ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 73
Скачиваний: 0
Кузов . |
. ...............................Металлическая платфор |
|||
|
|
ма с тремя открываю |
||
|
|
щимися |
бортами, с |
от |
|
|
кидными |
скамейками |
и |
|
|
съемными дугами и тен |
||
Заправочные объемы, л\ |
том |
|
|
|
бака 200 |
|
|
||
основного |
топливного |
|
|
|
дополнительного бака |
. . 10 0 |
|
|
Глава X. АВТОМОБИЛИ-САМОСВАЛЫ
Автомобилем-самосвалом называется специализиро ванная автомашина е механизированной разгрузкой. На самосвалах, как правило, перевозят навалочные грузы, сыпучие и полужидкие строительные материалы, а так же некоторые виды сельскохозяйственной продукции.
Самосвалы большой грузоподъемности широко при меняются на карьерных разработках для перевозки ру ды и других полезных ископаемых, загрузка которых про изводится мощными экскаваторами.
Наиболее распространенными самосвалами являются автомобили с принудительным опрокидыванием откры того металлического кузова. Ниже приводятся основные данные четырех автомобилей этого типа.
ГАЗ-САЗ-53Б
Самосвал ГАЗ-САЗ-53Б с-оздан на базе грузового ав томобиля ГАЗ-53 А и предназначен для перевозки сель скохозяйственных грузов, • ....................
145
Изготовитель — Саранский завод.
Колесная формула . . . |
. |
4X2 |
Грузоподъемность, т . . . |
. |
3,5 |
Вес автомобиля с заправкой, кг 3750 |
||
Габаритные размеры, мм |
|
6380X2475X2215 |
Максимальная скорость, |
. 80—86 |
|
км/час .......................... |
||
Модель д ви гателя .................... |
|
ЗМЗ-53 |
|
|
Самосвал ГАЗ-САЗ-53Б |
||
Мощность двигателя, л. |
с. . . 1 1 5 при 3200 об/мин |
|||
Емкость кузова |
самосвала, м3 5 |
|||
То же, с надставными бортами, |
|
|||
м3 |
............................................. |
|
9 |
|
Число |
сторон |
опрокидывания |
Три: вправо, влево и на- |
|
кузова ................................... |
|
зад |
||
Угол |
опрокидывания |
кузова, |
50 |
|
град. . . . |
. . . |
. . |
146
Механизм подъема |
кузова |
. |
Одноцилиндровый гид |
||
|
|
|
|
|
роподъемник телескопи |
Кабина |
самосвала |
. . . |
. |
ческого типа |
|
Двухместная |
|||||
Емкость топливного бака, л |
. |
90 |
|||
Применяемое топливо . . |
. Бензин А-76 |
||||
Число |
колес |
. . . . . . |
. 6 + 1 |
||
Размер |
ш и н |
......................... |
|
. 8,25—20 |
ММЗ-552В
Самосвал ММЗ-552В создан на базе грузового авто мобиля ЗИЛ-130. Он предназначен для массовых пере
возок строительных насыпных и навалочных |
грузов по |
|||||||||
дорогам всех категорий. Часто |
используется |
в |
составе |
|||||||
автопоездов |
совместно |
с |
|
самосвальным |
прицепом |
|||||
'ИАПЗ-832 с боковой двухсторонней разгрузкой. |
Грузо |
|||||||||
подъемность такого автопоезда — до 9,3 т. |
|
|
||||||||
Изготовитель |
— Мытищинский машиностроительный |
|||||||||
завод. |
|
формула |
. . . |
. |
4X2 |
|
|
|||
Колесная |
|
|
||||||||
Грузоподъемность самосвала, г 4,3 |
|
|
||||||||
Вес автомобиля с заправкой, кг |
4750 |
|
|
|||||||
Габаритные |
размеры, |
мм |
|
5720X2510X2315 |
|
|||||
Максимальная скорость, |
90 |
|
|
|||||||
км/час |
|
................................... |
|
. . . |
|
|
||||
Модель двигателя |
. |
ЗИЛ-130 |
|
|
||||||
Мощность двигателя, л. |
с. . |
. 150 при 3200 об/мин |
||||||||
Емкость |
кузова |
самосвала, |
м3 3 |
|
|
|||||
Число |
сторон |
опрокидывания |
|
|
|
|||||
кузова |
|
................................... |
|
|
|
Две: вправо и влево |
||||
Угол |
опрокидывания |
|
кузова, |
48 |
|
|
||||
град. |
|
.............................. |
|
|
|
Механизм |
подъема кузова |
, |
Одноцилиндровый |
гид |
|
|
|
|
|
роподъемник телескопи |
|
|
|
|
|
ческого типа |
|
Кабина |
самосвала . . . . |
. |
Трехместная |
|
|
Емкость топливного бака, л |
170 |
|
|||
Применяемое топливо . . |
. Бензин А-76 |
|
|||
Нисло |
колес . . . . . . . |
|
6+1 |
|
|
Размер |
ш |
и н ......................... 9,00—20 |
|
||
|
|
КрАЗ-256БС |
|
||
Трехосный автомобиль-самосвал КрАЗ-256БС |
пред |
назначен для работы в условиях Крайнего Севера по до рогам всех категорий. Для обеспечения бесперебойной работы в суровых климатических условиях машина обо рудована специальными и отеплительными устройства ми. В ее моторном отсеке установлен предпусковой по догреватель ПЖД-44Б высокой производительности, обес печивающий пуск двигателя при минусовых температу рах. На автомобиле имеются аккумуляторные батареи повышенной емкости, причем аккумуляторный ящик обогревается выхлопными газами. Лучшему освещению дороги способствуют противотуманные фары. Все агре гаты и механизмы заправляются специальными север ными маслами и смазками.
Изготовитель — Кременчугский автозавод.
Колесная |
формула . . . . |
6X4 |
Грузоподъемность, т . . . . |
12 |
|
Вес автомобиля с заправкой, |
|
|
кг |
|
11800 |
Габаритные размеры, мм |
8100x2640x2785. |
|
Максимальная скорость, |
65 |
|
км]ч(хс |
. . « » . * « . |
148
Модель двигателя |
« |
«• I |
I ЯМЗ-238 |
|||
Тип |
двигателя |
|
|
|
Дизельный, четырехтак |
|
|
|
|
|
|
тный, |
восьмицилиндро |
Мощность двигателя, л. |
с. . |
вый, У-образный |
||||
. 240 при 2100 об¡мин |
||||||
Емкость кузова |
самосвала, |
мг 6 |
|
|||
Число |
сторон |
опрокидывания |
|
|||
кузова ................................... |
|
кузова |
Одна, |
назад |
||
Механизм подъема |
Двухцилиндровый гид |
|||||
|
|
|
|
|
роподъемник |
|
Самосвал КрАЗ-256Б |
|
|||||
Кабина |
самосвала |
. |
, |
, |
. |
Трехместная, |
утеплен |
|
|
|
|
|
|
ная, с двойным остекле |
|
Емкость топливных баков, л |
|
нием |
|
||||
|
340 |
|
|||||
Применяемое топливо |
|
, . |
. |
Дизельное |
|
||
Число |
колес . . . . . |
, |
. |
10+1 |
морозостой |
||
Размер |
шин . . |
. |
. |
. |
12,00—20', |
||
|
|
|
|
|
|
кие |
|
. 149