛ-164 ЗИЛ-130 МАЗ-503

автопоезда: МАЗ-503, 2ПС-4.5 МАЗ-503, 2АП-5 МАЗ-503, ППС-14 Прага, ПАЗ-744 Прага, ОДАЗ-784 Прага, ОДАЗ-794 КАЗ-608, ОДАЗ-794 КАЗ-608, КАЗ-717 КАЗ-120, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ППС-14 МАЗ-504, ОДАЗ-795 МАЗ-504, МАЗ-5245

МАЗ-504, МАЗ-5245, МАЗ-5245 КРАЗ-258, полуприцеп 20 т.

Для седьмого года развития перспективным является состояние № 14.

В этом году автотранспортное предприятие списывает следующие марки автомобилей:

ГАЗ-51 — 1 шт; ЗИЛ-164 — полностью.

Списывает также 5 седельных тягачей Прага и 1 се­ дельный тягач КАЗ-120.

Приобретает: 1 автомобиль ЗИЛ-130; 15 автомобилейсамосвалов МАЗ-503; 2 автомобиля МАЗ-500; 1 седель­ ный тягач КАЗ-608; 11 седельных тягачей МАЗ-504; 1 се­ дельный тягач КРАЗ-258.

Структура системы для седьмого года развития ана­

135

логична структуре системы для пятого года развития. Не используются только автомобили ЗИЛ-164, так как они полностью списываются.

Для восьмого года развития системы перспективным является состояние № 20.

Вэтом году автотранспортное предприятие списывает

1автомобиль ГАЗ-51; 5 автомобилей Прага полностью. Приобретает 1 автомобиль ЗИЛ-130; 15 автомобилейсамосвалов МАЗ-503; 2 автомобиля МАЗ-500; 1 седель­ ный тягач КАЗ-608; 11 седельных тягачей МАЗ-504.

Для восьмого года развития структура системы сле­ дующая:

одиночные автомобили: ГАЗ-51 ЗИЛ-130 МАЗ-503

автопоезда: МАЗ-503, 2ПС-4.5 МАЗ-503, 2АП-5 МАЗ-503, ППС-14 МАЗ-500, прицеп 5—7 г КАЗ-608, ОДАЗ-794 КАЗ-608, КАЗ-717 КАЗ-120, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ППС-14 МАЗ-504, ОДАЗ-795 МАЗ-504, МАЗ-5245

МАЗ-504, МАЗ-5245, МАЗ-5245 КРАЗ-258, полуприцеп 20 т.

Структура системы для этого года отличается от предыдущих лет, для которых состояние № 20 было тоже оптимальным тем, что не используются автомобили и автопоезда типа:

ЗИЛ-164. МАЗ-200, Прага, ПАЗ-744 Прага, ОДАЗ-784 Прага, ОДАЗ-794 Шкода, ОДАЗ-795

Это происходит потому, что указанные транспортные средства полностью списываются.

Для девятого года развития системы перспективным является состояние № 18.

В этом году автотранспортное предприятие списывает 1 автомобиль ГАЗ-51. Приобретает 1 автомобиль ЗИЛ-130; 15 автомобилей-самосвалов МАЗ-503; 2 авто­

136


мобиля МАЗ-500; 1 седельный тягач КАЗ-608; 11 седель­ ных тягачей МАЗ-504.

Структура системы имеет следующий вид; одиночные автомобили: ЗИЛ-130

МАЗ-503

автопоезда: МАЗ-503, 2ПС-4.5

МАЗ-503, 2АП-5 МАЗ-503, ППС-14

МАЗ-500, прицеп 5—7 т

КАЗ-608, ОДАЗ-794 КАЗ-608, КАЗ-717 КАЗ-120, ОДАЗ-795 МАЗ-504, ППС-14

МАЗ-504, МАЗ-5245, МАЗ-5245

КРАЗ-258, полуприцеп 20 т.

МАЗ-504, МАЗ-5245; МАЗ-504, ОДАЗ-795.

Общим для перспективных состояний всех девяти лет является то, что в них не используются автопоезда типа.

ГАЗ-51 ПАЗ-744 КАЗ-608, ОДАЗ-795.

Таким образом, оптимальная траектория системы имеет вид:

Годы

Состояния

1

1

~ 2

)

320

420

514

620

714

820

918

§6. МАССИВЫ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Р П Ш [ 1 ... t ... ы1

Плановый объем грузооборота

t-го года. Длина массива № 1.

t =1,9;

137

 

7

. . . t

 

. . . Ы1

У С Ц ]

1

 

1

1

t~1,9;

i

 

L

l

 

м3

 

м3

м3

ZU,t]

1 . . .

t

• • • N l _

1

 

г

 

1

l = b]0;

1

 

1

 

1

 

 

 

 

м3

 

n3

 

ыЗ

Р Ш 1 . . .

L . . . м3

L~ipo',

 

 

 

 

 

РНСЦ]

1 .

• •

t

m1

1

 

1

 

1

1 ^ , 3

L

 

i

 

L

* 4 9 ;

 

 

м3

 

м3

 

Рз

Количество транспортных средств !-го типа, находящееся в эксплуатации при S-м состоянии системы. Длина массива №2Х№3.

Количество транспортных средств t-го типа, списанное в t -м году. Длина массива № 1 X № 3.

Количество транспортных средств !-го типа, поступившее

в /-м году. Длина массива № 1 X

X № 3.

Средняя годовая производитель­ ность /-го транспортного средства. Длина массива № 3.

Прирост производительности транспортного средства i -го типа

в t году. Длина массива № 1 X

X № 3.

138



Себестоимость транспортной ра­ боты, проделанной автопоездом г'-го типа, в расчете на 10 там. Длина массива № 3.

Изменение себестоимости в t году. Длина массива № 1 X № 3.

Амортизационные отчисления по г-му транспортному средству. Дли­ на массива № 3.

Стоимость транспортного сред­ ства го типа. Длина массива № 3.

ACL7 \ i . . . i ,.7 * з Ы №

1

• • •

t

• • •*1

ЙН[Ц] 1

 

1

1

L ~1,Ю

 

t=1,9; L

 

i

L

n3

А / 3

n3

К 1 Ш 1 . . . L . .. л/З 1=1,10;

C U J | / . . . L . . . ыЗ

1 = Щ

Количество транспортных средств /-го типа, работавшее при S-м состоянии системы. Длина массива № 2 X № 4.

139

J

* . » t

y tcj.t] 1

1

J = W

 

 

 

 

j

1

 

n4

h4

/ . . . t

. • * *1

1

/

*4

• • - м 1

Количество j —х транспортных средств, выбывшее в ^-м году. Длина массива № 1 X № 4.

Количество транспортных средств /-го типа, поступившее в систему в t году. Длина масси­ ва № 1 X № 4.

Средняя годовая производитель­ ность /-го транспортного средства. Длина массива № 4.

Изменение производительности /-го транспортного средства в ^-м году. Длина массива № 1 X № 4.

Себестоимость 10 ткм транспорт­ ной работы, проделанной /-м авто­ поездом. Длина массива № 4.

Изменение себестоимости в t году. Длина массива № 4 X № 4.

140