Файл: Долгополов, А. И. В помощь молодому комбайнеру.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.11.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После регулировки клапана на давление сле­

дует проверить его герметичность. Д ля этого в нагнетательную магистраль ставят клапан, отрегу­

лированный на давление 30

кг/см2. При

таком

давлении

м еж ду

ш ариком и

посадочны м

местом

предохранительного клапана

течь масла

струей

не допускается.

Д опускается лишь капельная

течь по

20— 30

капель в минуту.

 

Вслучае отсутствия герметичности необходимо

разобрать клапан, легкими ударам и по ш арику посадить его ы гнездо до образования непреры в­

ного посадочного пояска ш ириной 0,2— 0,8 мм.

Собрать клапан, отрегулировать его на давление

и вновь проверить на герметичность.

Комбайнер! Помни, что клапан должен быть установлен в систему трубопроводов так, чтобы канал с надписью «слив» соединился со шлан­ гом от резервуара, а канал с надписью «нагне­ тание» — со шлангом от насоса.

При неправильной установке клапана авария системы неизбежна.

Цилиндры

П лунж ерны е

цилиндры от двусторонних отли­

чаются

тем, что у двусторонних м асло подводит­

ся через

одну

полость, а отводится

через д р у ­

гую, а

у

плунж ерного

подача и слив

происходят

через

один и

тот ж е

трубопровод .

 

46


К плунж ерны м цилиндрам относятся также цилиндры подъем а жатки и вариатора об оротов мотовила. При р азб ор ке предохраняйте их от попадания пыли, берегите от уд ар ов плунжеры ,

штоки. В случае течи под м едной прокладкой подтяните штуцер. При повторной постановке медная прокладка отжигается.

Очистка фильтра гидросистемы

После вы хода м аш ины с завода первы й раз

очищ аю т ф ильтры через 25 часов, а затем через

120часов ее работы.

Пор яд о к очистки фильтра следую щ ий. Внача­

ле

снимаю т

кры ш ку

с

резиновы м

уплотнением ,

вы ним аю т стопорное кольцо и сливной

 

р е зе р ву ­

ар

с

набор ом ф ильтрую щ их

элементов

 

и клапа­

ном.

Затем

сним аю т

все

ф и льтрую щ и е

элемен­

ты,

пр о м ы ваю т

каждый

в

отдельности

в

дизель­

ном

 

масле

или

керосине,

 

пр ом ы ваю т

 

сливной

стакан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С о б и р а ю т ф ильтрую щ ий

элемент

в

обратном

порядке. При затяж ке круглой гайки не следует прилагать больш их усилий, чтобы не повредить ф ильтрую щ ие элементы.

Комбайнер! Помни, что разборка предохрани­ тельного клапана при промывке фильтра запре. щается.

47


Заполнение гидравлической системы маслом и удаление из нее воздуха

Залить масло в р е зе р вуар через

отверстие

для сапуна до верхней контрольной

риски на

щупе. Завести двигатель. Удалить воздух из тр у ­ бок, шлангов, золотника и цилиндра гидроусили­ теля задних колес путем поворота задних колес

вправо и влево не м енее 15 раз.

Воздух из тр убок постоянной циркуляции, а

такж е из крана управления и крана-распре­

делителя удаляется автоматически при работе насоса.

Удалить воздух из тр убок и ш лангов подвода масла ко всем гидроц-илиндрам и из самих ци­

линдров

в сле д ую щ ем порядке.

 

 

О твернуть

накидные

гайки ш лангов

для

со­

единения

со ш туцерам и

цилиндров на 1,5— 2

о б о ­

рота.

 

 

 

 

 

Переводить

каж дый

гидроцилиндр

из

о д ­

ного крайнего полож ения в д ругое до тех пор,

пока

через

образовавш

ийся зазо р м еж д у накид­

ной

гайкой

и ш туце р ом

не будет идти масло без

выделения пузы рьков воздуха. Завернуть плотно накидные гайки.

П ри удалении воздуха из магистралей и ци­ линдров жатки необходим о ком байн установить так, чтобы при полном опускании жатки м еж ду баш м акам и и почвой был зазор.

48


О собе нно тщ ательно необходим о удалить воз­

дух из магистрали, идущ ей к гидроцилиндру ва­

риатора мотовила. Д аж

е малейш ее

проникнове ­

ние воздуха в цилиндр

вариатора и

тр у б о п р о в о ­

да приведет к неустойчивой работе

вариатора

мотовила.

П роверить устойчивость работы вариатора

мотовила

м ож но

так.

 

 

 

 

 

Установить

шкив в пром еж уточн ое

полож ение

и проследить,

не

перем ещ ается

ли

он

в

какое-

либо

крайнее

положение.

 

 

 

 

 

Установить

шкив поочеред но в одно,

а за ­

тем

— во второе

крайнее полож ение и

просле­

дить,

нет

ли

отклонения его

в среднее

полож е ­

ние.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если

при

проверке установлено, что шкив

перемещ ается, необходим о

ещ е

раз

 

удалить

воздух, проверив предварительно плотность всех соединений.

П осле полного удаления воздуха из гидросис­ тем ы не обход им о долить м асло в р е зе р вуар до верхней метки на щупе.

Комбайнер! Помни, что нельзя заполнять мас­ лобак до верхней контрольной метки на щупе при поднятой жатке и мотовиле, так как при опускании жатки и мотовила уровень масла в резервуаре повысится, и масло будет разбрызги­ ваться через сапун.

Работа с уровнем масла в р е зе р вуар е ниже

49