ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
БелАЗ-540С
Самосвал-гигант БелАЗ-540С предназначен для пе ревозки руды и горных пород из карьерных разработок, а также сыпучих и навалочных грузов. Автомобиль при способлен к работе в районах Крайнего Севера и Запо лярья. Он оборудован специальными механизмами и уст ройствами: гидродинамическим тормозом-замедлителем для торможения на затяжных спусках, предпусковым по догревателем с оригинальной системой пуска двигателя, приспособлениями для обогрева выхлопными газами ак кумуляторных батарей, топливных баков и днища ку зова самосвала.
Изготовитель — Белорусский автомобильный завод.
Гигантский самосвал БелАЗ-540
Колесная формула |
. . . |
. 4 x |
2 |
Грузоподъемность, т |
. . . . |
27 |
|
Вес автомобиля с заправкой, кг 21000
150
Габаритные размеры, |
мм |
7250X3480X3580 |
Максимальная скорость, |
|
|
км/час ................................... 55 |
||
Модель двигателя |
. . . . |
ЯМЗ-240 |
Тип д в и г а т е л я ......................... Дизельный четырехтакт
|
|
|
|
|
|
|
ный, |
двенадцатицилин |
||
Мощность двигателя, |
л. с. . |
дровый, У-образный |
||||||||
360 при 2100 об/мин |
||||||||||
Емкость кузова |
самосвала, м3 |
19 |
|
|
|
|||||
Число |
сторон |
опрокидывания |
|
назад |
|
|
||||
груза |
. |
...............................Одна, |
|
|
||||||
Угол |
опрокидывания |
кузова, |
55 |
|
|
|
||||
град. |
|
.............................. ..... |
|
|
гид |
|||||
Механизм подъема кузова . |
|
Двухцилиндровый |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
равлический |
подъемник |
||
|
|
|
|
|
|
|
телескопического |
типа |
||
Кабина |
самосвала |
. . . . |
|
Одноместная, утеплен |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
ная, с двойным остекле |
|||
|
|
|
|
|
|
|
нием, звуковой изоля |
|||
|
|
|
|
|
|
|
цией |
и дополнительным |
||
Емкость топливных баков, л |
|
местом для стажера |
||||||||
. А00 |
|
|
|
|||||||
Применяемое |
топливо . . . |
Дизельное |
|
|
||||||
Число |
|
колес |
|
.........................6+1 |
|
морозостой |
||||
Размер |
|
шин |
|
. . . . . . |
|
18,00—25, |
||||
|
|
|
|
|
|
|
кие |
|
|
|
|
|
|
|
Глава XI. АВТОПОЕЗДА |
|
|
||||
Автопоездами |
называются |
автомобили, |
работающие |
|||||||
с прицепами и полуприцепами. |
Среди них |
выделяются |
||||||||
три характерных типа: |
|
|
|
|
|
151
1* Автомобиль-тягач с двухосным прицепом, букси руемым при помощи шарнирного дышла. Мощные тяга чи работают с двумя прицепами и более. Еще один эф фективный представитель этого типа трайлер — тяже ловозный автопоезд с особо мощным тягачом и много осным прицепом для перевозки на большие расстояния гусеничных тракторов, танков и других тяжелых гру зов.
2. Седельный тягач и полуприцеп, соединенные меж ду собой опорно-сцепным механизмам. Передняя часть полуприцепа опирается на седельно-сцепной механизм тягача, а задняя часть — на поддерживающую ось или на спаренную двухосную тележку. В таком автопоезде груз лежит в кузове полуприцепа, но нагрузка распреде ляется и на тягач, и на полуприцеп. Интересную тран спортную разновидности представляет «активный» авто
поезд ЗИЛ-137. Его |
трехосный |
седельный |
тягач |
типа |
|
6 x 6 работает с полуприцепом, |
оснащенным двумя |
веду |
|||
щими мостами с приводом от трансмиссии тягача. |
|
||||
3. |
Грузовик-тягач |
с прицепом-роспуском |
для |
пере |
|
возки |
длинномерных |
грузов, таких как трубы, бревна |
и др. Прицеп-роспуск с одной или двумя сближенными осями буксируется посредством дышла стержневого ти па, регулируемого по длине. Длинномерный груз лежит одним концом на автомобиле, а другим на прицепе.
Таким образом, прицепы и полуприцепы повышают грузоподъемность автомобилей. А увеличенная произво дительность автопоездов улучшает эксплуатационные показатели, снижает себестоимость перевозки груза.
Поэтому |
число автопоездов в стране неуклонно растет |
с каждым годом. |
|
Ниже |
приводятся краткие данные четырех типичных |
грузовых |
автопоездов. |
152
КАЗ-608-717
Грузовой автопоезд КАЗ-608-717 «Колхида», состоя щий из двухосного седельного тягача КАЗ-608 и полу прицепа КАЗ-717, предназначен для магистральных пе ревозок грузов по дорогам с усовершенствованным по крытием.
Изготовитель — Кутаисский автомобильный завод.
