ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
Максимальная скорость, |
|
. |
55 |
|
|
||
к м / ч а с ............................. |
|
|
|||||
Марка дизельного |
топлива |
. Летом ДЛ, зимой ДЗ |
|||||
Емкость топливных баков, л |
. |
570 |
|
|
|||
Модель двигателя |
. . |
, . |
, ЯМЗ-240Н |
|
|
||
Мощность двигателя, л. с. . |
. 520 при 2100 об/мин |
||||||
Кабина |
тягача |
, , . . |
. |
Одноместная |
• |
|
|
Кузов полуприцепа |
. |
. , |
. |
Ковшового |
типа, |
опро |
|
|
|
|
|
|
кидывающийся назад |
||
Глава XII. |
АВТОМОБИЛИ |
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ |
СТРАН |
Все чаще и чаше на наших магистралях встречаются автомобили, автобусы и автопоезда социалистических стран. Давайте познакомимся с отдельными, наиболее популярными марками автомашин соседних государств.
Болгарские автомобили
Автомобильная промышленность Болгарской Народ ной Республики одна из самых молодых, но успешно прогрессирующих отраслей социалистического хозяйства страны. Болгарские заводы выпускают комфортабель ные легковые и выносливые грузовые автомобили.
Автосборочный завод в Ловече уже давно освоил производство малолитражных автомобилей «Рила-1400* типа «Москвич-408» на базе агрегатов, поставляемых из Советского Союза, а недавно начал выпускать автомоби ли новой модели из агрегатов автомобиля «Москвич-412». Кроме того, завод дает стране микролитражный легко
157
вой автомобиль «Пнрин-фиат-850» с двигателем, распо ложенным в задней части кузова, а также малолитраж ные автомобили «Пирин-фиат-124» и «Пирин-фиат-125».
Пловдивский автозавод специализируется на выпус ке легковых малолитражных автомобилей «Булгарре- но-8» и «Булгаррено-10» с задним расположением дви гателей. Причем вторая модель имеет более длинный кузов, а остальные агрегаты и механизмы у нее такие же, как у «Булгаррено-8». Техническая новинка завода— легковой автомобиль «Хебрус-25» с кузовом из стекло пластика.
Шуменский завод собирает грузовые автомобили ти па ГАЗ-53А, а Ботевградский — автобусы «Чавдар».
Основные данные двух болгарских легковых автомо билей:
|
|
|
|
«Пирин-фант-850» «Булгаррено-8» |
||
Колесная |
ф о р м у л а ........................ |
|
|
4X2 |
4X2 |
|
Тип д в и г а т е л я ...................................... |
. . . . . |
. . |
4 |
Карбюраторный |
||
Число цилиндров |
4 |
|||||
Литраж, л ....................................... |
|
л. с. |
. . . |
. 0,843 |
1,108 |
|
Мощность |
двигателя, |
|
34 |
50 |
||
Скорость |
автомобиля, |
км/час |
, |
. 120 |
132 |
Венгерские автомобили
Автомобильная промышленность Венгерской Народ ной Республики располагает первоклассными автозаво дами. Они выпускают мощные, производительные грузо вые автомобили и оригинальные автобусы.
Будапештский автозавод «Чепель» создал трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости «Че- пель-Д717» и двухосный грузовик «Чепель-Д708» грузо
158
подъемностью 8 т, кузов которого выполнен из алюми ниевого листа.. Автомобиль снабжен двухконтурной сис темой привода ножного тормоза и другими технически ми новинками.
Завод «Икарус» в Матьяшфельде покорил пассажи ров удобными автобусами городского типа «Икарус-620» и туристскими — «Икарус-55 люкс». Ленинградцы по любили практичные автобусы сочлененного типа «Ика рус-180» особо большой вместимости, успешно работаю щие на напряженных маршрутах. Четыре входа в салон позволяют пассажирам быстро, без задержки и сутолоки совершить посадку и беспрепятственно выйти на любой остановке даже в часы «пик».
Кроме того, завод «Икарус» специализируется на производстве более вместительных автобусов для город
ских и междугородных магистралей. |
«Чепель- |
|||
|
Основные данные |
грузового |
автомобиля |
|
Д708» и автобуса «Икарус-180»: |
|
|||
Тип |
автомобиля |
«Чепель-Д708» |
«Икарус-180» |
|
Грузовой |
Автобус |
|||
Колесная формула ....................... |
4X2 |
4X 2+ 2 |
||
Тип |
двигателя ................................... |
Дизель |
Дизель |
|
Число цилиндров ....................... |
6 |
212 |
6 |
|
Мощность двигателя, л. с. . |
. , . |
192 |
||
Максимальная скорость, |
км/час . |
85 |
62,5 |
Автомобили ГДР
Автомобильная промышленность Германской Демо кратической Республики располагает многочисленными заводами, выпускающими оригинальные легковые и гру зовые автомобили, автобусы и различные специализиро ванные машины. Отметим лишь два завода легковых ав томобилей.
159
Завод «Заксенринг» создал известный советским ав толюбителям малолитражный легковой автомобиль «Трабант-601» с двухцилиндровым двигателем воздуш ного охлаждения. Кузов автомобиля имеет необычную конструкцию: стальной каркас и панели из пластмассы. Поэтому сухой вес автомобиля составляет всего 615 кг.
Большой популярностью пользуются легковые перед неприводные автомобили «Вартбург-1000», выпускаемые автозаводом в Эйзенахе. Одна из последних моделей за вода — автомобиль переднеприводного типа модели «Вартбург-353».
Основные данные легковых автомобилей с передними ведущими колесами:
|
|
|
|
|
|
«Трабант-601» «Вартбург-353» |
|
Колесная |
формула |
. , |
. |
. |
• |
4X2 |
4X2 |
Тип двигателя ......................... |
|
|
. |
. |
Карбюраторный |
двухтактный |
|
Число цилиндров .................... |
|
|
|
|
|
3 |
|
Литраж, |
л .............................. |
с. . . |
. |
, |
23 |
0,992 |
|
Мощность двигателя, л. |
45 |
||||||
Максимальная скорость, |
км/час |
. |
. |
100 |
125 |
Польские автомобили
Автомобильная промышленность Польской Народной Республики имеет шесть крупных автозаводов.
Варшавский завод легковых автомобилей выпускает три типа машин: популярный автомобиль «Варшава223» с многочисленными модификациями, далекий про тотип которых был изготовлен на базе автомобиля «По беда; малолитражные автомобили «Сирена» с трехци линдровым, двухтактным двигателем и передним веду щим мостом; польские «Фиаты-125Р» по лицензии италь янской фирмы.
160