Файл: Возженников, Н. П. Справочник юного автомобилиста.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Максимальная скорость,

 

.

55

 

 

к м / ч а с .............................

 

 

Марка дизельного

топлива

. Летом ДЛ, зимой ДЗ

Емкость топливных баков, л

.

570

 

 

Модель двигателя

. .

, .

, ЯМЗ-240Н

 

 

Мощность двигателя, л. с. .

. 520 при 2100 об/мин

Кабина

тягача

, , . .

.

Одноместная

 

Кузов полуприцепа

.

. ,

.

Ковшового

типа,

опро

 

 

 

 

 

кидывающийся назад

Глава XII.

АВТОМОБИЛИ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

СТРАН

Все чаще и чаше на наших магистралях встречаются автомобили, автобусы и автопоезда социалистических стран. Давайте познакомимся с отдельными, наиболее популярными марками автомашин соседних государств.

Болгарские автомобили

Автомобильная промышленность Болгарской Народ­ ной Республики одна из самых молодых, но успешно прогрессирующих отраслей социалистического хозяйства страны. Болгарские заводы выпускают комфортабель­ ные легковые и выносливые грузовые автомобили.

Автосборочный завод в Ловече уже давно освоил производство малолитражных автомобилей «Рила-1400* типа «Москвич-408» на базе агрегатов, поставляемых из Советского Союза, а недавно начал выпускать автомоби­ ли новой модели из агрегатов автомобиля «Москвич-412». Кроме того, завод дает стране микролитражный легко­

157


вой автомобиль «Пнрин-фиат-850» с двигателем, распо­ ложенным в задней части кузова, а также малолитраж­ ные автомобили «Пирин-фиат-124» и «Пирин-фиат-125».

Пловдивский автозавод специализируется на выпус­ ке легковых малолитражных автомобилей «Булгарре- но-8» и «Булгаррено-10» с задним расположением дви­ гателей. Причем вторая модель имеет более длинный кузов, а остальные агрегаты и механизмы у нее такие же, как у «Булгаррено-8». Техническая новинка завода— легковой автомобиль «Хебрус-25» с кузовом из стекло­ пластика.

Шуменский завод собирает грузовые автомобили ти­ па ГАЗ-53А, а Ботевградский — автобусы «Чавдар».

Основные данные двух болгарских легковых автомо­ билей:

 

 

 

 

«Пирин-фант-850» «Булгаррено-8»

Колесная

ф о р м у л а ........................

 

 

4X2

4X2

Тип д в и г а т е л я ......................................

. . . . .

. .

4

Карбюраторный

Число цилиндров

4

Литраж, л .......................................

 

л. с.

. . .

. 0,843

1,108

Мощность

двигателя,

 

34

50

Скорость

автомобиля,

км/час

,

. 120

132

Венгерские автомобили

Автомобильная промышленность Венгерской Народ­ ной Республики располагает первоклассными автозаво­ дами. Они выпускают мощные, производительные грузо­ вые автомобили и оригинальные автобусы.

Будапештский автозавод «Чепель» создал трехосный грузовой автомобиль повышенной проходимости «Че- пель-Д717» и двухосный грузовик «Чепель-Д708» грузо­

158


подъемностью 8 т, кузов которого выполнен из алюми­ ниевого листа.. Автомобиль снабжен двухконтурной сис­ темой привода ножного тормоза и другими технически­ ми новинками.

Завод «Икарус» в Матьяшфельде покорил пассажи­ ров удобными автобусами городского типа «Икарус-620» и туристскими — «Икарус-55 люкс». Ленинградцы по­ любили практичные автобусы сочлененного типа «Ика­ рус-180» особо большой вместимости, успешно работаю­ щие на напряженных маршрутах. Четыре входа в салон позволяют пассажирам быстро, без задержки и сутолоки совершить посадку и беспрепятственно выйти на любой остановке даже в часы «пик».

Кроме того, завод «Икарус» специализируется на производстве более вместительных автобусов для город­

ских и междугородных магистралей.

«Чепель-

 

Основные данные

грузового

автомобиля

Д708» и автобуса «Икарус-180»:

 

Тип

автомобиля

«Чепель-Д708»

«Икарус-180»

Грузовой

Автобус

Колесная формула .......................

4X2

4X 2+ 2

Тип

двигателя ...................................

Дизель

Дизель

Число цилиндров .......................

6

212

6

Мощность двигателя, л. с. .

. , .

192

Максимальная скорость,

км/час .

85

62,5

Автомобили ГДР

Автомобильная промышленность Германской Демо­ кратической Республики располагает многочисленными заводами, выпускающими оригинальные легковые и гру­ зовые автомобили, автобусы и различные специализиро­ ванные машины. Отметим лишь два завода легковых ав­ томобилей.

159



Завод «Заксенринг» создал известный советским ав­ толюбителям малолитражный легковой автомобиль «Трабант-601» с двухцилиндровым двигателем воздуш­ ного охлаждения. Кузов автомобиля имеет необычную конструкцию: стальной каркас и панели из пластмассы. Поэтому сухой вес автомобиля составляет всего 615 кг.

Большой популярностью пользуются легковые перед­ неприводные автомобили «Вартбург-1000», выпускаемые автозаводом в Эйзенахе. Одна из последних моделей за­ вода — автомобиль переднеприводного типа модели «Вартбург-353».

Основные данные легковых автомобилей с передними ведущими колесами:

 

 

 

 

 

 

«Трабант-601» «Вартбург-353»

Колесная

формула

. ,

.

.

4X2

4X2

Тип двигателя .........................

 

 

.

.

Карбюраторный

двухтактный

Число цилиндров ....................

 

 

 

 

 

3

Литраж,

л ..............................

с. . .

.

,

23

0,992

Мощность двигателя, л.

45

Максимальная скорость,

км/час

.

.

100

125

Польские автомобили

Автомобильная промышленность Польской Народной Республики имеет шесть крупных автозаводов.

Варшавский завод легковых автомобилей выпускает три типа машин: популярный автомобиль «Варшава223» с многочисленными модификациями, далекий про­ тотип которых был изготовлен на базе автомобиля «По­ беда; малолитражные автомобили «Сирена» с трехци­ линдровым, двухтактным двигателем и передним веду­ щим мостом; польские «Фиаты-125Р» по лицензии италь­ янской фирмы.

160