Автопоезд КАЗ-608 «Колхида»
Колесная формула |
тягача |
. 4 X 2 |
Грузоподъемность |
автопоез |
|
да, г ................................... |
|
11.5 |
Вес автопоезда с заправкой,кг 8000 |
||
Габаритные размеры, мм . |
. 1 1 8 0 0 X 2 4 8 2 X 2 4 1 0 |
|
Дорожный просвет, мм . , |
. 275 |
|
Максимальная скорость, |
|
|
км/'чис |
|
65— 75 |
153
Контрольный |
расход |
бензина, |
40 |
|
|
||
л/100 |
км |
. . |
. . . . |
|
|
|
|
Марка |
бензина .................... |
баков, |
А-76 |
|
|
||
Емкость |
топливных |
л |
Два но 105 |
|
|||
Модель двигателя |
. . . |
, |
ЗИ Л -130 |
|
|||
Мощность двигателя, л. с. . |
. 150 |
при 3200 об/мин |
|||||
Кабина |
тягача .................... |
|
|
Трехместная, |
располо |
||
|
|
|
|
|
женная над двигателем, |
||
|
|
|
|
|
со спальным местом для |
||
Кузов полуприцепа |
. . . . |
|
отдыха водителя |
||||
|
На |
двухосной |
тележке |
||||
|
|
|
|
|
со |
сближенными осями |
«Урал-377С-935»
Автопоезд «Урал-377С-935» состоит из трехосного се дельного тягача «Урал-377С» и полуприцепа-фургона ОдАЗ-935 и предназначен для массовых перевозок гру зов по дорогам всех категорий. Вместительный фургон с полезной площадью 21,8 ж2 надежно предохраняет пере возимый груз от атмосферных осадков.
Изготовитель — Уральский автозавод. Изготовитель полуприцепа-фургона — Одесский автосборочный завод.
Колесная формула |
тягача . . |
6X4 |
|||
Грузоподъемность |
автопоезда, |
13,5 |
|||
т ........................................... |
|
|
|
|
|
Вес автопоезда с заправкой, кг |
11660 |
||||
Габаритные |
размеры, мм |
. . |
13 920X2500X3460 |
||
Дорожный |
просвет, |
мм |
360 |
||
Максимальная скорость, |
|
|
|||
км/час |
. |
..............................65 |
|||
Контрольный |
расход бензина, |
|
|||
л/100 км |
|
.............................. |
|
55 |
154
Марка |
бензина ...................... |
баков, |
А-.76 |
|
Емкость топливных |
л: |
|
||
о с н о в н о г о .............................. |
. . . . |
300 |
|
|
дополнительного |
60 |
|
||
Модель |
двигателя |
. . . . |
ЗИЛ-375Я4 |
|
Мощность двигателя, |
л. с. . |
. 180 при 3200 об/мин |
||
Кабина |
тягача .......................... |
. . . |
Трехместная ' |
несущим |
Полуприцеп-фургон |
. Безрамный, с |
|||
|
|
|
основанием, |
цельноме |
|
|
|
таллический, |
с двумя |
|
|
|
дверями |
|
МАЗ-500Т-5243Т
Магистральный автопоезд МАЗ-500Т-5243Т составлен из двухосного грузовика-тягача МАЗ-500Т грузоподъем ностью 8 г и мощного двухосного прицепа МАЗ-5243Т грузоподъемностью 7 т. Автопоезд предназначен для перевозки на дальние расстояния различных грузов по дорогам с твердым покрытием.
Изготовитель — Минский автомобильный завод.
Колесная формула автомобиля |
4X2 |
||||
Грузоподъемность самосвала, г 15 |
|||||
Вес автопоезда с заправкой, кг |
13 920X2590X3410 |
||||
Дорожный просвет, мм . . |
. |
295 |
|||
Максимальная |
скорость, |
|
|
||
км/час |
................................... |
расход |
|
80 |
|
Контрольный |
топлива, |
|
|||
л/100 |
км |
.............................. |
|
25 |
|
Марка дизельного топлива |
. Летом ДЛ, зимой ДЗ |
||||
Емкость топливного бака, л |
. |
200 |
|||
Модель |
двигателя . . . . |
. |
ЯМЗ-236 |
||
Мощность двигателя, |
л. с. , |
180 при 2100 об/мин |
155
Кабина |
автомобиля . . . . Трехместная, |
располо |
|
женная над |
двигателем, |
|
со спальным |
местом для |
Кузова |
отдыха водителя |
|
автомобиля и прицепа Деревянные, |
но плат |
|
|
формы с металлическим |
|
|
основанием со съемны |
|
|
ми дугами и тентами |
БелАЗ-ШВ-5272
Могучий самосвальный автопоезд БелАЗ-548В-5272 состоит из гигантского двухосного седельного тягача БелАЗ-548В и не менее гигантского самосвального полу прицепа БелАЗ-5272 без-рамной конструкции. Автопо езд предназначен для эксплуатации на крупных строй ках и в больших карьерах. На тягаче установлен мощ ный двенадцатицилиндровый дизель с турбонаддувом. Кроме того, автомобиль имеет такие оригинальные узлы и системы, как гидромеханическая передача, пневмогидравлическая подвеска, объединенная гидравлическая система опрокидывающего механизма и рулевого управ ления и другие новинки современного автомобилестрое ния.
Изготовитель — Белорусский автомобильный завод.
Колесная формула тягача . |
. 4 X 2 |
|
Грузоподъемность |
автопоезда, |
|
т ............................................. |
|
65 |
Вес автопоезда с заправкой, |
т 40,1 |
|
Габаритные размеры автопоез |
||
да, м .................................. |
|
12 ,48X4,0X4,0 |
Дорожный просвет, |
мм , . |
. 540 |
156