Файл: Лившиц, И. Ф. Социальные проблемы формирования инженера.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.11.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 0
- 27 -
|
|
|
а 4= |
F |
;> |
а.- Щ Р -; а,» |
8,4*6 |
|
|||||||
|
|
|
|
л |
|
F |
|
|
|
f p |
|||||
В первом г |
во |
втором цролотах реиетка симметричная, |
|||||||||||||
поэтому 4- =• |
|||||||||||||||
f р |
= 0 ; .в третьем пролете, |
кал легко |
убедиться, |
?р |
^ |
||||||||||
|
О, |
|
|||||||||||||
Искомая реакция |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
R ( = |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
= |
* ° + |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
или |
R1= R0+ |
|
|
, |
|
|
|
|
|
|
(33) |
||||
где |
R 0 |
- |
реакция на опоре |
I в основной системе от силы Р * I . |
|||||||||||
Коэффициент |
£ |
для нашего |
случая равен - 0,00157 |
F*. |
|
||||||||||
Для нахождения ординат линии влияния рассмотрим три возможных |
|||||||||||||||
случая положения груза на ферме. |
|
|
|
|
|
||||||||||
1-й случай: груз Р = I |
в первом пролете (?,,=■ |
9 м). |
В этом случа |
||||||||||||
О и тогда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
(Ц я - S |
QS |
|
|
|
X * |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
Э« |
|
|
э , е ? |
|
|
|
(34) |
||
гдо |
x l = |
2 X Z(?<~X) + |
х |
(?<- |
JC)1 [ з а I - ( £ , - * ) ] . |
||||||||||
_ _ |
|||||||||||||||
Так как |
R * - —■, |
то по форцуле |
(33) |
Р 1 =» -2L +. 0,0000802 X » (35) |
|||||||||||
|
|
° |
С4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. |
||
(без учета перемещений сдвина |
|
|
|
+ 0,00017 |
Хх |
)• |
|||||||||
2-й |
случай: |
грув Р * I |
во |
втором пролете |
( Р .= |
8 м ). |
Тогда |
||||||||
|
|
Л * |
|
|
У1 |
; |
|
|
л * |
_ Q |
X |
||||
|
|
|
s ~ 0,0026 |
|
C|> = _ 6 ^ £ a |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,0026 ~ |
, |
||
W |
X* = 2 (Pa-Jc)3X + (ег-х )х г[з (?Г Х ) + * ] . |
(36) |
|||||||||||||
Так как |
R ? = 1 - |
у - |
|
, то по формуле (33) |
|
|
|||||||||
|
R j - |
I - |
- у |
- + |
0,0000674 |
Х х - |
0.0000422 |
X * . |
(37) |
286-
3-й случай: |
груз Р = |
I в третьем пролете ( ?3 в_9 м ). |
Тогда |
|
|
з - б - ^ 3- = - 0 , 0 0 2 4 ? - ^ - * |
|
По формуле |
(33) |
3_ |
|
|
R®= - |
0,00004 X * ‘ |
(38) |
С целью упрощения подсчетов |
можно воспользоваться табл.6 для вы- |
||
I |
у П |
по длине |
пролетов. |
Xх в |
Д х |
Таблица 6
|
Результаты подсчетов по формулам |
(35), (37) и (38) приведены в |
||||||||
табл .7 . |
Линия влияния |
R^ |
показана на рас.14 . |
|
|
|||||
|
|
Покажем в качестве примера определение величины |
R j для случая |
|||||||
нахождения груза |
Р = |
1 н а расстоянии 0,4 |
?г от опоры I |
(рио.14). |
||||||
По формулам (34) |
и (36) |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
Хх“ |
1377; |
Хж» |
1573. |
|
|
||
По формуле |
(37) |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
n F |
I |
0 ,4 |
|
+ 0,0000674 • 1573 - |
0,0000422*1377 |
0,649ч |
|||
|
R~ « |
« — _ _ L |
||||||||
'(в |
табл.7 |
"г |
|
|
|
|
|
|
||
этот случай подчеркнут). |
|
|
|
|||||||
|
|
Пример 10. Построим линию влияния цродольного усилия в |
стержне |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Л |
|
верхнего |
пояоа, расположенного над первой промежут очной |
опорой |
(ри с.15 ). |
|||||||
|
|
Данные для расчета*: |
|
|
|
|
||||
площади сечения: |
поясов |
|
f^n“ F ; опорных раскосов Fp= Q 2 F ; прочих |
|||||||
раскосов |
J^=(|5F ; |
высота фермы |
* ллины пролетов |
t\~ |
|
|||||
- |
t |
s |
4 cL ; |
угол наклона раскооов к поясам оС * |
60°; момент |
|||||
инерции поясов |
Jn «= |
0,375 |
Fdl . |
|
|
|
1/1 Условия примера 10 взяты из [ э ]
- 29
Продет,м
1?i 9
ег в
f,- »
7 е |
R* |
ОД |
•О Д |
0,2 |
0 ,2 |
о.-з |
0 ,3 |
0 ,4 |
0 ,4 |
0,5 |
0,5 |
0 ,6 |
0 ,6 |
0 .7 |
0 ,7 |
0 ,8 |
0,8 |
0 ,9 |
0 ,9 |
|
1,0 |
о д |
0 ,9 |
0,2 |
0,8 |
0 ,3 |
0 ,7 |
0,4 |
0 ,6 |
0 .5 |
0,5 |
0 ,6 |
0 ,4 |
0 ,7 |
0 ,3 |
0 ,8 |
0 ,2 |
0 ,9 |
од |
. • |
0 ,0 |
од |
0 .0 |
0,2 |
0 ,0 |
0,3. |
0 ,0 |
0 .4 |
0 ,0 |
0,5 |
0 ,0 |
0,6 |
0 ,0 |
0 ,7 |
0 ,0 |
0 ,8 |
0 ,0 |
0 ,9 |
0 ,0 |
, |
0 ,0 |
Таблица 7
Т |
х |
Г |
1 |
у ! |
|
•R « |
А х |
|
|||||
. |
650 |
|
|
- |
|
ОД 52 |
|
1260 |
|
|
- |
V |
0,301 |
|
1790 |
|
|
- |
|
0,443 |
|
2202 |
|
|
- |
|
0,577 |
|
2460 |
|
|
- |
|
0,697 |
|
2520 |
|
|
- |
|
0,802 |
|
2340 |
|
|
- |
|
0,887 |
|
1889 |
|
|
- |
|
0,951 |
|
1120 |
|
|
- |
|
0,990 |
|
0 |
|
|
- |
|
1,000 |
|
406 |
|
|
701 |
|
0,930 |
|
787 |
|
|
1180 |
|
0,846 |
|
1120 |
|
|
1462 |
|
0,751 |
|
1377 |
|
|
1573 |
|
0,649 |
|
1537 |
|
|
1537 |
|
0,536 |
|
1573. |
|
1377 |
|
0,426 |
|
|
1462 |
|
|
1120 |
|
• 0,314 |
|
1180 |
|
|
787 |
|
0,203 |
|
701 |
|
|
406 |
|
0,096 |
|
0 |
|
|
0 |
|
0,000 |
. |
— |
|
|
1129 |
|
-0,0448 |
|
- |
|
|
1889 |
|
-0,0756 |
|
- |
|
|
2340 |
|
-0,0936 |
|
- |
|
|
2520 |
|
-ОДОЮ |
|
- |
|
|
2460 |
|
-0,0985 |
|
- |
|
|
2202 |
|
-0,0882 |
|
- |
|
|
1790 |
|
-0,0716 |
|
- |
|
|
1260 |
|
-0,0504 |
|
• |
|
|
650 |
|
-0,0260 |
|
- |
|
|
0 |
|
0,0000 |
- 30 -
N
0 000
Рис. 15
31 -
В оиотеме уравнений |
(26) |
М о = M j —0 i |
° ч - |
а з - |
2-f ‘ |
а г = |
—____ ■f • |
(26), |
найдем |
•Jn |
|
|
|
|
/м - ° гСрг~ щСр*
Искомое усилие |
11 ~ |
а * - а ? |
|
|
|
|
М |
|
Mj _ |
a t <%-<*,<% . |
|
|
|
(39) |
|||||
|
|
,v = |
h ~ |
( а | - а * ) К |
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Произведем необходимые вычисления: |
|
|
|
|
|
|
||||||||
£ - |
Ee2 i ( n 3ot |
■ Е т - |
2 E - 1 6 d 2■о,65' U / |
f |
о,ар/ |
EFd. |
|
|||||||
|
Fp |
|
|
|
||||||||||
|
а 4 = 2 |
— |
|
|
|
pel |
- |
m |
u . |
|
|
|
||
|
|
0,375Fol2 |
|
~ |
“7 5 Г - |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
A d |
|
_ 7,24? _ |
|
. |
|
|
||||
|
|
|
|
0,375 F d 2 |
|
~ |
FoL “ |
FoL |
* |
|
|
|||
|
|
4 |
4 |
4 |
' |
= |
» • |
|
|
|
|
|
|
|
|
По формуле |
(39) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N * |
|
|
F |
|
a - |
Q 0 2 0 3 F (%- qQ59b%) , |
|
||||||
|
(3,412 -57,14*) <Ш |
|
|
|
|
^ |
4 |
|
|
|
|
|||
|
Для нахождения ординат линии влияния |
|\J |
рассмотрим три возмож |
|||||||||||
ных положения груза на ферме. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
1 -й случай: груз |
Р = I перемещается в первом цролете ( |
= 0 ) . |
|||||||||||
|
|
Х х |
_____ |
|
|
|
Х э с ______ '.^ л л е ’т Хх |
|
||||||
|
|
J J * |
|
~ |
0/375FdM 6d* ~ " ° ,167F d 4 ’ |
|
||||||||
|
|
Хэе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
N - 0,00338 |
С*’ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(40) |
|
|
2-й случай: груз |
Р = I |
|
перемещается во втором пролете. |
|
|||||||||
|
. |
|
|
|
|
|
Фг = |
- ° |
> |
7 т & |
; |
|
|
|
|
N1- 0,00338 ( х ; -0 , 0 5 9 6 |
Хх)4т |
F d |
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
(41) |
||||||||||
|
3-й случай: груз |
Р = I |
перемещается в |
третьем |
пролете ( |
Ф1 - 0 ) ; |